Молодой, а уже заслуженный

4.8
18 февраля 2014
16 740
Выбор и покупка:

Выбор на 50 % был определен ценой. Благо список для сравнения на российском рынке крайне невилик. Какие то несчастные пять - семь моделей. ФФ3, Круз универсал, и Киа Кед SW. Остальные немногочисленные представители класса (i30 SW, 308 SW, Астра new универсал и т.д.) отшивают конским ценником, продиктованным импортной сборкой и излишней изощренностью комплектаций. Собственно и кузов был выбран абсолютно безыдейно. Подкупила возможность за 30 ТыР «раздуть» багажник на сотню-другую литров. ДА и дизайнеры тройки фаворитов российских покупателей поработали над вагонами так, чтобы и «духу» дачно-прорабско-пенсионерской машины не было. Разве, что у Круза спорный внешний вид задка. По крайней мере по этой причине я его откинул. Кед и ФФ3 сбоку и сзади – братья близнецы. При схожих ценниках они абсолютно одинаково оснащены. Мне довелось покататься на служебном 125-сильном седане ФФ-3. И я был проинформирован, что корейцы так породисто не едут. Они слишком «усредненны» в своих ездовых повадках. Итоговый выбор был определен тем, что в ФФ-3 125-сильный современный и вместе с тем простой мотор не идет с классическим автоматом, а только с «преселективом», Так же же в минус записал ему серый во всех смыслах салон в доступных простым людям комплектациях. Ну и ремень ГРМ для себя обозначил как «ну его…». В пользу же Кеда сыграл гидроавтомат о шести ступенях, цепь ГРМ, и приятная глазу обивка салона даже в простой комплектации. Сразу же соглашусь с критиками. Мои аргументы – вкусовщина чистой воды. И лидерство фокуса в годовых итогах продаж – тому подтверждение. Не могут небогатые россияне ошибаться уже десяток лет, ставя ФФ на первое место в классе, путем передачи своих «кровных» в кассы форда. Кстати и высокое место Киа в рейтинге продаж было для меня аргументом. Ибо твердо уверен в недюжей сметливости российского народа.

Для начала скажу, что очень непритязателен ко всяким мифическим «сверчкам-косячкам», коими пугали эти ваши «тырнеты». Вроде брезентовая роликоая шторка багажника «побзинкивает», да и «….с ней». И надо же! Хуже чем в «Е – классе» переключается с пятой на шестую и со второй на первую автомат. И с этим тоже, как это не парадоксально, можно и нужно жить. Важно для себя определить, что «рулиться» как «пятая серия» «поповозки» за 22 тысячи USD не будут никогда! Хотя всегда будут стремиться.

Управление.

К нему следующая претензия. Хуже чем ФФ3. В режимах за 120 км/ч надо слегка подруливать. Ключевое слово – слегка. Возможно, виновны недорогие корейские покрышки летом, и любимые мной, крайней степени доступные, и в целом народные зимние Нордманы 4. А может и правда - настройки задних амортизаторов не идеально подходят к среднестатистическим российским дорогам. Ветки форумов, связанные с заменой амортизаторов на «каябу», «бильшайн», и проч. напоминают таковые на форумах вледельцев калин и приор. Тянутся на сотни страниц. А общая «конва» такая. Отрезал болгаркой приварную гайку на «ушках» каябы для сивика, поставил за двадцать минут и получилась Ауди А6. У меня лично никакого желания заменять исправные детали нет. В то же время желание молодых мастеров сделать машину пожестче, поострее, поплотнее мне вполне доступно для понимания.

Подвеска и ходовая

вносит диссонанс ездовых качеств и повадок с внешним видом машины. Наши горе-автожурналисты, коих развелось тьма тьмущая, на редкость точно передают ощущения от езды нового сида. Хотя многие излишне сгущают краски. Я скажу для обычных российских мужиков. С женой, детишками, колясками и пакетами из гипермаркета вы с вполне ощутимым удовольствием будете доезжать до пунктов назначения, независимо от расстояния. Хотя покрытие на маршруте должно быть приличным. Для нормальных «федералок» энергоемкости стоек и хода пружин хватит с головой. На шикарных дорогах Белгородской области или Краснодарского края вы даже поймете, чем руководствовались инженеры, выбирая характеристики пружин, стоек и сайлент-блоков. И оцените положительно их труды. А вот в Костромской области эту машину лучше не покупать вообще. Ибо по какой-нибудь R99 вы просто не проедете даже до Сусанино. Или ходовую разорвет. Или прям посреди дороги свесом бампера в яму упретесь. Или пороги с днищем побъете. Вообще же в Костроме как и в Удмуртии можно в центре города машину на две части переломить!!! Мое же ощущение такое. Скорее всего подвеска окажется надежна и не дорога в ремонте. Хотя вот тут пока вопрос. Случайно увидел на экзисте – задний оригинальный амортизатор на универсал стоит больше 8000 рублей!!!! А передняя блок-ступица (корейцы пошли этим рено-ниссановским путем) под четыре тысячи!!!. Вообще же ценниками на запчасти старых добрых Элантры XD или Спектры в новых корейцах даже «не пахнет». А ведь в том числе и этим они «завоевывали» российский рынок.

Неожиданно обнаружил и немало удивился, что подобрать недорогое литье российского или тайваньского производства не так-то просто. Выбор дисков с геометрией как у «оригинальных» очень скудный. Тем, кому наличие «литья» важно – я бы порекомендовал смотреть комплектации начиная с «люкса». Кто же как и я решит при необходимости прикупить красивые катки самостоятельно – пошерстите на досуге многочисленные форумы Сидоводов. Обнаружите, что тема не надумана и довольно проблематична. Как, кстати, и отсутствие электронного каталога на экзисте. Это при том, что модель в продаже уже два года. Но тут опять очень сильно выручат профильные форумы, с немалым количеством сметливых участников.

Тормоза никому в классе не уступят и этого описания достаточно.

Движок.

Вот он мне очень понравился. Он не такой чувствительный к педальке, как PSA-шный VTi 120 л.с. А в паре со своим автоматом он не такой экономичный как 125-сильный Duratorq c Павершифтом. Он просто надежный тихий долговечный современный. И этого набора хватает с головой. Про расход скажу уклончиво. Я шурую 105-109 по М2 с частым включением «круиза» у меня – 6,2. У жены, которая до этой машины никогда не ездила на автомате, а на ручке рулила как Питерский таксист (Чисто, вежливо, но быстро и напористо), на той же трассе расход за 8 легко перешагивает. Это я все к тому, что настройки двигателя сделаны так, чтобы удовлетворить как можно большее число стилей вождения. На низах он не тороплив, но и не бессилен. Экономичен насколько можно. А на верхах дает достаточную уверенность при обгоне длинномеров, идущих 95 км/ч. Обслуживание движка примитивное. Крайне дешевые оригинальные фильтры, свечи, ролик и ремень, а так же легкодоступность этого хозяйства порадуют гаражных мастеров.

Кузов.

Не читайте до обеда советских газет. Тырнеты врут. Сид это машина успешной иностранной автомобилестроительной компании, а не Чери Амулет или Лада Самара. Отлично она покрашена. Блестит, когда помыта. И как у мексиканской Тииды двери не провисают. Хотя и стеклоподъемники, и вполне приличные динамики туда напичканы. И уплотнители двойные… В машине – зимой в Мос. Области тепло, летом в Краснодарском крае прохладно. У светотехники обнаружил странность. Фары галогеновые. А «правых уголков» в световом пучке нет. Как в ксеноновых фарах. Т.е. и обочину правую не очень здорово видно и, порой, в упор не видишь знаков, особенно когда они слоем грязи покрыты.

В целом же как и любая машина в этом классе Сид способен дать отчет за каждый потраченный на него рубль. И если где то он «не додает», то тут же в другом месте компенсирует. Т. е. если той же мазде 3 в «рулежке» проиграет, то оснащением и количеством «кнопочек» за разумные деньги отправит ее в нокдаун. Если владелец Октавии универсал нижних комплектаций заявит о технической «крутости» этого недовагена, ему можно будет назвать два страшных проклятия. DSG и TSI. О силовом агрегате Сида в «тырнетах» не пишут и десятой части страшилок. Хотя этот тандем стоит на десятке моделей Hyundai/Kia. Ну а дорогим версиям VAG-компактов в конкуренты больше подходят азиатские седаны классом выше или кроссоверы.

По поводу ТО и неисправностей намеренно не хочу ничего писать. Эта машина ничем не отличается от миллионов хэтчбеков, седанов, универсалов компакт – класса именитых мировых марок, колесящих по России.

Когда цифры на одометре будут посолиднее отзыв продолжу. А пока надеюсь, что удалось описать модель и раскрыть причину популярности. Всем удачи на дорогах.
4,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Очень приличное оснащение во всех комплектациях., Современный внешний вид., Конкурентные цены, Простота самостоятельного обслуживания.
Минусы
Настройки ходов сжатия и отбоя подвески., Малый клиренс, длинные свесы.
Все плюсы и минусы модели
Владею 6-12 месяцев
111
Комментарии44
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарий удален
20 февраля 2014
Согласен, чувствуется рука манагера.
Нравится
Ответить
зачем сразу манагер?(((( Простой подмосковный инженер. (((( Трудовую что ли сюда выкладывать?
Нравится
Ответить
а в конце не в тему подосрал вагену)
Нравится
Ответить
Автор, спасибо! Как раз и чувствуется рука инженера, но не манагера. Отзыв отличный. Согласен, машина ширпотребная, но красивая и внешне и внутри. Сейчас просто все выпускают тачанки, а этот выбор неплох ни с какой точки зрения. Форд, кроме настоящих американских, вообще не признаю. P.S. Сын у меня тоже подмосковный инженер. Критерии подхода идентичны.
Нравится
Ответить
18 февраля 2014
нормальный отзыв видимо человек подходил со смыслом что ему надо. А так по мне корейцы очень сильно испортили дизайн.
Нравится
Ответить
18 февраля 2014
присоединяюсь к автору, всё правда. Я ранее владел фокусом, теперь сид вагон. форд действительно рулится лучше, но в остальном подкупает сид.
Нравится
Ответить
18 февраля 2014
в чем?а двигатель 2.0 у фокуса.после тест драйва я выбрал фокус
Нравится
Ответить
18 февраля 2014
ценой, базовым оснащением, гидротрасформатором против робота.
Нравится
Ответить
18 февраля 2014
а не вариатор там стоит.который орет больше чем едит
Нравится
Ответить
18 февраля 2014
и какая цена максималки
Нравится
Ответить
фокус 2.0 павершифт при таком же оснащении, как у базовой автоматической киа стоит на 140 000 больше. Те, кому нужно 2.0 на киа сид не смотрят. Мое мнение.
Нравится
Ответить
18 февраля 2014
ничего подобного.я брал фокус за 800000 титаниум универсал 2.0 .сид стоил 750000 в средней комплектации
Нравится
Ответить
18 февраля 2014
каталог в экзисте есть!! вбивайте корейский вин! со стороны водительской стороны по лобовым))) а литье от мазды подходит. себе ставил от матреи
Нравится
Ответить
18 февраля 2014
от матрехи))
Нравится
Ответить
19 февраля 2014
Так у Сида цепь ГРМ или Ремень?
Нравится
Ответить
19 февраля 2014
цепь
Нравится
Ответить
19 февраля 2014
тоже выбирал из фокуса круза сида астры h, а взял мериву :) размеры те же, объема больше, широкие возможности трансформации салона, двиг 1.4т астровский, 6акпп, и бюджетненько (650тыщ)
Нравится
Ответить
10 декабря 2014
цепь
Нравится
Ответить
19 февраля 2014
тоже выбирал из фокуса круза сида астры h, а взял мериву :) размеры те же, объема больше, широкие возможности трансформации салона, двиг 1.4т астровский, 6акпп, и бюджетненько (650тыщ)
Нравится
Ответить
Комментарий удален
Скажу Вам это мое очень субъективное мнение))). Я Вашу машину не знаю и знать не хочу. А мой опыт основан на пятилетнем владении этим продуктом из страны Кактусов. НИ ОДНОГО ДТП. пробег 100 тык. Ручки дверей раздолбаны. двери провисли
Нравится
Ответить
19 февраля 2014
Отойдите метров 5 от машины сбоку, прищурьтесь и приглядитесь: если сверху дверей щель такая, что туда влазит палец, значит провисли, а если открывая ейную вы прикладывайте усилие вверх и на себя, тогда ваши подозрения усилятся, как то так. У меня ничего не провисало, видела отвислых только)
Нравится
Ответить
19 февраля 2014
Если вы одновременно нормально открываете все 8 дверей, то думаю без веревочки здесь не обошлось, если вы конечно не с другой планеты))
Нравится
Ответить
19 февраля 2014
Веревочкой я привязываю только непослушных мальчиков)))) Себе влепила ламбо-двери с пульта! А вам могу посоветовать конструкцию в виде бачка на крыше, а сбоку хвостик, как раньше туалеты старые были))
Нравится
Ответить
20 февраля 2014
Все ваши описанные преимущества сводит на нет отсутствие шумоизоляции на данной машине как таковой. Сегодня прокатился на Сиде на тест-драйве и реально был оглушен уровнем шума от асфальта и покрышек. Гул стоит такой, будто едешь на Ниве, обутой в колхозную резину.У меня Приора Универсал но говорю как есть-в ней (Приоре) гораздо тише! Правда, я сделал шумоизоляцию дверей и багажника, потратив на материал около 6 тыс.руб и два выходных, но, согласитесь, это ничто по сравнению с авто стоимостью 800 тыс.за Сид без шумки (и без ЕСР за такие деньги) и Приорой за 400 тыс.
Нравится
Ответить
Тема ТАЗ или мерседес – вечна! Действительно ТАЗ намного дешевле. Но… не берут… В Москве у «дважды автомобильного» дилеров осталось в 4 раза! меньше чем у KIA. А, например, в Курске их столько же сколько и у Рено… Будете спорить, что Курск не самый богатый город РФ? Давайте по комплектации Приоры. За 406 тысяч два дня трудов с новой! машиной вы получите одну подушку вместо 6. Убогий руль от самой дешевой в мире гранты. Никакого поворотного света и ПТФ. Невероятно дешевые и страшные декоративные панели всего салона. Самые неудобные в мире сиденья. Проводки к предполагаемому месту установки динамиков в передних дверях сечением 0,0001 мм2 вместо приличного ресивера с USB. ABS+Bas без каких-либо ESP. ESC (дословно) появляется только в версиях перешагнувших 460 ТЫР! Конструктивно Вы получите переосмысленный ВАЗ 2110 1996 модельного года. И не рассказывайте про форму передних пружин… и моторы. Рычаги, растяжки, привода с ШРУС и балкой будут от ВАЗ 2108 1986 года. Рейку с тягами и задние стойки с пружинами только изощренный гуру отличит от «восьмерочных». Можно ли сравнить указанные машины по активной и пассивной безопасности? А если в силу невыносимых пробок в регионах пребывания – автомат жизненно необходим? Сможет Приора удовлетворить такой запрос? Я солидарен с Вами полностью, что шума от покрышек в Приоре, «заклееной» вибропластом меньше на порядок. Довелось немало покататься… Только для полноты картины надо указать вой от КПП. Скрипящий и гремучий уже к годовалому возрасту салон. Шины «Кама». И колодки ТИИР. Которые принято за дополнительную плату заменять при покупке машины вместе с «дворниками». Про гремящую рейку и стучащие амортизаторы тоже надо вспомнить. Про неработающие клапана пробки расширительного бачка и, как следствие, текущие «радиаторы». Про китайско – польские ролики ГРМ и попадалово на тысячи долларов при обрыве ремня – туда же. Хотя цена… цена…. Машина за свои деньги? А почему тогда таксисты от Екатеринбурга до Ростова и Питера используют Ларгус и Логан?....
Нравится
Ответить
а также солярис, поло седан, рио, мондео..показалось, что логанов намного меньше стало в такси во многих городах(я автопутешественник)
Нравится
Ответить
11 октября 2014
Я сегодня был на тесте и не слышал никакого "оглушительного" шума. Да,шум есть, но надо его сравнивать с той же Короллой или Маздой к примеру, уверен что не намного отличаться будет
Нравится
Ответить
10 декабря 2014
прокатитесь на фокусе (2 и 3) и примерно тоже самое услышите
Нравится
Ответить
Прокатитесь на Королле, то же самое...
Нравится
Ответить
11 марта 2017
Ну да, корейцы тоже, как и остальные производители начали экономить на материалах и поднимать цены на авто. Ничего удивительного. Шумоизоляции как таковой нет, есть виброизоляционный материал, так называемый вибропласт, наклеенный местами. Незашумленный моторный отсек и отсутствие нормального антигравийного покрытия арок колес дает сдвоенный эффект, отчего такая не комфортная какофония звуков и "давит" на уши. Но это беда МНОГИХ современных авто. Не нужно так удивляться этому. Даже премиум сегмент нынешнего автопрома этим грешит, что уж говорить про сид, предназначенный именно для среднего класса. В крайнем случае, можно зашумить, как приору))))
Нравится
Ответить
28 февраля 2014
Скажу одно, про колеса Вы не правы, найти без проблем! У меня сейчас такая же машины, зима осталась от проданной Церато на литье, подошла без проблем! При чем когда брал диски для Церато выбор был огромный и цена приемлема (колеса Иджитсу, Китай, балансируются без проблем)
Нравится
Ответить
26 сентября 2014
1. Со стороны водительской двери под стеклом у меня словацкий ВИН. Корейского не наблюдается. 2. Ни разу не видел длиномера идущего 95 км/ч. Зачем эти сказки? 3. Приобрел Сид'В неделю назад. 122 лс, 6МКПП. Кстати, вместо ФФ3 105лс, 5 МКПП Машина шокировала. Но это - отдельная тема.
Нравится
Ответить
10 декабря 2014
1. посмотрите на правой стойке кузова-еще и российский найдете)) а вообще словцкий он потому, что собирают их именно там 2. странно что не видели. таких много
Нравится
Ответить
11 октября 2014
Приятно было читать отзыв, импонирует образ мысли и стиль ее изложения
Нравится
Ответить
30 октября 2014
Предыдущий сид СВ внешне намного интересней.В старый кузов поставить салон от нового сида было бы очень хорошо, мое мнение.Такой бы я купил.Новый кузов какой -то замыленный что ли.Хотя по количеству сидов на дорогах , людям нравится.
Нравится
Ответить
10 декабря 2014
каталоги есть на автодоке. возможно появились и на экзисте. так же имеются на сайте КИА (надо зарегшистрироваться)-там вообще со всей информацией по вину-цвет, комплектация итд
Нравится
Ответить
6 января 2015
Спасибо за отзыв, читать приятно. У меня Fifa comfort, литье R-16. От подруливания помогает спорт-режим руля. Резина та-же что и у Вас.
Нравится
Ответить
12 января 2015
Какой нахрен ролик и ремень? Там цепь на всех моторах.
Нравится
Ответить
11 марта 2017
Наверное имеется в виду приводной ремень таких агрегатов, как помпа, компрессор кондиционера. Там вроде ни разу не цепь...
Нравится
Ответить
Реально, порадовал отзыв человека, который прекрасно знает, что у него под попой! Согласен полностью, практически по всем пунктам, кроме проблем с рулёжкой, у меня нет, всё нормально, шины Тойо нешипованные, летние штатные. Свет фар, да интересный, есть особенность, но в целом мне удобно! Диски купил вообще без проблем, посидел минут 40 в интернете. Ещё раз, спасибо за отзыв, эта машина действительно даст отчёт за каждый рубль
Нравится
Ответить
18 октября 2019
подскажите, на пробеге 150 000 и после, как ведет себя автомобиль? стоит брать с таким пробегом или воздержаться и выбрать что то более свежее?
Нравится
Ответить
1 ноября 2019
Добрый день! Подскажите меняли ли Вы жидкость АКПП? Если да - то при каком пробеге и каким способом (полная\частичная замена)?
Нравится
Ответить