KIA Rio X-line 2019, Prestige
Куплена новой в 2020м. Надёжный цепной прожорливый мотор, классический автомат. Управляемость на высоте, и на 70, и на 170. Круиз-контроль. АИ-95, на 92м рычит, но не едет, обгон без проблем со 100 до 160 набирает на ура. Хорошая резина, оригинальное литьё, балансировка и общее состояние ходовки решают. Передние и задние дисковые тормоза работают достойно, при должном обслуживании и периодической чистке. Неплохая динамика, но мотор 1,8-2 литра на 150 сил, на мой взгляд, был бы актуальнее и интереснее. Куча электроники со стабилизацией, антипробуксовкой, всевозможными помощниками и прочим. Курсовая устойчивость - на отлично. Хорошая линзованная оптика. При правильной настройке, головной свет очень приличный. Дополнительный свет при поворотах классно освещает и видно, куда поворачиваешь. Линзованная противотуманная оптика. Два фонаря заднего хода это большой плюс. Несмотря на наличие камеры, я езжу по зеркалам.
Отдельной строкой проходимость- по снегу прёт как дурной, но на весеннем льду может встать как корова. Антипробуксовку лучше отключать перед сугробом.
Из плюсов - стоимость обслуживания, какой-никакой комфорт. Полный мультируль, андроид магнитола с CarPlay и камерой заднего вида, климат-контроль, парктроник, полный обогрев переднего лобового и заднего стёкол, датчики давления шин, регулировка руля по вылету и наклону, и кресла водителя по высоте, подогрев всех сидений, руля, электрорегулировка зеркал заднего вида с подогревом. Кнопки, а не сенсоры. Возможность перевода акпп в ручной режим.
Из минусов, безусловно, расход топлива и шумоизоляция. Тесный задний ряд и маленький багажник. Передняя подвеска частенько уходит в пробой, задняя слабовата если пара пассажиров и груз в багажнике. X-line выше Рио-седана и рио-хетчбека и представлен как кросс-бек. Однако, увеличив высоту и дорожный просвет, производитель оставляет ходовую без особых изменений. Это неправильно. Рояльный лак в отделке салона- такое себе.. На любителя. Пластик салона слабоват и неустойчив к появлению царапин. Церемония прощания с родным аккумулятором, как и с тягами стабилизатора, состоялась через четыре года эксплуатации. Кнопка открытия багажника (1000₽) скончалась через три года. Шестеренка замка крышки багажника развалилась пополам через четыре. Благо, цена шестерёнки 300₽ на озоне.
Общее: надёжная машина, цепь грм, недорогая в обслуживании, довольно резвая, если надо, довольно плавная, если хочется. АКПП обучаемая и подстраивается под стиль вождения. Если не давить на педаль, то литров в 8,5 можно укладываться в городе, но сложно, обычно 9,3, по трассе 7.3. Начнёшь кочегарить,- быстро переходит за 10-11 литров.
Колёса. В больших арках стандартные колёса 185*65*15 кажутся маленькими. Для 15х дисков идеально станут шины 205*60, ну а для 16х 205*55. R17 - если только 215*50, но его я не рассматриваю. Низкий профиль на эту модель ставить как минимум бессмысленно. На скорости более 100км/ч , хРио заметно выигрывает у однопластников. Поло седан и Весту ставить рядом неуместно, но Солярис и Рапид нервно курят в сторонке. Уверенно идёт по асфальту, снегу и льду, и даже колее.
Про внешний вид писать - на вкус и цвет все фломастеры разные. Я зашёл в салон и увидел её.- Новая. Чистая. Чёрная. 4 года -полёт нормальный. Если у вас нет собственной автомойки, как бы ни хотелось, воздержитесь от покупки автомобиля черного цвета. Да, красиво. Нет, не практично. Можно вечером помыть и на утро бывает в пыли, а на чёрном видно всё. Слов нет, мне немного не хватает просвета и чтобы жопа подталкивала, но это уже будет другая история. Всем добра.
Машина для жизни. #затоневкредит
Плюсы
Стоимость обслуживания, Безопасность, Динамика, Управляемость, Надежность, Качество сборки, Проходимость
Минусы
Багажник, Расход топлива, Подвеска, Шумоизоляция, Вместительность салона
Все плюсы и минусы модели