сравнение нового и б/у авто, или повод для размышлений

3.6
4 декабря 2015
2 809
Внимание! отзыв касается не только киа рио.

Предположим, что у Вас есть 700 не кредитных рублей и Вам нужен автомобиль. Приходите в салон, берете рио/солярис/логан (ну или любое другое авто, я привел пример самых ликвидных) за 650, на оставшиеся 50 - сигнализация, коврики, тонировка, зимняя резина на дисках. Итого 700. Теперь давайте рассчитаем стоимость владения данным авто, ну скажем за 5ти летний период. Допустим, в год Вы проезжаете 20т.км. Итого за 5 лет получится 100т.км. Если не будете обслуживаться у дилера – слетите с гарантии. Учитывая интервал дилерского обслуживания 15 т.км. получится шесть ТО, которые обойдутся Вам все вместе в 50-70 т.р. (не в Москве). Возьмем усредненную цифру 60 т.р. Соответственно, если у Вас в машине в этот период что-то сломается, дилер по гарантии поменяет. Предположим, что так оно и будет, и дилер Вас не пошлет куда подальше, запишем расходы на ремонт – 0 рублей. Каждый год Ваш авто будет снижаться в стоимости (при безаварийной эксплуатации разумеется) в среднем на 12% в год (эту цифру я не придумал, много кто проводил исследования, в инете полно инфы, кому интересно можете сами проверить посмотрев цены на вторичку) и еще я не беру в расчет то, что выехав из салона на новом авто он уже за минуту потеряет 10% стоимости, имею в виду общую цифру. Итого 1й год (или год непосредственно покупки) 700-650*0,12=616; 2й год 616-616*0,12=542; 3й-477; 4й-419; 5й-369. Это теория. По факту – авто дешевеет сильнее. Откройте любой сайт и убедитесь сами. Но допустим, что по истечении 5 лет вы нашли того, кто купил ваш авто за 369. Итого за 5 лет владения имеем: 700 вложили изначально, 60 потратили на обслуживание, через 5 лет за 369 продали (получили). Получаем +369-700-60= -391.

Выходит, что за пять лет машина высосала из Вас 391 тысячу, без учета стоимости бензина и страховки (страховку и стоимость бензина в расчет не брал, ниже объясню почему).

Едем дальше. Вариант два. Есть 700 не кредитных рублей и Вам нужен автомобиль. Но на это раз Вы решили взять такой же автомобиль б/у 5ти летней давности с пробегом 100 тысяч.

И вот как раз продается один. За 369 тысячи рублей в аккурат. Вы его берете, и так как предыдущий владелец уже установил на него сигналку, тонировку и тд, у Вас остается 700-369=331 тысяча рублей.

Вы ездите на этом авто 5 лет, проезжая в год те же 20 тысяч, итого получается те же 100 тысяч пробега. Обслуживать будете сами, и не раз в 15, а раз в 10 тысяч. Машина то не новая. Итого получится 10 ТО (замена масла, фильтра, воздушного фильтра), а раз в 30 тысяч сюда добавятся свечи, салонный фильтр, ну и топливный фильтр до кучи. Плюс Вам придется со временем перебрать подвеску, поменять ГРМ, помпу, тормозные диски, ну и еще что то по мелочи. Давайте считать. 10 замен масла с фильтром - примерно 17 т.р., подвеска обойдется Вам в 15-25 т.р., ну и т.д. Даже по грубым подсчетам, за 5 лет, с учетом возможных поломок, больше 80-100 тысяч такой авто из Вас не высосет. Авто с учетом времени так же будет дешеветь, воспользуемся формулой, видим следующее: 1год 324; 2год-285, и тд, последний пятый – 195.

Т.е. через 5 лет владения Вы продадите этот авто за 195 тысяч. Всего то, скажете Вы. Что на эти деньги купишь. Но у Вас еще пять лет назад, когда Вы покупали авто, осталось немного деньжат, кажется 331 тысяча, и Вы, помнится, положили ее в банк, кажется под 12% годовых (щас куча банков предлагают и куда более высокую ставку) или инвестировали еще каким-то образом, в ценные бумаги Гондураса например, я не знаю, и забыли на пять лет. И через пять лет, эта сумма превратилась в 502 тысячи на Вашем счете (формула та же что и с удешевлением авто, только тут не вычитаем а складываем).

Давайте считать. 502 тысячи + 195 от продажи – 100 тысяч обслуживание = 597 тысяч. 700 – 597 = 103 тысячи Вам обошлось пользование данным авто.

Итог: 103 против 391. Разница – 288 тысяч, почти 300.

Каждый сам для себя решит, много это или нет, и сделает соответствующий вывод.

П.с. Почему не учитывал стоимость страховки (осаго) и бензина – да потому что они будут одинаковыми для обоих авто. Правда есть момент, при покупке новой машины Вы наверняка будете хотя бы первый год страховать ее каско, а это 60 тысяч сейчас (это если у Вас есть стаж и зарегистрированы в регионе), в Москве наверно под 80, осаго там же стоит в районе 7 тыс. Т.е. если будете страховать каско первые 3 года (по статистике 85% угонов приходится на этот период), то это выйдет Вам примерно в 160 тысяч сверху к ранее озвученной сумме.

Всем спасибо за внимание, надеюсь, что те, кто дочитал до конца, извлекут для себя пользу из прочитанного.
3,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
в текте
Минусы
в тексте
Все плюсы и минусы модели
Владею более 5 лет
80
Комментарии53
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
5 декабря 2015
Невероятная теория ,
Реально люди покупаю машину аргументируя себя гораздо проще,
1. Хочу только новую ( в пропуканом салоне пусть ездят другие) класс авто при этом определяется бюджетом.
2. Никогда не сяду за руль нового "бюджета" ,
лучше куплю классом выше пусть и б/у (зато еду как "человек")
При этом многие готовы к ремонтам ( как следствие потеря времени в сервисе, денежных средств( от 1000р и до бесконечности), иногда нервов)
3. Есть первоначальный взнос 100 тр , пойду куплю а/м в кредит ( в этом случае для покупателя больше важен банк и его ставки по кредиту, нежели марка покупаемого а/м)
Нравится
Ответить
5 декабря 2015
Все правильно. сам такими расчетами занимался)
Но :
1. это рациональная составляющая, и здесь не учитывается уровень дохода и потенциального накопления (отложенных денег на р.с. в банк), и как обычно нет п.2
2. эмоциональная, или иррациональная составляющая, на чем масса денег и делается (маркетологами и т.п. и не только в авто-бизнесе)- т.е. хочется машину больше, статуснее, и моложе, ну т.п....
3. ну и последнее, лучше вообще не менять машину и ездить , купив ее б.у. ездить 10 лет- заниматься накоплениями))))
п.с.
но в жизни все иначе бывает, масса авто покупается потому что ...хочется!!! и этому подвержены и мужчины то же.
Нравится
Ответить
5 декабря 2015
Вполне трезво. Для б/у авто нужно добавить риск попасть на дорогой ремонт агрегата, и этот риск, умноженный на некую большую сумму добавить к затратам.
Нравится
Ответить
5 декабря 2015
да всё правда но это если купили честную машину. тогда да 100% прсвда
Нравится
Ответить
6 декабря 2015
Новые рио обычно покупают в кредит. С наличкой мало кто будет этим заниматься.
Впрочем, в последнее время есть четкая тенденция - б/у авто в приличном состоянии найти все сложнее и сложнее. Допустим, всеми любимого на этом сайте "октореза" в состоянии б/у я бы не стал брать, ибо АКПП с турбиной там шлак, с ресурсом до 5-ти лет. ЛКП сейчас даже на мерседесах по СПбшной погоде оставляет желать лучшего через 7-8 лет.
Опять же, если брать Лансер 9, то надежная машина, Лансер 10 - уже не очень. Ну и т.д. Б/ушникам становится все сложнее и сложнее.
Ну и у автора плохое представление, во что обходится б/у машина. Мы тут считали пассат Б5+ (не картонный), стоимость его обслуживания в год - 120 тысяч рублей. Вместе со страховками, бензином (бак в месяц), ремонтом, мойками, штрафами и прочим. И, пожалуй, это одна из самых низких цен обслуживания авто.
Нравится
Ответить
6 декабря 2015
