Опыт эксплуатации

3
13 декабря 2010
18 607
Добрый день, уважаемые автомобилисты. Хочу добавить свою порцию информации для желающих купить KIA Rio в первом кузове. С получением прав моей мамой появилась проблема с выбором машины для неё. Нужна была машина обязательно на автомате, не большая-для удобства маневрирования неопытному водителю, относительно безопасная (подушки безопасности желательны), не дорогая в обслуживании. Ну и цена в р-не 200 килорублей. Пошерстив рынок в мае 2009г мой боевой настрой немного поиссяк. Выбор за эту сумму - либо откровенный старый хлам, либо страшный поджопники метр на метр размером. Короче тоска. В итоге очередной раз перелистывая объявления о продаже наткнулся на Рио в кузове универсал. В золотом цвете эта машинка выглядела очень интересно - сразу понравилась маме. А универсал у Рио - это что то среднее между хэтчбэком и универсалом. Я стал судорожно искать Рио в наличии и в нормально состоянии в Питере. В итоге нашёл одну машину в золотистом цвете, кузов универсал. Но тачка была уже изрядно изъезжена, рыжа на арках и невнятно работающий двигло заставили отказаться от такого автомобиля. С универсалами Rio на рынке(как и вообще с Рио в первом кузове) было мягко говоря не очень. Посидели, собрали семейный совет, и решили не останавливаться на этом кузове. В итоге нашли Рио 2001г в кузове седан, 1.5, 98 осликов, цвет сиреневый, автомат, кондиционер, 2 подушки, без абс. Ну и стёкла-зеркала без электрики-подогрева. Автомобиль из Америки, в России пару лет,состояние очень хорошее. Самое умиляющее - пробег в 77тыс.миль. Интересно, сколько на самом деле?

Сразу было понятно, что машинка билась в задницу - характерный скол на одной задней фаре и шагрень на крашеном бампере. Билась вроде не сильно (хотя владелец об этом промолчал). Вообще продавец мало что знал о машине - на ней ездила его сестра, которая куда то уехала и просила продать тачку. Из косяков самое неприятное - это подтекание масла с заднего сальника коленвала и лысая до корда резина. Ну а так придраться было не к чему. Короче ударили по рукам за 215 рублей.

Первым делом сразу купили новую резину, заменили масло в двигателе и все фильтра. И пошли первые будни эксплуатации. Так уж случилось, что мне пришлось в основном ездить на этой машине и достаточно много. На данный момент пробег 120тыс миль.Что могу сказать по прошествии 1.5 лет эксплуатации:

Салон-пластик простецкий, жёсткий, поскрипывает на кочках в мороз. Не очень удобные сидения (Хотя присутствует регулировка по высоте) - после 500 км за рулём у меня болит поясница. Подлокотников нет. Шумоизоляция отсутствует вообще, любые камешки, бьющиеся об арки хорошо слышны в салоне и достаточно сильно слышно шум двигателя. Перчаточный ящик на самом деле годится только для перчаток, да и вообще мало отделений под мелочёвку, постоянно возникает проблема куда распихать телефоны, кошельки и т.д. Сзади места достаточно много для такого маленького внешне кузова - но только для двоих. Огромный минус - это не складывающееся заднее сидение(чтоб снять спинку нужно вооружиться гаечным ключём). В моей комплектации простецкая приборка, без тахометра. Но сильно ли нужен он на автомате, это вопрос. Ещё очень хотелось бы иметь бортовой компьютер. Но это уже можно докупить и поставить самому.

Двигатель- 98 осликов достаточно бодро тягают эту лёгкую машинку. За всё время мне пришлось в нём поменять лишь прокладку клапанной крышки. Тякущий сальник двигателя сопливит до сих пор(чтоб поменять его нужно скидывать коробку, а на это вечно нет денег и времени) Единственное, что стоит отметить - это непонятный расход топлива (от 6 до 10 литров!) Причём расход это не связан не с режимом езды, не с температурой за бортом. Почитал на форуме - многие пишут о данной проблеме, но никто её так и не решил. Ну и я успокоился с этой барабашкой. Топливо, кстати, 95 на шеле, т.к. пару раз заправлялся не очень хорошим 92 в виду необходимости и отсутствия выбора - сразу загорается чек.

Коробка- автомат примитивный и туповатый. Бывает дёргает при переключении. Думал, что это связано с какой проблемой в коробке - сделали диагностику, замечаний не выявили. Полазил по форумам - многие жалуются даже на более свежих Рио на данную проблему. Судя по всему это такая конструктивная особенность, что автомат иногда переключается очень плавно, а иногда может ощутимо дёрнуть. Ещё одна хрень - в сильный мороз(за -20) автомат иногда выпадал в аврию после запуска холдодной машины. Вот так проедешь на трёх передачах пару км, прогреешь коробку, выключишь двигатель, заведёшь заново и всё в порядке. За всё время кроме диагности в автомате толко масло менял.

Подвеска- машинка очень низкая, по этому пришлось её приподнять на пару см с помощью проставок. Да, ухудшилась управляемость(чуть заметно), но зато хоть ездить стало более менее спокойно, что поддон двигателя не останется на какой-нибудь очередной кочке. Менял стойки передние(Каяба газ-масло за 3400р штука), задние аморты(2500штука), опорные подшипники(1500шт), рулевые наконечники(700р вроде за штуку), стойки стабилизатора(тоже какие то копейки). По конструкции задняя подвеска очень жёсткая, чего не скажешь о передней. Такое ощущение, что не от этой машины)) По подвеске вроде всё..

Кузов- достаточно тонкий метал, когда девушка весом около 50 кг слегка присела своим мягким местом на капот, то он прогнулся под ней. Правда когда она встала, то следов никаких не осталось, но стоит задуматься о крепости такого металла в случае аварии! Кстати, про аварии - мама у меня въехала в дерево не сильно, разбита передняя фара, замят капот и крыло, треснул бампер и замят усилитель бампера. По геометрии всё оказалось цело. Фара 3500р не оригинал, всё остальное выпрямили и покрасили. А вот подушки так и не стрельнули, хотя предыдущий владелец бил себя пяткой в грудь, что они в порядке т.к. недавно делали диагностику....

Ну и общее впечатление: если ездите много и не только по городу - покупать не рекомендую, будете сильно на ней уставать. Машинка типично городская для не больших пробегов дом-работа-магазин. Крейсерская скорость 120-130. Выше ехать можно, но приходится машину постоянно ловить. Не любит колею и сильный боковой ветер - вес маленький, сваливается она в колею легко, а сильный ветер может запросто переставить машину на метр в сторону. Слабый головной свет - я ставил китайский ксенон, но новые поправки к правилам заставили его снять.

В общем машина достаточно надёжна при всех её минусах, ни разу меня не заставляла стоять посреди дороги судорожно набирая эвакуатор, но внимание к себе требует.

P.S. Ну и юмор с запчастями - оригинальный бензонасос Kia 10кр, Бошевский аналог 2кр. Какой бы взяли вы?)
3,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Автор не указал отличительные качества этого автомобиля
Все плюсы и минусы модели
Владею 2-3 года
9
Комментарии8
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарий удален
14 декабря 2010
Ты красавчик, провоцируешь всех подряд, пендосяра)
Нравится
Ответить
3 апреля 2011
привет а кто может дать совет хочу взять Kia Rio II 2002 г...луче автомат или механика..кто выносливее...подскажите...
Нравится
Ответить
13 декабря 2010
неплохая машинка, только автомат на них говно (такой и на спектру ставили). а насчет подушек не переживай, они выстреливают, когда начинают мяться лонжероны (т.е. очень интенсивное замедление). а с з/частями проблем никаких, есть все, и оригинал и неоригинал, и корея, и китай
Нравится
Ответить
14 декабря 2010
У Вас не сработали подушки и Вы огорчились? Радоваться надо этому обстоятельству, так как восстановление до рабочего состояния блока AirBag (т.е. новый, т.к. старый после срабатывания подушек подлежит утилизации), подушек, "торпедо", руля, датчиков вылилось бы Вам в сумму, равную, почти, стоимости Вашего автомобиля. А проверить имеющуюся систему достаточно просто: приехать на диагностику к электрику, где он воткнет разъем компьютера в диагностический разъем Вашего автомобиля и Вы узнаете, отключен ли у Вас AirBag, или нет (сигнальную лампочку AirBag на приборке "перекупы", у которого скорее всего, Вы и купили свою а/м, в случае неисправности системы выкручивают).
Нравится
Ответить
14 декабря 2010
я подушки не проверял, если они не выстрелили, то удар был недостаточно сильным. а чтоб не париться по поводу восстановления машины после ДТП, надо страховаться
Нравится
Ответить
Металл тонкий в целях безопасности, т. к. пока он мнется энергия удара гасится и ты относительно плавно снижаешь свою скорость. Или лучше чтобы кузов был очень жесткий?? Чтоб при малом ударе в дерево попасть в реанимацию. А при ударе эквивалентном вашей аварии машину пришлось бы отправить на стапель.
Нравится
Ответить
3 апреля 2011
привет а кто может дать совет хочу взять Kia Rio II 2002 г...луче автомат или механика..кто выносливее...подскажите...
Нравится
Ответить