Сид. Обратная сторона луны.

4
3 февраля 2018
4 285
Всем привет! Рассказ пойдет о моем Киа Сид 2008 г.в., ну как моем..., жены, потому и красный, а унивесрал (именно он), потому что хозяйственная!

Предисловие.

Случилось это в Нижнем Новгороде в далеком 2013-м, на дворе январь, и возникло в семье непреодолимое желание сменить наш семейный автопарк (это была роковая ошибка!!!), а были у нас на тот момент два Пежо 406, оба 1998 года белый и синий, только один из Европы 1,8 16v 110 л/с, а другой для Матушки-Руси 1,8 8V 90 л/с под 92 бензин и с увеличенным клиренсом. Решили распродать мы свой автопарк, и первым был реализован белый 406, который, кстати, был в последние годы не сахар. Естественно, вопрос,что же купить теперь. Ну конечно опять Пежо, но на этот раз приглянулся нам (внешне) 308, он и новее и технологичнее, и внешний вид достойный! Искали мы и нашли по неплохой цене 308-й, приехали, прокатились, разочаровались и впали в ступор, ан не те уже Пежо, что ранее, нет того комфорта, шумоизоляции, управляемости и ощущения надежности. А намедни случайно пало мое внимание на мелькнувший в объявлении Киа Сид СВ. Я вообще восточный автопром не перевариваю (было несколько "надежных" праворуких и не только авто), а уж корейский даже за автопром не считал, приравнивал к китайскому (но это необъективно, конечно, с моей стороны)! Но, на скорую руку осведомился об этой модели и узнал, что в Корее про нее даже и не знают (но это не точно), ибо данный аппарат разрабатывался в Европе и для Европы, отсюда и сдержанный, но современный дизайн. В общем, летим на всех парусах смотреть неведому-зверушку. Приехали, смотрим, трогаем, слушаем. Жену из салона выгнать не смог, глаза огромные, наполненные счастьем, говорящие только об одном - ХОЧУ ВОТ ЭТУ, и по-быстрее!!! К слову сказать, автомобиль и мне понравился очень, отличный салон, минимум пластика, все подогнано добротно и выполнено в приемлемом качестве, удобные сидения с поясничным подпором и подогревом, огромный багажник, очень много места над головой, в машину удобно входить, приятный кожаный руль (с управлением музыкой) и ручка КПП, двери закрываются с благородным звуком, достойная музыка (штатная). В общем в ней понравилось всё, абсолютно все, она идеальна, вершина олимпа в сегменте С. Купили...

ПРИЯТНОЕ НАЧАЛО.

Купили мы машину возрастом чуть более 4-х лет у такой же молодой семьи как наша, с пробегом в 120 тыс. км. и, как водится, не быта не крашена (так и есть) с комплектом зимних колес(они уже стояли) и чехлами в салон (отдали в нагрузку). Первый год эксплуатации - одни положительные эмоции!!! Управляемость выше всяких похвал, дорогу держит идеально на любой резине (зима/лето), неровности глотает на раз, очень энергоемкая подвеска, экономичный двигатель расход по городу не более 8 литров, трасса вообще 5,5, а по трассе может ехать все 190 км/ч, и не страшно, очень уверенно едет. Багажник шикарен, ровный пол, можно спать спокойно, что мы и делали по дороге на Юг, мы без проблем умещались там вдвоем с дочерью + сумки, хотя мой рост 189см. И на волнах такого позитива мы совершенно не замечали того, что упругая подвеска, уж очень упругая, до того упругая, что заставляла задумываться о целостности позвоночника (плата за управляемость!), мягкости не добавлялось даже при хорошей загрузке авто. Ехать быстро она может, но до этих скоростей необходимо было разогнаться имея массу более 1,3 тонны, а у нас в активе имеется только цепной моторчик 1,4 с изменяемыми фазами, в котором кто-то, когда-то и где-то намерил 109 л/с, но несмотря на то,что автомобиль европейский, пони в нем корейские, а "как говорят у нас в Одессе, кони и пони - это двэ большие разницы". Рассуждения более чем объективны, так как на тот момент имелся еще не проданный Пежо с такими же параметрами по мощности и весу. Пежо по сравнению с Сидом реально Драгстер, разница в динамике ощутима очень, хотя состояние Пежо было реально хуже (ниже компрессия + общий износ). Еще могу описать картину так, едешь по трассе и собираешься обогнать фуру, поворотник, передачу ниже, газ в пол, выходим на встречку, а а а а, ничего не происходит, поток ветра от фуры не дает ее опередить, борьба со стихией продолжается секунд 10, и и и и, казалось бы успех близок, но уже появляется встречный автомобиль, который до этого был точкой в далеке, и в таком духе мы делаем еще 2-3 попытки! То есть обгон по трассе на этом авто - это целое событие, которое принято с размахом отмечать по прибытию в конечный пункт. Но это не главное, это лечится, есть чип-тюнинг, в конце концов (двигатель 1,6 сильно ситуацию не меняет, только 2.0 едет достойно, но и расход уже не тот). Шумоизоляция тоже оказалась не такой идеальной, как сперва показалось, особенно отчетливо слышно шум от колес и от летящих с них камешков, шумоизоляция моторного отсека получше, но двигатель все-таки слышно, а слушать его (см. объем) ни какого удовольствия не доставляет. Далее стало заметно как зад машины стал просаживаться все сильнее и сильнее с каждым месяцем, еще раз напоминаю, подвеска при этом сохраняла предельную жесткость, дошло до того, что мне стали улыбаться наши южные братья из своих заниженных Приор (свой бро), недуг побороли установкой русских усиленных пружин, которые в итоге оказались и комфортнее (держат до сих пор). Но все равно, нам в машине было так хорошо, что мы не придавали особого значения тому, что на машине с пробегом в 120 т.км. был очень сильно стерт кожаный руль (забегу вперед, при пробеге в 220 состояние не ухудшилось), а кнопки управление аудиосистемой могли в первые минуты после запуска не работать.Нам так нравилась опция подогрев зоны дворников, что мы даже не замечали, что от нее толку нет вообще, на щетках все намерзало как и без подогрева, но кнопочку мы тыкали в обязательном порядке зимой. Двери закрываются с элегантным звуком, да, кроме багажника, 5-й двери внимания конструкторы не уделили, мало того, к моменту приобретения уже провисла петля водительской двери! Но нас это не беспокоило, машина то отличная. Была. Первый год. Год второй: в машину вселился бес и начал разрушать ее изнутри, несмотря на бережную эксплуатацию. Началось все с подвески, начало рассыпаться буквально все: полетели стойки, втулки, сайлент-блоки в рычагах и подрамниках, тяги подвески, рулевая рейка в общем все что снизу, все пришло в негодность, при этом машина очень теряет в управляемости при любых, даже не значительных изъянов в подвеске.

Хотя нет, вот шаровые и стойки стабилизатора, отходили более 220 т.км. и еще будут ходить, как я посмотрю. Удивительно, но общепризнанные слабые места оказались сильными. Главной особенностью всех автомобилей Киа и Хёндэ, это наитруднейший демонтаж деталей подвески, открутить впервые болты и гайки подвески очень трудно, все неимоверно сильно прикипает, как буд-то приварено, снять что-то без болгарки практически невозможно. Это я наблюдал так же у своих знакомых и просто в автосервисах, где я стал частым гостем со своим авто. Зависимости от года выпуска и мест эксплуатации я не выявил. Не откручивается всё и у всех! Но есть один важный плюс - стоимость запчастей, даже оригинал стоит очень дешево, сравнимо с деталями для ВАЗ, часто бывает в наличии, это факт и это не может не радовать. Тема ВАЗа затронута не случайно, ресурс как и цена тоже соответствует, и это факт, и это огорчает. Каждый год при среднем пробеге +-20 т.км. приходиться серьезно вникать в подвеску, в исправном состоянии она практически никогда не была. Немного облегчили ситуацию полиуретановые детали подвески (втулки, сайлент-блоки), которые выпускаются у нас в Дальневосточном регионе. Рейка тоже хороша, пережила уже две замены втулок (ориг), которых хватает на 1-1,5 года. Кузов, он хороший, в меру жесткий и крепкий, но вот лак с машины норовит слететь при малейшем сколе. Прочувствовал это зимой, когда помоешь машину, но не вытрешь, капельки, замерзают на сколах, а потом в этом месте образуется пятно, лишенное лака, диаметром почти в сантиметр! Но в защиту скажу, что сколов до метала не было вообще, то есть проблемный только лак, база хорошая. Теперь немного про "ядерный реактор" объемом 1,4. Он цепной, и о том что он цепной он заявил примерно через год эксплуатации (все в кучу). появился "дизельный" звук, залез пальцем в маслозаливное отверстие, пощупал цепь, да, провисание существенное. Начал изучать проблему в интернете, пишут кто что, у кого она порвалась или перескочила на 30 т.км., у кого 300 отъездила и продолжает, то есть системности нет, после замены цепи и натяжителей ресурс, как писали владельцы, был на порядок меньше. Свозил машину в сервис, послушали, понюхали, померили, прочитали, вердикт - пока все Ок, ошибок и нарушений в работе нет, компрессия в норме, приезжайте когда совсем греметь будет (опять забегу вперед, к 220к сильнее так и не загремела). Продолжаем дальше ездить, но уже с ощущением, что машина больна раком, конец близок, но когда не понятно, может месяц, может год, а может и пять (прошло 4 года, все еще ждем). После трех лет эксплуатации появился мощный масложор, сначала расход был 1л на 10 тыс.км, далее он увеличился до 4л/10т.км. Ну прям европейские замашки на моторе, который разработан Мицубиши. В первые годы даже не дымила, теперь по утрам при прогреве, если газануть, то синева поднимается. По ощущениям мощность не пропала с годами (как не ехала, так и не едет). Это наверное не удивительно, но ресурс такого мотора мне видится не более 250 т.км. Смею предположить, что и ремонт в дальнейшем нецелесообразен, замена да и все тут (если конечно хозяин не моторист). Далее, некомфортное управление дросселем (привод тросовый), нажим происходит ступенчато, смазка троса(неоднократная) не помогала. Сцепление! До нас предыдущий хозяин его полностью поменял на ориг при пробеге в 100к, просто для профилактики (вот уж это напрасно было). Управление сцеплением тоже не комфортное, оно живо и до сих пор, но зона момента схватывания оч маленькая, просто не комфортно, кстати гидравлика на нем вся полетела уже и была заменена.

И ВОТ...

Что я могу сказать, машина в общем-то не плохая, даже хорошая, крепкая и безопасная, красивая и практичная.

Но ей не хватает надежности, т.е. что-то сломалось починил и забыл, это не про нее, поломки будут спонтанными, не системными, порою неожиданными. Если вы будете пересаживаться на Сид с отечественных авто, то вас это сильно "парить" не будет, по большей части вы останетесь довольны. Но если вы пересаживаетесь, хотя бы с 9-го Лансера или с 4-го или 5-го Гольфа, или вообще с Камри, то разочарование неизбежно. Исходя из своего опыта, скажу следующее: нынешний автопром уже не тот, осталось оч мало автомобилей которые не досаждают частыми поломками на маленьких и средних пробегах, и Киа Сид не из их числа, однако владение ею не столь затратно, а при возможности самостоятельно ремонта еще и сверхбюджетно, з/ч дешевые, сложных и дорогих систем в ней нет, даже купив ее в кредит, вы не останетесь без штанов. Однако хотелось бы предупредить, что купив данный автомобиль, избавиться от него будет непросто, автомобиль крайне неликвиден (как и большинство корейских авто). Но если вам повезет, и машина будет в хорошем состоянии и не будет сыпаться, то продавать ее вы и не захотите, т.к. и по сей день автомобиль не выглядит устаревшим, а его опций минимально достаточно для комфортной езды!

P.S. Уверен, сейчас начнется нереальный срач в комментах, мол, отзыв гавно, много текста ни о чем, ты купил убитое дерьмо и т.п. Я думаю, что для определенных слоев читателей я открыл какие-то новые стороны автомобиля и был хоть немного полезен. Касательно того, что я написал, то мои слова следует понимать как божью истину, т.к. у меня было более 60 автомобилей (собственных), а в пользовании более 100 (увлекаюсь автомобилями с детства), сейчас по мимо Сида имеется Фольксваген Поло 11г., АУДИ А6 С6 3,2 на полном, ну и еще пару Газелек, также имею опыт работы автослесаря,консультанта по подбору автомобилей, оценщика, так же прочел кучу автолитературы, наверное, почти про все автомобили мира. Имею 3 высших образования, в т.ч. образование Оценщика. Если я написал некрашена, значит некрашена, если ошибок нет, значит нет, если бы я писал бы подтверждение каждому своему слову, рассказ был бы в 3-х томах. Так же, к примеру, скажу, что у моего друга Киа ПроСид (купе), и у него за 4 года ничего не сломалось, а секрет прост, пробег составил 18 т.км. за 4 года, только летняя эксплуатация в режиме "по выходным на дачу, по хорошей трассе, не более 90 км/ч". Уверяю, господа, я свою машину знаю лучше вас. Уважайте чужой труд, я старался! Так что диванные эксперты мимо, а кому реально интересно, пишите здравые комменты, задавайте вопросы, чем могу помогу, так же могу и про другие свои машины рассказать. Всем бобра!
4,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Дизайн, Интерьер, Багажник!, Цена, Стоимость з/ч
Минусы
Зубодробительная подвеска, Ресурс подвески, Ресурс двигателя, Низкая ликвидность на вторичном рынке
Все плюсы и минусы модели
Владею более 5 лет
30
Комментарии7
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Рекомендую посмотреть в сторону германских автомобилей.
Нравится
Ответить
5 февраля 2018
слишком много написано. даже если пробег не скручен, то все равно поломок не много, ходовка мелочи, а вот масложор сомнительно это)) неликвидность бюджетных корейцев))) поржал)))))) вот пежо у нас как раз не любят))
Нравится
Ответить
6 февраля 2018
хороший отзыв
Нравится
Ответить
6 февраля 2018
Рапида берите
Нравится
Ответить
14 февраля 2018
хорошиц
Нравится
Ответить
14 февраля 2018
хороший отзыв, со всеми техническими подробностями, сам владел многоими корейскими авто, конечно у корейцев не лошади, а пони,но зато только у корейцев на многие запчасти цены за оригинал дешевле чем за аналог...
Нравится
Ответить
23 августа 2022
сид. реально хорош. и недостатков - он слишком низкий, для хорошего асфальта. по просёлочным дорогам и сугробам он не ходок. хотя ни разу меня не толкали из,сугроба или из грязи. враскачку как то сам умудрялся выбраться. бензин кушает 92, без переплат за 95й. если потихоньку следить за состоянием и прикупать что сломалось, то содержание не будет накладным. и минусов кажется нужно делать регулярный сход развал чтобы резину на кушал
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее