Зачем нужна такая гарантия от Киа Моторс!

30 декабря 2022
346
Случилось вся эта история в сентябре 2010 года и длилась более 2,5 лет. Поэтому свой рассказ я разделил на три этапа. Итак начнём.
1. Свою первою запись хочу начать о грустном. Недолго мне пришлось радоваться от вождения и обладания новым Сориком.
Купил я его в Москве в автосалоне в июне 2008 г. Пробегал он у меня без проблем, где-то года 1,5 пока не случилось ДТП в феврале 2010 г, не сильное(капот, бампер, решетка, фара, два радиатора.), и не по моей вине.
Машина была застрахована, и ремонт производился у официалов в Смоленске. Вот здесь я и понял, каков наш сервис. Насчитали аж на 150 штук, ну да ладно, все равно деньги не мои и это отдельная история.
К ремонту приступили только в июле месяце. Машину получил в августе числа 20 и сразу на юг. На обратном пути под Харьковом мой Сорик встал. Загорелась контрольная лампа давления в двигателе.
Пошла солярка в поддон, двойной уровень. Я позвонил в сервис, так как машина еще на гарантии. Там мне ответили — слей масло, залей новое и продолжай движение, контролируя его вязкость. Ужас!
И это ответ человека с инженерным образованием. Ну его конечно же я не послушал и принял решение об эвакуаторе. До границы везли на украинском, затем таможню на буксире, и после до Смоленска на эвакуаторе из Белгорода.
Кстати, оказывается, эвакуаторы через границу не ездят, проблема будет с оформлением груза, вообще у них там свои заморочки. Привез я своего беднягу Сорика в родной сервис 8 сентября 2010 г. Конечно, вылетело в копеечку.
Но что не сделаешь для него любимого. И начались мои долгие дни ожидания встречи с мои авто. Два с половиной месяца к нему даже и не подходили, объясняя, что устанавливают причину и ведут переписку с заводом.
И вот вердикт — виной тому форсунка первого цилиндра. Приезжаю в сервис, мне показывают, какую то ржавую форсунку с раздутым распылителем и говорят, нужна замена. Я им — меняйте. А мне в ответ — извините, но на топливную аппаратуру гарантия не распространяется.
Нужно оплатить. Поспорив с ними немного и устав от ожиданий, соглашаюсь. Лишь бы побыстрее и забыть про все это как кошмарный сон. А самого мучают сомнения в правильности диагноза.
(Ведь перед тем как загорелась лампочка, я двигался со скоростью где то 140 км\ч с включенным круиз контролем. При неисправности форсунки круиз просто не работал бы, да и дым валил бы сзади черный и чек должен бы загореться.
Я бы сразу понял, что с машиной что то не так. А так вообще ни чего такого не предвещало.
На вопрос — не пострадал ли сам двигатель, так как я не мог знать и видеть, когда пошла соляра в поддон, меня уверили что с ним все в поряде, еще и лучше — заодно промыло двигатель.
Я в шоке. Но спорить не стал, лишь сказал — делайте.
Где то через недели три, звонок на сотовый. Спрашивают, как заглушить автомобиль. Заменили форсунки, завели, а лампочка продолжает гореть(нет давления).
Машину не можем заглушить(прим: стоит турботаймер). ПИПЕЦ — "специалисты". Короче, пока мне звонили, она через две минуты, так настроен турботаймер сама заглохла. Еду в сервис. Картина мне уже ясна.
Говорю в сервисе, что б не занимались ерундой, снимали двигатель и начинали делать ремонт. Оказался прав — всем вкладышам и поршневой пипец. Да и вообще двиглу хана. Вот здесь то и пошла коса на камень.
Сервис в отказ, мол я сам виноват. Обвинили меня в том, что я сам налил солярки в поддон, что бы скрыть масляное голодание двигателя. Жесть.
Машина перед поездкой на юг прошла полное ТО-6 90тыс. км (замена всех жидкостей и прочее). И тут я понял, что впереди меня ждало тяжелое время судов и экспертиз. Но назад дороги нет.
Короче завертелось. Мною в марте 2011 г. был подан иск, в котором я просил суд обязать тех.центр произвести замену вышедшего из строя агрегата на новый, а так же возместить мне неустойку в размере стоимости двигателя, моральный вред, расходы на эвакуатор, и расходы на адвоката.
Была судом назначена независимая экспертиза, затем дополнительная. Время тянулось. Но судья оказался адекватным человеком и удовлетворил мой иск. Далее Апелляционная комиссия 22 мая 2012г. так же оставила решение суда без изменения.
Остаётся ждать, когда как говориться приговор приведут в исполнение.
Вот такая необычная судьба у моего Сорика.
А вообще я хочу сказать что не смотря на повсеместный брак двигателей 2008 – 2009г.
Kia Sorento I по-моему остается в своем классе одним из удачным, привлекательным и надежным автомобилем. Реальное соотношение цены и качества. Верю, что скоро я вновь сяду на своего Сорика, у которого под капотом будет биться новое сердце.
2. Дело кажется идет к завершению. Как только адвокат подал заяву в полицию, есть в УК статья — за злостное неисполнение решения суда, наказывается руководитель предприятия или организации. Сразу зашевелились. Пообещали слезно к новому году все сделать.
28 декабря завели моего сорика. Но что там не пошло. Двигатель не набирает больше 3000 об\мин, затем глохнет. Сказали что причина в каких то датчиках, нужно менять, но уже после праздников. А так поставили новый двигатель, я его сам видел еще в упаковке когда пришел.
Заменили турбину, аккумулятор на новые. Также поменяли резину по кругу на новую, я настоял, моя сопрела. Я их поставил в известность, что машину буду забирать через независимую экспертизу.
Ведь автомобиль простоял больше 2-х лет на открытой площадке. И в каком состоянии все резинотехнические изделия (пыльники, сайлентблоки и т.д.) — вопрос. А так заключение экспертизы и если есть проблемы — устраняйте.
Я вот думаю красить мне ее или нет. Эксперт однозначно сказал, что по покраске кузова будут писать, ведь за это время ее цвет выцвел. Ну а дальше будут смотреть.
3. Мы снова вместе ! Забрал я своего Сорика из сервиса. Наконец то, это свершилось. Даже не верится. Под капотом новый движок, на новой резине, с новым аккумулятором.
Сел я в него, и вдруг поймал себя на мысле, что вновь испытываю такое чувство, как когда то давно, когда покупал. Честно скажу, что успел отвыкнуть. Как то даже не уверенно, тронулись в путь.
Домой. Но с каждым пройденным километром уверенность возвращалась. И уже через полчаса мы с ним как одно целое. Я вспоминал его, он видимо меня.
Испытывать всю прыть нового движка не стал, пока на обкатке.
Но замечу сразу что он резвый. Так что приходиться сдерживаться. А как хотелось, встав в левый ряд, вдавить в пол, чтоб вжало в кресло и мчаться вперед, оставляя всех позади. А Сорик на это способен легко.
Когда то проверил заявленную заводом скорость в 195 км. Скажу, что с этой задачей Соренто справился на отлично. Ни каких тебе потных ладошек, лишь вторая рука легла на руль. Но это конечно же все лишнее.
Крейсерская скорость его считаю это 120-140 км\ч.
Добрались мы домой без приключений. Все таки было чувство, опасение, а вдруг что то не так сделали, что нибудь недокрутили. Сорик не подвел.
Две недели катаюсь как можно больше, а затем на независимую экспертизу. Эксперт сказал, что недели хватит, что бы все болячки связанные с долгим простоем, вылезли наружу. Посмотрим.
А пока не смог удержаться и сегодня вечером, уже темно было, сделал я резине тест драйв по полю, лезет как танк. Вообщем куда видишь туда и едешь. Я даже честно не ожидал такого.
Все таки всесезонка. На дорогу под насыпь легко. Да 4х4 это сила. На Лехе( PX300 мой второй автомобиль) даже и спускаться с дороги не рискнул бы.
Но переобуться все же нужно, тем более, что шиповка еще осталась в отличном состоянии. Безопасность превыше всего.
Пробег: 97 050 км.
Сегодня Сорик попрежнему в строю. Более 320 тыс. км. уже. Как и у всех автомобилей есть свои плюсы, минусы, свои болячки. Но впринципе вполне надежный автомобиль.
Вот такая история у моего автомобиля.
320 000 км
4
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее