Как проверить свечи зажигания мультиметром: инструкция и нормы сопротивления

18 марта 2025
85 473
Недавно у меня машина стала дергаться на холостых, а при разгоне иногда проскакивали пропуски зажигания. Решил не ездить в ожидании поломки и проверить свечи зажигания мультиметром.
Метод простой, но позволяет сразу понять, стоит ли их менять или причина в чем-то другом.
Собрал все необходимое: мультиметр, тряпку, свечной ключ и щетку для очистки. Достал свечи по одной, чтобы не перепутать, и начал проверку.
Переключил мультиметр в режим измерения сопротивления. Один щуп поставил на центральный электрод свечи, второй – на резьбу. Для исправных свечей нормальный диапазон сопротивления от 3 до 10 кОм, у иридиевых может доходить до 15 кОм.
Первая свеча показала 6,5 кОм, вторая 5,35 кОм – все в порядке. А вот третья выдала "1", что говорит об обрыве внутри. Четвертая, наоборот, почти ноль – это означает внутреннее замыкание. Эти две сразу отправил в утиль.
Затем проверил на пробой изоляции. Переключил мультиметр в режим прозвонки или измерения минимального сопротивления, один щуп на центральный электрод, второй – на боковой.
Если мультиметр подает сигнал или показывает хоть какое-то сопротивление, значит, изоляция пробита, и такая свеча не годится. У меня проблемных не оказалось, но если бы были, это могло бы вызывать пропуски зажигания.
Заодно осмотрел электроды. Одна свеча была черной от нагара, что указывает на переобогащенную смесь. Вторая с белым налетом, возможно, перегревалась или смесь была бедной. Третья оказалась маслянистой, что может говорить о проблемах с маслосъемными колпачками.
В итоге заменил две свечи, остальные оставил. Машина стала работать ровнее, но планирую еще проверить систему подачи топлива и зажигание, чтобы разобраться с причиной черного нагара. Вся проверка заняла около 15 минут, а информации дала немало.
269
Комментарии129
22 марта 2025
Качество изоляции проверяется на мегоОмах
Нравится
Ответить
59
Померь мультиметром свой орган отвечающий за мышление
Нравится
Ответить
65
23 марта 2025
Ребенок, что возьмёшь.
Нравится
Ответить
18
"Один щуп поставил на центральный электрод свечи, второй – на резьбу."
"один щуп на центральный электрод, второй – на боковой" Автор, а ты свечи то в руках держал, что видишь в этих двух выражениях разницу?! Бред, блин.
Нравится
Ответить
84
24 марта 2025
Пора двигатель ремонтировать а не свечи мерить
Нравится
Ответить
13
24 марта 2025
5 КОМ это у вас норма, а 1кОм почему-то обрыв и тут же 0 это короткое. Как-то не последовательно...
Нравится
Ответить
22
умный наверное
Нравится
Ответить
1
Когда наступает нечто похожее не проверяю. Просто выкручивают и меняю на новые. Если нет возможности сменить, то прокаливаю каждую газовой горелкой. Нагар уходит между изолятором и корпусом и всё нормально. Машина едет дальше. По кр мере до автомагазина. Если электроды уже изношены. Подгиб верхнего контакта мало что даёт..
Нравится
Ответить
6
27 марта 2025
Я свои свечи стираю. Капельку геля для чистки газка.овых плит. Несколько минут выдержки. Потом струйкой воды. иногда прокрутить спичкой. И промыв
Нравится
Ответить
6
28 марта 2025
свечи можно проверить только на спецприборе под давлением, остальное всё хренота, потому что свеча в блоке всегда под давлением и никакими омметрами вы её не проверите!!!!!!!
Нравится
Ответить
27
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем