Хороший универсальный мотоцикл

4
20 мая 2014
20 784
При выборе мотоцикла руководствовался факторами:

- достаточная мощность

- малый вес

- проходимость

- относительная универсальность город - лес

- возможность за день проезжать достаточно большие расстояния до 500км



Почитав отзывы перерыв все что можно найти в инете выбор пал на KTM 690 Enduro R.

Кажется многие обыватели недооценивают эту модель. Поездив на данном мотоцикле я понял что это действительно универсальный аппарат не пасующий в любой ситуации. На трассе на соответствующей резине, он уверенно держит скорости до 160км, конечно долго временно это делать не комфортно из за плохой ветрозащиты или ее отсутствия в базовом заводском исполнении, рекомендую ставить не большое стекло как у меня на фото. Крейсерская скорость трасса 110-120 км по моим очущениям.

В городе чувствуешь себя очень уверенно в пробках лавировать между машин очень легко, мотоцикл легкий рулится отлично, сидишь на уровне газелей видишь через легковые машины так как голова выше их. Защита рук на уровне зеркал джипов и газелей.

Посадка просто супер прямая едешь дышишь грудью, не чего не затекает))).

В грязи и на грунтовках может очень многое себе позволить на уровне WR450 пусть он с потяжелее их, опять же резина должна быть грязевая. Проезжал до 450 км за день по бездорожью, не даром мотоцикл сделан для ралли рейдов.

Очень крепкий падений не боится (разумных).

Очень эластичный и мощный двигатель + инжектор с возможностью настройки топливных карт очень интересная вещь простым переключением выключателя можно быстро и просто изменить характер мотоцикла.

Так же порадовала возможность быстрой настройки амортизаторов ослабил их и сделал поездки максимально комфортными. А как он проходит препятствия имея весьма приличный ход подвесок, с начало мне было трудно поверить в это (ездил на дорожнике раньше) лежит камень 15-20 см и ты переезжаешь его на ходу скажем километрах на 35-40 при этом страшного не чего не происходит.

Так же большой + электро стартер если в лесу заглох, то можно быстро и не слезая с мота завести.

Из минусов считаю не достаточно комфортное сидение для долгих поездок по трассе, узкое и твердое хотя сидение на Honde XR650 вообще табуретка после моего дивана.

По надежности могу сказать что проблем не было, за 1,5 года владения.

Редкие интервалы ТО тоже большой + смена масла по регламенту раз в 10000 км, в мотоцикле два одноразовый масленых фильтра + еще два многоразовых которые промываешь в бензине при смене масла.

P/S KTM 690 это такой взбитый спортсмен все зависит только от ездока, а мотоцикл может еще больше и каждому дает свое.

Всем советую присмотреться к классу эндуро, это так сказать мотоциклы для жизни (про большие и средние).
4,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Универсальность
Минусы
Жесткое сидение
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
29
Комментарии26
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
20 мая 2014
По чём можно такой б/у взять?
Нравится
Ответить
1
20 мая 2014
http://moto.auto.ru/motorcycle/used/ktm/690/<br />Вот цены, с годами техника становилась все лучше.
Нравится
Ответить
20 мая 2014
Кстати сколько народу подходит на улице, так все задают один и тот же вопрос - "Сколько стоит?"
Нравится
Ответить
Комментарий удален
20 мая 2014
Дед где тут написано гран туризмо????????????? Все что думал я написал, читай если есть желание.
Нравится
Ответить
20 мая 2014
Юркий городской мотоцикл + мотоцикл для путешествий + лес - вот что здесь написано. На этом моте и Дакар многократно выигрывали и кругосветки не редки.
Нравится
Ответить
20 мая 2014
КТМ очень даже неплохая техника, многие, сев один раз на них, остаются им верны. Но КТМ проблематичны в обслуживании, надежность в эксплуатации требует постоянного внимания. Досадные косяки в конструкции двигателя вылезают уже на незначительных пробегах. Я тоже два сезона катаю BMW F650GS DAKAR, при выборе мотоцикла рассматривал и КТМ. Характеристики схожи, но БМВ более комфортен, комфортабельное двухместное сидение, ресурсный двигатель, на трассе лучше, а по бездорожью - как и КТМ. Штатная защита прекрасна, при падениях не страдает. На мой взгляд, более универсален.
Нравится
Ответить
21 мая 2014
БМВ не тоже самое на бездорожье сильно проигрывает 138кг КТМ - BMW 650 200кг и это не тоже самое когда тащить его из грязи. Движок у 650GS слабый 50 лс всего против 66 у KTM. 650 GS это асфальт да он более комфортен соглашусь во всем остальном выигрывает KTM. К 650 GS присматривался при покупки исключил сразу из выше перечисленного. С движком у KTM 690 проблем как раз нет по 100000 ходят в легкую.
Нравится
Ответить
не знаю удобно или нет. но то что ноги до земли не достоют не очень нравится.
Нравится
Ответить
21 мая 2014
От роста зависит 174см достают
Нравится
Ответить
это же аналог ямахи тенер?
Нравится
Ответить
21 мая 2014
Тенера тяжелее. KTM 138 кг весит.
Нравится
Ответить
21 мая 2014
хороший агрегат для путешествий не по асфальту. В городе годится для коротких поездок, при наличии соответствующей резины.
Нравится
Ответить
21 мая 2014
Я купил для города PIRELLI SCORPION TRAIL на родные диски, хорошо держат на асфальте после штатной.
Нравится
Ответить
22 мая 2014
Неплохо, штатные действительно не очень.
Нравится
Ответить
25 декабря 2014
Есчо хочу добавить! очень жесткая рама!!! очень!!!! впечатление как от алюминиевого кроссача (для тех кто знает), ощущений что едешь на "желе"- как на ямахе xt 660 -нет!!!! можно без особых навыков на 4 км/ч между машинами в пробке продираться не опуская ног на асфальт!!! рулится великолепно! Очень цепкие и точные тормоза!!! для города хватает вполне и на скоростях около 150-160 тоже! (есть с чем сравнивать был супермото), не говоря уже и о грунте. Мотор эластичный на низах как аля эндурная 250 4т можно ползти не боясь сорвать колесо, особенно при плохом сцеплении, на верхах как кроссач 450 4т, имеет яркий подхват с середины где то, на заднее колесо с газа со второй -легко, с третьей-с небольшого качка на скорости около 70-80 км/ч (при стоковом глушаке и стандартной топливной карте), у меня стоит резина PIRELLI MT 90 очень достойный вариант для города, задний баллон ток к 20 тыс стер при режиме езды газ/тормоз, передний ток на 50%, с пассажиром 175 разгонял легко, когда один - на этой скорости начинается рысканье, мот удержать тяжело, причина этой беды-предыдущий владелец не от балансировал колеса когда резину менял-есесено она немного не правильно подтерлась! мораль всегда одев новую резину БАЛАНСИРУЙТЕ!! колеса). Мне кажется жестковато передачи переключаются (или это ток на моем, не знаю), хотя переключения без выжима сцепления мягкое, на кроссовых ктм мягче намного и на предыдущей версии то же, хотя сцепление не ведет.... Передаточные числа коробки коротковаты, что б разогнаться до 100 в спокойном режиме надо до 4 передачи добраться, в режиме "до отсечки" 2-ая на 85 заканчивается, за то на первой можно тащиться мееедлеенннооо). На дальняк не пробовал, до дачи максимум, 75 км и то попа сказала ай ай ай), монотонно на нем ездить ваще не интересно!!! При моем росте 172 см приходится на светофорах полупопие свешивать и мысочек тянуть))) поэтому тяжелые лесные тропинки, хоршее бездорожье где надо ножкой подстраховать себя, жутко противопоказаны, езда по грунту особая тема, на данной резине только посуху, и если ехать и наслаждаться пением птичек и ландшафтами лучше топливну карту ставить в лайтовый режим, если на стандарте- ловите мот- чуткая ручка газа не даст вам расслабиться, хотя можно и в продвинутом режиме ехать, но только больше утомляет)), если хотите дубасить жестко резина только кросс эта эндурячия ни о чем! подвеска тоже интересная), для города, то что на сжатие ставлю все на мягкую, но на этой настройке быстро не поедешь по грунтовке, надо перещелкивать на среднюю жесткость, на средней ни фига на прыгнешь с трамплина, надо зажимать еще, на жесткой не комфортно выезжать на асфальт))- так что приходится крутить настройки всегда!! и так же давление в шинах спускать/накачивать. Из поломок за 20 тыш пробега было: сгорел регуль напряжения, отвалился датчик холла, и стоковые зеркала отламываются на ходу))( не качественный метал в месте вкручивания в кронштейн) и все, масло практически не ест, расход топлива - полный бак на 215 км в режиме города. Еще когда жуткий ливень или мойка керхером - засранец заводится и глохнет и все это происходит до того момента, пока не просохнет!( видимо в разъемы эл-ки куда то вода попадает). По ощущениям, если вкратце охарактеризовать мотик - это современный кроссач, с правильной посадкой!, для города и сухого грунта, и другой мотик совершенно не хочется)), но для хард эндуро я все равно пересаживаюсь на чистый кросс, а на дальняк хочется сеть на "диванную" африку. Товарищ у которого XR650R прокатившись на моем сказал:- все! такой же хочу!.. и тот у кого DR-Z400, ...и тот у кого TT-R250, ...и тот у кого КТМ 690 SM, и даже тот у которого африка- все теперь хотят такой!!! И все выше сказанное это про полный сток!!!!, а есть и всякие прошивки, и глушители прямоточные, и распредвал с другими фазами, и снятие ограничителей с передач, и перенастройки клапанов подвески....
Нравится
Ответить
2
29 мая 2018
На хасках та-же проблема с тем, что не заводится после дождя/мойки. Я понял в чем загвоздка: вода попадает в свечной колодец и искры нет. Надо сушить колодец где бронепровод на свечу одевается.
Нравится
Ответить
1
10 июня 2015
надёжность под вопросом-Клуб Трудолюбивых Мальчиков лучше не открывать для себя...хотя..если есть личный механик,тогда это ваша марка
Нравится
Ответить
9 декабря 2015
А что б вы рекомендовали?
Нравится
Ответить
10 мая 2016
Мотик действительно классный, но уж очень не надёжный. Брал его себе после 2-х сезонов на DRZ400SM. Конечно садишься на него и понимаешь - ready to race - это не просто очередной пук маркетологов, а реальность: тормоза, сцепление, подвеска, отлик на ручку газа, развесовка (можно в стойке на одном месте мот держать хоть минуту) - всё на самом высоком уровне уже в стоке. Я первый год катался - проблем не знал. По городу вообще шикарно - поставил мотардные 17 колёса и прошивал городские пробки на раз, не опуская ног на асфальт) В плане динамики, универсальности и управляемости - отличный мот, возможно даже лучший. Но надёжность... Это беда. Как только перевалило 5-10ткм, открывай кошелёк пошире. На 5ткм накрылась какая-то катушка зажигания - мот просто не заводился. На 9ткм сломался вторичный вал КПП - заводской брак. Ремонт с полной переборкой мотора - ценник с учётом частично бу запчастей около 40тр (2015г), с новыми под 70 выходило. Через тыщу км начало подбуксовывать сцепление (менять не стал - продал как есть). После установки прямотока Wings начал поджирать масло активно, а с родным выхлопом катать - сожжёшь весь экип к чертям. Ну может оно и удобно - можно сразу после поездки яишницу зажарить на нём. На любителя) Болты из него вылетают ток в путь - весь пластик сажать на локтайт, но только по одной капле - иначе рвёт внутри гайку к раме приваренную. Датчик температуры воздуха от вибраций постоянно глючит (провода к нему тонкие идут, рвутся). Пластик бака чёрный, крышки все и облицовочный пластик в области ног протирается быстро - на 10ткм выглядит так, как будто прошёл все 40ткм. Вроде ничего забыл) Мой вердикт: спортивный одноразовый снаряд. Покатался 5-10ткм и продал через год-два за полцены если повезёт. Вся европейская техника нынче делается по такому принципу, к сожалению. Эпоха потребления. За сим взял себе F800GS 2011 года с пробегом 15ткм, вроде понадёжнее, но тоже европеец. Время покажет)
Нравится
Ответить
10 мая 2016
Ах да, для реального станта - не вариант ибо бак пластиковый в жопе. Ну и падать на нём нынче дорого. Одно на заднем и замена боковых подножек, лапки КПП, лапки тормоза, крепления фары (а может и самой фары) вам гарантированы. Ценники на всю это радость сейчас сильно огорчают. По хорошему, под такой мот всегда надо держать 100тр в запасе.
Нравится
Ответить
23 ноября 2017
Не знаю автор у меня ни одной из этих проблем не было, сейчас пробег 19 тыc. В нете есть есть блог Одного чела из Европы, так вот парень на 690ом проехал внимание уже 100к км, да да 100000 тыс км, на родной поршневой )) проблемы были но ничего такого криминального )))
Нравится
Ответить
5 июня 2018
Rider данный аппарат нужно обкатывать до 4-5тыс км на 3 Standart режиме ) и менять масло каждые 3тыс км. лично у меня и моих знакомых пробег уже у кого 20+ у кого 40+ и никаких проблем с валом кпп и обгонной муфтой не было. возможно вам попался неудачный вариант,могу дать ссылку на блог чела из европы так вот пробег у него уже перевалил 100к Км, да да 100 тыщь и это еще на родной поршневой )
Нравится
Ответить
21 ноября 2019
@Rider845 р
Нравится
Ответить
От катал сезон13 т.км мот действительно отличный,у знакомого такой же проехал 30т.км вообще без проблем только плановое т.о.Рекомендую всем кто его желает если на нем поездешь на рисовые моты больше не сядешь.Лично проверил япам до ктм очень далеко во всем !Японо воды можете забрасать меня камнями ,мол был говно ломается все проблемы от криворукого сервиса и экономии на т.о.Ставь все что положено оригинал и проблем не будет.
Нравится
Ответить
23 ноября 2017
690ый вне конкуренции альтернативы данному мотоциклу нету, кроме новой HusqvarnЫ 701, которая тоже принадлежит КтЭму и делает ее КТМ ))) по сути 701 хаска этот тот же доработанный 690ый. Так вот по поводу 690ого его вес мощность подвеска управляемость все на высшем уровне,надежность тоже на высшем, особенно начиная с моделей выпущенных с 14 года. У меня 14 год сейчас пробег 20тыс, никаких проблем не было, кроме отвалившихся поворотников )) сейчас планирую продавать хочу попробовать 701 хаску. до 14 года были так называем детские болезни данной модели, а именно Рокера( часто на пробегах после 10тыс км появлялся заметный люфт рокера, что могло привести к очень нехорошим последствиям) с 14 года рокера поменяли ) также была проблема с обгонной муфтой, она умирала, мот не заводился, Гороловина бака была неудачной при открытии грязь попадала внутрь забивала насос, он умирал. Часто выходила из строя приборка, и обрывало болт что держит бак. с 14 года все эти проблемы были устранены. На данном аппарате масло надо менять каждые 3-4тыс км, я если хорошенько отожгу то менял масло и после 2ух тыс пробега, не смотря на сервис интервал в 10тыс, менять масло раз в 10 тыс категорически запрещено )
Нравится
Ответить
1