Если кто не сталкивался с гарантией,могу объяснить.Если что-то случится с двигателем,вам скажут или даже дадут заключение,что вы залили плохой бензин,неправильно эксплуатировали,давали большие обороты итд...итп...По подвеске тоже скажут-ты налетел на бордюр,а мы при чем?Если вздуется краска,вам будет дан ответ,что машина была вами стукнута и вы ее плохо покрасили.И все в этом духе.Чтобы все это оспорить,придется потратить кучу денег,нервов и времени,чтобы тоскаться по судам,у людей,имеющих риосолярислоганитд нет такой возможности.Где эта гарантия?Летом 14 года купили отцу новый логан,менеджеры за мной буквально бежали-вы слетите с гарантии....Я говорю,вы за 10-15 т.р поменяете масло с фильтром и типа все нормаль
Нравится
Ответить
13 декабря 2015
у меня было много и новых и б/у машин, и я скажу так: "лучше новой машины - нет". Один запах новой машины чего только стоит. Да, машина теряет в цене, да в нее нужно ставить сигналку и т.д., но старая машина также дешевеет, у нее может не работать сигналка и стоптаны коврики, а это опять деньги. Большой плюс новой - беспроблемный пробег до 100 тыс, а б/у - это всегда лотерея и можно так встрять, что никаких денег не хватит. У меня сейчас одна б/у, а вторая новая и новая требует к себе гораздо меньшего вниман я
Нравится
Ответить
13 декабря 2015
@Shestakov Alexey извиняюсь не вам писал
Нравится
Ответить
19 декабря 2015
Не,ну так то да,я даже не спорю,бабки если позволяют,то все правильно.
Нравится
Ответить
13 января 2016
У меня на Рио на 35 т. км. поменяли по гарантии правый подшипник без проблем на ТО
+ вздулась краска на дворниках - тоже поменяли без проблем.
Нравится
Ответить
Комментарий удален
7 декабря 2015
Инфляция будет равна, что для новой, что для бу, или я не прав?
Нравится
Ответить
7 декабря 2015
Люди, владеющие б/у автомобилями за 600+ т.р., а не покупающие новое Рио по - твоему "нищеброды"?
Нравится
Ответить
7 декабря 2015
А формула для конкретного Авто практически верная. Да, если учесть, что ты с закрытыми глазами, ночью, пьяный взял вагомобиль с 1,4 на дсг по цене выше средней по рынку то конечно, приведённая формула работать наверное не будет.
Нравится
Ответить
7 декабря 2015
Ошибся, не тебе.
Нравится
Ответить
6 декабря 2015
Философия нищеброда, ищущего обоснование невозможности купить новый авто. Покупай б/у вещи, питайся с помойки, сьэкономишь ещё больше. Живи в палатке, а не квартире чтобы не платить за комуналку. Жизнь вообще не бесплатная штука.
Нравится
Ответить
7 декабря 2015
Ты так серьёзно считаешь?
Нравится
Ответить
7 декабря 2015
Для многих людей лучше пользоваться б/ушным товаром, чем покупать новый авто и его содержать, отказывая себе во всем остальном.
Нравится
Ответить
7 декабря 2015
Больше всего машина теряет в цене первые три года, дальше не так сильно. Просто по такой логике в итоге машина будет бесплатной или придётся до платить чтобы забрали))
Нравится
Ответить
7 декабря 2015
Человек говорит про потерю рыночной стоимости на 12% в год. Это примерно так и есть. Почему это бесплатной? Возьми листочек с бумажкой да посчитай что к чему.
Нравится
Ответить
7 декабря 2015
Да все понятно. Просто шутка.
Нравится
Ответить
7 декабря 2015
И куда смотрят модераторы? Это разве отзыв? По теме могу сказать только одно. Пусть побольше народу поведется на ту формулу, чтобы я через три-четыре года с легкостью продал свою машину с пробегом за 100 т. км, купленную новой в этом году.
И снова куплю себе новый автомобиль, спрогнозировав свои расходы на ближайшие три года.
З.Ы. При планируемых пробегах в районе 15 т. км в год рекомендую посчитать с учетом страховок и налогов, не дешевле ли будет передвигаться на такси.
Нравится
Ответить
7 декабря 2015
Дешевле.
Нравится
Ответить
7 декабря 2015
Конечно дешевле. "В ноль" уходишь относительно такси при пробегах около 10 тысяч в год, я считал.
Но если машина новая, то такси дешевле - слишком сильно бьет потеря рыночной стоимости.
Нравится
Ответить
Ах, как мне нравится главный аргумент - спрогнозирую расходы! Только есть нюанс - можно попасть в дтп, или машину угонят, или какой нибудь му..к кинет вам бутылку на крышу с 15 этажа, и машина сильно потеряет в цене, тогда как быть?
Нравится
Ответить
13 декабря 2015
А для этого есть страховка, КАСКО называется. И именно "спрогнозировать расходы".
Т.е. я знаю, что потрачу энную сумму на новую машину, эмную сумму на КАСКО и эльную сумму на ТО. При этом я знаю, что в случае ДТП мне надо искать денег на ремонт кузова. В случае угона мне возместят стоимость моей машины. В случае проблем по технической части - гарантия и подменный автомобиль. Но я всегда буду иметь в наличии средство передвижения. А если кому-то автомобиль нужен только для выезда в выходные покрасоваться, то можно покупать что угодно. Мой же принцип - вышел из дома, завел, погрел 2 минуты, поехал. Три года откатал - пора двигаться дальше, привет, новый авто.
Нравится
Ответить
14 декабря 2015
Читать: "...в случае ДТП мне НЕ надо искать денег..."
Нравится
Ответить
Комментарий удален
7 декабря 2015
Просто в отношении новых машин, по моему личному убеждению, не перестанет существовать выражение: " машина не средство передвижения, а роскошь".
Нравится
Ответить
7 декабря 2015
В нашей, конечно стране.
Нравится
Ответить
8 декабря 2015
А сейчас еще и с "нашими" Рено-Ниссан машинами..........
Нравится
Ответить
7 декабря 2015
Математически расчёт неверен, у человека по математике 2 было. Но в итоге смысл правильный. Бу гораздо выгодней, но каждый выбирает сам.
Нравится
Ответить
Расскажете в чем неверность?
Нравится
Ответить
7 декабря 2015
Спасибо за идею с вложением остатка в депозит/пиф/Гондурас! У меня такая же теория, что в б/у машине достаются бесплатные коврики, сигнализация, диски, шины и пр. И так получается, что б/у машины медленнее дешевеют чем новые.
Нравится
Ответить
8 декабря 2015
придерживаюсь такого же мнения...Новая машина - деньги на ветер...
Но!!! все таки б.у. надо брать с умом: чем свежее тем лучше...чем проще в электронике тем лучше...ну и читать форумы, интересоваться стоимостью зап.частей...
у меня проблем не было...спокойно отъезжал на б.у. от 50 до 100т.р и продавал, всегда терял менее 100т.р. и это за продолжительное время владения ( не менее 3х лет)
Считаю, что платить за новые солярисы, рио, тазы, логаны такие бабки бессмысленно
не стоят они этих денег
Нравится
Ответить
9 декабря 2015
Скажу так, сам владею бу авто. И хочу сказать, что новый авто, есть новый. А в нашей стране ты можешь купить скажем за 500новый база, и через год продать за 500так как рубль говна не стоит. +до100тысяч км есть уверенность,что авто не подведет, бу авто это как киндер сюрприз, ни когда не знаешь, что попадется
Нравится
Ответить
При покупке нужно смотреть что берешь и не попасть на хитрого перекупа или говносалон
Нравится
Ответить
13 февраля 2020
добавьте в расчет цену за автоподбор, новую резину (предыдущий хозяин ее укатал), хотябы замену сцепления (ресурс 100...150 тыс км), выбивание/замену катализатора, пару эвакуаторов до сервиса и капремонт ДВС и АКПП (предыдущий хозяин знал, что скоро продаст авто и не жалел основные агрегаты). Ну и те деньги, которые вы положили в банк или облигации через 5 лет обесценятся процентов на 30..50.
Нравится
Ответить
10 декабря 2015
Интересно! А что за 10 разовая замена масла за 17тыс.? Где такие цены? Или что за масло? Может я чего то не знаю?
Нравится
Ответить
Да обычное масло 5 w 30 которое как правило льют все в тч и дилер, по 300р за литр +100 р масляный фильтр
Зайдите на экзист посмотрите
Нравится
Ответить
11 декабря 2015
НУ смотря что за авто.И что за марка масла. Но у меня замена масла своими силами никогда дешевле 2500 не вставала.
Нравится
Ответить
Киа рио))) ну или любой аналог
Нравится
Ответить
Масло например ВР 5w 30
Нравится
Ответить
11 декабря 2015
Вот за это просто огромное спасибо!
Вы гений нашего времени :D
Нравится
Ответить
12 декабря 2015
Полезен для тех у кого денег нет на авто выше классом.
А откладывать деньги каждый месяц в ценные бумаги, облигации или счет - это делать нужно каждому. Это страховка.
А б/у машина - это как женщина, чем больше возвраст и владельцев, чем качество хуже =)))
Нравится
Ответить
13 января 2016
ХА-ХА-ХА
У меня знакомый владеет шайтан-сервисом. Сейчас в работе Гранд Чероки 2012 или 2013 года. Крышу они вытянули (благодаря молитвам своим богам), двери с правой стороны и крыло повесели новое (приборы ничего не покажут), подкапотное пространство тоже привели в порядок. + они приложили руки руки к двиглу и коробасу.
И не дай вам бог купить эту машину!!!
В неделю они делают пару машин, таких "сервисов" в одном СПБ очень много.
Про распиленные (уже в прошлом) и утопленные машины - промолчу.
По какой формуле считать стоимость владения такими б/у машинами????
Нравится
Ответить
28 июля 2016
Спасибо
Нравится
Ответить
14 апреля 2016
Раньше б/у привозили из германии и праворульки из японии. Они не ломались. Сейчас весь бушный бюджет идёт катанный в россии и/или из такси. Бушная за 5 лет съедает от 220тр. Если на коробку или автомат не попадать. Да и внешне она ржаветь начинает резину по второму кругу покупать надо. Не выгодно на б/у сейчас...
Сегодня б/у не выгодно, а раньше эта теория работала.
Нравится
Ответить
17 апреля 2016
была рио продал и купил рено флюенс. флюенс по всем параметрам лучше.
Нравится
Ответить
17 апреля 2016
по акции флюенс в 2013 стоил почти как рио. сечас очень подорожал и стоит почти лям.
Нравится
Ответить
Если выкинуть ерунду про инвестицию лишних денег и поверить, что расходы будут именно такими, то разница получается около 120 т.р.
120 т.р. на 5 лет за новая, новая, новая против риски, риски и риски.
Нравится
Ответить
11 августа 2018
Были и новые и бэушные авто, новые брал в кредит, естественно переплатил и потерял при продаже. новые брал в 2006, 2010, но нужно учитывать, что тогда новые машины были в пределах 500-600т.р. и это авто не малого класса. Сейчас авто среднего класса в неплохой комплектации стоят 1200-1400т.р. и это уже другие деньги. За 600-700т.р. можно найти, если не спешить, неплохой бушный авто из под одного хозяина, при пробеге до 60000 км. Сейчас уже не актуально на каком авто ты ездишь, тем более, если это малый класс, все это кредитомобили и покупаются или молодежью в кредит или пенсионерам поездившими и поднявшись в чем смысл жизни. А смысл один, если есть бабло, ты на коне, если нет, лучше ходи пешком.
Нравится
Ответить
11 августа 2018
Были и новые и бэушные авто, новые брал в кредит, естественно перечивал и терял при продаже. новые брал в 2006, 2010, но нужно учитывать, что тогда новые машины были в пределах 500-600т.р. и это авто не малого класса. Сейчас авто среднего класса в неплохой комплектации стоят 1200-1400т.р. и это уже другие деньги. За 600-700т.р. можно найти, если не спешить, неплохой бушный авто из под одного хозяина, при пробеге до 60000 км. Сейчас уже не актуально на каком авто ты ездишь, тем более, если это малый класс, все это кредитомобили и покупаются или молодежью в кредит или пенсионерам поездившими и понявшими в чем смысл жизни. А смысл один, если есть бабло, ты на коне, бери новую тачку и не парься, если нет, лучше ходи пешком и купи себе квартиру, подкопив или взяв ипотеку.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее