Из А в Б - довезет всегда!
Это первая моя машина.
Переработанная MAZDA Familia. Двигатель и ходовую почти не трогали.
Сборка г.Калининград, завод АвтоТор (по мнению BMW — лидер по качеству сборки среди зарубежных сборочных производств).
ВМЕСТИМОСТЬ
Очень удачный кузов: эдакий «компакт-универсал».
Вот почему: официально это хетч, потому что длина машины не сильно больше гетца и значительно короче полномасштабного универсала. Фокус в том, что салонное пространство по-максимуму убрали в багажник (за рослым водилой сидеть некомфортно). Глубина багажника не очень большая опять же (в церату я коляску сую по ходу движения, а тут только поперек). Еще один фокус — это оптический обман: машина низкая и поэтому кажется со стороны, что она длинная как универсал. Однако, несмотря на эти хитрости, объемы эти сложно переоценить.
Что я возил на ней:
•коляска люлька классическая и мнооого барахла
•ванна 170см (5-я дверь закрыта)
•металлическая дверь 80см полотно
•межкомнатную дверь
•кафельную плитку 40кв м
•цемент и штукатурку
•линолеум для площади в 30кв м
•унитазы и раковины
При переезде на новую квартиру не заказывал грузовик, перевез все сам за 5 рейсов.
В общем, ни разу не было проблемы, что бы че-то не лезло. Достаточно удобно грузить и разгружать, несмотря на то, что пол не в уровень с порогом.
САЛОН
Цвет только светлый и без вариантов, не очень сочетается с маленькими детьми… Ткань качественная, не стирается, можно отмыть без её повреждения. Как было сказано, салон небольшой — это основной минус по комфорту. Сверчков нет и не было никогда.
РАБОТА НЕКОТОРОГО ОБОРУДОВАНИЯ
Кондей: ему нужно время, чтобы выйти на рабочую температуру; его работа заметно сказывается на тяге двигателя.
Печка: очень эффективна, известны случаи, когда летом при сломанном вентиляторе радиатора удавалось сохранить ход, используя печку для охлаждения.
Освещение: ближний свет слабый, плохо освещает. Если фары заляпались — вообще не понятно, есть ли свет…
Аккумулятор: родной DELCOR, установленный на заводе, прослужил 8 лет, сейчас качество батарей DELCOR сильно хуже стало: 2 года и замена.
Двигатель: заводится с первой попытки в 99.9%, причем на АИ92 заводится с пол-оборота, а на АИ95 с первого оборота — вне зависимости от температуры за бортом. На ХХ вибрация с двигателя передается на кузов, видимо из-за особенностей подушек двигателей (не гасят вибрацию до конца).
Двери: на сильном морозе плохо закрываются двери (грубеют уплотнители). Приходится хлопать посильнее, чем обячно.
МКПП: ходы рычага нечеткие, но легкие и сомнений в том, какую передачу включил, не возникает.
Сцепление: весьма жесткая педаль (на всех машинах). Причина - механический привод сцепления (трос+рычаг), а не гидравлический. Известны случаи поломки педального узла из-за чрезмерой силы сопротивления педали нажиманию.
Подвеска: жесткая и короткоходная (следствие небольшого клиренса).
КЛИРЕНС
Клиренс небольшой. За счет задней подвески типа «полунезависимая балка» успешно можно «собирать» пеньки где-нибудь в лесу. Если не ошибаюсь, такая же подвеска на москвиче 2141. Фишка этой подвески в том, что при наезде одним задним колесом на возвышенность кузов все равно будет стоять горизонтально (без крена на борт).
ДИНАМИКА
На низах плохо тянет. Если резко выжать газ на холостых — часто идет провал. Если подавать газ постепенно — провалов не наблюдается. Ближе к 3000об. наступает пик крутящего момента и далее до 4000-4500об. момент сохраняется, затем резвость уменьшается. Двигло очень шумное, на 3000об его уже отчетливо слышно, На 4000об.создается впечатление, что мотор счаз порвет:) Хотя привыкаешь к этому быстро и даже подзадоривать начинает. При вхождении в поворот на скорости кузов сильно кренится. Как показали испытания зимой, жопу никогда не заносит (ручником не пользоваться), вместо этого сносит переднюю ось. Причина тому - у авто неэффективные задние тормоза + слишком легкий зад. Так, при прохождении ТО я не смог остановить барабаны задними колесами:) Несмотря на это тормоза в целом достаточные и вполне информативные. Чрезвычайно длинная 5я передача: на 100кмч — 3000об., остальные передачи достаточно короткие, что делает этот авто — городским (на трассе не хватает 6-й передачи).
КУЗОВ
На ЛКП за 8 лет следов ржавчины вообще нет. Заводской лак везде на месте. Металл достаточно тонкий — неосторожный удар, например, дверцей соседней машины — и вмятинка. Заднее стекло вообще не пачкается при езде. Из-за тонкого металла, если машина стоит под уклоном (особенно диагональным), двери закрываются как-то "по-другому", особенно пятая дверь, т.к. кузов деформируется немного.
РЕСУРС АГРЕГАТОВ
Ходовая: довольно крепкая. Стойки стабилизатора меняют раз в 30-50тыщ км. Остальное ходит вплоть до 200.000км. Замена передних ступичных подшипников — гемор, т.к. технологию замены знает не каждый сервис, а те, кто знают, не располагают необходимым в этом деле набором распорных колец (их 21 типаразмер, подбираются для конкретных подшипников на конктретном поворотном кулаке).
Сцепление: Фактический ресурс сцепления по отзывам — в среднем 160.000км
Коробка: примерно после 150.000км могут вылезти такие вещи: трудное включение к-л передачи (синхронизатор), выбивание задней предачи, самооткручивание болта крепления вилки сцепления в картере сцепления с печальными последствиями/
Двигатель: аларм! ремень ГРМ нужно менять каждые 45.000км (не 90.000км, как написано в мануале!), иначе уже после 50.000км вполне вероятен разрыв/растяжение ремня и целый спектр последствий, начиная от просто замены ремня на новый, кончая заменой двигателя ввиду нецелесообразности ремонта (убиваются поршни+клапана+стенки цилиндров+ГБЦ). Какая-либо связь с некачественными ремнями/роликами отсутствует, т.к. рвет внепланово даже неподдельные ремни. Возможно дело в монтаже.
Наиболее целесообразным кажется такой режим: через 25.000км после замены ремня и далее каждые 10.000км - проверка состояния ремня предельно внимательно.
Тормозные суппорта: требуют смазки направляющих и замены пыльников желательно каждую смену колодок, иначе могут закиснуть и больше их не отвернете живыми (=замена суппорта).
УГОНЯЕМОСТЬ
Абсолютно не интересная машины для угонщиков. Во-первых, младше 7 лет их уже не найти (конец выпуска 2005г), во-вторых, она и была-то недорогая, теперь совсем мало стоит. Это не внедорожник и запчасти не «золотые».
СТОИМОСТЬ
Расход по шоссе на 5 передаче на 80-85км/ч примерно 6-6,5л (95АИ). В целом (90% город) за все время эксплуатации расход составил: 8,9л/100 (говорят, езжу агрессивно).
Начиная с 2010г (=почти 100.000км) по начало 2013г: (140.000км)
•замена ремня ГРМ (плановая), замена помпы (заодно с ремнем ГРМ)
•100.000км — замена охлаждающей жидкости (плановая), ТехОбслуживание тормозных суппортов (смазка, замена пыльников)
•105.000км — замена прокладки клапанной крышки (течь), замена топливного фильтра (плановая), замена сетки грубой очистки топлива(плановая), промывка инжектора, замена свечей (после промывки), замена масла в МКПП (плановая), замена тормозной жидкости (плановая), замена ступичного подшипника (из-за неправильной затяжки ступ. гайки, когда состояние колодок проверяли), мойка испарителя кондиционера.
•115.000км — замена колодок передних (естественный износ)
•118.000км — мойка радиаторов кондиционера и двигателя (на сильной жаре грелась)
•125.000км — замена тормозных дисков (естественный износ) и замена Главного Тормозного Цилиндра (ГТЦ)
•135.000км - замена МКПП (треснул корпус), доехал своим ходом.
Масло в двигателе менялось каждые 7000-8000км.
Стоимость ЗЧ ниже, чем на более современные модели KIA. Много дешёвых и качественных аналогов пр-ва Германия, Корея, Тайвань. По стоимости владения ам с учетом удешевления авто за период владения получил 5,7р/км (в расчет пошло абсолютно все, что связано с машиной).
Примечательный факт.
Рыночная стоимость на данное авто с 2010г до 2012 не менялась вообще, 230.000р - средняя цена на автору.
Не пожалел, что купил, ни разу.
Плюсы
дешевизна авто, не теряет в стоимости, дешевые ЗЧ, вместительность для груза, надежная по слесарке, кузов не кородирует
Минусы
низкая, клиренс мал, двигатель: ГРМ (!), шумоизоляция, некомфорт на задних местах
Все плюсы и минусы модели