Дела давно минувших дней или первая иномарка.

Доброго времени суток уважаемые!, по сути отзыв является продолжением этого отзыва - https://my.auto.ru/review/4010392/

Предистория

Почти у каждого взрослого мужика в России настает тот момент, когда старая отечественная машина уже продана и слезы счастья от этого события уже высохли (а печень пришла в норму), а новая машина ещё не куплена и вот тогда начинает нудно ныть висок предвкушая муки выбора - очередного шедевра автопрома с многострадальной приставкой "б/у".

Посмотрев на все свои собранные не хитрые средствА, я как-то приуныл. Покупать приходилось иномарку 8-10 летней свежести. А тем временем, пытливый ум уже рисовал в голове картину падающей в грязь водительской двери и крыла от попытки её захлопнуть. Опять же, посмотрев по сторонам сделал вывод, что народу ездит на далеко не первой свежести машинах полно, и ничего - живы здоровы, что характерно - улыбаются даже. Короче делать нечего, нужно поднимать зад и обзванивать продавцов для будущих смотрин. И ещё, зимой 2012 г в феврале была довольно-таки гадкая погодка скажу я вам, но как говорится: "великое дело" - греет.

Собственно средствА составляли на тот момент что-то порядка 200 т. самых настоящих Российских рублей (вот зачем я про курс бакса в 12-году вспомнил, теперь глаза на мокром месте) и поэтому выбор сводился по большей части к корейцам, я бы и Нексию взял бы - но супруга начала рычать, аж страшно стало, короче Нексию я с радостью отмёл.



Покупка

А к Рио я присмотрелся в атосалоне с б/у автомобилями, мне нравиться у них машины смотреть (так, прошу не путать с покупать) там много всего и разного и разрешают везде полазить и покрутить всякие ручки. В общем у наших южных горячолюбимых друзей стояло это чудо с коробкой автомат, в целом внешне, впечатление сложилось хорошее, да и жена сказала что-то вроде: "О-о а ты глянь, ...опа у неё зачетная" (про хэтч). Далее стал, как говориться, курить форумы по Рио и пришел к выводу: если машина в прошлом не была намотана вокруг столба и в мотор лили масло на банке которого было написано хотя-бы "моторное", то особо дорогостоящих заморочек не предвидится.

Купил я ярко-красную кореянку у миловидной девушке (да-да говорила что только в церковь в високосный год на пасху ездила) при том с наполовину новым мотором. Естественно, что пока ещё молодой леди, никто не объяснял что ремни ГРМ у Рио та ещё засада. Если память мне не изменяет, то меняются они при 60 тысячах, но суровые мужики в автосервисах хором кричат что раз в 40 нужно, мол в России условия эксплуатации мягко говоря не те что в Корее. В общем ехала она с дачи, подъезжала к подъезду и тут "хряк-бум-чпок и звенящая тишина" да и потом, как выяснится, минус из её кармана 50/60 т.р. на ремонт мотора. Ну правда всё по чесноку было - чеки все хранила и торжественно вручила мне. Год выпуска 2001, сборка бывший Кёнинсберг, механика, двигатель 1,5 - 16 клапанный, кондей и передние стеклоподъемники, что удивительно - салонного фильтра нет как класса.

Мчался я домой после покупки довольный аки слон, ещё бы - машин пересмотрел до этого ну с десяток наверное, хосподииии... каких я только упырей не насмотрелся. Еду после покупки, поздний вечер, снег стеной, МКАД не чищенный вообще, однако заметил что машину после 60 начинает кидать и тянуть по сторонам, не придал этому значения, мол колесья плохие стоят (думаю что последний шип из них выпал несколько зим назад) да и дорога вся в каше, потом понял что дело очевидно в другом.

Впечатления

Ближе к весне, когда уже эмоциональная часть впечатлений стала уступать сугубо практической, могу выделить часть важных моментов на которые нужно уделить внимание при выборе:

Свет фар - стоял полный сток. Ребята, ну как вам по мягче сказать, они годятся на габариты но не более, на многострадальной "Оде" свет был отличный, а здесь.... мрак одним словом. Колхозить ничего не стал - просто их отполировал, разницы не заметил и сделал вывод что в они в принципе "не светят". Так и ездил.

Внутренняя вентиляция - когда едешь один, то более -менее, как только народу по более то стекла начинают запотевать и начинается свистопляска "там открой окно там прикрой". Возможно это конкретно было только с этой машиной из-за ужасного ремонта после аварии (но о грустном чуть ниже).

Клиренс и посадка. Тут всё очевидно - низко, сильно низко. Страшно что-нибудь зацепить на дороге. А если к этому добавить фиговый свет, то ночью на россейских хайвеях совсем печалька.

Подвеска. Я конечно догадываюсь что пытались достичь корейцы так зажав подвеску - ну там хорошая управляемость, маленькие крены и т.д. Но... зачем нужно было её зажимать до такой степени, ей богу - приварили бы рычаги к кузову, думаю что ситуация не сильно усугубилась бы. Вердикт - машину трясет не слабо.

Внутренний объем. Не знаю как так получилось, но в машине довольно-таки тесно, может это из-за просчетов в компоновке, либо из-за большой кривизны боковин кузова, но сидеть впереди вдвоем получатся плечом к плечу. Внутренний объем довольно таки маленький, при этом внешне так совсем не кажется.

Шумоизоляция. Летом занимался дополнительной шумоизоляцией, снимал обшивку салона - мама дорогая, а "шумки" то положили совсем чуть-чуть. Ну да ладно, про плохую шумоизоляцию только ленивый не писал.

Задние стойки. Есть такая бяка у машины - быстро изнашивается резинка верней части стойки и она начинает там стучать по креплению. Тут очевидно, что это конструктивный просчет - стойка вполне живая а из-за какой-то резинки приходится менять её или что-то руко*опить самому (где то читал ребята выпрессовывали её и меняли на новую, но не помню от чего).

Ступичные подшипники передних колес, к великой радости у меня с этим всё было нормально, однако каждый первый кто ремонтировал писал, что регулировка узла выполняется шайбами и этих самый шайб есть много видов для выставления правильного зазора - короче геморно это, а самое печально, что многие ремонтники не выдерживают технологию ремонта и в итоге подшипники долго не ходят.

Кулиса КПП - очень сильно болталась и иногда скорости включать было сложно. Тут не знаю у всех так или нет, возможно просто у меня её практически добили.

КПП - очень короткая первая передача, не знаю зачем так сделано, в остальном нормально более-менее, ну подвывает слегка - бывает.

Сцепление. Я надеюсь, что того кто придумал такую конструкцию - взять хотя бы привод тросом, найдут и заставят выслушать много лестных отзывов про работу данного узла. Менял 2 раза сцепление - первый раз думал что оно изношено и поэтому после покупки заменил, один фиг рывки, толчки, скрип и хруст остались. Ремонтники сказали что возможно брак попался (Валео), через полгодика решил ещё раз поменять и чего....а нифига, как работало отвратно так и стало дальше. Просто перестал обращать на это внимание.

Педаль газа - толи привод такой, либо я с регулировкой не справился, в общем она очень чувствительная, чуть придавил лишку - резко закидывает обороты.

Особенность

Меня донимала вот какая проблема, немного набрав скорость машина начинала рыскать по дороге и всегда напряжно было её держать строго по курсу, приходилось всё время парировать уклонения. Повёз я её в одну из известных клубных мастерских, на предмет выявления "чтозанах" происходит то с управляемостью. Мастера долго колупались в передней подвеске, то туда то сюда втыкая грозные ломы. Шло время, напряжение росло, зовут меня и далее разговор: дружище - совет тебе, не мучай ты её, купи что нибудь по новее и современнее и будет тебе счастье. А то что рулится она странно так это у тебя рулевая рейка накрылась (тут мастер куда то вниз опустил руки и стал поворачивать ступицы туда-сюда и приговаривать - вот, на, сам посмотри). Настроение было препаршивое - нате приговорили рейку, что делать с ней - ремонтировать, новую купить или восстановленную искать, короче фиг знает. Немного позже рейка всё таки нашлась за адекватные деньги (что то около 12 тысяч чтоли), потом рейку перекинули уже в другом сервисе и я счастливым поехал домой. Улыбка медленно сползала с моего лица ибо в управляемости машиной категорически ничего не поменялось. Дня два я восстанавливался народными методами и достигнув "максимального эффекта" решил оставить как есть.



Ну а что хорошего то?

Очень мне нравилась печка - в режиме ноги/стекло била мощная струя горячего воздуха прям в ноги, шикарные ощущения зимой.

Динамика. Естественно о динамике на 1,5л моторе нужно говорить в уменьшительно-ласкательной форме. По городу нормально пуляет, на трассе в режиме "атака фуры" в башке автоматически начинается расчет на предмет ухода от "встречки" ежличо, короче чуда не происходит. Тут вот интересный момент есть - звук мотора, нет-нет это совсем не феррари и даже не форсированный субарик, но всё равно мне очень нравился, какой то он боевой что ли.

Тормоза. Нормальные такие, информотивные, в меру резкие. Всегда чувствуется какая то уверенность за торможение, граничащая с легкой дрожью неизвестности позади себя.

Кузов. Про жесткость кузова не берусь судить, но вот например откровенной ржи не видел.



Ну а теперь о грустном.

Полез я летом шумоизоляцию дополнительную устанавливать, снял обшивку с багажника, а там грусть-пичаль! Зад битый, да восстановлен (как то громко сказано - восстановлен) ну совсем отвратно. Всё криво и косо, закрашено кое-как, часть панелей вообще саморезами прикручено. Проводка кое как проложена только для задних фонарей, дворника и подогрева заднего стекал в принципе нет. В общем клеил и пил валидол с новопасситом. Стал разбирать салон, ну хоть там все целое и на месте. Потом уже стал замечать, что летом, как-то неравномерно стал отличаться цвет крыши, пары дверей, и задней часть. Короче понятно всё, красилось всё это дело и не лучшим образом. Вот-тут то и стали меня докучать мысли о продаже машины. Забегаю вперед, могу сказать что продать её за разумные деньги в 2014 году делом было не простым. А ещё не задолго до самой продажи "Ети" забодал мою малышку сдавая назад, у мадам за рулем "Ети" ни царапины на бампере, а у меня нормально так подмяло переднее крыло, сколько смог рукой выправил и решил уже не восстанавливать крыло. Через два дня камень в лобовуху поймал, треснула пополам минут за 40, вот как же так, а говорят: ну что машина - железка просто.

Купил машину молодой парень, что бы не заморачиваться с проверкой её техсостояния - предложил за его счет к официалом скататься, что бы там её за всякие интимные места подергали. Съездили - спецы говорят что пациент жив, и подлатать раны дорого не встанет, но приговорили передний рычаг подвески (какой именно не помню), а это уже к вопросу о ненужной замене рейки.



Спасибо тем кто осилил, ибо машина встречается все реже и реже.

Следующий отзыв будет скорее всего про Акцент, их очень интересно будет сравнить с Рио, но после Рио Акцент конечно показался намного более продуманной и удачной машиной, кроме двигателя (коптит аки параход).
3,2
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Автор не указал отличительные качества этого автомобиля
Все плюсы и минусы модели
Владею 2-3 года
25
Комментарии7
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
23 ноября 2016
У деда такой, уже лет 12 на нем, ничего вообще!!! Коррозии нет нигде, каким то образом умудрился спалить там спецу ( но это его дурость), в остальном бессмертное существо вчерашнего авторынка без признаков выкачивая бабла
Нравится
Ответить
24 ноября 2016
Деду здоровья, сама сцепа там реализована не удачно поэтому не удивительно.
Нравится
Ответить
24 ноября 2016
Спектре болячки передались - тоже дергает при легком касании газа, трясет при троганьи. Единственно что амортизаторы Саазовские сделали ее мягкой, может и к Рио они подойдут. А так сам сейчас на Акценте перемещаюсь, те еще дрова, Спектра лучше была, при всех ее минусах.
Нравится
Ответить
1
24 ноября 2016
И я на Акценте, Спектры не было - не могу судить, но Акцент хоть абсолютно серая мышь, но сама по себе машина очень сбалансированной получилась.
Нравится
Ответить
25 ноября 2016
Да уж сочувствую, состояние никакашка полная.... В таком состоянии сложно судить про ее качества как таковые, странно что ржа не лезла с таким восстановлением???
Нравится
Ответить
28 ноября 2016
У нас в семье две таких было новых, первую ушатали в канаву, вторая пару лет ездила без проблем. Простая машика без особых проблем.
Нравится
Ответить
29 ноября 2016
Неушатанную можно взять за 180, чуть привести в порядок, будет лучше любого ВАЗа (нового). Нормальная рабочая повозка, без понтов. За ГРМ надо следить. Автору +
Нравится
Ответить