Kia Sorento III aka Прайм
Друзья, начать свой небольшой опус хочу с того, как я пришел к выбору данного авто, потому что часто слышу слова, что мол "почти 2,5 млн.р. за корейца - это нонсенс". Кому не интересны муки выбора - можете переходить ниже и читать со слов "На сегодняшний день владею машиной почти год..."
Писать, чем владел и по сколько лет - не вижу смысла, скажу лишь, что за рулем больше 13 лет, проехал, наверное, километров тысяч 200 всего суммарно (на самом деле не так и много получается).
Итак, не люблю я седаны, ну вот совсем не люблю. Мне бы с лихвой хватило автомобиля с кузовом универсал, полным приводом и достаточно большим клиренсом: например, очень нравится Volvo XC70. Почему нужен полный привод и клиренс – думаю, понятно, дороги у нас в стране не очень, да и зима длится 5-6 месяцев.
Но ведь, нельзя же сказать, что все мы абсолютно не зависимы и можем позволить все, что угодно? Так и я, в какой-то мере, зависим от мнения окружающих с одной стороны, так и от ... жены - с другой. Мы с женой водим одну машину по очереди - она, в основном, на буднях, я - на выходных, и вот она не переносит на дух универсалов, хотя в нашей стране мало кто их любит. Поэтому и смотрел я, в первую очередь, на кроссоверы при выборе авто.
Еще важен был размер салона и удобство посадки водителя - тут уж мои антропометрические параметры накладывают определенные ограничение - при росте в 198см. пассажирское место за мной в любом среднестатистическом авто становится буквально номинальным - просто вещи кинуть, да и все. Дополнительным преимуществом является для меня семиместность, т.к. несколько раз в год по приезду родственников с тремя детьми нужно перевозить даже не 7, а 8 и более человек.
Также в последние годы я с большим удовольствием езжу на дизельных моторах и переходить на бензинки нет никакого желания. В дизелях нравится удобство управление тягой (машина принимает сразу, не надо ждать) вкупе с небольшим расходом.
Если кратко, то получаются следующие параметры выбора авто:
• кузов-универсал в кроссоверном исполнении;
• большой салон;
• желательно семь мест (это не определяющий фактор, но серьезный плюс при выборе авто);
• дизель;
• понятно, что всегда есть определенный лимит по цене, собственно у меня он был определен на уровне 2,5 млн.р.
И что же мы имеем под такие параметры?
Выбор совсем не большой:
1. Новые корейцы - как раз Соренто Прайм или Гранд Санта Фе;
2. Либо подержанные БМВ Х5, Мерседес GL, Ауди Q7.
Большие японцы не имеют дизеля (хай, пилот, патфайндер), американцы - тоже (экслорер). Есть еще Туарег, он и дизельный, и достаточно большой, но на новый в нормальной комплектации денег не хватало, а б/у его брать ну совсем не хотелось. Также отпали и б/у машины из верхнего списка, т.к. после нескольких просмотров и траты нескольких выходных я укрепился во мнении, что в нашей стране купить б/у машину очень и очень тяжело - это настоящее искусство вкупе с громадным везением! Ну, либо покупать у знакомых, на рынке найти хорошую машину ооочень сложно. Также я катал на тест-драйве Джип Гранд Черокки - солиден и в принципе очень не плох, но минимальная цена 3 млн.р. за дизель исключила его из списка.
Ну, вот и осталось буквально две модели родственного концерна, а т.к. Прайм новее и свежее, то решено было брать именно его. Купил в средней комплектации Престиж со всеми основными плюшками, нужными именно для меня: бесключевой доступ, раздельный климат, 7 мест, электрические сидения. Т.к. ездим попеременно с женой, то удручает отсутствие памяти сидений в этой комплектации, память есть только в максимальной комплектации. Максималка мне не подошла опять же из-за роста - там панорама, которая съедает сантиметров 5 от потолка, а с моим ростом - это очень чувствуется, хочется иметь воздух над головой!
На сегодняшний день владею машиной почти год, проехал почти 20т.км., прошел два ТО (нулевое со сменой масла и фильтра и ТО1), так что устоявшееся мнение уже сформировано, есть что излагать ;) Кстати на этом авто совершил вояж в Европу, прошел 6т.км. за две недели, т.е. протестировать и проверить автомобиль смог в абсолютно разных режимах.
Внешний вид и салон - это все очень субъективно. Скажу лишь, что у меня белый Прайм на коричневой коже и мне такое сочетание очень нравится.
Посадка на водительском месте - лично мне удобно, но подлокотник двери не позволяет сидеть, как в кресле, у меня только правая рука на подлокотнике покоится во время движения придерживая руль, а левая висит в воздухе, что не очень комфортно и удобно. Заднее сидение как бы сдвинуто внутрь салона и, честно говоря, места там для ног не очень много (в том же хайлендере намного больше). За мной нормально может сесть кто-то среднего роста, но такой же длинный/высокий точно не сядет на втором ряду. Третий ряд – понятно, что детский, но с ростом до 160-170см. там можно более-менее устроиться. За счет того, что второй ряд как бы сдвинут немного вперед - багажник просто огромен, его минус только в относительной маркости пластика вокруг. Если что-то перевозить габаритное, обязательно заденешь за этот пластик (которым, например, прикрыты арки колес) и на пластике точно останутся отметины и царапины.
Еще отдельно стоит упомянуть переднюю панель и приборы. Приборы просто супер-информативны и красивы: основной циферблат по центру очень круто отрисован. Удручает отсутствие отключения пассажирской подушки: можете присмотреться к рекламным буклетам и фоткам передней панели - нигде нет пресловутых символов: "On / Off passenger airbag". Причем это не только у меня на средней комплектации - в любой комплектации в РФ этого нет. Также удивляет и расстраивает отсутствие сигнализатора не пристегнутого ремня безопасности у пассажира – сигнализатор есть только у водителя. В общем и целом маркетологи Киа решили, что за простые и базовые опции российские покупатели не готовы доплачивать и попросту от них отказались.
Далее еще пройдемся по электрике. Климат требует привычки, он сам постоянно включает кондиционер и направляет воздух на лобовое, чтобы оно не потело, автоматический режим климата адекватно НЕ работает, но я к нему привык и сам выставляю так, как мне комфортно. Температура 22-23 градуса, положение заслонок: в лицо и в ноги, вентилятор на 2-3 скорости. Датчик дождя тоже реализован достаточно странно: на небольшой скорости в городе работает неадекватно, очень медленно срабатывает. При этом я ехал по трассе более 2т.км. в Европу, постоянно шел дождь и все было отлично (кстати посмотрите внизу фото машины на стоянке в Дрездене – она идеально чистая после столь длительного путешествия в дождь). Когда идет снег, автоматический режим вообще неадекватен, я им не пользуюсь, чищу лобовое вручную.
Ну а как же машина едет-то?
Подвеска в меру комфортная и собранная - очень хорошо отрабатывает неровности, не досаждает ненужными повторными колебаниями при проезде неровностей, носом при торможении практически не клюёт. Единственное нарекание к подвеске - это то, как машина проходит лежачие полицейские и мелкие неровности: некомфортно и жестко. На удивление практически все меняют шаровые передние на ТО-1, мне тоже поменяли их по гарантии, похоже на детскую болезнь. Будем надеяться, что теперь шаровые будут ходить больше, чем 15т.км.
Еще многие жалуются на клиренс - действительно посадка у машины явно не джиперская. Соответственно меняют пружины, аморты, ставят проставки, но меня высота устраивает, а вносить изменения в конструкцию не позволяют внутренние убеждения - все-таки инженеры много тестов провели перед запуском в производство.
Рулевое управление очень мягкое, в обычном режиме настроек (comfort) - руль буквально невесомый, при этом он дает всю необходимую информацию и позволяет точно и быстро проходить повороты. На дороге машина стоит очень уверенно, позволяет на трассе управлять буквально одним пальцем, здесь же сказывается длинная колесная база - это добавляет устойчивости.
Кстати, после замены шаровых, руль стал чуть-чуть по-тяжелее. Однако лично мне больше нравится управляемость в режиме Sport - пусть руль больше наливается синтетическим усилием, но ощущения от езды совсем другие. При этом также обостряется педаль акселератора, и коробка дольше держит пониженную передачу, что мне не очень нравится, т.к. езда становится нервной. В общем и целом - кореякам опять минус: руль хорош в sport-режиме, а все остальное - не очень, но подстроить отдельно руль / мотор / коробку нельзя.
Тормоза хорошие, достаточно мощные, информативные. Однако они совсем не предназначены для жестких оттормаживаний с больших скоростей. Идешь по автобану под 200 и, например, нужно осадить до 100 - на одно такое торможение запаса теплостойкости хватает, при повторном нажатии на педаль тормоза на кузов передаются жуткие вибрации. Нужно немного подождать, пока диски остынут, и тогда все придет в норму. Кстати, что интересно - за 20т.км. с жесткими торможениями во время дальней поездки выработки на тормозных дисках почти нет, они как новые, это очень радует.
Ну и остается поговорить про связку мотор-коробка. Честно говоря, мотор 2,2 турбодизель очень хорош, но маловат для такой большой и тяжелой машины. Сюда просится 3,0 дизель, но с таким мотором цены будут просто космические. С коробкой мотор дружит хорошо, тянет неплохо, но не более того. Добиться того, чтобы вжимало в кресло, можно только на первой фазе разгона, т.к. крутящий момент у дизеля сразу подается на колеса. Выглядит это примерно так: нажал - поехал - думаешь "ух, круто, как вжимает" - проходит буквально пару секунд - напор разгона постепенно спадает - и вот уже идет неторопливый разгон, а дальше по мере того, как обороты приближаются к максимальным, разгонная динамика все тухнет и тухнет. Я мотор чипанул, стало получше, но не кардинально. Кому интересно - это долгая процедура (заняла почти 4 часа) со снятием и вскрытием блока управления двигателем.
Максимальная скорость ограничена жестко - 210 по спидометру (203 по gps) - обороты составляют 3 600 об/мин, есть еще запас по мотору и машина готова разгоняться (макс.обороты - 4 500), но электроника не дает. Но в обычных режимах, 90% времени понятно, что такая скорость не нужна, но в Европе я отрывался там, где только можно, да и по Белоруссии ехал очень и очень быстро. Хороший анти-радар и навигатор с указанием камер - в помощь!
Еще один минус - неважная шумоизоляция моторного отсека. При разгоне, мотор слишком сильно слышно, в остальном более-менее тихо, но конечно же это никакой не премиум. По хорошему лучше обработать колесные арки снаружи, чтобы исключить шум от дороги и постараться изолировать шумы от двигателя.
Что с музыкой? Скажу так - музыка в машине есть и не более того. Для более-менее качественного звучания нужно, как минимум, сделать шумоизоляцию дверей. Я ничего по шумоизоляции не делал, т.к. лично меня это не сильно напрягает.
Полный привод реализован через муфту, которая подключает задние колеса на скорости до 40 км/ч. Также есть принудительная блокировка муфты – можно нажать на специальную кнопочку. Гребет нормально, зад подключается быстро, из заснеженного двора выезжает легко, на скользкой дороге стартует уверенно, а большего мне, если честно, и не надо.
Резюме: машина у корейцев получилась достаточно хорошая, много опций, сбалансирована по многим потребительским качествам, но довести до ума многочисленные опции они еще не научились. Вроде все ничего, но очевидные ляпы в мелочах досаждают. Ну и конечно премиумом тут и не пахнет - просто шильдик повесили, да и все. Но я точно буду ездить до окончания 5-летней гарантии, т.к. ничего другого за эти деньги с дизельным мотором просто нет. А там подкоплю и буду смотреть в сторону настоящих больших кроссоверов от именитых марок - Mercedes GLS, Audi Q7, готовящийся к выходу BMW X7 (да-да, это не описка, именно Х7).
Всех поздравляю с наступающими праздниками! Желаю мира и добра!
Плюсы
Достаточно хороший дизельный мотор;, Огромный багажник;, Относительно недорогая стоимость владения (топливо, КАСКО, обслуживание);, 7 мест;, Уверенная управляемость;, Соотношение цена / размер / опции.
Минусы
Климат работает странно (подробности в тексте);, Немного места на втором ряду;, Датчик дождя настроен не совсем адекватно;, Явно не премиальная шумоизоляция и средненькое звучание музыки.
Все плюсы и минусы моделиLexus RX 350h 2024: Идеальный баланс роскоши и эффективности
Lexus RX 350h '2024 V Новый Lexus RX 350h 2024 – это гармония инновационных технологий, премиального комфорта и выдающейся топливной экономичности. Этот гибридный кроссовер создан для тех, кто ценит б...
#Покупка
ниссан кашкай j11
Машина служит верой и правдой уже восьмой год. Больших поломок не было. Когда выехал на новой машине из салона, то уже скрипел и хрустел пластик в салоне. Шумоизоляция отвратительная. В этом году план...
#Отзыв
Опыт владения автомобилем Daewoo Nexia.
Всех присутствую. Тут я расскажу личный опыт владении Сия чуда инженерной мысли. И так. По порядку.
Мой автомобиль 2007 года и в 100 кузове и конечно же, комплектация GLE. Мотор стоит 1.5 16 клапанный...
Toyota RAV4 2.0 4WD
Антон из Перми стал владельцем нового Toyota RAV4 2.0 4WD!
Обратился к нам по рекомендации друга, который в прошлом году приобрел Lixiang One через нашу компанию. Общение началось еще в октябре — Ант...
Toyota Land Cruiser Prado 250: Легендарная мощь и надежность!
Toyota Land Cruiser Prado 250 Новый Toyota Land Cruiser Prado 250 – это воплощение бескомпромиссной проходимости, современного комфорта и проверенной временем надежности. Этот внедорожник создан для т...
Kia K5 2024г
Доставил для клиента автомобиль 2024 года🤝🏼 Состояние нового автомобиля👍🏼
Пробег 8.413 км
Комплектация Prestige
Avatr 07
Александр из Москвы — теперь за рулем Avatr 07! Александр нашел нашу компанию в соцсетях, изучил предложения и решил проверить варианты в Москве. Однако ни по условиям, ни по цене они ему не подошли...
Рыжая хурма с новыми, крутыми ощущениями
Машина приобретена спонтанно с точки зрения цели. Изначально рассматривался VW Tiguan 2019-2021 года. Данную машину показали в рамках альтернативы Тигуана. Основные требования были по двигателю 2.0 (Т...
#Отзыв
Краткий обзор Changan UNI-T 2021
Changan UNI-T 2021 года — компактный кроссовер с акцентом на технологии и современный дизайн. При небольшом пробеге и актуальных характеристиках, модель представляет интерес с точки зрения оснащения и...
#Покупка
Обзор Mercedes-Benz M-Класс 300 II
Mercedes-Benz M-Класс второго поколения — это как старший брат, который уже добился всего, но всё ещё помогает младшим двигать диван по выходным. А версия ML 300 — одна из самых сбалансированных: и не...
#Покупка
Продан: белоснежный Volkswagen Tiguan L 2024 нашёл владелицу!
Элегантный белый кроссовер без пробега в топовой комплектации PRO 380TSI 4Motion R-Line Premium нашёл своего нового владельца. Нашей клиенткой стала очаровательная и уверенная в себе женщина, которая...
#Покупка
🚘 GAC GS3: Революция на дороге! 🚘
GAC GS3 — это не просто автомобиль, это заявление! Современный дизайн, мощный двигатель и роскошный интерьер делают его идеальным выбором для тех, кто ценит стиль и комфорт.
🌟 Почему GAC GS3 выдел...
Турбо кракен, с виду простая жига, в реале сатон
#Тюнинг
Импортная "девятка"
В целом машина хорошая. Расходники все от ВАЗа подходят, на какие-то детали полно аналогов, кроме кузовни. По топливу город в срднем 8 литров, трасса 5. Мощности, если без груза и пассажиров, хватает...
Параллельный импорт автомобилей
Приобрели из Южной Кореи Genesis GV70 для нашего клиента Алексея из г Якутск Двигатель 2.5 литра бензин 305 лошадиных сил
Привод: 4WD
Год: 2021 год
Пробег: 22 000
#Покупка
Новый KIA Seltos!
Владимир из Перми — новый KIA Seltos!
Владимир нашел нас на Авито, но поначалу немного сомневался. Изучил отзывы, пообщался с менеджерами, приехал в офис — и принял решение заказать автомобиль.
Ожид...
Приобрели из Китая Volkswagen Tiguan PHEV для нашего клиентки Любови из г Москва Двигатель 1.4 литра бензин ( гибрид ) 150 лошадиных сил
Привод: 2 WD
Год: 2021 год
Пробег: 62 000
Changan UNI-V возглавил рейтинг AQSIQ Auto
Государственная китайская ассоциация AQSIQ Auto провела исследование и составила рейтинг качества премиальных автомобилей китайских брендов 2024 года. Спортивный лифтбэк Changan UNI-V занял лидирующую...
BMW X3 xDrive 30d M Sport
Подобрали и выкупили под клиента автомобиль Автомобиль в отличном состоянии, как внешне, так и в техническом плане. Без ДТП, нет ни одного крашеного элемента.
Автомобиль с оригинальным пробегом всего...
#Покупка