Рациональный выбор или почему не такой он и рациональный, отзыв о соренто первого поколения и его дизеле.
В один прекрасный день понадобился автомобиль для частых поездок по трассе и в целом рабочая лошадка с пробегами до 100 тыс в год, была легенда, что дизель — это экономично (нет), так как на АЗС разница не в пользу соляры уже в 9 рублей, прогревать зимой надо котлом машину, а это тоже соляра и вообще webasto не такое и дешевое удовольствие. Также были критерии: рама ( на этой машине лишнее), мост и полный привод ( с отключением какого-либо) ибо в Фулл-тайм по трассе мероприятие дорогое, в итоге выбор пришёлся на эту собаку — соренто. Сразу должен сказать, что кожа выглядит красиво, но зимой холодно, летом жарко, люком наигрался за неделю, а вот суть машины оказалась следующая: по размерам это новый форик или рав4, короче крузак вы не получите ни по ощущениям ни по факту, всего лишь кроссовер. Полный привод через муфту, которая самопроизвольно кидает момент по колёсам, что делает машину не управляемой в заносе. Что по расходу ? А вот здесь удивлению нет предела, так как трасса от 10-15 литров, то есть 90 км/ч — это 10 литров, а вот 140-150 уже 15 на сотку, при этом на скорости в 120 и более Вы почувствуете все крены и приколы рамы ( отрицательные). Есть ли плюсы ? Да- это мягкость и эластичность хода, подвеска все отрабатывает, коробка мягко везёт, но не быстро. Много ли места в салоне? В принципе для кроссовера — да, много всяких кармашков и большие подстаканники, карманы в дверях, подлокотник, однако в троем сзади я бы не поехал. А теперь главное и это обслуживание: замена цепей ГРМ, а их 3, плюсом всякая шляпа сопутствующая — от 60 тыс ( цены 2021 года), замена всех масел от 50 тыс, то есть в этом 2,5 литровом двигателе 8 литров масла, к вопросу об экономии на дизеле, а обслуживание посчитайте тоже и одни расходы, почему от 50 тыс? — Масло там везде не дешевое и его много, то есть: АКПП, передний, задний редуктор, раздатка, все фильтра, шприцевание карданов и тому подобная практика встаёт очень затратно, хотя казалось бы кроссовер, хотя многие и говорят, что льют оливковое масло, по факту такие машины и 150 тыс не ходят, так что не рассматривал лить что-то дешевле, были ли проблемы с дизельным оборудованием? Да постоянно, оно такое проблемное, что проще ездить на Grand Cherokee и лить туда ведрами бензин, зная, что ему больше ничего не страшно, а тут и форсунки слабое место и насос и вообще вся машина, хотя о чем говорить, на дворе был 2021, в машина 2007, было бы чудом, если я ещё бы и радость от владения испытал, так что никому не советую брать дизельный вымогатель денег, хотя на 3.3 бензиновом моторе — это должна быть хорошая машина. P.S. зимой в ней холодно первые 30 минут.