Kia Sorento III aka Прайм

Друзья, начать свой небольшой опус хочу с того, как я пришел к выбору данного авто, потому что часто слышу слова, что мол "почти 2,5 млн.р. за корейца - это нонсенс". Кому не интересны муки выбора - можете переходить ниже и читать со слов "На сегодняшний день владею машиной почти год..."

Писать, чем владел и по сколько лет - не вижу смысла, скажу лишь, что за рулем больше 13 лет, проехал, наверное, километров тысяч 200 всего суммарно (на самом деле не так и много получается).

Итак, не люблю я седаны, ну вот совсем не люблю. Мне бы с лихвой хватило автомобиля с кузовом универсал, полным приводом и достаточно большим клиренсом: например, очень нравится Volvo XC70. Почему нужен полный привод и клиренс – думаю, понятно, дороги у нас в стране не очень, да и зима длится 5-6 месяцев.

Но ведь, нельзя же сказать, что все мы абсолютно не зависимы и можем позволить все, что угодно? Так и я, в какой-то мере, зависим от мнения окружающих с одной стороны, так и от ... жены - с другой. Мы с женой водим одну машину по очереди - она, в основном, на буднях, я - на выходных, и вот она не переносит на дух универсалов, хотя в нашей стране мало кто их любит. Поэтому и смотрел я, в первую очередь, на кроссоверы при выборе авто.

Еще важен был размер салона и удобство посадки водителя - тут уж мои антропометрические параметры накладывают определенные ограничение - при росте в 198см. пассажирское место за мной в любом среднестатистическом авто становится буквально номинальным - просто вещи кинуть, да и все. Дополнительным преимуществом является для меня семиместность, т.к. несколько раз в год по приезду родственников с тремя детьми нужно перевозить даже не 7, а 8 и более человек.

Также в последние годы я с большим удовольствием езжу на дизельных моторах и переходить на бензинки нет никакого желания. В дизелях нравится удобство управление тягой (машина принимает сразу, не надо ждать) вкупе с небольшим расходом.

Если кратко, то получаются следующие параметры выбора авто:

• кузов-универсал в кроссоверном исполнении;

• большой салон;

• желательно семь мест (это не определяющий фактор, но серьезный плюс при выборе авто);

• дизель;

• понятно, что всегда есть определенный лимит по цене, собственно у меня он был определен на уровне 2,5 млн.р.

И что же мы имеем под такие параметры?

Выбор совсем не большой:

1. Новые корейцы - как раз Соренто Прайм или Гранд Санта Фе;

2. Либо подержанные БМВ Х5, Мерседес GL, Ауди Q7.

Большие японцы не имеют дизеля (хай, пилот, патфайндер), американцы - тоже (экслорер). Есть еще Туарег, он и дизельный, и достаточно большой, но на новый в нормальной комплектации денег не хватало, а б/у его брать ну совсем не хотелось. Также отпали и б/у машины из верхнего списка, т.к. после нескольких просмотров и траты нескольких выходных я укрепился во мнении, что в нашей стране купить б/у машину очень и очень тяжело - это настоящее искусство вкупе с громадным везением! Ну, либо покупать у знакомых, на рынке найти хорошую машину ооочень сложно. Также я катал на тест-драйве Джип Гранд Черокки - солиден и в принципе очень не плох, но минимальная цена 3 млн.р. за дизель исключила его из списка.

Ну, вот и осталось буквально две модели родственного концерна, а т.к. Прайм новее и свежее, то решено было брать именно его. Купил в средней комплектации Престиж со всеми основными плюшками, нужными именно для меня: бесключевой доступ, раздельный климат, 7 мест, электрические сидения. Т.к. ездим попеременно с женой, то удручает отсутствие памяти сидений в этой комплектации, память есть только в максимальной комплектации. Максималка мне не подошла опять же из-за роста - там панорама, которая съедает сантиметров 5 от потолка, а с моим ростом - это очень чувствуется, хочется иметь воздух над головой!

На сегодняшний день владею машиной почти год, проехал почти 20т.км., прошел два ТО (нулевое со сменой масла и фильтра и ТО1), так что устоявшееся мнение уже сформировано, есть что излагать ;) Кстати на этом авто совершил вояж в Европу, прошел 6т.км. за две недели, т.е. протестировать и проверить автомобиль смог в абсолютно разных режимах.

Внешний вид и салон - это все очень субъективно. Скажу лишь, что у меня белый Прайм на коричневой коже и мне такое сочетание очень нравится.

Посадка на водительском месте - лично мне удобно, но подлокотник двери не позволяет сидеть, как в кресле, у меня только правая рука на подлокотнике покоится во время движения придерживая руль, а левая висит в воздухе, что не очень комфортно и удобно. Заднее сидение как бы сдвинуто внутрь салона и, честно говоря, места там для ног не очень много (в том же хайлендере намного больше). За мной нормально может сесть кто-то среднего роста, но такой же длинный/высокий точно не сядет на втором ряду. Третий ряд – понятно, что детский, но с ростом до 160-170см. там можно более-менее устроиться. За счет того, что второй ряд как бы сдвинут немного вперед - багажник просто огромен, его минус только в относительной маркости пластика вокруг. Если что-то перевозить габаритное, обязательно заденешь за этот пластик (которым, например, прикрыты арки колес) и на пластике точно останутся отметины и царапины.

Еще отдельно стоит упомянуть переднюю панель и приборы. Приборы просто супер-информативны и красивы: основной циферблат по центру очень круто отрисован. Удручает отсутствие отключения пассажирской подушки: можете присмотреться к рекламным буклетам и фоткам передней панели - нигде нет пресловутых символов: "On / Off passenger airbag". Причем это не только у меня на средней комплектации - в любой комплектации в РФ этого нет. Также удивляет и расстраивает отсутствие сигнализатора не пристегнутого ремня безопасности у пассажира – сигнализатор есть только у водителя. В общем и целом маркетологи Киа решили, что за простые и базовые опции российские покупатели не готовы доплачивать и попросту от них отказались.

Далее еще пройдемся по электрике. Климат требует привычки, он сам постоянно включает кондиционер и направляет воздух на лобовое, чтобы оно не потело, автоматический режим климата адекватно НЕ работает, но я к нему привык и сам выставляю так, как мне комфортно. Температура 22-23 градуса, положение заслонок: в лицо и в ноги, вентилятор на 2-3 скорости. Датчик дождя тоже реализован достаточно странно: на небольшой скорости в городе работает неадекватно, очень медленно срабатывает. При этом я ехал по трассе более 2т.км. в Европу, постоянно шел дождь и все было отлично (кстати посмотрите внизу фото машины на стоянке в Дрездене – она идеально чистая после столь длительного путешествия в дождь). Когда идет снег, автоматический режим вообще неадекватен, я им не пользуюсь, чищу лобовое вручную.

Ну а как же машина едет-то?

Подвеска в меру комфортная и собранная - очень хорошо отрабатывает неровности, не досаждает ненужными повторными колебаниями при проезде неровностей, носом при торможении практически не клюёт. Единственное нарекание к подвеске - это то, как машина проходит лежачие полицейские и мелкие неровности: некомфортно и жестко. На удивление практически все меняют шаровые передние на ТО-1, мне тоже поменяли их по гарантии, похоже на детскую болезнь. Будем надеяться, что теперь шаровые будут ходить больше, чем 15т.км.

Еще многие жалуются на клиренс - действительно посадка у машины явно не джиперская. Соответственно меняют пружины, аморты, ставят проставки, но меня высота устраивает, а вносить изменения в конструкцию не позволяют внутренние убеждения - все-таки инженеры много тестов провели перед запуском в производство.

Рулевое управление очень мягкое, в обычном режиме настроек (comfort) - руль буквально невесомый, при этом он дает всю необходимую информацию и позволяет точно и быстро проходить повороты. На дороге машина стоит очень уверенно, позволяет на трассе управлять буквально одним пальцем, здесь же сказывается длинная колесная база - это добавляет устойчивости.

Кстати, после замены шаровых, руль стал чуть-чуть по-тяжелее. Однако лично мне больше нравится управляемость в режиме Sport - пусть руль больше наливается синтетическим усилием, но ощущения от езды совсем другие. При этом также обостряется педаль акселератора, и коробка дольше держит пониженную передачу, что мне не очень нравится, т.к. езда становится нервной. В общем и целом - кореякам опять минус: руль хорош в sport-режиме, а все остальное - не очень, но подстроить отдельно руль / мотор / коробку нельзя.

Тормоза хорошие, достаточно мощные, информативные. Однако они совсем не предназначены для жестких оттормаживаний с больших скоростей. Идешь по автобану под 200 и, например, нужно осадить до 100 - на одно такое торможение запаса теплостойкости хватает, при повторном нажатии на педаль тормоза на кузов передаются жуткие вибрации. Нужно немного подождать, пока диски остынут, и тогда все придет в норму. Кстати, что интересно - за 20т.км. с жесткими торможениями во время дальней поездки выработки на тормозных дисках почти нет, они как новые, это очень радует.

Ну и остается поговорить про связку мотор-коробка. Честно говоря, мотор 2,2 турбодизель очень хорош, но маловат для такой большой и тяжелой машины. Сюда просится 3,0 дизель, но с таким мотором цены будут просто космические. С коробкой мотор дружит хорошо, тянет неплохо, но не более того. Добиться того, чтобы вжимало в кресло, можно только на первой фазе разгона, т.к. крутящий момент у дизеля сразу подается на колеса. Выглядит это примерно так: нажал - поехал - думаешь "ух, круто, как вжимает" - проходит буквально пару секунд - напор разгона постепенно спадает - и вот уже идет неторопливый разгон, а дальше по мере того, как обороты приближаются к максимальным, разгонная динамика все тухнет и тухнет. Я мотор чипанул, стало получше, но не кардинально. Кому интересно - это долгая процедура (заняла почти 4 часа) со снятием и вскрытием блока управления двигателем.

Максимальная скорость ограничена жестко - 210 по спидометру (203 по gps) - обороты составляют 3 600 об/мин, есть еще запас по мотору и машина готова разгоняться (макс.обороты - 4 500), но электроника не дает. Но в обычных режимах, 90% времени понятно, что такая скорость не нужна, но в Европе я отрывался там, где только можно, да и по Белоруссии ехал очень и очень быстро. Хороший анти-радар и навигатор с указанием камер - в помощь!

Еще один минус - неважная шумоизоляция моторного отсека. При разгоне, мотор слишком сильно слышно, в остальном более-менее тихо, но конечно же это никакой не премиум. По хорошему лучше обработать колесные арки снаружи, чтобы исключить шум от дороги и постараться изолировать шумы от двигателя.

Что с музыкой? Скажу так - музыка в машине есть и не более того. Для более-менее качественного звучания нужно, как минимум, сделать шумоизоляцию дверей. Я ничего по шумоизоляции не делал, т.к. лично меня это не сильно напрягает.

Полный привод реализован через муфту, которая подключает задние колеса на скорости до 40 км/ч. Также есть принудительная блокировка муфты – можно нажать на специальную кнопочку. Гребет нормально, зад подключается быстро, из заснеженного двора выезжает легко, на скользкой дороге стартует уверенно, а большего мне, если честно, и не надо.

Резюме: машина у корейцев получилась достаточно хорошая, много опций, сбалансирована по многим потребительским качествам, но довести до ума многочисленные опции они еще не научились. Вроде все ничего, но очевидные ляпы в мелочах досаждают. Ну и конечно премиумом тут и не пахнет - просто шильдик повесили, да и все. Но я точно буду ездить до окончания 5-летней гарантии, т.к. ничего другого за эти деньги с дизельным мотором просто нет. А там подкоплю и буду смотреть в сторону настоящих больших кроссоверов от именитых марок - Mercedes GLS, Audi Q7, готовящийся к выходу BMW X7 (да-да, это не описка, именно Х7).

Всех поздравляю с наступающими праздниками! Желаю мира и добра!
4,2
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Достаточно хороший дизельный мотор;, Огромный багажник;, Относительно недорогая стоимость владения (топливо, КАСКО, обслуживание);, 7 мест;, Уверенная управляемость;, Соотношение цена / размер / опции.
Минусы
Климат работает странно (подробности в тексте);, Немного места на втором ряду;, Датчик дождя настроен не совсем адекватно;, Явно не премиальная шумоизоляция и средненькое звучание музыки.
Все плюсы и минусы модели
Владею 6-12 месяцев
47
Комментарии51
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
23 декабря 2016
Спасибо за отзыв!Давно ищу их об этом авто))На сегодня цена казалась очень завышена,в наступающем году думаю вполне адекватная!А что мы хотели...))За 2млн.почти все стоит!На 90% я с авто уже определился))Еще раз СПС!!! С наступающим,ни гвоздя ни жезла!!!)))
Нравится
Ответить
Не смутило, что автору шаровые опоры поменяли на Нулевом ТО?
Нравится
Ответить
1
Почему то все забывают про Киа Мохав, там турбо дизель 3,0л и 250лс
Кому надо непременно корейский джип - вот что надо посмотреть
Нравится
Ответить
1
24 декабря 2016
Согласен.Может модель не совсем свежая, но впечатляет по многим показателям.
Нравится
Ответить
1
Не на нулевом, а на первом ТО, после 15 т.км. пробега.
Нравится
Ответить
26 декабря 2016
Ценник на обновленный пока не ясен. Надо подождать. А так да, достойный аппарат))
Нравится
Ответить
9 января 2017
достойный авто!
Нравится
Ответить
Комментарий удален
25 декабря 2016
и забыть про комфорт и простор в салоне) и неадекватный ценник на обслуживание не "у Паши"
Нравится
Ответить
26 декабря 2016
Забыл написать еще про чипованый дастер, олень!
Баним животное!!!
Нравится
Ответить
На мой взгляд, Мохав слишком уж устаревший по всем статьям.
Да и многих опций Прайма там нет.
По поводу Субару - нет уних дизельных моторов, так что, к сожалению, не подходит.
Нравится
Ответить
25 декабря 2016
оппозитный дизельный мотор) да вы, батенька,эстет))) но в европе есть форестеры с турбодизелями
Нравится
Ответить
26 декабря 2016
В 17 году выйдет обновленный Мохав. Там есть всё. По Гуглите. Внешних изменений практически нет, но внутри добавят опций, которых не было на предыдущей модели.
Нравится
Ответить
Ну не научились корейцы машины делать, не удобный соренто,ни по посадке,ни по обзору.., а подлокотники вообще ниже уровня..,и локти висят не поделу.
Нравится
Ответить
Посадка и обзор лично для меня очень удобны. А локоть висит только левой руки, правая покоится на подлокотнике)
Нравится
Ответить
Комментарий удален
Это пример безответственности российских маркетологов марки КИА. Все эти опции есть в базовой комплектации, продающейся, например, в Европе. Просто на нашем рынке эти опции исключены из всех комплекса цифр.
Нравится
Ответить
25 декабря 2016
не видел ни одного прайма и НИ ОДНОЙ машины без этой функции- на торпедо с правой пвссажирской двери есть личинка замка отключения подушки с красным и зеленым цветовым маркером. при отключении подушки индикатор над климатом будет гореть постоянно.
Нравится
Ответить
24 декабря 2016
Зачем дизель нужен в нашей стране вообще понять не могу в Москве бензин через раз левый а тут прям счастье дизель купил
Нравится
Ответить
Так я, собственно, и живу в Москве. Тут с дизелем проблем никаких нет - заводится в любой мороз, топливо качественное на ЛУКойле, а вот экономичность и подхват дизеля с низов бензинкам даже и не снился. Хотя у бензина есть и множество плюсов, я последние 3 года езжу на дизелях и очень рад этому.
Нравится
Ответить
Город Вольск - одна более-менее именитая заправка - ТНК. Две машины, одна: Land Rover Evoque 2.2 190 - дизель. Вторая Chrysler Voyager V Grand 2.8 - дизель. Обе машины в эксплуатации 5 лет, пробег более 100 тыс.км. Никаких проблем ни летом ни зимой...
Нравится
Ответить
25 декабря 2016
Не верю таким отзывам.
Отзыв написан явно службой, создающие в интернете положительный фон о товарах (будь то автомобиль или фен для волос).,
Нравится
Ответить
Ну не знаю - я писал сам про свой автомобиль.
Минусов описано предостаточно, разве нет?
Нравится
Ответить
30 декабря 2016
указанные недостатки не существенны.
Нравится
Ответить
25 декабря 2016
адекватный отзыв. со всеми минусами и плюсами именно для данного автора. У КИА многие автоматичесие системы странно работают (датчик дождя, датчик включения фар и тд) но идеальных машин нет. У меня на новом эскалейд вообще ключ зажигания терял постоянно. Человек СЕБЕ выбрал авто и ему оно нравится. И отзыв о своем впечатлении написал.
Нравится
Ответить
Я бы не сказал, что мне автомобиль прям супер-супер нравится. Минусы конечно есть, причём их не мало.
Нравится
Ответить
25 декабря 2016
тоже смотрел на нее, только в топе, все понравилось кроме кирзовой передней панели, не смогли с супругой себя пересилить
Нравится
Ответить
Кстати я не написал про переднюю панель - она мягкая, очень податливо продавливается под пальцами. Не знаю, существенный ли это момент, но мягкий пластик обычно говорит о бОльшем качестве.
Нравится
Ответить
25 декабря 2016
да это понятно что он мягкий, но когда я езжу за рулем то я панель не щупаю, а смотрю на нее ;)
Нравится
Ответить
25 декабря 2016
посмотрите панель в MB ML W163/164 ... там не кирза, там тупо шагреневый наижесточайший пластик) но это пересиливают почему то многие) и на ценник по полосатому бую
Нравится
Ответить
Согласен. Поэтому и продавливаемость пластика лично для меня ничего не значит. Главное, чтобы не гремело и не скрипело ничего в салоне.
Нравится
Ответить
25 декабря 2016
много... по существу... но есть один нюанс: "Климат требует привычки, он сам постоянно включает кондиционер и направляет воздух на лобовое, чтобы оно не потело, автоматический режим климата адекватно НЕ работает, но я к нему привык и сам выставляю так, как мне комфортно"- что бы климат не включался в автоматический режим обогрева стекла с включением кондиционера (прочтите инструкцию) есть процедура отключения данной функции, а именно- при заведенном авто выключить климат, зажать и держать кнопку включения кондиционера и одновременно 5 раз нажать на клавишу рециркуляции воздуха в салоне, дисплей климата должен моргнуть три раза, на всех моих корейцах была прописана именно эта процедура, но повторюсь, уточните в своей инструкции к авто.
отзыв ок, но корейца больше не куплю именно по причине "чуть -чуть" постоянно что то недоработано
Нравится
Ответить
Все верно, только алгоритм отключения несколько другой - нужно просто подержать 5 секунд кнопку обдува лобового стекла, а потом три раза моргает лампочка кондиционера и тогда автоматический режим отключается. Но без него все ещё хуже - очень сильно лобовое потеет жутко...
Нравится
Ответить
Приборная панель, кстати, очень и очень заурядная за такие-то деньги..очень тухло смотрится..,ну и про Prime, они, конечно, это зря...стандартный "суповой" набор а-ля "по- корейски"...придется мириться...
Нравится
Ответить
Могу сделать ещё несколько фотографий приборной панели - там в середине циферблата очень интересно отображаюется навигация, да и вообще глаз радуется при взгляде на панель, ну лично у меня. Конечно это не полностью рисованная панель на Ауди Q7, но для данного ценового сегмента очень и очень неплохо. Вот на младшей комплектации - обычные приборы - действительно тухловато смотреться.
Нравится
Ответить
26 декабря 2016
Приборки одинаковые стали делать, практически на все модели Киа. У сына Оптима 16-го гота, приборка один в один.
Нравится
Ответить
8 февраля 2017
отзыв написан верно!!! сразу видно писал владелец))) согласен во всём и про двигатель и про замену шаровых (самому на 30 тыщах поменяли) щас кстати еще 2-е отзывных компании идет!!!по датчику топлива и дверным замкам)))
Нравится
Ответить
26 декабря 2016
Если вам нравится ХС70 (говорят снимают с производства), обратите внимание на V90 Кросс Кантри. Выходит в 17 году и дилеры уже начали принимать заказы. Сам жду данную модельку, чтобы посидеть и покатать.
Нравится
Ответить
Посмотрим, но для меня уже тема универсалов закрыта. Буду покупать дальше полноценный большой кроссовер именитых марок.
Нравится
Ответить
1
Комментарий удален
Land Rover - к сожалению, мимо. Слишком уж большой шлейф информации про низкую надежность этих авто. Много анекдотов, искрометных определений: ведровер, например...
Нравится
Ответить
11 января 2017
Согласен! Тоже удивился, что Дискаря нет. Сам на нем гоняю уже 5 лет, Был и Соренто, его как раз и поменял на Дискарь.
Нравится
Ответить
30 декабря 2016
Ребят, не ведитесь. Это отзыв, написаный рекламно-маркетинговый службой, обслуживающий Киа.
Нравится
Ответить
Слушай, откуда у тебя такая уверенность и где доказательства.
Я написал про свою машину, на которой езжу каждый день, чтобы помочь сомневающимся в выборе.
Нравится
Ответить
Самая лучшая машина-это та, на которой вы ездите.А все разговоры и рассуждения для тех, кому нечего делать..
Нравится
Ответить
17 января 2017
Мохав интересен... Но на данный момент он устарел, морально и физически =)
Смотрю и ищу сейчас авто на 6 мест (бАлшой семья, 4 дитя) Вот подашел и какое то отторжение идет. Ждал выхода нового, но походу его не будет, в детройте представили Теллурид (вроде) который тож непонятно когда будет. На данный момент если брать для семьи 6 человек дешевле 2,5 лямов нет ничего, вообще печалька. Щас изучаю QX60 финик, но блин он бензин... а так хочется дизель. Все у корейцев нормально, но как сказал автор - везде чуть чуть не доделано... это и отталкивает 8(((
Нравится
Ответить
Спасибо автору за отзыв, с которым согласен на все сто! Второй год гоняю прайм в топовой комплектации, там шумка получше и мультимедия с аккустикой покруче от инфинити, но в целом, те же детские недостатки по работе датчика дождя и одну шаровую меняли на 17000км. Все описано верно, и про тягу и про поведение на трассе! Я из Питера, и морозов и сырости кореец не боится!
Нравится
Ответить
23 марта 2017
Датчик дождя также работает и на Соренте . Попробуйте отрегулировать колёсиками - там можно увеличивать/уменьшать интервалы срабатывания, мне вроде как помогает ..
Нравится
Ответить
4 мая 2017
Отзыв заказной, кореец за 2.5 хаха, конечно конечно человек "ездящий в Европу" выберет за 2.5 корейца и будет еще сидеть тут писать журнальные статьи.
Нравится
Ответить
16 ноября 2023
Читаю комментарии мол дорого))) Привет всем из будущего! 3 400 за б/у авто 18 года. Как тебе такое Илон Маск?))))
Нравится
Ответить
1
9 ноября 2024
Верните времена когда нам предлагали такие машины за 2.5
Сейчас жигуль веста ца эту цену😖😖😖
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее