KIA Sorento Prime, коплектация Premium, 2016 г.в., 7 мест
Общее описание легко получить из видео обзоров и сходив на тест-драйв. Опишу здесь только объективные и субъективные недостатки, выявленные в ходе эксплуатации, которые не обнаружить при первичном осмотре. Постараюсь в будущем дополнять отзыв.
Пробег 700 км:
1. Кожа на руле пачкается, ездил на дальнюю дистанцию 100+ км., рука почернела, фото прилагаю;
2. Долго думал зачем сделали руль в верхней части под дерево, пока не понял, что это компенсация низкому качеству кожи, которой обтянут руль. Видимо в предыдущих моделях быстро стиралась у тех, кто по дворам ездит вращая руль ладонью;
3. При вращении руля одной рукой (ладонью) задеваю за выступающие функциональные кнопки на руле (2 штуки), жена столкнулась с такой же проблемой, предполагаю дело не в кривизне моих рук;
4. навигатор в Мосвке бесполезен. Пробок не показывает, предложил мне ехать по встречному движению на улице с односторонним движением, карты старые, лучше использовать телефон;
5. у радио в процессе движения часто возникают помехи, на других моих авто такого не было, UI радио я бы тоже скопировал с Мерседеса, в KIA управление радио - очень непонятно не только интуитивно, но и при попытке разобраться без инструкции;
6. дверь не открывается при открытии ручки, т.е. если повернуть ручку двери и не толкнуть дверь, то она выглядит закрытой, сидишь и дальше дёргаешь ручку как не умный человек;
7. крышка бардачка центральной консоли не открывается, если в прикуриватель вставить зарядку и в неё воткнуть пару проводов. Закрывается легко, а открывал его минут 20 усиленно напрягая всё своё воображение. Фото для наглядности прикрепил;
8. Купил оригинальный резиновый коврик в багажник для сложенного 3-его ряда сидений, он не прикреплён и потихоньку сползает ближе к двери. Неприятно;
9. Не горит подсветка кнопки разблокировки дверей центрального замка. Было так или перегорела за 700 км. не знаю;
10. На днях сидя в машине заработала сигнализация, после чего машина не завелась. /... здесь опущено описание решение проблемы и общения с сервисным центром, проблему решил по телефону .../
11. При круговом обзоре на мониторе отображается машина без стеклянной крыши, а у меня со стеклом. Совсем мелочь, но обидно...
Пробег 1000 км.
Хотел писать только негатив, но я в восторге от 2-х опций, про которые всё-таки напишу.
Во-первых, это система бесключевого доступа. На предыдущих авто её не было и сравнивать мне не с чем, но на данной машине я в восторге от этой функции. Ношу ключ вместе с документами в сумке и не достаю его вообще. На передних ручках есть чёрные кнопки с помощью которых я открываю / закрываю машину. Чтобы открыть багажник тоже не нужно доставать ключ. Ещё не тестировал функцию автоматического открытия двери багажника, когда-нибудь протестирую, отпишусь.
Во вторых, это система автоматической парковки. После Мерседеса я относился к этой функции как к игрушке. Нужно было для евро парковки метр спереди, метр сзади + парковалась в 10 сантиметрах от бордюра (поребрика), что в реалиях Москвы недопустимо.На данной машине это больше не игрушка, а реально полезная функция. Решил попробовать припарковаться (европарковка), так эта бандура "влезла" в проём, когда спереди и сзади оставалось по 20-30 сантиметров и впритык к поребрику (бардюру). Мне приходилось только раз 4-5 переключить передачи и улыбаться. Жена возмутилась, что ей будет трудно выезжать. Я нажал ещё раз на кнопку парковки и мне было предложено автоматически выехать с припаркованного места. Плюс помимо европарковки есть ещё режим парковки задом. В общем я не знаю как на данный момент работает автопарковка новых Мерседесов, но если так же как в моём 2014 г.в., то Киа уделала Мерс в данной функции на 100%.
Не понравился круиз контроль
По городу зачастую ездил на темпомате на мерседесе (он же круиз контроль на остальных машинах). Так вот на мерседеле выставляешь скорость и едешь. Погрешность при езде с горки на горку +-2 км/ч. На Kia во-первых непонятно какую скорость выставил (нет индикатора). Во-вторых, разброс скорости большой, примерно +-5 км/ч. В итоге не могу выставить по городу 78 км/ч как на Мерседесе, что бы не попадать на штрафы. Не критично, но неудобно.
Пробег 2000 км.
Начала западать чёрная кнопка открытия центрального замка на ручке водительской двери (приложил фото, что бы было понятно, что за кнопка). Когда западает теперь приходится её подковыривать ногтём. Посмотрим сколько она ещё протянет.
Пробег 3000 км.
Стал замечать, что из выхлопной трубы сильно пахнет бензином. Заправляюсь на одной и той же заправке (ЭниНефто, она же Аджип). Портится ли катализатор или просто раньше не замечал сказать не могу.
На круговой камере не точно выставлено изображение. Траектори проезда столба по крамере обозначена на изображении красной линией. Результат попытки проехать по камере на фото.
Круиз контроль работает как ограничение минимальной скорости. т.е. если ехать на круиз-контроле с горки, то машина заметно разгоняется. Я замечал разгон до +20 км/ч.
В целом машиной доволен. Своих денег стоит. Буду продолжать наблюдение.
Пробег 4500 км.
Новые замечания с прошлого раза:
1. в тёмное время суток сильно не хватает подсветки на третьем ряде сидений, которым пользуюсь постоянно;
2. Не удобно залазить на 3-ий ряд сидений;
3. при каждом "спаривании" моего телефона с машиной по bluetooth на весь экран выводится предупреждение, что контакты изменились и предлагается их обновить, хотя я ничего не не менял;
4. опять беспричинно орала сигнализация при запуске машины. Помогло закрыть машину и подождать 2 минуты;
5. понял для себя, что стеклянная крыша с люком бесполезна и уже не вызывает никаких эмоций;
6. на наличие дополнительных искусственных порогов тоже в следующий раз при покупке авто не буду обращать внимание;
7. система мёртвых зон must-have в любом авто наряду с ABS.
Итого по итогам предыдущих замечаний:
1. кожа на руле больше не пачкается;
2. к качеству руля привык;
3. встроенным навигатором не пользуюсь;
4. к радио-помехам почти привык, часто слушаю музыку с телефона по bluetooth;
5. к манере открытия двери привык;
6. крышку бардачка центральной консоли не закрываю;
7. ковриком в багажник почти не пользуюсь (постоянно сложен пополам), т.к. постоянно разобрана половина третьего ряда сидений;
8. кнопка бесключевого доступа не западает, если нажимать на неё очень аккуратно (не сильно);
9. системой автоматической парковки не пользуюсь;
10. труиз-контролем почти не пользуюсь;
11. парковаться благодаря системе кругового обзора очень удобно, несмотря на внушительные габариты.
Итого машиной за её стоимость доволен как слон, но порекомендовал бы производителям:
1. Снести весь интерфейс бортового компьютера вместе с устаревшим CD/DVD приводом и слотом карты памяти, добавить туда sim-карту и какой-нибудь Android авто, что бы с google-картами, автоматическим обновлениями, магазином приложений и другими радостями современной жизни, это дало бы +100500 форы перед конкурентами;
2. сделать удобным заход на 3-ий ряд сидений, как в Mercedes-Benz GLS или Ford Explorer и дополнительную лампу или 2 подсветки на 3-ий ряд;
3. сделать удобные коврики, которые бы складывались и подходили сразу под сложенный и разложенный 3-ий ряд сидений.