Цератик

Купил "по необходимости". В результате очень неприятной истории с любящим ездить на красный свет водителем китайского бетоновоза — остался без машины. Хорошо, что вообще остался — были все шансы. По старой машине — тотал. Была страховка, были деньги и была нужна машина. Не стал ждать выплаты. Пробежался по салонам. Решил, что буду брать машину С-класса. Хоть мой "Рио" и спас мне жизнь, но в мире где происходят такие вещи, лучше иметь вокруг себя и чуть больше машины. Да и для дальних поездок была нужна машина побольше и комфортнее.

Выбирал между парой "Церато"-"Элантра" и "Октавия"-"Джета", до кучи посмотрел "Тигуан", но вне конкурса — не люблю кросоверы. Хоть и знаю, что полетят гнилые помидоры, немцы и "Октавия" не зацепили. Мне в них как-то неуютно. Да машина хорошая, да интерьер стильный и едет неплохо. Но как-то не легло. Прежде всего внутри. На моё восприятие, оба "ВАГ-а" — отличный, классной дорогой кожи, офицерский сапог. Кому-то форма идёт. Мне нет. Я хочу удобный кросовок. Да он из тряпки, и голенищем не щёлкнешь. Но мне в нём комфортно. Плюс — привык я к мешалке. Знаю и про расход и про сожранную мощность, но мне с ней, опять же, комфортно. Живу в городе, пробки, тесные парковки, косогоры. Условия, где гидротрансформатор, вне конкуренции. От модных нынче преселективов несколько другие ощущения. Не критично, но решил, что у меня и так был достаточный стресс и привыкать по новой я не хочу. Из корейской пары выбрал "Церато" — он на 100 кг легче, и на 100к дешевле. Плюс — у него в максималке тряпка, а у "Элантры" кожа. Я не любитель — с ней холодно зимой и жарко летом. Вентиляции там, вроде как не было.

Отдал за машину 1 259к денег. (октябрь 17-го) Чтобы купить пришлось ехать в Краснодар. В Ростове, мля, кризис — дорогие комплектации (максималка, предмаксималка) раскупили. И по деньгам и по срокам никто ничего не обещал Зато в Краснодаре: "Да, всё есть, приезжай". Дилер подарил сигналку с А/З, коврики, тонировку, упоры капота и защиту. Мелочь, а приятно. Хотя с сигнализацией получилось всё не очень классно.

За год накатал в районе 20000. По пробегу больше трасса. По моточасам, конечно, город.

Машина, в общем, нравится. Радует (пока).

Из плюсов.

Комфортно. Сидения нравятся. Не устаю в них. Максимальный суточный пробег — ~800 км по дорогам, которые "не везде". Есть подлокотник. Удобный. Левая рука хорошо ложится на мягкий выступ двери. Шея не затекает. Сижу удобно и по рулю и по педалям.
Мотора хватает. В городе за глаза, на трассе — нужно знать предел возможностей машины. Любой. Это позитивно сказывается на продолжительности жизни. Есть ощущение, что машине себя везти легко. Нормальное оснащение — контроль слепых зон (отличная вещь в городе), электрозеркала, обогревы, заводской ксенон, камера, парктроники, в т.ч. передние, кнопка Drive Mode, подрулевые лепестки (иногда пользую на длинных спусках), мультируль, круиз. Очень удобные кнопки на ручках дверей. Кнопка "Старт/Стоп". Руль приятен на ощупь. ЭУР работает хорошо. На парковке хоть мизинцем, на скорости тяжелеет. С завода литьё R17 (в т.ч запаска). На зиму взял R16. Профиль семнадцатых для зимы низковат. Достаточный для седана дорожный просвет. Очень нравится приборка. Картинка яркая, не слепнет на солнце. Всё, что надо перед глазами. На мои уши, вполне себе музыка — никогда не включаю так, чтобы пломбы из зубов. Вменяемый расход. В городе 10. За городом по БК лучший результат 5.3. Средний сейчас 9.4. Езжу в меру энергично. Кстати у "Рио" расход был выше 10-11.
Легко привык к машине. Нравится, как блок управляет коробкой. Передачи скидывает просто от взгляда на педаль газа. Если потом ещё "дожать" газ по мере набора оборотов, переключений не будет до отсечки. Двигатель крутится легко и охотно. Оборотов не боится, чувствуется наличие "ваносов", и по звуку и по полке момента. Есть "приход" от изменения геометрии впуска. Кстати, его работа заметна при сбросе газа — обороты держатся ещё какое-то время, наверное из за задумчивости заслонок. Мотор довольно большой, ну, по крайней мере, по сравнению со 150 сильными ВАГ-овскими турбомоторами 1.4. Быстро греется. Есть датчик температуры — гут.
Что по надёжности, "задираемости" — пока хз. Машине год. Пробег никакой. Раз в месяц смотрю на щуп — расход нулевой. Есть ли широко известные в узких кругах форсунки охлаждения поршней не знаю. Если получится, выясню в следующее ТО.
Из приятных мелочей — напольная педаль газа и накладки на педали. Нравится свет. И головной ксен и задние светодиоды.
Есть довольно прикольная система — при срабатывании АБС на скорости, машина сама включает аварийку. Пугает задних)))

По месту не допиливал, можно сказать, ничего. Всё, что обычно ставят сразу мне подарил дилер) Купил колёса на зиму, вывел питание к регистратору. В нулевое ТО, добавил защитную сетку на радиатор — гравия на дорогах валом..

Не ремонтировал ничего кроме сигналки. В какой-то момент машина и сигнализация забыли друг про друга. Стало нужно открывать/закрывать двумя пультами. Чьи это были приколы приколы не знаю, но скорее самой сигналки или кривизны рук людей, которые её ставили. Дилер сказал, что один из блоков "Шерхана" был отключен. Как — хз. Я этого, естественно, не делал. Сначала всё работало. Но они, ни фига себе, блок поменяли. "На всякий случай". Бесплатно. Правда, пришлось съездить в Краснодар.

Один раз мне на мойке налили воды в замок багажника. Он стал всегда "открыт". "Открытый" багажник открыть ни кнопкой, ни пультом невозможно, только "дёргалкой". Плюс приборка истерит, что едешь с незакрытым багажником. Записался к дилеру. Замок за ночь просох. Утром уже стал "закрыт".

Из того, что не нравится или не хватает.

Задняя балка. Если ездить динамично, то на наших дорогах можно добиться эффекта "перестановки жопы" наружу в повороте. Эффект выражен слабо, но я почувствовал. Один раз пришлось ловить рулём, понял, что не надо искушать судьбу. Отсутствие омывателя фар. С нашим чернозёмом — попа. Машина стоит под землёй. Через пару тройку циклов — облили дерьмом, высохла, можно не понять горят ли фары. Навигация, вернее её отсутствие. Причем именно на мою машину её и доставить нельзя. В списке допоборудования такой нет. Жаль, я бы поставил. Отсутствие обогрева лобового. Дичь какая-то. На "Рио" обогрев был, у жены на "Хрэе" он есть. Тут нет. Есть некоторая "пинучесть" коробки. Эффект проявляется при повышении передач. Такое ощущение, что в момент переключения блок ещё подкидывает обороты мотора. Потом передача включилась и есть небольшой пинок в спину. Может это "эффект" от изменения геометрии впуска — хз. Терпимо, но иногда неприятно. К слову на "Рио" те же шесть позиций переключались плавнее.

Посмотрел новый "Цератик" — ни о чем. Завернули ту же конфету в новый фантик. +100к к цене за большой экран и круглые дефлекторы a`la "Стингер" — слуга покорный. Сделали бы многорычажку сзади, было бы хоть о чем подумать, а так — даже тестить не стал.

4,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Динамика, Надежность, Внешний вид, Комфорт, Расход топлива
Минусы
Подвеска, Управляемость, Шумоизоляция, Коробка передач, Проходимость
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
59
Комментарии15
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
27 декабря 2018
Странный вы человек, в ВАГе не понравилось внутри, эргономика там один из немногих плюсов, который цепляет людей..а вот про надежность и ликвидность на вторичке промолчим.
Нравится
Ответить
1
27 декабря 2018
Не понравилось. Там какое-то всё офисное что ли. Офис современный, стильный, да дизайнер поработал. Но мне хочется сьют. Чтобы было кресло и банкетка под ноги. У отца "Тигуан - даже пассажиром ездить неприятно. И что характерно, не могу сказать, что именно не так. Просто сразу хочется выйти из машины.
Нравится
Ответить
1
27 декабря 2018
@Andrey хорошо ответил говно машина незнаю почему но мне так кажется или не мне или как там его)))
Нравится
Ответить
1
27 декабря 2018
@Коричневый седан, где написано "говно машина"? Написано "мне не нравится". Я вполне допускаю, что кому-нибудь так же некомфортно в "Церато". Мне прямо любопытно, почему есть категория людей, которая как-то болезненно реагирует на реализацию моего права выбора? Машину то я выбирал для себя. И денег на неё ни у кого не просил...
Нравится
Ответить
1
@Andrey плюс
Нравится
Ответить
27 декабря 2018
да вся продукция кореи это блестящий фантик с виду конфетка,по факту ничего нового,а все только слизано с немцев !по надежности до 150-200 пробежит далее гильзовка и продавать
Нравится
Ответить
11 марта 2019
Про заднюю балку согласен на все 150%. Купив себе в мае 2018 г. цератку 2.0, почти сразу поехал на дальняк в Казань из Мск, и как только набрал 110-120 на трассе и поймал несколько ямок, сильно перепугался, честно говоря. Начались резкие подскоки и рыскания задом. Вцепился в руль как ошалелый, думаю, что за ерунда. На предыдущем Сандеро с такой же задней балкой в течение 6 лет не было ни единого намека на подобные вещи и при скорости 140-150. Лишь только легкое покачивание и жуткий шум мотора) А здесь... Но в итоге приноровился, в целом по хорошей трассе неплохо. Но будьте аккуратнее на большой скорости, ибо проявляется эта особенность почти сразу после 100 км/ч. А в целом машинка лично мне очень нравится. Комфортная, большая, просторная. Для моих потребностей за глаза.
Нравится
Ответить
2
2 апреля 2019
Ямы и другие "неидеальности" дороги особенно опасны в скоростном повороте. Есть ощущение, что оба задних колеса подпрыгнули одновременно и центробежная сила потащила зад наружу. При наличии достаточных "неидеальностей" эффект можно словить и в городе. Я не фанат нарушения скоростного режима, поэтому не злоупотребляю. Если дорога более менее, то и на 150 км/ч машина стабильна. Особенно на 17-х колёсах. Набирать больше не пробовал - на всех новых дорогах камеры, да и детей у меня двое.)
Нравится
Ответить
1
7 июня 2021
Та же история плюс еще пустой легкий руль на скорости, после пежо так управляемость вообще огорчает. А я еще удивлялась, почему Киа 2018 года стоит как пыж 2014...
Нравится
Ответить
Нормальная тачка. Если рриняться искать, то накопать негатива можно на любую машину. Да корейский фантик, но фантику можно простить многое за надёжность и неприхотливость.
Нравится
Ответить
28 декабря 2019
Купила под занавес 19-го года 2л.,150л.с. Lux после разбитого Сида. Хотела повторить, купить Сee'd новый, но увидела Cerato classik рестайлинг и понравилось, что 2,0, а не 1,6 и 150 л.с., а не 128. Очень стремительный дизайн, цвет просто "белый мерседес" - Белоснежный перламутр! Что еще нужно для женщина. Вдобавок, очень комфортный салон. Словом, не буду повторяться, тем более, что автор очень обстоятельно описал технические характеристики. Претензий прка нет. Машинка послушная. Вопрос: в паспорте указывается, что можно заправлять 92-м. Так можно? А если нет, то почему?.. Буду благодарна за разъяснение.
Нравится
Ответить
5 января 2020
Если указано, то можно. Только я делать этого не советовал бы. Современные моторы имеют высокую степень сжатия. Отсюда такая отдача 75 кобыл с литра объёма. Ну а коли так, есть опасность детонации. Просто 92-й - это нижний предел. Сказать какое реальное октановое число у того, что наливают в бак местные владельцы/работники АЗС довольно сложно даже, если можете попросить помощи ЦРУ. Если у жижи из бака число окажется хоть на сколько-нибудь меньхе чем 92, то ОД очень радостно вам заявит, что всё что случилось с мотором не гарантийный случай. Случаи такие мне известны. Поэтому сам лью только 95-й
Нравится
Ответить
10 августа 2020
хорошая машина по мне кузов церато 2 (2009-2012) лучше.
Нравится
Ответить
4 сентября 2020
Купе - вообще огонь. Третье поколение в кузове купе видел на дороге один раз. Откуда оно взялось - хз. В салонах такого не было. А второго поколения купешек - вагон. Но оснащены они похуже, конечно.
Нравится
Ответить
11 февраля 2021
кто продает киа серато от 2016г расмотрю варианты!
Нравится
Ответить