Надежный и верный друг!

4.4
После 10-летнего стажа вождения на различных легковушках очень захотелось джип или кроссовер. Долго выбирал между Субару Форестер, Мицубиси Аутлэндер и Киа Соренто. В ходе тестов понял, что бензиновые двигатели на тяжелых машинах явно уступают дизельным. Во-первых, дизель - это лучшая динамика и мощность (не смотря на соотношение л.с.), во-вторых - явная экономия расхода топлива.

Свой выбор остановил на б/у Kia Sorento 2010 г.в. корейской сборки, дизель 2.2 (197 л.с.), коробка автомат, подключаемый полный привод. 17 радиус шин. Полная комплектация (кроме люка и второго ряда задних сидений).

Приобрел с пробегом 85 000км. Владею полтора года. Сейчас пробег 125 000км.

Дизайн.

Первое, что не оставило равнодушным - это стильный дизайн. Как внешний, так и внутренний. Все современно, грациозно и спортивно. В комплектации с кожаным салоном кожа очень качественная, по сравнению со всеми другими автомобилями, в которых я ездил. В этом признавались и многие пассажиры, которые интересовались, чем я так надраиваю кожу, что она выглядит как новая (хотя кресла ни чем не обрабатываются уже 4-й год).

Двигатель. АКПП.

Дизельный двигатель прогревается быстро. Зимой утренний прогрев в среднем занимает от 10 до 20 минут (в зависимости от того, насколько нужно срочно ехать). После 5-10 минут работы в салон уже начинает поступать теплый воздух.

Двигатель довольно мощный и в совокупности с корейской турбиной и 6-ступеначтой АКПП довольно приемистый. При разгоне с места и на трассе дает жару. Разгон сопровождается брутальным ревом, что многим может не понравится, хотя мне это по душе :). Кстати, при спокойной езде и на холостых оборотах двигатель для дизельного работает довольно тихо, в отличие например от Трэилблейзера или Лэнд Крузера. Хотя, возможно, это лично мое мнение.

Что касается эксплуатации зимой. Вебасто у меня нет. Двигатель заводил без всяких вебаст при температуре -27, однако заводился он с кряхтением и черным дымом из трубы (ниже градус не опускался, так что проверить при -30 не удалось). При всем при этом нужно использовать обязательно антигель для дизеля и заправляться на проверенных заправках. Если эксплуатировать будете при температуре ниже -27, рекомендую все же поставить Вебасто (ну и антигель обязательно добавлять при заправке).

Расход топлива.

Расход по трассе 7-8 литров. Город 9-11. При сильных московских заторах расход варьируется от 12 до 14. Сейчас пробег 125 000 и расход не изменился!

Полный привод.

Автомобиль в обычном режиме "Auto" едет на переднем приводе. Полный привод автоматически подключается при пробуксовке, но на заднюю ось при этом идет лишь 30% нагрузки. Есть кнопка блокировки, при нажатии включается полный привод с равнозначным распределением на все оси. В таком режиме автомобиль может двигаться на скорости не более 40 км/ч и используется для прохождения сложных участков дороги или выезда из сугроба (грязи). Если разгонитесь в режиме 4х4 более 40 км/ч, он автоматически отключится.

Управление и проходимость.

Автомобиль в принципе для ровных дорог, трасс и города. В повороты входит уверенно, хорошо маневрирует на большой скорости. Способен преодолевать сугробы, бордюры и грязевые замесы, с которыми легковые авто не справятся.

Штатная подвеска довольно жесткая,что приводит к сильной тряске на неровностях. Особенно автомобиль неустойчив при появлении неровности при вхождении в поворот, - авто может даже подпрыгнуть. Проблема решается заменой штатных амортизаторов и пружин, а также штатных бестолковых шин (в моем случае это - Roadian). В целом легкое бездорожье проходит "на ура", хотя залезать далеко не стоит - клиренс не такой большой и есть риск сесть на дно. В общем любителям полазить по дикому бездорожью не рекомендую.

Авто оснащен ABS, системой курсовой устойчивости, и системой помощи спуска с горы (по мне, так функция для чайников :)).

Все это позволяет уверенно чувствовать себя за рулем автомобиля зимой, если, конечно, не забыть про обувку в хорошую резину. Был момент, когда я не рассчитал скорость, вылетел на обледенелый перекресток (ехал на лысоватой липучке), где должен был свернуть направо, но машину понесло вперед. В этот момент и сработала система курсовой устойчивости, - послышались звуки блокировки колес, они начали работать поочередно, я вообще не понял, что происходит, но авто развернулось ровно на 90 градусов в правый поворот прямо перед выездом на встречку. В тот момент мне показалось, что я нахожусь за рулем трансформера -терминатора, который взял управление на себя :). Но все же повторять такие подвиги не рекомендую. Какой бы не был автомобиль и водитель, найдется такой гололед и такая дорога, которая выбьет его из колеи.

Техобслуживание.

В чушь про замену масла на дизелях через каждые 5000 км считаю банальным разводом, что мне также подтвердили знакомые мастера и официалы. Для современных дизелей такие частые замены не нужны, а вот для трактора 85 года выпуска возможно и было необходимо, отсюда и слухи.

ТО прохожу по регламенту (через 15000 км). У официалов. По гарантии на 100 000км был заменен подрулевой переключатель (перестал работать брызговик) и какой-то датчик на АКПП (появились стуки при включении c нейтралки в режим D, после замены проблема пропала).

На ТО менялись лишь расходники, серьезных проблем не возникало. Стоимость ТО варьировалась в среднем от 10 000 до 20 000 рублей (расходники покупаю сам, золотая карта клиента 15%, + знакомый в сервисе, который не разводит на "левые" работы).

Турбина и двигатель до сих пор работают в норме, хотя масло подъедает. На 15 000 км (от ТО до ТО) доливаю литр - полтора.

Учтите, что это корейская сборка, одна из последних. Про российские сборки (которые сейчас и идут на рынок) слышал неоднозначные мнения.

Салон.

Современные подсветки в красном цвете, в том числе на порогах при открытии двери.

Двухзонный климат-контроль. Зимой распределяет большую часть тепла в ноги, и это не очень удобно. Для комфорта приходится либо ездить в летних туфлях, либо периодически вручную менять направление воздуха, с переключением обратно, когда ноги начнут мерзнуть, либо терпеть. Опять же, я сужу по себе. Может кому нравится, когда ногам очень тепло.

Подголовники кресел очень жесткие и сильно выпирают вперед, особенно на переднем пассажирском сидении.

Водительское кресло имеет электрорегулировку в трех плоскостях, а также выдвижной ортопедичекий валик (не знаю, как его правильно назвать), который упирается в поясницу, не давая спине сгибаться. Памяти положений сиденья нет, что очень необходимо, когда машиной пользуются двое (в рестайлинге вроде сделали). Сидушка кресла на мой взгляд коротковата и сделана под людей маленького и среднего роста. С моими 185 см хотелось бы сидушку продолговатее, чтобы ноги целиком ложились до колена. В регулировочных креплениях водительского кресла есть небольшой люфт. Проблема эта заводская, и встречается на многих Сориках этой модели. Мастера говорят, что закручиванием гаек проблему не решить. Собственно со временем к люфту привыкаешь, и незначительные появляющиеся иногда во время маневра "поползновения" сидения не замечаешь.

Места в салоне в принципе достаточно для комфортного там время препровождения. Багажник вместительный. Дно состоит из двух крышек,под которыми имеются два отдела, куда можно сложить кучу инструментов и барахла. Можно сделать спальное место сзади. Заднее сиденье складывается вперед и ложится вровень с полом багажника, образуя единую поверхность. Запаска снизу под бензобаком, что очень удобно, так как висячие сзади колеса часто воруют. Запаска снимается путем откручивания специального крепления из багажника (под машину лезть не нужно).

Ну вот как то так. Если что забыл, потом добавлю. Всем удачи на дорогах!
Гарантийный ремонт
О чем забыл упомянуть.

Гарантия.

По гарантии были заменены:

на пробеге 100 000км - подрулевой переключатель (перестал работать омыватель лобового стекла);

125000км - помпа (разболтался подшибник, вытек антифриз и слетел ремень). В сервис на эвакуаторе. Лучше следить за этим. При малейших сторонних дребезжаниях проверять помпу и уровень антифриза. Дребезжание началось за неделю до слета ремня. Грешил на цепь и собирался заменить. До сервиса доехать не успел.

О работе офиц. диллеров говорить не буду, так как к машине это отношения не имеет. Скажу только, что очень не доволен. Почему, думаю, объяснять не стоит.
4,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Экономия топлива., Дизайн снаружи и внутри., Динамика, управляемость, скорость., Умная" система курсовой устойчивости в совокупности с грамотной работой АБС., Надежная ходовая, АКПП, двигатель, турбина и другие "дорогостоящие" агрегаты (в корейской сборке)., Удобный багажник с 2 скрытыми в полу секциями.
Минусы
Жесткая подвеска., Низкий клиренс (шанс сесть на дно при движении по жесткому бездорожью или сугробам)., Не до конца продуманная работа климат- контроля (в автоматическом режиме большую часть распределяет всегда в ноги)., Люфт регулировочных креплений водительского кресла., Жесткие подголовники, чрезмерно выпирающие вперед на передних сидениях., Задние кресла часто дребезжат на малейших неровностях.
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
66
Комментарии66
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
7 апреля 2014
Хороший автомобиль, цена-качество в разумных пределах. Удачи на дорогах.
Нравится
Ответить
7 апреля 2014
привод передний, подключается зад.
Нравится
Ответить
7 апреля 2014
Не несите чушь.
Нравится
Ответить
7 апреля 2014
Зря накричали. sovatka правду сказал.
Нравится
Ответить
7 апреля 2014
"Полная комплектация кроме люка и второго ряда сидений." - ?????
Нравится
Ответить
7 апреля 2014
Есть все, кроме люка и второго ряда задних сидений (как на семиместках).
Нравится
Ответить
Комментарий удален
7 апреля 2014
у Вас стало быть Лада Приора?)))
Нравится
Ответить
7 апреля 2014
зря Вы так. озночает ли это что 99% населения России нищеброды? это я к тому, что стоимость автомобиля не должна превышать 10 зарплат. 140 000 в месяц заробатывает небольшой % населения....
Нравится
Ответить
Цитата: "Автомобиль постоянно едет на заднем приводе. Полный привод автоматически подключается при пробуксовке, ....." Я бы наверное сказал, что все наоборот, если разговариваем о соренто описанным выше, а не о предыдущем с рамой и "понижайкой". Автору, покури форум (http://sorento.kia-club.ru) для информации.
Нравится
Ответить
7 апреля 2014
Блин, ну вроде мужики 90% отзывы пишут, но совершенно технически неграмотные. НЕТ там дифференциала и блокировать НЕЧЕГО. Муфта там. МУФТА!
Нравится
Ответить
7 апреля 2014
Почему нет есть, только не можосевой, а межколесный! Муфта через фрикционы подключает редуктор заднего моста - а в нем (как и любом) дифференциал есть
Нравится
Ответить
7 апреля 2014
Ахахаха, повеселили. По вашему там кнопкой блокируется межколёсный дифф?))
"Есть кнопка блокировки дифференциала, при нажатии включается постоянный полный привод с равнозначным распределением на все оси." - вот вообще эпичная фраза. Как может "постоянный полный привод" подключаться, он же постоянный, блеать!
Такое впечатление, что домохозяйка писала...
Нравится
Ответить
7 апреля 2014
По-моему, я про кнопку не писал вообще!!! И про блокировки не писал тоже! Так что можно блеять дальше, но суть от этого не изменится - не надо передергивать чужие слова, было ясно сказано - через МУФТУ - передается крутящий момент к редуктору заднего моста (в котором дифференциал есть). МУФТА подключается автоматически либо принудительно блокируется КНОПКОЙ на панели приборов для кратковременного движения!!!
Теперь тоже повеселил?
Нравится
Ответить
7 апреля 2014
Я вообще про слова автора писал, зачем ругаетесь? :))
Писал я про косяки автора, при чем тут дифф в заднем мосту, описанный вами?
Нравится
Ответить
7 апреля 2014
Извините, не понял :)
стоит под моим коментом, вот и подумал, чего не так?
Нравится
Ответить
7 апреля 2014
Простите чайника, отзыв исправил, не ругайтесь =)
Нравится
Ответить
7 апреля 2014
Не все подправили)
Есть кнопка блокировки дифференциала, при нажатии включается постоянный полный привод с равнозначным распределением на все оси.
Должно быть так: "Есть кнопка блокировка муфты подключения полного привода. При нажатии муфта блокируется принудительно и момент распределяется 50/50 между осями."
Нравится
Ответить
7 апреля 2014
вопрос яйца выеденного не стоит и никто не ругается!!!
изучайте свой хороший авто
удачи
Нравится
Ответить
7 апреля 2014
Дизельный соренто никакой экономии топлива не дает, т. к. при покупке почти на 300 т. р. дороже аналогичной бензиновой комплектации. Разница при нынешних ценах на дизель окупается к 130 тысячам пробег. Уже продавать пора))
Нравится
Ответить
7 апреля 2014
Чушь полная. Дизельный Соренто 1,5 млн, бензиновый 1,4 млн.
Разница всего 6%.
Расход по московским пробкам - дизель 13 литров, бензин 20 литров и более.
Итого, разница к 100 тысячам пробега 7 тысяч литров, умножаем на среднюю стоимость ДТ/Аи95 = 238 тысяч рублей экономии.
Я уже молчу про такие вещи как динамика и крутящий момент.
Нравится
Ответить
7 апреля 2014
Ну про 20 явно перебор, на Санте такой 2,4 175 лс бензин с 2010 года пошел, вполне в 15-16 л/ 100 км укладывается. Динамика, конечно, не впечатляет так, чтоб шапку сносило и пуляло, но едет приемлемо!
Нравится
Ответить
7 апреля 2014
может и так, только бензиновая рычит и не едет. а дизель очень даже резвый.
Нравится
Ответить
7 апреля 2014
Плюс ТО дороже в полтора раза, капризнфе и дорогие коммонрейл насос-форсунки (ну ладно, форсунки норм, да дизельное топливо у нас дрянь), да плюс головняк в сильные морозы. Неее, я за бензин. Да, это все как бывший менеджер киа (и не только) говорю. А в целом сорентос неплох))
Нравится
Ответить
7 апреля 2014
Насчет ТО - немного дороже.
Диз.топливо лью только на Лукойле Экто - проблем к 150 тысячам пробега нет. Компрессия в норме, турбина тоже.
Говорю правда про дизельный Киа Сид - первого поколения.
С бензиновым овощным движком - не сравнить вообще. Не дай б-г посадить к себе пассажиров, тогда на обгонах надо молиться.
Ездил и на дизельном сиде и на бензиновом - небо и земля.
Нравится
Ответить
7 апреля 2014
Нет там насос форсунок, обычные дизельные с электруправлением и ТНВД, делал Роберт Бош
Нравится
Ответить
7 апреля 2014
ТО у меня реально обходились в 10 - 20 тысяч за счет самостоятельной покупки расходников (с учетом их магазинной цены) + знакомый мастер у дилера не разводил меня на всякие "левые работы" + золотая карта клиента 15%. Извините, об этом забыл рассказать. Что касается топлива, то в москве оно более менее нормальное. Ездил на юг, заправился под Ростовом на Дону, - сразу почувствовал снижение динамики.
Нравится
Ответить
7 апреля 2014
+. В целом обстоятельно, но с приводом не совсем ясно, по описанию прям суперселект какой-то, а в реальности кроссовер. Зачем сняли гордую эмблему КИА?:)))
Нравится
Ответить
7 апреля 2014
Без эмблемы брутальней, бггг
Нравится
Ответить
7 апреля 2014
С приводом напутал и исправил. А решетка досталасьот первого хозяина - очень понравилась, менять на штатку не стал)
Нравится
Ответить
7 апреля 2014
Блин, никому кроме продаванов минусы не ставлю, но тут не понятно реальный ли это владелец машины, столько ляпов, которые уже описали до меня и не буду их перечислять. но есть такие моменты, которые эксплуатируя автомобиль не знать НЕЛЬЗЯ!
В общем минус автору и много сомнений....
Нравится
Ответить
7 апреля 2014
А что именно вас смутило? Я не технарь и автомастер ,а ездок и в некоторых моментах может что не понимаю, но автомобилем реально владею 1,5 года.
Нравится
Ответить
7 апреля 2014
За полтора года не понять, что у вас передний привод, поверьте, сложно! особенно зимой
при этом к терминам я не придираюсь, и как поясничный подпор называется, и оговорки не сужу, это норм
но некоторые моменты, повторюсь, много сомнений вызывают
Нравится
Ответить
7 апреля 2014
Почитал мануал и понял, что действительно был не прав. Чувствую себя идиотом). Всегда думал, что задний, видимо, когда смотрел со стороны на пробуксовку, - работали задние колеса (EPS), отсюда и пошло такое мнение. Спасибо, отзыв исправил.
Нравится
Ответить
7 апреля 2014
ESP если уж быть точным:)
Нравится
Ответить
7 апреля 2014
Видимо к придурку добавилась скандальная неграмотная мразь!
Машина с кратковременно подключаемым задним мостом!!!!!
Нравится
Ответить
7 апреля 2014
Да ладно, не критично, на такие вещи только моральные уроды типа Чёрная Роза # на такие вещи остро реагируют на мелочи жизни
заняться не чем, а хамить людям в мониторе очень просто
Нравится
Ответить
7 апреля 2014
первый хозяин не с карелии?)
Нравится
Ответить
7 апреля 2014
рекомендованый интервал то(замена масла, фильтра) не учитывает количество моточасов. ведь можно 15 тыс по межгороду намотать с небольшим кол-ом моточасов, а можно простоять в пробках, при этом мотор раз 5-10 дольше работать будет.
Нравится
Ответить
7 апреля 2014
так что срок службы масла в городских пообках сокращается вдвое. оно теряет свои моющие и смазывающие качества. замена масла раз в 3-5 тыс.км - это конечно паранойа. но раз в 8-10 тыс хорошо бы поменять.
Нравится
Ответить
7 апреля 2014
Согласен, может оно и правильно, но я пока этим не заморачиваюсь.
Нравится
Ответить
Комментарий удален
7 апреля 2014
Если хочется джип, следует брать джип. Мне же захотелось именно кроссовер, потому как езжу в основном по городу и трассе, а вместительность и клиренс легковушек уже давно не устраивают.
Нравится
Ответить
Комментарий удален
7 апреля 2014
Спасибо =) Ваше мнение очень важно для меня)
Нравится
Ответить
7 апреля 2014
Во многом согласен с отзывом, моему Сорику чуть больше года. Расход так же 7-8 трасса 11-12 город. Масло доливаю 1л на 5-6000 пробега при скоростной езде по трассе чуть больше. Из минусов низковатый клиренс под перед ними рычагами и запаской- способствует закапыванию. Если эксплуатируете авто чаще загородом лучше поменять штатные шины на что-то повнедорожнее. частенько глючат датчики парктроников, от чистоты бампера не зависит! Да, стекла очень быстро царапаются от мелких камушков, на других авто такой эффект был через пару лет езды. Зимний пуск и прогрев салона без проблем вообще, лишь вибрация небольшая на холостых а так комфортно. вот Удачи всем!
Нравится
Ответить
Считаю нормальный городской подорожник. Для наших заснеженых двориков потянет. Ну и с припорошеной обочины нормально тронуться. Видуха конечно у неё, как бы сказать, что б не обидеть нормальных владельцев, в общем унисекс что ли...Но каждому своё господа и дамы. Покупать Каены и Эмэльки с Джиэльками у которых внедорожные способности почти такие же а качество даже думаю порядком хуже, смысла нет. Я про людей естественно, которым передвижение более-менее комфортное выше понтов.
Нравится
Ответить
7 апреля 2014
На счет качества немцев в последнее время тоже слышу много отрицательных отзывов, а нормочас у них и запчасти в два раза дороже
Нравится
Ответить
7 апреля 2014
"Во-первых, дизель - это лучшая динамика и мощность (не смотря на соотношение л.с.)," - лолшто?
"системой помощи спуска с горы (по мне, так функция для чайников :))." - далеко не на всех машинах коробка умеет хорошо тормозить двигателем, так что вещь - нужная.
А в целом отзыв вполне неплохой. +
Нравится
Ответить
7 апреля 2014
За + спасибо, а про торможение двигателем - еще же есть педаль тормоза :)
Нравится
Ответить
8 апреля 2014
не всегда это хорошо. вот буквально пару недель назад пришлось мне ехать в горах в пургу по свежевыпавшему снегу. Там тормоза были практически бесполезны и на спусках - только двигателем. Так то согласен - сам дурак, надо было цепи брать, но факт есть факт, только в мануал моде лепестками под рулем.
Нравится
Ответить
8 апреля 2014
крышка багажника не цветёт? а то у меня у отца 2012 года, 2,4 бензин. хорошая так то машина, непроблемная. только качество лкп - ниочём.
Нравится
Ответить
8 апреля 2014
Тьфу - тьфу, ЛКМ в норме, нигде не цветет, хотя хранится не в гараже
Нравится
Ответить
8 апреля 2014
2012 год вроде бы Калининградской сборки. Я так понимаю, - и красят там же? Если да, то отсюда и качество ЛКП
Нравится
Ответить
9 апреля 2014
Сейчас у всех почти водоэмульсионкой красят)))
Нравится
Ответить
8 апреля 2014
откуда вообще это пошло про крышку багажника? не видел ржавых ни разу! А где они ржавеют? Как у зубил по кромкам? Моя стоит в теплом гараже где все должно зимой корродировать еще быстрее но нет проблем, пока по крайней мере! А в целом лкп не для продираний через кусты это точно! Лак царапается здорово. Если дети открывают задние двери касаясь чего-либо то до грунта! Когда ездили на рыбалку на Кайроне тестя через кусты и торчащие ветки были царапки и удары по кузову веток, после мойки нет и намека на дефекты лкп.
Нравится
Ответить
10 апреля 2014
ну, пошло из собственных наблюдений. а цветёт у всех по разному. в моём случае, прям посередине 2 пятна
Нравится
Ответить
30 апреля 2014
Автор, Вы машину заказывали из Кореи ? Через какую контору, поделитесь плиз.....
Нравится
Ответить
Авто было куплено у офиц дилера в Москве. Я второй хозяин.
Нравится
Ответить
1 июня 2014
"Задние кресла часто дребезжат на малейших неровностях". Эта "опция" осталась и на машинах 2013 года.
Нравится
Ответить
5 марта 2015
катаюсь на сорике 2010г,(семиместный и крыша стекло) полностью согласен с автором,единственный вопрос про расход масла,от замены до замены уровень практически не меняется ,у официалов не обслуживаюсь с первого дня ,оригиналы запчастей беру в кунцево ,гораздо дешевле чем у официалов,масло пиносол 5v40,сначала заливал мобил,заменил на пиносол ,движок стал мягче работать,а вот заправки би-пи проезжаю мимо , так как при -30 солярка заправленная на би-пи замерзла ,машинка три дня стояла ,пока -13 не стало ,завелась и был полностью окутан сероводородным туманом!
Нравится
Ответить
16 июля 2015
а как там третий ряд? и останется ли место в багажнике для чемодана или двух?
Нравится
Ответить
17 июля 2015
Третий ряд сложен горизонтально,раскладывается по мере необходимости,в багажник как у всех сориков вместительный,в тени грузили мебель на дачу под завузку,рядом Кукурузник 150 с боковыми седеньями взяли почти одинаково у меня влезло у человека нет,стоял растраивался
Нравится
Ответить
5 марта 2015
хочу добавить на дорогах где нет камер люблю акселератор утопить в полик, всем сорентовозам хорошей ровной дороги,ну и не гвоздя ни жезла!
Нравится
Ответить
9 сентября 2015
лучше бы форестер взял турбовый 2006-2007 годов
Нравится
Ответить
24 сентября 2015
ребята а подскажите , хочу соренто взять 09 или 10 года вот думаю бензин или дизель что лучше ????
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее