Надёжный верный друг

Владел авто с 2016 по 2019 гг., проехал около 34 тыс. км (с 48 до 82), в целом остались только положительные эмоции. Это был первый автомобиль, которым я владел полноценно. До этого имел опыт управления на отцовских ВАЗ 2107, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, Форд Фокус 2 (2008 года) и брата Киа Рио 3 (2016 года). После Сида приобрёл BMW X3, Киа Сид отдал родителям. Соответственно буду сравнивать с этими авто.

Прошу не судить строго за отзыв (это мой первый отзыв), не претендую на абсолютную истину, просто делюсь личным опытом и мнением. Может кому-то пригодиться при выборе авто.
Критерии отбора: бюджет до 500 тыс. руб. при пробеге до 80 тыс. км, автомат, не ломучие основные агрегаты (мотор и коробка), достаточно компактный размер для удобства парковки в мск, низкая вероятность угона, дешёвые ОСАГО, ТО и запчасти, их доступность.
Из рассматриваемых вариантов отпали: Форд Фокус (у отца постоянно сыпалась подвеска), Цивик (угоняемый), Солярис и Серато (не понравился интерьер). Французов исключил из-за ломучести (основывался на отзывы авто.ру и общую статистику), немцы не укладывались в бюджет, китайцев даже не рассматривался.

Что касается самого Киа Сид. Отличный вариант для первой машины, на которой можно освоить вождение в крупном городе. Небольшой, юркий, можно припарковаться там, где большинство авто не поместиться. Хорошо подходит для 1-2 человек, семейным думаю будет маловата (особенно багажник), перед пополнением в семье пришлось поменять на машину больше.
От Сида не стоит ожидать премиального качества, хорошей шумоизоляции, мягкости хода, плавности переключения кнопок, поворотников, дворников. Конечно Сид в этом плане лучше, чем Свтоваз, но если сравнить с BMW или даже Фокусом, то Сид проигрывает. Сид - это машина для людей с доходом среднего или даже ниже среднего уровня. Сид - это машина для тех, кто хочет надёжный авто, который не будет доставлять много проблем и высасывать кучу денег (для сравнения: на обслуживание, ТО и ремонт за 1 год владения BMW X3 я потратил больше, чем на содержание Киа Сид за все 3 года), кому не важны понты и уважение на дороге, кто хочет просто добираться из точки А в точку Б. Причём Киа Сид достаточно технологичный авто, в нём есть большинство современных автомобильных технологий (если сравнивать с другими авто аналогичных годов).

Что касается поломок и расходов, которые понёс за 3 года владения:
- Очередные ТО каждые 8 тыс. км. (замена моторного масла и фильтров масляного, воздушного и салонного) - от 5 до 8 тыс. руб., всегда делал у неофициалов;
- На 65 тыс. км сломалась передняя левая пружина амортизатора. С учётом поломки решил поменять сразу пружины, опоры, стойки, пыльники. Запчасти вместе с работой вышли на сумму около 12 тыс. руб., делал также у неофициалов;
- На 65 тыс. км поменял тормозные диски и колодки по кругу, с работой вышло около 10 тыс. руб. не у официалов;
- На 70 тыс. км. пробил рычаг подвески передний правый (по собственной глупости на очень плохой незнакомой просёлочной дороге), запчасти с работой 3 тыс. руб., делал не у официалов;
- На 80 тыс. км. поменял масло в коробке, суммарные затраты 8-10 тыс. руб., делал не у официалов.
- Ежегодно менял дворники (1,5 тыс. руб.) и лампочки ближнего света (по 300 руб. за штуку, в BMW к примеру задняя габаритная фара стоит 12,5 тыс. руб.).
- Также сделал чип-тюнинг за 4 тыс. руб. - деньги на ветер, особой разницы не заметил.
- Перед передачей Сида родителям поменял аккумулятор, стоимость 4 тыс. руб.

Итог: за 3 года владения из реальных поломок была только пружина амортизатора, остальное - это ТО + рычаг подвески (не в счёт, сам виноват). И даже если что-то сломается, то запчасти стоят копейки, они всегда есть в наличии, как ремонтировать Сид знают на всех СТО. В дальней дороге никогда ничего не ломалось, всегда была уверенность, что доедем до пункта назначения. Машина выдержала поездку в Крым без проблем.

Из недостатков:
- Жёстковатость подвески - каждая кочка и неровность очень хорошо чувствуется. Тот же Фокус, и даже Киа Рио 3 были мягче, про BMW даже говорить не буду. Конечно машина на жёсткой подвеске лучше управляется, но в Сиде на мой взгляд не соблюдён баланс между управляемостью и комфортом.
- В колеях машину бросает (вытекает из жёсткости подвески).
- Очень скромные скоростные характеристики, на трассе не удобно совершать обгоны.
- Маленький багажник, для семьи с детьми не хватит.
- Низкое качество ЛКП, кузов покрывается рыжиками.
- Не устойчивое к царапинам лобовое стекло. В ночной дороге царапины мешают обзорности.
- Достаточно высокий расход топлива для лёгкой компактной машины с двигателем небольшого объёма: летом средний расход составлял 9 литров, зимой 10 литров, езжу в основном в городе, в пробках стою не часто. Для сравнения, в BMW X3 2,0 литра, дизель, средний расход 8 литров. Как немцы это добились?

Резюмируя: хороший добротный бюджетный автомобиль, надёжный, не требующий больших вложений. Сейчас на Киа Сид ездят родители, которые очень довольны машиной после Форд Фокуса. Из минусов отметили только жёсткость подвески, в остальном в восторге. Общий пробег подходит к 100 тыс. км, из новых поломок проявилась только одна: перестала закрываться водительская дверь с брелка, приходилось закрыть ключём. Выявили проблему с электрикой, вылечили за 2 тыс. руб. Иных поломок не было, только плановое ТО.

Рекомендую ли я к покупке данный авто — однозначно рекомендую, если вас не пугают описанные недостатки и вы не гонитесь за понтами.
4,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Надежность, Управляемость, Стоимость обслуживания, Габариты, Цена
Минусы
Комфорт, Шумоизоляция, Динамика, Багажник
Все плюсы и минусы модели
Владею 3-5 лет
16
Комментарии2
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
5 ноября 2020
хуйня на колесах михаАнапа
Нравится
Ответить
1
к БМВ у меня нет уважения на дороге- ломучее ведро, было такое в конце 90-х , с тех пор ничего не изменилось
Нравится
Ответить
2
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее