Харлей Дэвидсон Спортстер 883

3.6
1 ноября 2022
3 936

Помните старый анекдот про таксиста, который спрашивал клиента - вам шашечки или ехать?
Именно на этот вопрос нужно ответить себе перед покупкой «Спортстера». За те деньги, которые стоит этот аппарат на рынке б.у. мототехники есть экземпляры интереснее. В том числе среди Харлеев. А Спортстер 883 или 1200 подойдёт тем, кому нравятся маленькие мотоциклы. Я купил свой Спортстер 883 2011-ого года выпуска исключительно за внешний вид. Двухцветная раскраска и классический дизайн, сразили меня наповал. На размер при покупке я старался не обращать внимания.
Мне достался вариант «Супер Лоу», этакий занижений стиляга с серьёзным для этого двигателя количеством лошадиных сил - аж 68. По крайней мере, так было написано в документах. Легендарный двигатель «Эволюшен» дает возможность насладиться всеми фишками харлеевода - божественный звук, почти эротическая вибрация на холостых и запредельная устойчивость катка на ровной дороге. Но будьте аккуратней в поворотах. Подножки цепляют асфальт, даже если крен небольшой. Зато крутящий момент и почти литр объема, позволяют чувствовать себя полноценным участником транспортного потока без всяких «но». Правда этот мотоцикл не любит ездить быстро. Когда стрелка спидометра пересекает обмётку в 100 км в час, добавлять не хочется. Причём мотоцикл может, я разгонялся его до 160 по спидометру, но ощущение, что я Мюнхгаузен, который решил прокатиться на ядре, меня в этот момент не покидало. До Харлея, я два сезона отъездил на Хонде СБ 750. Там было 75 лошадей, но мотоцикл очень быстро стал казаться скучным, а вот с Харлеем этого не произошло. Тот ли пендосы реально подсыпают в свои байки легендарности, то ли магия бренда на меня так действует, но по моим ощущением едет 883-й интереснее. Разгон у Мотоцикла ровный, передачи достаточно длинные. 250 килограммов байка почти не чувствуются. В городе мотоцикл как дома. Он узкий и пролезает между машинами без труда. Не даром в народе его зовут «шпрот». Он хорош на супер малых скоростях, держишься уверенно. Если открутить на «все деньги» то ускоряется моц охотно, для своих характеристик, разумеется. До сотни он разгоняется секунд за шесть и без труда простит новичку ошибки с выбором передачи, коих на нём кстати пять. Версии новее имеют шести ступенчатую трансмиссию и АБС, но ценник на такие экземпляры уж простите «конский». Хотя лишними эти приблуды для 883-его точно не будут. Тормоза у него откровенно слабые. По одному диску спереди и сзади.
Купив Харлей я понял откуда у владельцев легендарных байков такие пафосные «щи» и почему в каждом тесте или обзоре присутствует фраза -«…владельцу Харлея некуда спешить, он всем всё доказал.» Ещё бы, ведь если спешить можно не успеть затормозить, или колесо заблокировать и разложиться. Так что я повадки своего байка, тестировал на площадке и уже, потом делал скидку на его выкрутасы. И даже не смотря на это, разок прилёг в городе после аварийного торможения «в пол». Сам лошара конечно, но тормозил, передним и задним вроде, но вот не удержался. Кстати после падения Харлей почти не пострадал. Все расположено так грамотно, что даже если такие чайники как я уронят мотоцикл, проблем не будет. По крайней мере, на невысоких скоростях. Я поцарапал дугу безопасности и задний поворотник, который, надо сказать, даже не погнулся. В этом плане америкосы молодцы. Всё железное, всё сделано «на века». Может быть, поэтому мотоцикл дарит такие потрясающие тактильные ощущения. Хочется положить руку на бак и сказать - вещь! И зачем знать кому-то, что из опций в этом байке нет нифига, кроме харлеевского шильдика. Скромная Приборка из одного стакана, которая показывает только самое необходимое: спидометр, одометр, датчик топлива, чек ин, поворотники и дальний, ближний свет - всё. У меня, как опция ещё была розетка для зарядки телефона и собственно сам девайс, куда телефон можно было крепить. Я добавил ветровое стекло и этим ограничился, хотя вариантов для тюнинга у Харлея вагон. Эти тачки можно улучшать до бесконечности. Даже сейчас, когда официалы ушли с нашего рынка, для Харлея можно найти «чёрта лысого» да дорого, но можно. Что говорить даже Али экспресс предлагает кучу возможных фенечек для американской легенды. А уж возможность довести мощность байка до 100 лошадок вообще крышу сносит. Правда куда ему такую мощность с такими тормозами не ясно, но возможность есть. Надо только заказать специальный кит и потом либо самому его ставить, либо найти спецов. Так что Харлеи порой берут на всю жизнь и бесконечно их улучшают. Я тоже сначала поддался этому желанию, но потом тормознул. После всех этих эмоций размер мотоцикла начал напрягать.
Спортстер реально рассчитан на одного человека. Второе сиденье там, можно сказать бутафорское. Если поездка продлиться больше 20 минут, второй номер вас проклянёт. Сиденье имеет обратный уклон к крылу и второму номеру нужно крепко за вас держаться, чтобы не въехать задом в номерной знак на крыле или вообще не соскользнуть. Кроме того все неровности дороги, второй номер ощутит своей пятой точкой. Спортстер очень жёсткий мотоцикл и справиться с этим сложно. Говорят можно поставить задние пружины повыше, но блин… отсюда ещё одна сложность. Дорожный просвет у Спортстера, по крайней мере моего 883 суперлоу, ну очень маленький. 11 сантиметров!!!!! Чуть не заметил полицейского, обязательно чиркнешь брюхом. Это когда один, а со вторым номером, будешь чикать везде. После каждого наезда на препятствие со скоростью выше пешеходной в позвоночник будет прилетать такой удар, что мало не покажется, а встать на подножках не выйдет, это же Харлей, где посадка не имеет ничего общего с мотоциклетной. Здесь сидишь, как босс перед подчинёнными - ноги широко расставлены, спина чуть назад, все свободно, а это у меня ещё стояли классические подножки - «мидлы». То есть посадка была максимально классической.
У других Харлеев, я видел разные извращения. И ноги дальше бака и газ за ушами, но где бы, не стоял рычаг коробки передач, включаются эти самые передачи чётко и уверенно. Ещё один звук, по которому Харлей ни с чем не перепутаешь. Металлический лязг трансмиссии первое время пугал жену, которая говорила, что коробка сейчас развалится. Это видимо после Хонды, где передачи включались тихо, даже интеллигентно. Так же после Хонды, зеркала Харлея не впечатлили, хотя за пару лет я привык к их, скажем так, частичной обзорности. Фара светит слабенько и прямо просит замены. При этом за два года владения Харлеем, я заметил удивительную особенность. В этой тачке проблемы не раздражали. Я до этого поездил на Хонде Стид 400, Кавасаки Вулкан 900 и Хонде СБ 750. Каждая тачка имела свои нюансы, и некоторые особенности бесили, а тут нет. Сразу оговорюсь, что мотоциклы других марок и стилей, я тоже «катал» Просто те тачки были у меня в руках три - четыре дня. Мне кажется, за это время понять байк, сродниться с ним сложно. Для этого нужно несколько лет. Но вернёмся к Харлею.
Всё что предлагает 883-й лично я принимал как должное. Это прям магия! Единственное с чем я не смог смириться, это дорожный просвет и размер Мотоцикла. По мне он ну очень маленький или кажется таковым. При этом я не Гулливер. При 176-ти сантиметрах роста, на байке приходилось тесновато. Мне уже на второй сезон захотелось тачку больше. Именно это стало причиной продажи мотоцикла. Поймал себя на мысли, что на японцев после Харлея смотреть перестал. Начал выбирать, что то из семейства Софтейл. Попытался честно ответить себе на вопрос почему? И вроде как разобрался. Мотоцикл для меня просто игрушка, да дорогая, но игрушка. Я не гоняю на дальняки, даже на работу на мотоцикле не езжу. Катаюсь на мото только в выходные, для удовольствия. Ключевое слово тут КАТАЮСЬ. Если бы мне надо было ездить каждый день, то Харлей вряд ли появился бы в моём гараже. Разве что вторым, третьим мотоциклом. Это как с любовницей. Она прекрасна, сексуальна и с ней приятно сгонять на уикенд, но жить с такой дамой, растить детей… простите нет! )) Именно поэтому прежде чем выбирать Харлей ответьте на вопрос, про шашечки, о котором я упоминал в самом начале. Если вам нужен, послушный, понятный байк, то лучше посмотреть на японцев. Я например полюбил хонду СВ 1100. Но если нужна харизматичная энергетически взрывная колесница, это однозначно Харлей. После покупки «щи» автоматически станут «сложными», а отношение к разным там «рисомолкам» и «евромолотилкам», снисходительным. В целом даже никуда ехать не обязательно. У вас же Харлей, чёрт возьми. Вы уже в той точке, куда так стремятся многие! Наслаждайтесь!
3,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Надежность, Внешний вид
Минусы
Проходимость, Стоимость обслуживания, Безопасность
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
19
Комментарии2
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Классный рассказ, было интересно читать. Сейчас на чем гоняешь?
Нравится
Ответить
1
Фиолетовый седан, купил Спортстер 1200 вообще бомба!!!
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее