Пока едет. Претензии есть.

Первый отзыв о первом авто в собственности. Очень мало опыта было на других машинах, хотя права уже скоро менять.

Захотелось просто машину. Необходимости не было и нет никакой. По Москве метро вполне хватает, в МО при необходимости можно на электричке или с друзьями ни их машинах, в отпуск проще и быстрее на самолете.

Дорогую новую машину как первую машину, подумал, будет лишним. Хотя, по-честному, безумно по виду нравится X3. Но цены на новые вы наверное видели. Начиная от 3 мега рублей. Стоимость владения тоже приличная. В общем, называйте меня нищебродом, жлобом или еще какими-нибудь остроумными словами, но такие деньги не готов выкладывать, чтобы просто перемещаться по городу и изредка по области.

Искал машину, которая достаточно безопасна и удобна в управлении. Под безопасностью подразумеваю подушки безопасности для передних пассажиров, наличие ABS и систему курсовой устойчивости. Удобна в управлении - АКПП в паре с достаточным по мощности двигателем. И, конечно, чтобы цена была приемлимая.

Рассматривал только B-класс. VW Polo, Skoda Rapid. По отзывам понял, что Поло скучноват. Rapid прикольный, но мотор турбированный, коробка DSG. Это жирный плюс к динамике, но жирный минус к надежности. Просьба не начинать холивар на почве субъективного мнения. У вас другое? Пишете отзыв о своей машине тогда, а не флудите в комментах.

Rio вроде как народный автомобиль сейчас, как и Solaris, но у последнего дизайн слишком слащавый.

Что такое народный автомобиль? Машина, которая продается в больших количества, где цена-качество сбалансированы, нет недостатка в комплектующих.

Выбор пал именно на Рио. Мордочка у него довольно агрессивная, 123 лошади готовы в нужный момент включиться в работу, комплектация Premium дает систему курсовой устойчивости, зимний пакет, дисковые тормоза спереди с сзади в подарок. И всего за 831 кило рублей (((. Прямо скажем недешево.

Плюсы:

1. Ходовые светодиодные огни. Хорошо, что они есть ).

2. АКПП - работает без сильно заметных рывков. Если сильно придираться, то чуть-чуть заметно. Не DSG, конечно.

3. Зимние опции уже используются во всю.Автозапуск и в салоне везде тепло. Зимой проверим как подогрев стекол работает.

4. Машина едет. Мотор на повышенных оборотах (от 4 тыс) начинает реветь, на более низких оборотах работает тихо.

Минусы:

1. В салоне сверчки появились буквально через 10 дней. Где-то в торпеде и в руле/рулевой колонке. Они не всегда просыпаются, но часто. И по хорошим дорогам ведь езжу.

2. На 140-150 км/ч по М-11 уже нужно напрягать слух и голосовые связки, чтобы общаться с пассжирами на заднем ряду. Шумка не очень.Но это B класс.

3. Слабый заводской свет. И даже опции не было, чтобы получше поставить.

4. Расход думал поменьше будет. Пока по городу 9 л на 100 км. Клима-котроль, правда, всегда включен. По трассе один раз на Ленинградке вышло 6.6 л по БК. По М-11 получается где-то 9.5 л при средней скорости 130.

В общем и целом, машиной пока доволен. Ничего пока не сломалось за 4500 километров, на это и рассчитывал. Сегодня, машина предпредила, что температура воздуха такова, что следует подумать о незамерзайке. Мелочь, а приятно. Впереди зимняя эксплуатация. Посмотрим насколько беспроблемно ее переварим.

Но сверчки реально бесят :D

P.S. для тех кто в танке: будьте добры, использовать нормативную лексику. Еще лучше, если не терпится опустить автора и его отзыв, просто поставить дизлайк. Если же вам совсем плохо и ломку чувствуете, т.к. не выплеснули свои помои, то просто отключите компьютер. Должно помочь.
Похолодало
Замерзли кнопки на дверных ручках. Т.е. открыть автомобиль можно только с брелка. Обычно брелок носил в куртке и на улице не доставал, чтобы открыть двери. Использовал кнопки на дверях.Видимо, надо отогреть машину, чтобы кнопки хотя бы постоянно не оставались утопленными.

При автозапуске автоматом можно включить только подогрев руля. Подогрев сидений только на месте включается, даже если раньше перед остановкой двигателя подогрев был включен. Возможно, сделано в целях безопасности. Но хотелось бы приходить и садиться в уже теплые сиденья. Хотя и нагреваются они достаточно быстро.

Руль подогревается только с внешней стороны.

Все это мелкие придирки. Ничего критичного.
Снег. Дождь. Ледяной дождь. Много снега.
Езда по первой снежной кашепрошла нормально. И тут резко потеплело на улице, а кнопки в дверях оттаяли. Вернулась возможность не доставать брелок из карманов.

