10 лет и только позитив.

Привет всем. Выходной. От нечего делать решил причаститься к обзорам. Может кому и пригодится.

Итак, немножко о себе, как об авторе - мне за 50, работаю всю жизнь инженером ещё советской закваски, и до сих пор ещё живу этим. За всё время имел дело с туевой хучей всякой техники от самоката до ТУ22М. И в принципе - ко всему этому металлолому отношусь по закону Мерфи: 1. Если идеальная техника и должна существовать, то её ещё не сделали. 2. Если она и существует, то уже устарела. 3. Первые два закона не распространяются на бесполезную документацию. В гараже ещё стоит Кашкай для моей женской половины.

О самой технике - Кия Соренто, 2007 года именно корейской сборки с самой простой комплектацией. Брал почти новую у тётки за 700р. Проехал ≥ 140тыс. км. за последние 10 лет, Дизель 170л.с. с механической КПП и раздаткой Рarttime. Искал и покупал целенаправленно, предварительно изучив матчасть, экономику владения и сопоставления с собственными интересами и возможностями. Был нужен полноприводный авто с крепкой рамной конструкцией, высоким крутящим моментом и понижайкой. Плюс, был нужен клиренс не менее 200мм и умеренный расход топлива. Эксплуатация 50% город, 50% буераки, плюс иногда таскать прицеп + 1тонна. В общем - очень долго искал подходящий вариант. ТТХ машины можно посмотреть в каталогах, поэтому описывать их смысла не вижу.

Из наиболее важных вещей Соренты можно отметить:

- Умеренный расход солярки - до 10л. в городском режиме, По трассе при 110-120км/час можно уложиться в 8,5 литров. С прицепом уходит не меньше 10л. Когда тянешь за собой тонну, то нагрузка уже чувствуется.

- Передаточное отношение понижайки = 2,45 даёт крутящий момент как у танка, Залезет в любую гору, была бы резина зубастая. Очень важное достоинство, когда нужно медленно и в гору пройти все ямы и колдобины с тяжёлым прицепом. Если прицепить плуг за раму, то можно и землю пахать. Застревал всего пару раз — в колее повис на мостах.

- Раздатка партайм - 3 принудительных режима: задний привод, полный привод, полный пониженный. (Автоматическая раздатка с TOD в этих машинах очень слабая и капризная, а уж про современную халдекс лучше и не говорить - там она просто лишняя деталь).

- Задний мост с режимом SLD (блокируется сам, но идёт не на всех моделях). Отличное достоинство. Кстати, продаётся отдельно и даже можно самому установить в задний мост.

- Дизель D4 с цепным приводом ГРМ отлично тюнингуется, К своему добавил +50лс, заблокировав EGR и чуть улучшив впуск. Динамика резко увеличилась, при этом расход соляры значительно снизился. Движок ОЧЕНЬ требователен к солярке и маслу! (я заливаю мобил делвак 1). Масло меняю каждые 10тыс. Объём моторного масла = 8л. В солярку иногда немного добавляю моторного масла для двухтактных двигателей. Из проблем была всего одна поломка - на полном ходу с тяжёлым прицепом оторвало головку винта крепления форсунки. Заменил всё на болты с классом прочности = 10.8. Хотя сам в этом виноват - видел свой авто в списках Кия по отзыву машин на замену этих самых винтов и не стал менять. Короче —сам дурак. Иногда практикую старт сразу со второй передачи, если нужно резко ускориться со светофора. На форумах пишут, что с 2008 года на поршневую группу ставили облегчённые шатуны, которые у некоторых лопались под высокой нагрузкой. Но лично у меня по этому поводу другое мнение — в мотор нужно заливать только проверенное качественное масло для высокофорсированных и тяжелонагруженных дизелей. Двигло будет шептать, инфа 100% и заверена нотариусом.

- Подвеска реально живучая - сколько ни ездил по горам, лесам, полям и рекам - всё стоит родное, ещё ничего не менял и пока не собираюсь. Достаточно мягкая и с длинными ходами, мне как раз такая и нравится. Я не гонщик, побывал в авариях, цену понтов знаю. Физику и сопромат ещё не забыл. Посему в повороты вхожу неспеша на любой машине.

- Тормоза неплохие, если следить за их состоянием и вовремя менять. Также нужно помнить, что машина тяжёлая и мгновенно не остановится.

- Кузов очень крепкий, а рама вообще переразмерена для такого авто. Одно из главных достоинств этой машины. Реально подойдёт для грузовика, Тем не менее реагенты не любит, мойку кузова нужно делать почаще и проблем не будет.

- С электрикой было всего пару проблем - загрязнение датчика ДМРВ. Вылечил полным погружением в чистый спирт часов на 5-6. Плюс открутилась гайка на плюсовом контакте стартера - перестал крутить. Установил зубчатую шайбу под гайку и заодно отревизировал весь похожий крепёж. Больше никаких проблем не возникало.

- Всё ТО согласно пробега, Всякие фильтры, расходники, жидкости, ремни - дешёвые. Всё делаю сам без проблем по мануалу. Всё удобно менять.

- Хотел бы отметить стёкла - в лобовое попадали крупные камни, кроме небольших сколов никаких повреждений больше нет.

- Из плохого могу отметить слишком долгий прогрев мотора и салона зимой, а в морозы пока не утеплишь моторный отсек салон вообще не прогревается. Если нужен комфорт зимой - либо тёплый гараж, либо Вебасту в помощь.

- Слишком короткая 5-я передача. Просится 6-я. На длинных дистанциях была бы лучшая экономия топлива. Наилучшие достигнутые результаты по расходу на трассе = 8л на сотню при самом экономичном стиле езды.

- Салон очень большой. Для меня с моим ростом 185см и пузом-арбузом в самый раз. До сих пор ничего не скрипит и не гремит. Посадка на мой взгляд очень удобная — сиденья большие, высокие. Когда садишься, то головой ничего не задеваешь. Задняя 5-я дверь открывается достаточно высоко и головой об неё не бьёшься. Багажного объёма хватает за глаза.

- ОСАГО со всеми моими скидками = 5800р.год. Налог = 8800р.год. На крупные ремонты не попадал, только ТО. Турбина живая, но уже думаю купить запасную - пора уже, хотя признаков ухудшения давления наддува пока не выявлено.

- Ну и под конец - если о технике заботиться, то она доставляет удовольствие, а не проблемы. В поломках виноват всегда человек. С Сорентой уже породнился и поэтому никаких мыслей о расставании с ней не возникает. Тем более купить новое качественное авто практически не реально - ценники просто запредельные (либо зарплата у инженеров уже не та. А брать кредит - это как обоссаться в штаны на морозе. Сначала тепло и приятно, а потом наступает лютый полярный песец).

В общем - авто, проверенный народом, зарекомендовал себя с хорошей стороны. Жаль, что такую модель уже не выпускают. Современные машины сияют все красочными обёртками и напичканы кучей систем. Посмотришь - одна светомузыка и пластик за бешеные деньги. Посмотришь со стороны на все эти счастливые рекламы, особенно нашего автопрона, и вспоминаешь поговорку — "Куда крестьяне, туда и обезьяне". И вообще - пора уже в сторону электромобилей смотреть. Хотя Теслы и Айфоны в нашей стране никогда изобретаться не будут - тут "пипл всё схавает". Дочитавшим до конца сей опус — респект и уважуха!


4,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Достаточно дешёвый, Проверен годами и всё ещё популярен в народе, Тяга тепловоза на пониженной передаче, Простой и ремонтопригодный, Доступный по ТО и запчастям, Достаточно экономично содержать, Мягкая и надёжная подвеска с длинными ходами, Угонщикам не интересен
Минусы
Плохой прогрев зимой, Морально устарел, Был бы оцинкованный, цены бы не было, 5- ая передача очень короткая, просится 6-я, Очень зависит где собран авто - в Корее или в России., Не дотягивает по стандартам безопасности., Раму можно было и полегче сделать, уж очень тяжёлая., Высокий налог и страховка
Все плюсы и минусы модели
Владею более 5 лет
222
Комментарии26
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
12 февраля 2018
8 лет на корейце? Это ж как себя не любить надо?!?
Нравится
Ответить
2
12 февраля 2018
Не, у меня ЧСВ в порядке. Тут, амиго, машины обсуждаются, а срач с легионом совсем на другой ветке.
Нравится
Ответить
4
19 сентября 2019
@Bearing ы
Нравится
Ответить
13 февраля 2018
Достойный внедорожник, за разумную цену. Правда способности на серьезном бездорожье средненькие (малый дорожный просвет, отсутствие блокировки заднего моста), но кто сейчас ездит по бездорожью. А существенный недостаток лично для меня, да в целом для Авто, это упрощенная трансмиссия, не позволяющая использовать полный привод постоянно на смешанных покрытиях. Да, простота залог надежности,но именно конструкция полного привода является основой (ценой) для данной категории авто.+ система Парт Тайм быстрее приканчивает цепь раздатки, редуктор переднего моста, так как многим лень постоянно включать-выключать полный привод и авто часто ездит с полным приводом по жестким покрытиям.
Нравится
Ответить
3
13 февраля 2018
Приятно почитать, спасибо товарищ инженер!
Нравится
Ответить
1
15 февраля 2018
Хороший отзыв инженера-техника. Однозначный +.
Нравится
Ответить
@yan0880
Нравится
Ответить
да он полностью прав машина по своим деньгам неплохая но дизель мазгоебный если туда движку с коробкой от крузака всунуть цены нет всем удачи владел ниодной по3-4года
Нравится
Ответить
7 марта 2018
Был такой... 3.3 бензин... Выпускали бы до сих пор - взял бы не раздумывая...
Нравится
Ответить
До сих пор езжу. Машин было множество, предпоследняя Шевроле Тахо 2012 года, но по существу..нужна была машина для поездок на дачу. У меня есть участок дороги где то 500 метров по полю. Сами понимаете дождь слякоть грязь. Сорентику нет равных, плывет как корабль, все на своих пузотерках доезжают до конца грунтовой дороги и с баулами пешим ходом до своих дач, я доезжают до места на авто в любую погоду-непогоду. Теперь о минусах и их много, может благодаря ижевской сборке. На 200 тыщ пробега уже заменил турбину, радиатор, цепь,планирую замену интеркуллера так как он засран как чердак с голубями и не работает вентилятор отсюда перегрев турбины, по ходовке замена рычагов, тяг , ступичных подшипников. Благо очень бюджетно стоят запчасти, я имею ввиду ходовка. И самая главное расстройство это дизель. Не срабатывает датчик на масляное голодание двигателя, хотя его проверили он как новый..короче задир((. Ладно поохал , зарплату отдал как любимой жене, сделали.
И эти форсунки стоимостью в 13 тыщ одна пора менять все 4, они переливают(((.Я понял что дизельный авто у меня первый и последний раз. Бывают моменты очень охота ее продать в полцены или вообще подарить, но выезжая на свои 500 метров бездорожья после ливня прощаешь ей все). Так что вот так, с удовольствием купил такую же но новую, правда время ее ушло и нынешние Соренто это уже не те машины и называть их надо было по другому.
Нравится
Ответить
1
Комментарий удален
@SaabOwner3
Нравится
Ответить
10 октября 2018
В дизель добавляете масло двухтактное.для чего и сколько масла на бак солярки ???
Нравится
Ответить
11 октября 2018
Масло для двухтатников очень хорошо смазывает иглы форсунок. Я добавляю 50 грамм на бак. Солярка сама по себе идет как смазка, но я лично предпочитаю добавлять масло, чтобы с форсунки имели меньший износ. Чем лучше распыл у форсунки, тем лучше работает двигатель.
Нравится
Ответить
1
27 октября 2018
После заглушки ЕГР и поднятия лошадей он не поможет есть мене не гони. у самого сорик перепрошитый не первый год. После двух с половиной тыщь оборотов начинаетца расход.а если иду на нём 160-180 то все 14- 15 литров. както так
Нравится
Ответить
1 февраля 2024
Так езди с нормальной скоростью 110-130 , будет и расход нормальный до 10-11
Нравится
Ответить
2 сентября 2024
Красный грузовик, при такой скорости расход 8-8.5.
Нравится
Ответить
7 марта 2019
Приятно читать. Грамотно изложено, по теме. Спасибо мужчина.
Нравится
Ответить
16 марта 2019
спасибо за толковый отзыв
Нравится
Ответить
26 июля 2019
очень интересно описано.Подскажите какой фирмы вы шьёте 2-х такое масло и как давно?
Нравится
Ответить
11 сентября 2019
3,3 бензин. 10 лет езжу на нем. Замечательная машина. Брал одну из последних Ижевской сборки.
Нравится
Ответить
цена
Нравится
Ответить
цена
Нравится
Ответить
Здорово ский отзыв, мужик удачи
Нравится
Ответить
13 августа 2023
TOD летит, подвеска беда, дизель говнище, сидение неудобное, ломучесть повышенная.
Нравится
Ответить
2 сентября 2024
Алексей, единственное с чем согласен, так про сиденье водителя
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее