KIA RIO 2

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Владею РИО 2 2003го года. Комплектация 1.5 л , автомат, кондей, подушка водителя, эл.зеркала с подогревом, все стеклоподъемники.

Перед покупкой рассматривал несколько вариантов : Focus (USA) на автомате, Shuma 2003 и Ssang Yong Musso с мерседесовским дизелем. Первые фокусы мне не нравятся. Треугольные формы со скосами в салоне и на морде - не моё. Считайте, что я просто выпендриваюсь. Shuma не понравилась супруге (возможно, это вина хозяина - мутного, малоприятного торгаша). Ssang Yong Musso мне нравится. Смотрел середины 90х, чистокровных корейцев с немецким сердцем. В продаже на тот момент было немного их. Крест на машине поставила ржавчина, которая на данных моделях является главным недостатком. Забыл еще сказать, что рассматривал автомобили только с кондеем, т.к. прошлое лето наглядно показало его преимущество. К RIO изначально испытывал симпатию. Хотелось именно хетч (на мой взгляд седаны RIO выглядят крайне убого). Почитал отзывы, сравнил объявления. КИА почему-то гораздо более бережно эксплуатируют, нежели те же фокусы. Обычно их берут дачники или люди среднего возраста, которые не принципиально быть первым со светофора. Машину брал в начале апреля. Столкнулся с тем, что машины очень быстро продаются. Объявления висят дня 3 максимум (я не рассматриваю такие перлы, где цена под 300тр). Однажды вечером жена показала свежее объявление. Машинка 3го года, пробег 79000, цвет серый металик, 2 комплекта колес на стали, с момента покупки в одной семье, гаражная. Сразу звонок хозяину и просмотр на утро следующего дня. Осмотр криминала не выявил, слегка огорчили только подмятый порог за передним правым колесом (клиренс мог бы быть и побольше) и потертый по бокам передний бампер. Кузов не крашеный, пауков нигде нет. Договорились о покупке (отдал 230тр). Со времени покупки проехал почти 4000 км. Сразу скажу минусы: Очень не нравится пластик торпеды. Он жесткий, любая царапина будет рада такому материалу. Он скрипучий, от сверчков избавил силикон-спрей, которым были пропрысканы все щели. Но до сих пор кое где при резком торможении или на ухабистой дороге слышны скрипы. Подвеска не любит частые мелкие неровности (к примеру рельсы). Она как-будно теряется, закрывает глаза и бах-бах-бах-бабах! И опять едем спокойно и комфортно. Отдельные ямы и кочки проблем не доставляют. Не нравятся крены в поворотах, машина чувствует себя не уверенно. На руле непременно отражаются все огрехи дорожного полотна, как будто ладошкой асфальт трогаешь, стараешься не пропустить ни одной трещинки или маленького камушка. Плохая шумка, слышны колёса и ветер. Вроде всё. Теперь о плюсах. Начну опять из салона : Рабочее место водителя вполне удобное, сиденье имеет ряд всевозможных настроек, что позволяет с комфортом разместиться за баранкой. Консоль хороша, ничего лишнего, всё на своем месте, всё четко и без нареканий. Штатные динамики приятно удивили, но все равно подверглись замене. В задние стойки в штатные места под 13 размер поставил Alpine а вперед компонентные Kicx. Место под магнитолу было разбито, а магнитола держалась на каких-то пластиковых обломках (не знаю, что там хотели сотворить прошлые хозяева). Сделал закладные и установил Clarion с USB, чтобы с панелькой вместь заподлицо с консолью было. Звук стал очень хорошим и чистым. Приятная мелочь: Руль регулируется по высоте, тоже немаловажная штука. У машины ооочень хорошее багажное отделение с удобными карманами для мелочи по бокам. На прошлой неделе отвозил на дачу 200 литровую железную бочку под водосток. Бочка легла в багажник продольно, задние сиденья раскладывать не пришлось. А до этого был перевоз вещей на дачу...телевизор Витязь, несколько коробок рассады, запас еды до 2020го года, какие-то банки, шмотки, тряпки, 3 пассажира и собачка... Всё влезло, ничего нигде не лопнуло, по швам не разошлось и на асфальте не лежало. Изнутри на 5ой двери есть ручка, которая при закрывании двери избавляет от пачканья рук о внешний металл. Сзади места для пассажиров достаточно, но не более. Если спереди с комфортом сидят длинноногие, про задние места можно начать забывать. В наличии подстаканники и ниши для пластиковых бутылок в передних дверях. Я лично ими не пользуюсь, т.к. очень не люблю посторонние звуки во время движения, типа дребезжания какой-нибудь мелочёвки в кармашках. Очень удобны 2 ниши в центральном тоннеле с резиновыми миниковриками. Идеальны для перевозки мобильников (не дребезжат и о сденки не бьются). Двигатель в сочетании с автоматом очень хорош. С мощностью в 98 лошадей укладывается в налог до 100 л/с по 5 р. за лошадь. Тяговитый и экономичный (питается АИ-92). До начала третей тысячи оборотов слегка ленив, но после, как будто понимает, что от него хотят, крутит отлично. Приятно слышать как его плавное ворчание на высоких оборотах переходит в смачный рёв (не вой, не ной и не писк кастрированной летающей тарелки). Автомат имеет 4 ступени. В городе очень удобен, но на трассе после 120 км/ч разгоняется медленно, хотя для этой машины такие скорости не нужны. При скидывании ноги с газа порой грубовато спускается на передачу ниже, но если на этом не акцентироваться, то не мешает. Тормоза могли бы быть и получше, но это я, наверно, придираюсь, сравнивая с Mazda 3 или Volvo V40. А ещё мне и моей жене нравится её дизайн. У неё очень удачное оформление задней части.

Никаких поломок не было. Бил руль при торможении - вылечил проточкой дисков. После замены колёс с зимы на лето машину повело вправо - вылечил заменой передних колёс местами. В ближайшее время планирую заменить масло, все фильтра, обработать днище хардваксом и затонировать задние стекла. Все работы провожу сам.

Машиной очень доволен. За 230 тр надёжный, ухоженный, красивый, удобный, хорошо укомплектованный автомобиль (который к тому же можно быстро и без потерь при необходимости продать) найти крайне тяжело. Спасибо за внимание!

P/S Убрал свою оценку отечественному и китайскому автопрому, дабы никого не обижать.
Завершение истории
Дополняю отзыв.

Продал машинку в январе 2017 года. Причиной продажи послужила слабая стойкость кузова к коррозии. По днищю всё было отлично (мовилил), однако арки, кромки дверей, углы стоек стали сдавать. Арки один раз подделывал, но они потом опять пошли ржаветь. Экономически было нецелесообразно заниматься устранением этой проблемы.

За всё время эксплуатации проблем машина не доставляла. Всё, что ремонтировалось было заведомо известно. Сюрпризов никаких не было. Менял стартер, менял передние стойки (потекла одна), поменял задние барабаны. Остальноё всё расходники.

Цены на з/ч очень бюджетные, кроме кузовни. Кузовня на неё стоит дороже, чем на РИО более свежего года.

Пробег на момент продажи составлял 189 000,00 км! С двигателем, кроме плановых ТО и замены ГРМ ничего не делал. Масло менял каждые 8 000,00 км. Масло в АКПП за всё время пробега менял 2 или 3 раза. Всё работало как часики. В итоге за всё время владения с удовольствием проехал на ней 110 000,00 км.

Машина очень нравилась и мне и жене. Если бы металл был крепче, то и не продавал бы.

Всем удачи!
4,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Надежный, двигатель., Хороший автомат., Наличие кондиционера., Большой багажник., Удачный дизайн., Хорошая обзорность., Простота обслуживания.
Минусы
Дешевый, жесткий пластик., Крены в поворотах., Плохое поведение подвески на брусчатке., Плохая шумоизоляция., Слабый металл.
Все плюсы и минусы модели
Владею менее 6 месяцев
64
Комментарии17
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
5 июня 2011
какое-то время у друга была такая.....жёстко как в Камазе
Нравится
Ответить
1
5 июня 2011
Смотря с чем сравнивать. Если с S-классом, то полностью согласен, а если с другими авто за эту цену и с такой комплектацией, то претензий к ней сразу становится меньше.
Нравится
Ответить
5 июня 2011
Всё правильно,за такие деньги свежей альтернативы просто не существует,если только допотопная тесная нексия,или смешной букашка-ланосик :)))
Нравится
Ответить
1
5 июня 2011
хорошая машинка, только движок для автомата да еще и с кондеем вяловат. И на снимке универсал, а не хэтчбэк
Нравится
Ответить
производитель дал право на альтернативу называть их хоть хбаками хоть универсальными, сам долго думал а почему, но вот парадокс реальные хбаки универсалом не назовешь, засмеют.
Нравится
Ответить
5 июня 2011
Это не я его хэтчбэком обозвал, а производитель.) Если говорить о движке, то сочетание экономичности, надежности и мощности для бюджетного автомобиля у него очень хорошее. Хочешь больше мощности - плати больше.)
Нравится
Ответить
5 июня 2011
Ездил на такой калининградской сборки немного,внутри конечно не ахти,с динамикой проблемы + ржавёют они по кромкам.Ремень ГРМ меняется строго раз в 50 тысяч километров. За свои деньги выбор неплохой.
Нравится
Ответить
если без риска то лучше на 40-45 поменять, или не греть зимой, глушить на светофорах и пробках, то можно и в 55 поменять
Нравится
Ответить
5 июня 2011
Отзыв добротный и верный. Вставлю свои 5 копеек: -основной минус для меня (рост 179) - машина 3-х местная, за мной даже ребенок сесть не мог :(. -расход меньше 10л не опускался практически никогда. -задние стойки у хетча слабые, не перегружайте. -берегите пороги, гнутся на раз-два, а клиренс маловат.. -хетч и седан обсолютно разные в управлении: 1-й валкий, 2-й неплохо рулится, может из-за того, что заднее сиденье прикручено намертво и жесткость кузова выше?.. :) -про ГРМ Bassile # сказал. -ну и берегите АКП, не гоночная она, умирает быстро :( В целом машин не плохой, на твердую 4-ку, учитывая цену. Как альтернатива тазопрому, однозначно ДА! Автор молодца!
Нравится
Ответить
У меня Рио пол-года и пробег 3500(мой). Во всем согласен, за исключением подвески. Ну мне она показалась мягкой, явно заточена под наши дороги.Что разачеровало (не сильно), так это отсутствие подсветки в бардачке, да еще (уже сильнее) очень нежный пластик в салоне, легко царапается. В остальном полный нармуль. В приделах 300 тр аналогов все-равно не найти. Искренне желаю удачи на дорогах. :)
Нравится
Ответить
6 июня 2011
Рабочий вариант.
Нравится
Ответить
ПОДСКАЖИТЕ В ЛИЧКУ - где лучше брать КИА?
Нравится
Ответить
28 июня 2011
У меня такая же, серебристая только и на механике. Честно говоря, от Кии не ожидала. Купила, потому что денег на лучшее не хватало, а кредит пока взять не могу, была приятно удивлена. Нормальная машина, кушает немного, ездить комфортно, багажник большой, клиренс я бы не сказала, что маленький, нормальная проходимость. Если брать цена-качество, то соответствует, потому что за такие деньги можно взять разве что ВАЗ, но согласитесь, куда приятнее с кондером, электрозеркалами, не гремящим по швам салоном и т.п., чем на ВАЗике. Так что, ко рассматривает вариант до 250 тыс руб - вполне можно прикупить. Только согласна с автором, седаны мне тоже не нравятся.
Нравится
Ответить
1 сентября 2011
была такая.... очень ненадёжен двигатель A5D , будьте осторожны при покупке ..если посторонний стук услышали лучше не берите попадёте тысяч на 60 ремонта в лучшем случае....автомат приятно удивил работал как надо на пробеге под 200 тысяч ...
Нравится
Ответить
18 декабря 2011
полгода такой владею для работяги само то 5 мужиков по 100 кг шпилит помаленьку расход как на 2110 но все таки считаю ее ущербной
Нравится
Ответить
18 октября 2015
за 200000 штук лучше не найдешь,кирюша просто рвет своих конкурентов)
Нравится
Ответить
16 октября 2018
Ездил 3 года. Показала себя отлично. на 230т.км. появились проблемы с речкой. 12000 руб. за всё. на 250т.км. залезли в двигатель. причиной стало сальники распредвала, но решили посмотреть всё. как ни странно но всё в идеале. поменяли колпачки и кольца. по сравнению с нашим автохламом супер. по ремонту не дороже дешевых ВАЗов, а то и дешевле. до этого была ВАЗ2112 есть с чем сравнивать. Ходовка неубиваемая и очень дешевая. Исключения стойки стабилизатора, цена вопроса 1000 с работой. Ступичные подшипники надо ставить только хорошие, дешевые менять придется 2 раза в год. хорошие ходят не меньше 3 лет, а то и 5. Сколько владел машиной ни разу не пожалел. Пробовал как родную. Жена вспоминает огромный багажник.
Нравится
Ответить