Но не долго продолжалась оттепель. Вчера утром был ледяной дождь. Видимо, такой поворот событий не сильно порадовал электромехнизмы регулировки боковых зеркал заднего вида. После парковки машины забываю возвращать их в положение для движения вперед. Ранее беззаботно их перед поездкой выставлял как удобно. Но сейчас регулировка положений стала более ограниченой. Обычно в зеркале заднего вида виден только самый краешек кузова. Теперь механизм начинает стучать раньше, а борт занимает заметно большую площадь в зеркале. Подозреваю, что вода внутри крепления замерзла, и кусочки льда препятствуют штатной работе узла.

После очень обильного снегопада дважды срабатывала система курсовой устойчивости. Скорости были невысоки 40 и 60 км/ч. Продолжительность включений по полсекунды. Траектория движения не менялась. Двигался по прямой. Очевидно, у колес был разный уровень сцепления с прилично заснеженным асфаль
4 года машине
Серьезная проблема была одна. На 32 тыс. км., где-то через год после покупки, сломался мотор. То ли бензин некачественный был, то ли еще какая-то причина. В общем, развалился катализатор и куски попали в цилиндры. Результат — задиры в цилиндрах. По гарантии поставили новый мотор. Если не изменяет память, то около месяца ждали поставку из Кореи. Проблема с катализатором и задирами вроде как не единичный случай у машин Kia. Знакомые рассказали, что заправка, после которой случился инцидент, у народа не в почете. Мой мотор был далеко не первый, и моторы разных производителей приказали долго жить.
В режиме ЭКО обгонять на трассе отдельная история. Электроника реагирует на педаль с задержкой. Мотор рычит, но не едет сразу. Если ЭКО отключить, то машинка бодрее себя ведет и без затупов. Чтобы режимы переключать нужно в бортовом компьютере через кнопку на руле выбрать нужное меню. Обычно на бортовом компьютере выставлен запас хода, поэтому одним нажатием кнопки режим не переключить.
Сверчки иногда досаждают. Иногда просыпается то один, то другой.
Кнопка для открытия дверей иногда примерзает и приходится электронным ключ использовать.
В остальном все отлично. ESP пару раз, думаю, выручила при движении по весенней каше. Все обогревается, где нужно. Заводится удаленно. Свистит, когда нужно (парктроники, ключ в машине, открытая дверь).
Ни разу не пожалел, что приобрел (мотор-то на гарантии :)).
Друзья, кто садился за руль, часто даже не ожидали, что Рио (в правильной комплектации) может быть настолько хорошим городским автомибилем.
4,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
АКПП - работает без сильно заметных рывков, Машина едет, Система курсовой устойчивости
Минусы
Сверчки в салоне, Слабый заводской свет
Все плюсы и минусы модели
Владею 3-5 лет
32
Комментарии25
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
12 октября 2016
Он на скорости 150 еще и с пассажирами сзади общается. Еще и стажа как такового нет.
Нравится
Ответить
13 октября 2016
Большой стаж это не у тех, кто по МКАДу в шашечки играет или по обочине едет? Я бы сказал, что на скорости 120 в ливень вообще тяжело общаться. Но вот управлять машиной не вопрос ). Замечу, там где такая скорость разрешена (с учетом не превышения на 20 км). Как не зайду штрафы проверить - их нет. Может все камеры муляжи? Или все-таки скоростной режим соблюдаю? Никак не пойму. Поможете разобраться? Вашего экспертного мнения не хватало всю жизнь.
Нравится
Ответить
13 октября 2016
Просьба про опыт не спамить. Мало опыта на автомобилях. На мотоциклах предостаточно. Пологаю, что риск управления мотоциклом будет повыше. 130 средняя кого пугает? Меня не пугает, если речь идет о М-11. Езжу по ней каждый день, для опытных водителей с гипертрафированным чувством небезопасности Ленинградка в помощь. Наслаждайтесь средней в 30. На всех троллей жалобы отправляются. Комментируйте по существу. Целью отзыва является документирование жизни автомобиля.
Нравится
Ответить
Комментарий удален
14 октября 2016
Зачем удалять? Мне не мешает, есть не просит. Кому-то, вероятно, поможет определиться в своем выборе. Может через годик, другой скажу себе - да, вот же меня бес попутал именно эту модель взять, когда можно было за те же деньги (здесь Ваш выбор) и напишу, обязательно об этом здесь, указав причины. Кто-то доволен машиной. Кто-то не очень. Плюрализм мнений. На данном ресурсе на каждого эксперта найдется другой эксперт, который утрет нос другому. Автовладельцу не нужно разбираться в автомобиле вообще, чтобы управлять им и иметь мнение о нем. Тем более, что не уточнен контекст использования глагола "разбирается". Что не могу оценить, не описывал. Например, многие пишут о жесткости подвески. Понятия не имею насколько она жесткая. По хорошему полотну едет достойно. В планах есть дальная поездка по М-4. Алиса, у вас опыт вождения с 15 лет, т.е. 21 год. С удовольствием бы прочел ваш отзыв, но не нашел, хотя ..))
Нравится
Ответить
1
2 декабря 2018
@Shapoval Pavel
Нравится
Ответить
Комментарий удален
14 октября 2016
Конечно, тонкая грань между выбором в пользу одной машины и другой. И коллеги на работе тоже за Polo были в B-классе, хотя больше все-таки за Rapid). Хотел чтобы и сила была, и надежность. Не последнюю роль сыграла 5 летняя гарантия (или 150 тыс км пробега). Турбированные моторы отпугнули. Попробую со временем другие агрегаты. Возможность пересесть с корейцев и/или B-класса есть всегда, было бы желание. Вообще, ко всему отношусь утилитарно. К машине тоже. Понимаю, что в чем-то лучше она, а в чем-то похуже конкурентов. Может вот Теслу 3 выпустят и на нее пересяду. Всегда поддерживал идею развитого общественного транспорта, а теперь сам лично загрязняю атмосферу. Ед, и время от времени, ловлю себя на этой мысли. Чувствую вину за это, если честно.
Нравится
Ответить
14 октября 2016
рио на голову лучше поло,там хоть печка нормальная!
Нравится
Ответить
20 октября 2016
выбрал киа лучше чем поло.
Нравится
Ответить
7 ноября 2016
У корейцев вечная проблема с запотеванием окон, ни ваз, ни поло так не потеют.
Нравится
Ответить
16 ноября 2016
Окна запотевают, особенно заднее. Но обдув проблему решает.
Нравится
Ответить
16 ноября 2016
При +15 - +20 С если нет кондея реально обдувом не спастись.
Нравится
Ответить
21 июля 2020
проблема есть. даже с кондеем. обдув помогает, но очень шумный.
Нравится
Ответить
18 октября 2016
дави тролей - Ты хоть в машине проедь, может есть у знакомых?
Нравится
Ответить
19 октября 2016
был поло 2011года 5МТ,продал с пробегом 54000т.р. продал потому что мерз в ней.2 раза менял термостаты,а их там 2 и толку не было.Стойки там говно,зимой такое ощущение что их вообще нету.Лакокрасочное не лучше чем у других.Сравниваю с Рио 2015г.в 6АТ.Полик ей не ровня,что по салону,мотору,шумке!
Нравится
Ответить
7 ноября 2016
Стойки да пробивает, на счет мерз - наверно не повезло с экземпляром. А так когда у поло двиг 90С, то можно сделать легко Ташкент. Главное нагреть движок до 90С, для этого надо не включать первое время печку в пути.
Нравится
Ответить
20 октября 2016
Сегодня поставил к стенке, китайца эмигранд 7 2014г ,свою киа рио 3 2013г, и вв поло 2012г , и понял что не ошибся с выбором .
Нравится
Ответить
1 ноября 2016
сверчки и слабый свет? и это минусы??? минус это когда у тебя мост разваливается или движок клинит на 150))) Сергей лей или гей как читать то?
Нравится
Ответить
15 ноября 2016
А АБС не срабатывала?
Нравится
Ответить
16 ноября 2016
Не заметил, чтобы значок загорался. Делаю вывод, что не срабатывала. 12 ноября по городу ездил, когда еще больше снега выпало. Много машин заметно заносило, некоторые реально нужно было вылавливать. Моя справилась очень хорошо. Индикатор горел подольше, чем за день до этого, заносов как таковых не было. Но честно скажу, не пытался совершать опасные маневры. Скорее наоборот, ехал аккуратнее и медленнее обычного.
Нравится
Ответить
16 ноября 2016
Я в поло не смотрю на значек, я по звуку слышу, когда срабатывает абс.
Нравится
Ответить
17 ноября 2016
Хм. Вот не знаю АБС ли это, но иногда при торможении, в основном перед лежачими полицейскими, педаль тормоза как бы постукивает и отдает в ногу. Это случается редко. Маршрут изо дня в день один и тот же и все препятствия изучены. При сильном снегопаде точно такого не было. Очень аккуратно вел машину. Не припомню, чтобы одновременно система курсовой устойчивости и стук был, но обращу на это внимание.
Нравится
Ответить
17 ноября 2016
Скорее всего АБС, в поло еще и звук соответствующий.
Нравится
Ответить
21 июля 2020
АБС срабатывает как выше описал. Педаль в пол и педаль тормоза постукивает и чуть отдает в ногу.
Нравится
Ответить