565тыс.км на Kia Ceed JD в московском такси

5
18 сентября 2024
2 472
Приобрел Сида 2015гв автомат универсал для себя и работы в такси. В год проезжал около 60тыс.км, за 9 лет владения накатал 565тыс.км. Собирался поменять машину после 200тыс.км, но обстоятельства внесли свои коррективы, и далее я был приятно удивлен собственным авто.

 
Что интересно, от ребят с гаражей, где я обслуживался, постоянно слышал, что к ним ездит такой же Сид с пробегом 700тыс.км, и еще другой Сид с пробегом 800тыс.км. (там в такси гоняют день и ночь 2 брата-акробата). Думал, что эти космические цифры они называют чтобы я подольше не продавал своего Сида, но мой же опыт владения это всё подтвердил: к движку и автоматической коробке вообще никаких претензий (замечу, менял масло чаще чем по регламенту: в движке ~ раз в 8000км, в коробке частичная замена половины масла (4л из 8) раз в 35-40тыс.км). В остальном: стук в рулевой рейке пошел на 450тыс.км (заменил на восстановленную с гарантией); шрусы и пыльники до сих пор родные (не было ни хруста, ни надрыва пыльников); еще топливный фильтр не менял никогда; на 250тыс.км вышла из строя улитка (не сложно поменять самому по видео-инструкции в ютубе). Из значимых поломок это всё, остальное расходники: подшипники ступицы (только передние, несколько раз), тормозные диски, лампочки, ремни, цепь ГРМ (кстати, впервые заменил на 350тыс.км); косточки стабилизатора и шаровые; и это примерно всё.

Теперь лично мой опыт: пройдусь по конкретный плюсам, минусам и вообще особенностям машины.

 
ПЛЮСЫ:

САЛОН

по размеру вполне. Он больше чем салон у Соляриса (где такие же движок и коробка). Для переднего пассажира места вполне, и пассажирам сзади места остается.

Задние сиденья вполне удобные (есть подлокотник); передние седла хорошо отодвигаются назад, водительское еще и по высоте регулируется. На всех кнопках электростеклоподъемников окон дверей есть доп положение auto: можно одним нажатие полностью открыть или полностью закрыть окно. Плюс к этому, всего (кажется) 8 подушек безопасности.

БАГАЖНИК

Вполне вместительный: можно поставить вертикально несколько чемоданов, есть боковые ниши для мелочей. А так же (что реально классно): отсеки сбоку слева и справа и еще отсеки (органайзер) под днищем багажника для авто-барахла, а также задняя часть днища (которая ближе всего к заднему бамперу) - это отдельный отсек, поднимаешь ее - и там большая глубокая секция для домкрата, балонника, компрессора, комплекта доп. ключей, которые вы решите возить с собой. В общем, очень удобно и продуманно.

ЦЕПЬ ГРМ,

а не ремень. Ходит порядка 350тыс.км. Я заменил цепь на этом пробеге, натяжители стояли в последнем положении. Т.е. поменять цепь ГРМ на 300тыс.км вполне норм (сравните с заменой ремня ГРМ каждые 60тыс.км).

РАДИАТОР ДАЛЕКО ОТ БАМПЕРА

Это большой плюс: в случае мелкого дтп, когда вы догоните машину перед вами, радиатор скорей всего не будет поврежден! Этот момент я оценил только после попадания в пару мелких аварий, когда джип передо мной резко дал назад и примял бампер, глубоко вдавив декоративную сетку, и еще когда сам догнал старую иномарку на МКАД и разбил себе пол бампера. В обоих случаях с радиатором ничего не случалось (и я своим ходом уезжал на сервис), потому что он отстоит от бампера примерно на 25см. В то же время не раз наблюдал как новые дорогие иномарки "потекли" радиатором в небольшом дтп.

ПОДВЕСКА

отличная. Это я слышал от мастеров автосервиса, и мой личный опыт это подтверждает.

Как писал выше, рулевая рейка стала люфтить и стучать лишь на пробеге 450тыс.км. Заменил на восстановленную с гарантией (покупать новую очень дорого).

Амортизаторы не менял, весь пробег 565тыс.км прошли заводские. На 500тыс.км делал диагностику (решил, что уж точно пора), в сервисе сказали что стойки потекли. Но никаких минусов я не ощутил: ни отсутствия амортизации, ни странных звуков не было. Решил что как будет "конкретное" проявление того что они потекли - сразу амортизаторы заменю, но ничего такого не ощутил и соотв. не менял.

Шрусы и пыльники также (как писал выше) заводские прошли весь этот пробег. Здесь, конечно, еще раз убедился, что запчасти с завода лучше любых оригинальных и др. запчастей из магаза. Справедливости ради скажу, что езжу как пенсионер: никаких эффектных страгиваний с пробуксовкой и дымом из-под колес! Всегда максимально плавно: для комфорта пассажиров и сохранности машины (это лошадь перенапряжется когда - потом погуляет, пощипет травку, отдохнет и восстановится; у машины все-таки не так: 2-3-5 адовых страгиваний - и выход из строя какого-то узла/детали).

Периодически пришлось менять косточки стабилизаторов, но это недорого. Шаровые тоже менял раза 3 (кстати, в ютубе есть видео как можно их восстановить без снятия).

Также плюс подвески в том, что во втором поколении Сидов (и в моем JD) сзади рычаги (в отличие от Сидов 3го поколения, где сзади уже балка, которая более жесткая).

Еще если машина вдруг вам кажется низкой - всегда можно установить 3см проставки (после надо сделать сход-развал) + поставить максимально допустимые шины (это известная фича для этих машин). Машина приподнимется и зимой снег будет меньше скрести по днищу. Шрусы переносят это вполне норм. Также, это никак не влияет на ходовые качества машины.

УГОЛ РАЗВОРОТА

отличный. Можно развернуться на полторы-двух полосах. Опять же, сильно газовать на таких разворотах не стОит для сохранения шрусов (по моему личному опыту).

УГЛОВАЯ ПОДСВЕТКА НА ПОВОРОТАХ

Этот момент сделан отлично. При повороте доп лампа в фаре светит под 45 градусов в сторону поворота, а потом плавно гаснет. Когда привыкаешь - тяжело ездить, если угловая лампа перегорает (меняется очень просто).

ГАБАРИТЫ В ФАРАХ - ОБЫЧНЫЕ ЛАМПЫ,

а не светодиодные ленты. У меня было так и это большой плюс в сравнении с другими моделями Сидов, где используются светодиодные ленты. Потому что со временем светодиоды начинают вначале мерцать, а потом вообще гаснут, и приходится либо фару менять, либо делать дорогостоящий ремонт. Пара моих друзей проходили это, а в моем случае, когда вместо светодиодов стоит просто небольшая габаритная лампа за 40руб. - ее надо просто поменять. Светодиоды как габариты конечно красивей, но на большом пробеге менее практичны, и если что - в домашних условиях светодиодную ленту не отремонтируешь, поэтому я за более простую габаритную лампу.
 

ПЕЧКА МЕНЯЕТСЯ БЕЗ СНЯТИЯ ТОРПЕДЫ

Опять же, печка отопителя солона у меня проработала весь этот пробег, а друг поменял сам по ролику в ютубе. Там слева от печки немного разбираются элементы салона - и печка просто вынимается, без снятия торпеды!

ЭЛЕКТРОУСИЛИТЕЛЬ РУЛЯ ВМЕСТО ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ

На пробегах до 200тыс.км это не важно, а далее - гидроусилитель может потечь, начать издавать странные звуки; еще он требует замены специальной жидкости, а далее шлангов и т.д. В моем случае электроусилитель руля работал бесшумно и без нареканий весь указанный выше пробег.

САЛОННЫЙ И ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТРА МЕНЯЮТСЯ ЭЛЕМЕНТАРНО

Простая замена фильтров сделана на многих корейцах и это очень классно, я считаю. В отличие от всяких Рено и пр. - эти фильтра меняются очень легко, и платить за их замену - реально благотворительность по оношению к сервису гг. Я покупал с запасом воздушные и салонные фильтра по оптовой цене и всегда менял их сам за 1 мин.

ПРОСТОТА И НАДЕЖНОСТЬ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ

Имеется ввиду, что движок - это простой надежный атмосферник, а коробка - это простой 6-и ступенчатый автомат. Всё максимально просто и соотв. надежно. Никаких тебе вариаторов, роботов, турбин и прочих "хитрых" блоков. Соотв. если обслуживать их вовремя и нормальными расходниками/маслами - и всё будет норм. По моему личному ощущению корейцы здесь догнали японцев. Кстати, этот 6-и ступ. автомат - почти как вариатор, потому что обеспечивает отличную плавность набора скорости, почти без рывков.

МОТОР ХОРОШО ПЕРЕНОСИТ ГАЗ (LPG)

Сам это не проходил, но у друг на таком же Сиде JD установил ГБО и на нем он проехал уже 400тыс.км - и только сейчас делает регулировку клапанов, потому что тяга упала (это быстро и относительно недорого). Да и масса такси с такими же моторами (Сиды, Солярисы и др.) ездят на газу именно поэтому.

Цена газа в течении года плавает, но средняя экономия (по сравнению с бензином) получается около 200руб. на 100км, т.е. на пробеге 400тыс.км экономия около 800тыс.р. (соизмеримо со стоимостью машины! гг). Сейчас я часто думаю почему я тоже не установил себе ГБО?

В ПРОДАЖЕ МНОГО ЗАПЧАСТЕЙ

Машина реально распространенная, соотв. с запчастями всё хорошо: хотя Киа и Хёндэ официально ушли из РФ, в продаже много оригинальных запчастей.

Кроме этого, много неоригинальных запчастей южнокорейских производителей, а также китайских запчастей для всех моделей Ceed (например, катушки зажигания) и много производителей других стран (Бразилия, Германия, Польша, и есть даже российские производители, например, наши прокладки клапанных крышек для Ceed JD лучше оригинальных - это по моему опыту; ещё есть российские лобовые стекла).

Также много разборок с б/у запчастями (опять же потому, что машин было завезено много). Заходишь на Авито - и найдешь почти любую б/у или новую запчасть. Особенно радует наличие силовых агрегатов (моторов и коробок) на разборках и б/у, и контрактных. Например, контрактный движок с пробегом менее 100тыс.км стоит около 100т.руб. Соотв. этих машин очень много в такси (а Фокусов и Рено меньше и меньше) гг.

ЕСТЬ МНОГО ДОП ОБОРУДОВАНИЯ

По тем же причинам в магазах и на Алике полно доп. оборудования на любой вкус: 2DIN-магнитолы с установочными рамками, блютус-датчики давления шин, рейлинги и багажники, всякие сетки в багажник, компактные евро-запаски, приборы доп. освещения, проекции скорости и пр. инфы на лобовое стекло, любые чехлы на сиденья и накладки на ручку рычага скоростей; OBD-контроллеры считывания ошибок; накладки/оплетки на руль; камеры заднего вида; любые парктроники; люки в потолок; сигналки с автозапуском и без, с приложкой и без; защитные накладки на пороги; дефлекторы на окна, и еще много чего. Опять же, потому что машина добротная и распространенная.

ВСЕ СЕРВИСЫ ЗНАЮТ ЭТУ МАШИНУ

Благодаря распространенности и простоте (классический атмосферник и классический автомат) - машину знают в любом гараже/автосервисе, даже в регионах.  

МНОГОЕ МОЖНО СДЕЛАТЬ САМОМУ

Потому что по этим машинам достаточно информации в ютубе и на форумах. Много нужной инфы по всем разделам: подвеска, кузов, электроника, салон, рулевое, и пр. и пр.

Например, на 300тыс.км перестала включаться лампочки освещения багажника. Снял плафон, заменил лампу на новую - не горит. Глянул на форуме - в плафоне выходит из строя диод! (оказывается это известная проблема и я бы сам никогда до такого не додумался и побежал бы покупать новый плафон). Но ознакомился с инфой на форуме и купил в Чип-и-Дип нужный диод за 5(!) рублей (показал в магазине сгоревший), быстро перепаял - и всё работает до сих пор.

Бывало даже что мастер в сервисе был озадачен проблемой, но показываешь ему ролик с ютуба - и вопрос решается (обычно мастер такой: Ну хз, давай попробуем). И сейчас если проблема какая - всегда вначале гляну ее в интернете: в 95% проблема известная, часто решится без обращения в автосервис.

 
СТАРТЕР И БЕНЗОНАСОС БЕЗ НАРЕКАНИЙ

Лишь на пробеге более 530тыс.км при запуске движка появлялся треск на морозе (но машина запускалась). Это начало выходить из строя втягивающее реле и бендикс. Причем состояние остальных элементов стартера (щетки, коллектор и остальное) - норм.

Бензонасос также до сих пор работает хорошо (постучим по дереву).

В ЦЕЛОМ КАЧЕСТВО И НАДЕЖНОСТЬ

Почему такой вывод: при визуальном осмотре и при использовании машины видишь, что все сделано качественно, добротно (хотя местами и из недорогих материалов). Я ездил примерно по 60тыс.км в год, а это много в сравнении с нормальным человеком (который ездит 15-20тыс.км в год). При этом я не сильно вкладывался в ремонт и обслуживание. Это значит, что обычный человек может держать эту машину у себя до 400-500тыс.км и более, это растянется на долгие годы и ничего серьезного с авто не случится. Будут ремонтные расходы, конечно, но это меньше таких же расходов у другого авто, а с расходами на новое авто вообще не сравнить.

Теперь

ПРО МИНУСЫ И ДР. ОСОБЕННОСТИ МАШИНЫ:

 
НЕБОЛЬШОЙ КЛИРЕНС

Вообще-то он нормальный, для города пойдет. Но если захотите увеличить его - не проблема, есть готовое решение (см. выше про подвеску).

ТРАПЕЦИЯ ДВОРНИКОВ

Вот она сделана несколько странно. До примерно 130тыс.км всё будет норм, потом дворники начинают ходить вправо-влево медленней: это закисают втулки осей, на которых сидят сами эти дворники. Это однозначный признак того, что вот-вот всю трапецию заклинит (а потом и моторчик перегорит).

Далее обычно происходит вот что: вы пытаетесь разобрать всю эту конструкцию и для начала хотите снять дворники, потом пластиковый кожух (который под лобовым стеклом), и потом уже снять и пролечить трапецию. Откручиваете в нижней части дворника крепежную гайку (она под пластиковой заглушкой), пытаетесь дворник снять - но он прикипел к подвижным штокам и по хорошему не снимается (как показывает практика, если осевая втулка закисла, то и дворники уже прикипели 100%). И тут все делают обычную ошибку: начинают с усилием трясти и раскачивать дворник чтобы он снялся наконец (тоже самое со вторым дворником), этим самым сильно раскачивают саму трапецию (она скрыта под пластиковым кожухом) и незаметно ломают ее крепление, которым крепится к кузову! Крепление силуминовое, да еще с перфорацией, на силовые раскачивания совсем не рассчитано. Но об этом вы узнаете в самом конце, когда с трудом скините оба дворника, пластиковый кожух и доберётесь до трапеции. Я проходил это на своей машине и затем решал уже не одну, а три проблемы гг.

Поэтому лучше сделать так: у обоих дворников открутить гайки в основании, попробовать каждый дворник ооочень аккуратно снять, и если сидит крепко - пролить вэдэшкой или еще чем-нибудь, аккуратно прогреть, снова пролить, но дождаться момента, когда он снимется легко. Затем снять пластиковый кожух (по периметру у него вынуть 4 пистона), затем скинуть разъем питания трапеции, открутить 2 гайки в ее основании - и вот она у вас в руках (в этот момент обратите внимание на силуминовое крепление в правой части! гг).

У трапеции 2 оси (для двух дворников), на каждой снимаете стопорную гайку, вынимаете втулку (иногда надо погреть паяльной лампой чтоб вынулась) и очень хорошо смазываете ее графитной смазкой. Затем надо собрать всё в обратном порядке, а крепление дворников смазать медной смазкой.

Описываю процесс так подробно, потому что при ремонте легко ошибиться и добавить себе еще работы еще на денек-другой гг, а без работающих дворников ездить всё ж не супер.

Кстати, может потребоваться снять дворники и по другим причинам, например, при замене лобового стекла. И снова легко сломать крепление трапеции. Поэтому этот момент всегда важно знать, чтобы подсказать мастеру (который обычно скажет что все уже было поломанным гг).

Т.о., совет всем: хорошо бы аккуратно снять и разобрать трапецию (и хорошо смазать втулки) еще ДО того как они начнут закисать (т.е. до примерно 130тыс.км), тогда велик шанс что всё пройдет гладко.

И это легче, чем получить неожиданно поломку, бросить всё и начать ездить по разборками в поисках другой трапеции (часто они уже раскуплены) или покупать неоригинальную китайскую, с которой еще день придется повозиться, т.к. там часто не совпадают крепежные отверстия и много других "приколов".

Мне пришлось сделать это всё на ~140тыс.км (плюс еще день-полтора восстанавливать крепление!), и до сегодняшнего пробега в 565тыс.км трапеция меня больше не беспокоила (тут снова постучим по дереву).

ГЕНЕРАТОР

С ним всё нормально до 160-180тыс.км, потом лучше заменить щетки. Момент, когда генератор из-за щеток перестает работать, наступает внезапно: вдруг помогает и загорается значек аккумулятора на приборе, и всё, генератор не работает. Соотв. руль становится очень тяжелым (отключается электро-усилитель руля), приборная панель притухает, автоматическая коробка переключает скорости рывками, и машинп через 5-7 минут глохнет.

Т.е. не будет никаких долгих предупреждений-намеков (как в случае с подшипником ступицы: гудит 5-10тыс.км чтоб не спеша начать прикидывать А что это у нас всё-таки гудит?). В городе когда случится отказ генератора - неприятно, а если в 600км за городом -  даже думать об этом не хочется.

Поэтому (во избежание сюрпризов) на пробеге около 150тыс.км лучше сунуться в сервис "стартеры-генераторы" заменить щетки (обязательно) и подшипники и пр. элементы (по результатам диагностики). И далее делать это же каждые 50тыс.км. Потому что в гене надо быть уверенным на всё 100%.

Кстати, чтобы не платить за снятие и установку генератора - это легко сделать самому, в ютубе много видео. Я обычно делал это сам возле сервиса, снимается и ставится за 5 минут.

СНЯТИЕ ЗАДНИХ УГЛОВЫХ ФОНАРЕЙ

В них поворотники, стоп-сигналы и габариты, т.е. менять лампы и снимать придётся. Фонари крепятся с одной стороны двумя винтами, а с другой - вставляется в скрытый держатель (с внутренней стороны фонаря). Обычно возникает проблема при снятии: когда открутили два винта сзади, остается сдернуть плафон с держателя, но это трудно, т.к. ухватить плафон (чтобы сдернуть) не за что. Некоторые пытаются подсунуть сзади отвертку - но только царапают краску на заднем крыле. Потом едут в сервис, чтобы заплатить за замену лампы.

А тут все просто: надо наклеить на плафон петлю из скотча в несколько слоев, и аккуратно сдернуть его. От плафона к кузову идет жгут проводов длиной 8-10см, соотв. чтобы не повредить - сдергиваем плафон аккуратно.

И под конец

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ ПО МАШИНЕ:

В сегодняшнее непонятное время, когда не знаешь что будет дальше - лучше не экспериментировать и иметь машину

- современную, но не сложную (чтоб можно было самому сунуть руки под капот),

- машину распространенную (чтоб все сервисы ее знали и было достаточно запчастей),

- и чтоб салон был всё же больше чем у Соляриса (комфорт водителя и удобство пассажиров сзади);

- чтоб выглядела машинка более-менее, и всегда можно было бы модернизировать ее. Это всё Сид второго поколения.

Особенно все это важно при покупке неизвестной вам машины 5-10 и более лет. В Сиде что-то сломалось - сразу в ютуб, на форумы, быстро сам понял проблему, за недорого отремонтировался и ездишь дальше, а движок и коробка должны долго ходить (я бы при покупке проверил компрессию и просто на звук, а если что - его недорого заменить на контрактный или же перебрать).

Всё что делали в машине, на каких пробегах и какие запчасти ставили - всё это фиксируем для себя в блокноте в смартфоне и при покупке делаем фото расходника или запчасти вместе с ценником. Например, если лампу стопаря сегодня заменили, а перегорела она через 1000км - знаем какую лампу больше не брать; а если она горела неприлично долго - то при замене берем новую такую же и еще штуки 4 про запас (продавцу то фото с ценником показываем).

А проверить задние лампы удобно так: когда встал за вами автобус, смотрим на свои задние огни в его отражении; если один стопарь не горит - сразу на обочину, достали запасную лампу (по собственному опыту долгоиграющую) - и заменили ее.

Друган недавно купил для подработки Шкоду Октавию, тоже 2015г МКПП, машина так же из-под такси. С пробегом всего 290тыс.км (уже смешно гг). Через 2 недели накрылась коробка, вскоре с движком что-то, пришлось перебрать, и как-то дороговато ремонт вышел, в сумме около 500т.руб., потому что это европеец, а не южно-кореец (на большом пробеге у них надежность совсем не та, а запчасти дорогие), и вот на днях снова проблема коробкой.

В то же время у Сида этого бы вообще не случилось (по крайней мере я такого не видел), а отремонтироваться (или даже заменить агрегаты на контрактные) стоило б не так дорого (из-за стоимости даже оригинальных запчастей, и повторюсь, эти машины знают все Нурики и Парвизы и др. недорогие гаражные кулибины). Но Сид другану по дизайну не понравился.

В общем, машину эту ответственно рекомендую.

На этом закончу отзыв о Kia Ceed JD, написал всё, что знал. Вспомню что - дополню.

Всем добра, море удачи и дачи у моря!
5,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Автор не указал отличительные качества этого автомобиля
Все плюсы и минусы модели
Владею более 5 лет
27
Комментарии5
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
18 сентября 2024
красава! что описал все подробно
Нравится
Ответить
5
19 сентября 2024
на счёт подвески, не совсем согласен. у меня сид SW и когда я сажаю сзади двух пассажиров, то все кочки упруго бьют в отбойники, а если ещё и багажник полон, то это полная Ж. есть ещё один большой минус - докатка вместо запаски. ехал я семьёй на юг и пробил колесо, боковой порез, колесо под замену, сервисов и резины рядом нет... ставим докатку.....а колесо на ее место не лезет! у тебнполная машина детей, вещей! А колесо куда? колесо в салон или про багажника в салон... машина позиционируется как семейная...
во всем остальном я согласен
Нравится
Ответить
3
19 сентября 2024
Станислав, чес говоря до таких проблем с колесом не доходило, но вполне может быть ))
Груженая машина любая становится жёсткой. А в среднестатистической поездке подвеска по-моему вполне.
Нравится
Ответить
19 сентября 2024
Николай, у меня был Опель астра j, так вот у него не боло проблем с этим - подвеску не пробивало когда был груженный. а у этого с пустым багажником и двумя взросылми сзади уже всё
Нравится
Ответить
2
27 февраля 2025
К минусам добавлю, никакой свет, если это галоненовая оптика ( ночью в дождь ты слепой как котенок решается один раз и навсегда установкой ксеноновых ориг фар. Дорого, но очень эффективно), постоянно глючащие заслонки отопителя ( левая в лицо горячим, правая ледяным воздухом. Решается снятием и разбором со смазкой заслонки с водительской стороны, или если шестерни *съело*, то заменой ), облезающая краска на релингах если это кузов sw, "мягкие" и от того наглухо зацарапанные боковые стекла. Из плюсов, реально низкая цена запчастей, по сравнению с предыдущим кузовом ED, малый расход топлива, реально надежная акпп(при условии регулярной замены масла).
Нравится
Ответить
1
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее