Примерный поповоз.

Так как моей любимой машине стукнуло 10 лет и я понял, что дальнейшая ежедневная эксплуатация сделает ей только хуже, было принято решение пополнить свой автопарк новой машиной для эксплуатации зимой и дальних поездок, дабы любимый CLS зимовал в подземном паркинге и не подвергался атаке реагентов и прочему ахтунгу.

Итак, выбор новой машины. Для себя давно вывел правило, что перед анализом рынка, дабы окончательно не свихнуться, нужно составить список из 5 основных качеств желаемого авто.

Для меня ими стали:

1. Новая машина с гарантией и минимумом трат времени, то есть сел и поехал, ибо старое ведро для души в качестве хобби уже имеется;

2. Полный привод, так как основной период эксплуатации - холодное время года;

3. Средне-достаточная динамика - вспоминаю иногда свои бывшие маломощные машины, просыпаясь ночью в холодном поту, и принимаю это качество просто жизненно важным;

4. Просторный салон - необходим в связи с тем, что CLS не может даже собственные колеса отвезти, не говоря уже о какой-нибудь стиральной машине;

5. Минимальная потеря денег за 3 года эксплуатации - считаю это важным фактором, так как любить эту машину я вряд ли буду, соответственно к покупке подошел со здоровой долей прагматизма;

Сформулировав ряд основных критериев, я с ужасом столкнулся с тем, что рынок новых авто в РФ крайне куцый, унылый и не поддающийся здравому смыслу. С удовольствием бы купил Инсигнию универсал с дизелем на автомате, но данный класс машин был выпилен нереальной любовью соотечественников к кроссоверам.

Собственно, в моем бюджете до 3 млн. руб. вариант универсала повышенной проходимости был всего один - VW Passat Alltrack. В силу своих убеждений, я даже не поехал в салон ВАГа, ибо среди знакомых очень много жертв этой надежной и, безусловно, прогрессивной техники! Купи турбо ВАГ с ДСГ - получи бочку масла в подарок, потеряй за 3 года 50% стоимости и будь счастлив!

Рассмотренные мной варианты:

1. Nissan Murano, главным плюсом которого была красота.

Я даже не поехал на тест драйв. При детальном рассмотрении в гостях у ОД - пластик в салоне настолько ужасен, что у меня просто не было слов, слабо представляю, кто отдаст за "это" больше 1.5 млн.. Гуляющие ходуном панели, отсутствие подсветки кнопок стеклоподъемников (она есть, но не изнутри и бесполезная), режим auto только у водительского (у меня в астре H 2007 года были два передних и все с подсветкой). Абсолютно ужасные кнопки и клавиши, которые очевидно перекочевали в этот прекрасный кроссовер из Альмеры 96 года (наверное, провели ревизию на складе и покупать их отказался даже автоваз). Дверные ручки внутренние тут тоже из древних моделей. Зазоры между кузовными панелями больше чем у Логана первого поколения. Багажник маленький.

Из плюсов - удобные сидения и хороший движок.

Итого - собака серая сутулая пусть покупает этот хорощий мащина, такое ощущение, что маркетологи Ниссана играют в английских колонистов, которые за разноцветные бусы (читай дисплеи и псевдокосмический дизайн) выманивали у туземцев золото.

2. Renault Koleos.

Эффектный внешне, одним словом приятный на мой вкус дизайн.

Приехал в салон, посидел - очень понравилось качество проработки интерьера, работа мультимедиа, соотношение цены и качества.

После тест драйва все стало на свои места...

Шумоизоляция отличная, на этом плюсы заканчиваются. Двигатель 2.5 литра в купе с вариатором совсем не обеспечивает нужный мне уровень динамики. Дизельный двигатель с вариатором я не рассматривал, ибо имею мнение, что 400 нм разорвут его как недовольный слесарь Анатолий кредитный договор с ларьком "Деньги Быстро" поняв, что переплатил 400%;

Подвеска так себе, очень расхлябано. Вывод плачевный: красота требует жертв, благо что не моих.

3. Lexus RX200t.

Зашел, посидел, понял что брать его в низкой комплектации не имеет абсолютно никакого смысла, потеря стоимости только на КАСКО превысит 600 тыс. за 3 года (если, конечно, его все же не угонят). Сказал себе "Зачем ты пришел сюда, мальчик, тут серьезные дяди себе машины покупают", неоднозначно улыбнулся и забыл;

4. Toyota Highlander.

Зашел в салон, посидел, поморгал галогеновыми фарами в машине за 3.5 млн, постучал по изысканному пластику в салоне марки "Ле'Газелье", посмотрел на аналогичные китайским будильникам из детства (спасибо за ностальгию) часики на самом верху центральной консоли (нет, ну серьезно? Ниссан нашел на складе кнопки от Альмеры, а Тойота часики от Короллы второго поколения?). Особый респект (как и Ниссану, кстати), за то, что дверные ручки в салоне имеют покрытие "чОткий хром", а клавиши центрального замка над ними черные пластиковые, смотрится просто отлично, аж тошнит. Примерно такие же ощущения от салона у меня возникают от старого доброго Лансера 9.

Стоимость КАСКО - космос (а еще вам навяжут спутник, чтобы вы себя чувствовали настоящим шпиёном, каждый раз звоня оператору, восторженно произнося "поставить на супер охрану"). Стоимость ТО - у меня кровь из глаз пошла. Короче, сплошные плюсы, даже и не знаю что сказать.

Ребят, кто-то и правда считает, что "легендарная надежность" так важна для машины, на которой вы проездите край 3-4 года, заплатив за КАСКО 30% ее стоимости и потеряв при продаже еще столько же??

В общем "воплощай мечты" директора салона Тойоты и директора Страховой Компании.

5. Hyundai Santa Fe.

Изначально, не хотел дизельную машину, вспоминая все отзывы от обладателей 15 летних дизелей в духе "ТНВД щука брат! Насос-форсунка, жеванный крот!". Прошел тест-драйв и изменил свое мнение капитально (у санта фе бензин только 2.4).

Едет очень и очень неплохо, тарахтит не сильно, автомат работает отлично, гарантия 150 тыс. км, дешевеет медленно.

Подвеска на топовых 19х колесьях, отлитых дядюшкой Ли, жестковата.

В остальном - субьективное ощущение, что сидишь в китайском музыкальном центре из лихих 90х.

Мне совсем не понравился дизайн интерьера и кататься в таком я бы не хотел. Собственно из этих соображений и убежал из салона, обернувшись только на Дженезис 80й.

6. Kia Sorento Prime, на котором собственно и остановился.

Внешне более проамериканский авто, чем корейский, стиль интерьера крайне нейтральный и плавный, без углов и синей подсветки, в общем довольно безлико - но это, после просмотра всего вышеперечисленного, скорее плюс. Ценник выставили 2470 за комплектацию GT Line на бензине или дизеле, без разницы. Это на минимум на 700 тыс. меньше топового хайлендера, на 200 меньше мурано.

Салон - материалы в большей степени приятные, то, что должно быть мягким - мягкое, низ дверей и боковые стенки центрального тоннеля - конечно же как в старом добром ВАЗе, правда с отличием в том, что ничего не люфтит и не скрипит. В выбранной комплектации - темно-красные сидения, хоть как-то разбавляют ощущение общей унылости и безликости салона.

Мультимедия - с AppleCar, что порадовало. Играет неплохо, но выкручивать нет никакого желания.

Водительское сидение с регулируемой длиной подушки, что для азиатских машин, проектируемых под людей ростом 160см - большой плюс, ноги в дальней дороге не устают, ни в одной из просмотренных машин такого не увидел. В целом найти удобную посадку удалось с первой попытки.

Электрорегулировка руля отсутствует - что, конечно, сплошное расстройство, но жить можно, хотя могли и поставить в топовый кроссовер.

Семь мест, пару раз уже тестил, весело, не хватает только капитанской фуражки, чтобы почувствовать себя водителем автобуса.

Задние сидения регулируются по вылету и наклону, изофиксы и прочие ништяки есть.

Места на третьем ряду достаточно для девушек и детей.

Нет климата второго ряда - не понял прикола, вроде не особо инновационная опция, а тут зажали. С другой стороны - не особо важна лично для меня. У третьего ряда есть отдельная вентиляция с кондеем (зачем-то поставили дорогую крутилку на три положения, вполне можно было обойтись советским тумблером!").

Педаль газа - напольная, нраица.

Руль приятный, кнопками пользоваться удобно. Сначала кажется, что их много, потом привыкаешь.

Отдельный респект господину Лиму (Ляо, Мину и пр.) за отдельный рад кнопок обогревов руля, сидений и их вентиляции. Но ему же наложить в руки за отсутствие дисплея на панели климат-контроля, потому что на верху дисплея смотреть на всплывающую панель не особо удобно.

Все клавиши и кнопки - софт тач, мелочь, а приятно.

Общее впечатление от салона - разумно добротно.

По ходовым характеристикам - типичный кроссовер. Довольно послушный и комфортный даже на 19х колесах, что не может не радовать. Внесу поправку на то, что спортивной управляемости от этой машины и не ждал.

Двигатель взял дизель, о чем не жалею. В конце концов надо было когда-то попробовать. Да и расход средний в 11 литров радует (город трасса), планирую покататься по европе и не слить среднюю месячную зарплату на бензин.

Тормоза - на мой взгляд достаточны для такой машины, стиль езды - динамичный, но особого желания разгоняться и оттормаживаться нет, для этого есть вторая машина. Кстати, в GT суппорты покрашены в колхозный красный цвет, что добавляет +10 к атаке на стрит-рейсеров и вызывает безмерное уважение, просто дизайнерская находка!

В общем и целом, машина выполняет свои функции и даже радует, за что корейцам большое уважение, ибо вспоминая всякие древние элантры и акценты верится в это с трудом. Проехал 6 тыс. км и в принципе ни о чем не жалею, кроме как об отсутствующей шумоизоляции арок, что, наверное, допустимо для РИО, но недопустимо для кроссовера за овер 2 млн. руб. (судя по всему, ни один из производителей таких машин со мной не согласен).

Гарантия на основные узлы 5 лет или 150 тыс. пробега, что положительно влияет на потерю стоимости за 3 года.

Судя по отзывам обязательства КИА выполняет.

Стоимость ТО прозрачна и висит у каждого ОД на стенке в виде таблицы, что приятно отличает их от дилеров многих марок, где по телефону говорят "стоимость составит от 5 до 50 тыс., но вы всегда можете заложить почку в нашем ломб....ой, банке партнере".

Ах да, ручки открывания дверей и клавиши центрального замка имеют собственный дизайн и одинаковый серебристый цвет, перфекционисты ликуют аки тюлени. (Просто у КИА не осталось на складе старых ручек от первого спортажа, слишком молодой производитель).

Также, капот оснащен крайне редкой опцией штатных газовых упоров, что просто повергает в шок, ведь такое сейчас ставят только на Бентли.

В общем, наблюдения продолжаются, пока машина только радует, по мере увеличения пробега буду делиться ощущениями.
Проехал почти 70 тыс. км. и продал авто. Самая быстрая продажа в моей практике: новый владелец нашелся за 3 дня при условии продажи по верхней планке рынка. Продавал с грустью, хоть и меняю на машину классом выше.
Сухие цифры:
Расход город (СПб) —12-13 литров, расход трасса (110-130) — 7 литров.
Стоимость обслуживания и расходников крайне демократичная, передние колодки продержались 50 тыс. км.
Из всего что было — на 20 тыс.км. поменяли насос муфты полного привода по гарантии без проволочек, так как он периодически отключался. С того момента никаких проблем с этим не было.
Теперь лирика)
Автомобиль очень комфортный, водительское сиденье по моему мнению лучшее в классе, так как предлагает удлинение подушки, поэтому ехать долго по трассе одно удовольствие, да и в целом авто успокаивает. Едешь за рулем и не нервничаешь, удивительное качество для меня.
Салон очень уютный, места много, оформление спокойное, при этом в GTLine с бордовыми сиденьями, в отличии от черного салона — не скучный.
Подвеска относительно комфортная, проезжать лежачие полицейские после тигуана и кодиака одно удовольствие.
Несколько раз путешествовал на авто по европе, смотрели северное сияние зимой в Швеции в —27, заводилась, ехала и грелась отлично. Проводил за рулем 9 часов, ничего не затекает, ноги не устают, напольная педаль газа очень удобна, как и платформа для отдыха левой ноги. В поездке по скандинавии оценил отличный свет фар, не лазерные, но светят отлично на фоне матричных фар того же тигуана.
Машина подарила ощущения надежности, просто садишься и едешь, нажимаешь кнопку — происходит то действие, за которую она отвечает.
До покупки Соренто не относился серьезно к корейским авто, теперь свое отношение сменил, хотя новый Соренто не понравился совсем. В общем, кому нужен семейный просторный, да еще и трехрядный авто — рекомендую присмотреться!
4,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Соотношение цены и качества., Соотношение динамики и расхода., Гарантия на основные узлы 150 тыс. км., Добротный современный салон., Отличное водительское седалище с регулируемой длиной подушки., Газовые упоры капота
Минусы
Нет климата второго ряда., Нет электрорегулировки рулевой колонки., Адаптивный ксенон мог быть и поярче в сравнении с конкурентами., Значок на капоте, как орден, только минус к имиджу, а не плюс., Надменный взгляд владельцев японских/европейских машин, важно надувающихся при взгляде на водителя корейского ведра., Шумоизоляция арок (для любителей релаксации под звук шелестящего песка это плюс).
Все плюсы и минусы модели
Владею менее 6 месяцев
224
Комментарии165
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
19 января 2018
Вполне себе с юмором =) как минимум за это +
Нравится
Ответить
19 января 2018
Здоровый юмор, обоснованный для автора выбор, плюс! А штатные газовые упоры стоят, например, на недорогом VW Passat CC)
Нравится
Ответить
Комментарий удален
20 января 2018
Хороший отзыв. Тоже рассматриваю этот авто к покупке. Дополняй. Приятно читать
Нравится
Ответить
20 января 2018
Автор Вы киа Мохав не рассматривали всетаки наверно понадежнее и в бюджет попадает
Нравится
Ответить
20 января 2018
пиши еще))
Нравится
Ответить
20 января 2018
норм машин зв свои деньги.альтернативы из новых не вижу.отзыв веселый)))
Нравится
Ответить
Комментарий удален
Комментарий удален
20 января 2018
Уважаемый автор! Помнится, два года назад в блестящем отзыве о CLS вы доказывали, что покупка нового авто - необоснованно дорогой ход. В силу каких соображений поменяли правило, не став покупать, скажем, годовалый Соренто?
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее