10 лет или 134 тыс км

3.6
11 октября 2016
9 760
Купил машину в 2011 с пробегом 55 тыс, на сегодня накатал уже почти 80 тыс. Суммарно пробег 134 тыс и машине 11 лет почти. Пробег такой - потому что езжу мало.

Я ей владею уже 6 лет ( я второй хозяин) и за все время в машине вообще ничего не ломалось. После жигулей я постоянно от нее ждал подвоха, но на 2 год владения - успокоился) Менялись только в основном расходники, это рычаги по подвеске, аккумулятор 1 раз ( на 6 году жизни), втулки переднего стаба несколько раз, сцепление, ГРМ, лампочки ближнего света раз в 2 года стабильно, ну пару раз делал сход развал и наверное все. Про ТО раз в 10 тыс не пишу.

Из плюсов:

Машина не ломается в принципе, содержание получается ну очень дешевым, расходники стоят реально копейки, расход по трассе 6, в городе без пробок (на работу не езжу) ну 8 максимум, место в ней для В класса достаточно, багажник по меркам класса приличный. Резина 12 тыс комплект. Налоги для МСК 1000р в год - смех. Среднее ТО - 5 т.р. в круг. Гайцы тормозят стабильно раз в год, она им не интересна в принципе.

Из минусов:

Динамики нет в принципе, она реально не едет, если включить кондей то еще хуже. ВАЗ 2115 который был до нее, был _быстрее_, пускай и не сильно. Она реально шумная, особенно по трассе, когда едешь под 100 км\ч, в городе где средняя скорость в лучшем случае 30 км\ч это не так ощущается. Музыка фигня, ну шумки нет это понятно.

От сидения после 1.5 часов еды спина устает((

Из объективного:

Отличная печка, в -20 по трассе без проблем, воздушны и салонный фильтры меняются самостоятельно за 15 мин оба, делаю сам, ибо тупо в кайф, фильтра по 300р к слову, кондиционер слабоват в пик лета, в 10 летней машине вообще нет сверчков и скрипов, даже в морозы!, тормоза слабые, пускай и достаточные, ГУР тяжеловат, но не критично, чувствуется летом на сухом асфальте, зимой на снегу на шипах можно одним пальцем крутить. сцепление длинноходное и не регулируется, схватывает вверху, мне не оч нравится это, но быстро привык. Это бесит в основном с пробках, так то пофиг.

Подвеска жесковата, но вполне терпима, сзади балка, комфорта задним пассажирам нет, после 100 км\ч есть раскачка и приличная. После 120 ехать уже не комфортно, тупо страшно. Ни разу зимой не застревал, на шипах вылезает откуда угодно, днищем не задевал, клириенс в 150 мм вполне достаточный, если без фанатизма.

Если сложить задние сидения - доски для дачи перевозится на ура без проблем. Масло немного подъедает, где то 500гр на 10000 тыс км, то я притапливаю. Зимой езжу спокойнее - угара почти нет.

Тех Осмотр прохожу сам!!! Без проблем никому ничего не платя за 830р вроде. В последний раз правда не прошел с первого раза, ручник ослаб, там же его подтянули за 500р до 2 щелчков (было 6) и все OK. Заводится всегда! На 11 год поехал разбираться с кондиционером - реально перестало хватать летом - после диагностики - залили маркер, в ультрафиолете показали место где тупо прохудилась трубка кондиционера. Все же возрас дает о себе знать. Ремонт вкруг 8 т.р. - если к лету не продам, то сделаю, зиму так откатаю. Тогдаа перезаправил и забил, на лето к слову хватило.

По коробке - она у меня МКПП - масло менял на 60 тыс. как купил - вылилась заводская бурда, залил вроде мобил для кпп, и сменил его еще раз на 120, Так вот - на 120 масло было чуть темнее чем новое т.е. можно было и не менять, а на заводе залили бурду. Это к вопросу о необслуживаемой КПП.

Подводя итог: Если мало денег и нужна машина без головной боли ( как мне например) - берите не пожалеете. За свои деньги и несмотря на минусы - это отличный, очень экономичный вариант, он не угоняемый, не интересный гайцам. В сервисе будет появляться только для ТО и все) Он всегда заводится и ему отлично подходит 92 бенз, у меня лично за все время ниразу(!) не загорался чек энжен на приборке и она меня никогда не подводила в дороге.

А после нашего ВАЗа он вам вообще покажется очеееннььь комфортным. Помню буквально на 2ой день как купил, сижу в машине, туплю в телефон, грею ее (а она работала после жигулей непривычно тихо даже на прогреве) и думаю, а почему я ее не завел ииии правильно прокрутил стартер на заведенной(!) машине еще раз. К вопросу о комфорте на хх. После жигулей опять же, я не мог поверить что печка может работать так(!) тихо работать и так сильно греть даже в пробке. На ходу вообще ташкент.

Сейчас когда написал про сервис - вспомнилось, как я владел новым(!) ВАЗ 2115 родители подарили на 20 лет. Ой,мля, скока он мне крови попил. Это была моя первая машина и я ее оч любил, но она постоянно ломалось. Раз в 10 тыс, а то и раньше стабильно я приезжал в сервис и что то в нем ремонтировал. Меня там в лицо уже знали, и электрики, и диагносты, ну и слесаря конечно но же, со всеми за руку здоровался, друзья мне тоже блин. Сейчас же мой 10 летний Рио обходится в содержании мне в разы(!) дешевле нашего нового ТАЗа..

Ну вот вот как то так, вопросы в комменты.
Доп
Решил дополнить, как оказалось не все описал за один раз.

По ЛКП - по качеству оно прикольное. Весь передний капот в маленьких сколах от камней, большинство до грунтовки, но ничего не цветет. Как то по неосторожности поцарапал порог - до грунтовки дошло - уже года 3 как, но все тоже не ржавеет.

Родное лобовое на удивление оказалось очень прочным. Да, сейчас по прошествии времени оно подзатерлось, но ни одного скола на нем нет вообще, хотя прилетал реально здоровые (относительно) камни в лобовое.

Головной свет - это печаль. У меня стоят галогенные лампы Philips Blue vision + 50% что ли процентов, но света по прежнему мало. Причина банальна - пластик из которого сделана фара - фигня полная. Ощутимый эффект - это полировка фары, тогда становится класс все видно в т.ч и обочину. Но хватает полировки на полгода, далее опять все мутное. В общем делаю перед летом, за городом с освещением похуже, зимой езжу так.

Коробка, после таза просто супер. Хотя сейчас я понимаю, что далеко не идеал. Ну да четко, но возраст блин, уже ощущаются приличные люфты, избирательность уже не та. Еще из минусов - задняя передача включается далеко не всегда, каждый 3 раз точно не втыкается, приходится переставлять в нейтраль и потом снова на заднюю, тогда ок .

Еще из минусов которые меня бесят - это поворотники, точнее реле поворотников. После таза до сих пор не могу привыкнуть. Они реально громко "тикают". Заметно когда стоишь где то в тишине и без музыки и включаешь поворотки. В жигулях они работали очень тихо, тут же ну прям ваще бесит. С включенной музыкой, даже минимально, это уже не чувствуется.

И на последок лайф-хак для владельцев этой машины: В этой, как и в большинстве машин абсолютно по дебильному сделана логика оповещения водителя о непристегнутом ремне.

Например, ты приехал на дачу, машину не глушишь открыл ворота, начинаешь заезжать задом ( разумеется не пристегнувшись, кому это надо ради 5 метров) и тут на весь салон начинаешь это пикание или например зимой когда машину завел и тебе надо выехать из сугроба, чтобы нормально ее очистить от снега опять начинаешь пикание.

Это пикалка находится под панелью. Чтобы до нее добраться, надо открыть бардачок как для смены фильтра, и с левой стороны будут 2 тонких провода. Так вот из банально надо то ли рассоединить, то ли просто можно разорвать(перекусить) и все!!! Пикания не будет, будет просто индикатор на приборке напоминающий о непристегнутом ремне.

Сейчас поеду делать ТО 140 тыс - насчитали 4400 вкруг.
Продал.
На пробеге 198 тыс. км продал данный аппарат. По прежнему бегает и не ломается у нового владельца.
По вложениям, помпа (старая потекла) и банальные расходники. Больше ничего.
Автомобиль получился очень дешевым в содержании. На замену купил XC60 2015 дизель, это конечно другой уровень, но и ценник там соответствующий.
3,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Автор не указал отличительные качества этого автомобиля
Все плюсы и минусы модели
Владею более 5 лет
47
Комментарии19
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарий удален
11 октября 2016
Капитан очевидность
Нравится
Ответить
11 октября 2016
отличный отзыв!
Нравится
Ответить
12 октября 2016
Вроде относительно кратко, на все по делу, читается на одном дыхании. Да, движок слабоват, но если без претензий на светофорные гонки и не каждый день ездить при полной загрузке, то в целом нормально. В ближайшее время уже "подойдет" сцепление, да и конкретно надо будет проверить подвеску. Вы сказали, что зиму откатаете, а дальше посмотрите продавать или нет... Не то, чтобы совет, просто мысли вслух: если финансы и время на обслуживание позволяют взять что-то другое помощнее - берите, если хотите также без проблем, но с некоторыми неудобствами, с которыми уже смирились за все годы владения - лучше оставьте. Сделайте кондюк, чтобы летом было норм, приготовьтесь к сцепе, а, возможно, и к ремонту гены (на таком пробеге и возрасте не исключено) и катайтесь дальше за отзыв, разумеется, плюс
Нравится
Ответить
12 октября 2016
Автор менял уже сцепление. А генератор при таком возрасте и пробеге еще долго жить будет.
Нравится
Ответить
12 октября 2016
Менять планирую т.к. эта тупо достала. С маркой пока не определился, но скорее всего это будет японец или кореец, но точно не немцы или америкосы, для себя я решил, что машине могу простить относительно многое, но лишь она не ломалась ну и не стоила космоса в обслуживании.
Нравится
Ответить
12 октября 2016
Рассматривал как вариант рейст с ат, но их движок это вещь в себе. Хз как он себя поведет на пробеге в 120+ тыс км, а так зачетный аппарат
Нравится
Ответить
12 октября 2016
12,5 секунд до сотни нормальный разгон, тем более для двигателя 1,4. А самый мощный ваз 2115 разгоняется за 13,5 секунд до сотни. А это не быстрее, а медленнее.
Нравится
Ответить
12 октября 2016
Ну 12.3, но это на новой машине в идеальных условиях. А тут все таки возраст и на это надо делать поправку. Думаю, что реальный разгон у обычного водителя который не будет насиловать движок (крутить в отсечку) будет 13 -13.5 сек+ поправка на возраст+1 сек в среднем. В итоге получается минимум 14 реальный секунд. В реале скорее 15 до сотни. А это уже прилично.
Нравится
Ответить
12 октября 2016
А если двигатель не заводить то машина вообще недвижимостью будет, и пешеход обгонит)))
Нравится
Ответить
17 октября 2016
просто, возможно, на вазе чувствуется скорость больше и шумнее, вот вам и кажется что ваз быстрее
Нравится
Ответить
Сейчас эту машину дороже 250000 не продать, так смысл продавать, если бюджет не позволяет? Я владел такой же три года. Брал новую фейстайлинговую в 2010 году за 430 тр. Оочень много автомобиля за такие деньги. Устраивало всё, кроме теснотищи на заднем сидении(один в один с предыдущей ВАЗ-2115). Не гремела, в -39С заводилась с пол-оборота, отличный электроусилитель с ростом нагрузки на руль после 80км/ч. За три года сменил стойки стаба и датчик ПДД. Динамика для моего возраста достаточная, расход удобоваримый. Владел бы и дальше, но появилась возможность приобрести побольше, покомфортнее и на АТ, поэтому продал очень хорошо - 380тр и купил КИА РИО 2013. Это уже совсем другой аппарат. Но прежнюю вспоминаю по-доброму.
Нравится
Ответить
Сейчас эту машину дороже 250000 не продать, так смысл продавать, если бюджет не позволяет? Я владел такой же три года. Брал новую фейстайлинговую в 2010 году за 430 тр. Оочень много автомобиля за такие деньги. Устраивало всё, кроме теснотищи на заднем сидении(один в один с предыдущей ВАЗ-2115). Не гремела, в -39С заводилась с пол-оборота, отличный электроусилитель с ростом нагрузки на руль после 80км/ч. За три года сменил стойки стаба и датчик ПДД. Динамика для моего возраста достаточная, расход удобоваримый. Владел бы и дальше, но появилась возможность приобрести побольше, покомфортнее и на АТ, поэтому продал очень хорошо - 380тр и купил КИА РИО 2013. Это уже совсем другой аппарат. Но прежнюю вспоминаю по-доброму.
Нравится
Ответить
13 октября 2016
сейчас эту знакомые готовы взять за 300
Нравится
Ответить
13 октября 2016
не ржавеет, если топить то до 700гр на 10000 если спокойно до 100-200 на 10000, но это все примерно, специально не замерял
Нравится
Ответить
14 октября 2016
За 300 не думая отдавай.
Нравится
Ответить
16 октября 2016
Да, тоже слышал, что это поколение Рио надёжнее сегодняшнего
Нравится
Ответить
17 октября 2016
много полрмок для такого пробега
Нравится
Ответить
17 ноября 2016
А где там поломки простите? Я вижу только расходники
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее