Выбор и покупка Машину купил совершенно случайно. После продажи Nissan Qashqai с проблемным (на тот момент умирающим) вариатором, было принято решение потратить на другую машину не более 600-700 тысяч рублей и оставить внушительный запас денег (200-250 тысяч), чтобы достойно её обслужить. В сентябре 2022 года начал поиски. Так как не считаю себя профессионалом в выборе авто, решил обратиться в компанию по подбору, которую знают по всей России. Там мне сказали, что за такой бюджет могут предложить: Renault Fluence, Nissan Almera (G15). Долго думал и решил, что такие варианты мне не подходят, хотелось некого роста в классе авто. Решил, что буду искать немцев и согласен на небольшой, но кредит. Пришли к выводу, что будем искать Volkswagen Golf VI. Уж очень мне нравятся хэтчбеки, да и немца никогда не было. Сразу сказали, что у машины есть болячки и нужен будет запас примерно в 150 тысяч рублей (мехатроник, сцепление и т.д.). В принципе, учитывая, что рынок на них тогда был 600-700 тысяч, мне это подходило и кредит в условные 200 тысяч рублей мне был не в тягость. После двух недель поисков, найти живые варианты не удалось. Мне предложили добавить что-то ещё в поиск. Из основных предложений были Hyundai i30 и Kia Ceed, обе от 2013 года. Сам посмотрел предложения на рынке и понял, что за сопоставимую цену, такие предложения будут полным барабаном по комплектации. Попросил искать обязательно с опциями климата и круиза. И уже готов был брать кредит больше. И вот 6 октября 2022 года нахожу сие чудо — Kia Ceed 2013 год, климат, круиз, камера, парктроники, цифровая приборка и цена всего в 1 миллион рублей (при этом аналогичные комплектации стоили примерно на 200 тысяч дороже). Скидываю подборщику, он долго сомневается, что её не купили с сентября, но в итоге едет на осмотр. По итогу присылает все фотки проблемных мест и заключение. Бампера крашены, левое заднее крыло крашено, по базе 2 ДТП (как раз перед и зад), силовые элементы целые, есть растрескивания сайлент блоков, нужно заменить стойки стабилизатора (стандартная болезнь Ceed, как оказалось), горит чек по лямбде (вырезаны каты, прошивка не сделана) и не работает камера (как оказалось, тоже болезнь). Ну что ж, еду смотреть и прям влюбляюсь в этот автомобиль. Как оказалось, хорошая комплектация для меня безумно важна, а наличие такого количества свободного места в салоне просто поразило. К слову, в Nissan Qashqai J10 салон был во всём хуже. Начиная от посадки, размера сидений, до материалов и дизайна. И вот, 8 октября мы её забираем. С небольшим торгом и комплектом хорошей зимней резины Gislaved. Первые впечатления В первый день всё казалось очень странным. Обилие кнопок в салоне и на руле напоминало какой-то космолёт. Обзорность была похуже, стойки толстые. После 2 литрового мотора на 141 л.с., двигатель 1.6 на 129 л.с. казался вообще не едущим. Но стоило мне покататься пару дней и я никогда не хочу расставаться с этим автомобилем. Обилие функций, приятные мелочи, удобство. Всё это не оставило меня равнодушным и я до сих пор удивляюсь удобству этого авто. Сидеть очень удобно, длина подушки сиденья позволяет поддерживать ляжки практически до колена. Обслуживание 1 месяц - 72 213 рублей К обслуживанию решил подойти скрупулезно. Первым делом замена масел и фильтров. Заменил масло в двигателе, стандартный набор фильтров + свечи, обслуживание тормозных механизмов (чистка + смазка, ну и дворники до кучи. Итог — 18 112 рубля. Далее решил разбираться с чеком и камерой. Вышло дорого, но искать дешевле было лень. Прошивку под Евро-2 залили в сервисе по корейцам — 6 тысяч рублей. Также камеру сделали в "гаражном сервисе", который советовали многие в профильных группах — 6 тысяч рублей. Спустя небольшой промежуток времени стал заниматься подвеской, а заодно и сменил масло в АКПП. Первым делом сделал всё необходимое по задней части, а именно: замены 2-х сайлентблоков в задних рычагах, замена стоек стабилизатора, замена тяг схождения (прикипели регулировочные болты), ну и сход-развал. Плюс частичная замена масла в АКПП без разбора. Отдал много — 42 101 рубль. 3 месяц - 1 000 рублей Пиналась АКПП при переключениях с 1 на 2 передачи. После долгих поисков, нашёл, что был ТСБ по этой проблеме у дилеров. Обзвонил ближайших — цена от 3 тысяч рублей. Нашёл сервис по корейцам (его очень много в каких группах рекомендуют), там сказали, что без проблем. Сделали всё за 15 минут и проблема решена. 6 месяц - 11 400 рублей Появилась проблема — запах горелых колодок при любом торможении. Плюс откис один парктроник. Путём нехитрой самостоятельной диагностики понял, что не работает правый датчик. Купил новый оригинал за 4 тысячи рублей. Поставил — проблема не решилась. Поехал в сервис. Сам датчик действительно откис, но вместе с ним откисла фишка. Поменяли фишку — всё работает. По тормозам сделали диагностику (при этом не стали разводить электро-ручник), сказали, что кривые колодки или диски. Колодка действительно чуть сдвинулась, поправили, вроде бы проблема ушла. 8 месяц - 8 550 рублей Пришло время снова менять масло спустя 8 тысяч километров. Замена масла в двигателе + фильтры — 8 550 рублей. 9 месяц - 9 000 рублей К своему стыду никогда не слышал звук заканчивающихся колодок. Поэтому очень удивился странному скрежету. Сначала приехал на диагностику за 800 рублей. Потом сам заказал колодки (не оригинал, но фирма, которая поставляет на конвейер) — 3 тысячи рублей. Ну а далее замена колодок в круг + чистка и смазка — 5 200 рублей. 10 месяц - 14 965 рублей Начал умирать аккумулятор (стоял оригинальный с завода). Плюс решился на замену погружного топливного филтра, тем более, что нашёл недорогой (на тот момент) оригинал — 2 600 рублей. По итогу аккумулятор, его замена + замена фильтра и чистка сеточки — 12 365 рублей. Предварительный итог На данный момент это всё. Общая сумма обслуживания за 11 месяцев владения составила — 117 128 рублей. В ближайших планах поменять все опоры двигателя ну и посмотреть, что там с передней подвеской. Итог Обслуживание — 117 128 рублей. Бензин — 49 500 рублей (примерно). Автомойки — 21 000 рублей (примерно). Страховка — 14 000 рублей. Шиномонтаж — 20 000 рублей (плюс хранение). Покупки всяких ароматизиторов и лампочек в расчёт не беру. Пока ни разу не пожалел, что взял эту машину. Она управляется, она едет, в ней удобно. Есть мелочи типа крючков, подсветок ручек, поворотные ПТФ и т.д. Мне очень комфортно и очень нравится. Это моя первая машина, на которую я до сих пор оборачиваюсь и от вида которой радуюсь. Всем ровных дорог и не забывайте о безопасности! Общий итог за 11 месяцев - 221 628 рублей расходов.