Jetour T2 в приполярной пустыне и дальней дороге
Наш большой проект «Бездорожье» набирает обороты. Напомним, мы решили посетить на актуальных способных полноприводниках несколько уникальных для конкретного региона локаций по всей России. По итогам этих поездок расскажем не только о небанальных красотах и маршрутах страны, но и выберем лучший экспедиционник. После каждого этапа в финал пройдёт лишь одна модель. И через некоторое время мы соберём лидеров вместе, назначив им общее суровое испытание.
Целью второй серии проекта определили «самую северную пустыню» — массив так называемых подвижных песков на Кольском полуострове вокруг древнего села Кузомень. А по пути заглянули в Вологду, Медвежьегорск, Умбу и ещё ряд примечательных мест с подчас весьма непростыми дорогами. В общем, провели почти 3900 км с пользой. А пристально присмотрелись к любопытной китайской новинке — Jetour T2.
Выглядит машина настолько брутально, что практически все, кто подходил к нам с вопросами на улицах, начинали разговор с рамы, понижайки, мостов и так далее. Хотя ничего подобного у T2 нет. Это обычный кроссовер с несущим кузовом, независимыми пружинными подвесками и автоматическим полным приводом на основе многодисковой муфты. Даже буксирные крюки кислотного цвета в переднем бампере на самом деле бутафорские. Но зато Jetour располагает улучшенной геометрией, кучей оффроудных ассистентов и настоящей блокировкой задней оси.
Причём китайцы постарались облегчить задачу водителю, завязав большинство систем на шайбу переключения ездовых калибровок: их шесть плюс адаптивный режим, когда автомобиль сам решает, как правильнее поступить в текущей ситуации. Звучит красиво, но по факту на бездорожье всё равно лучше думать своей головой. К примеру, в пресете «Песок» Jetour превентивно не замыкает блокировку и не отключает систему стабилизации. Если не сделать это самому, тронуться сложно, мотор скисает. Ну а для сильно пересечённой местности, как оказалось, больше подходят настройки для камней, когда T2 интенсивнее борется с пробуксовкой.
Однако познав нюансы слишком умного полного привода BorgWarner, действительно удивляешься проходимости кроссовера. Рыхлый песок, глубокие лужи с илистым дном, каменистый брод, ухабистый подъём на крутую гору — везде Jetour справился, нигде не засел.
Уверенность внушают «взрослый» клиренс без малого 21 см, короткие свесы и полноценная стальная защита, прикрывающая двигатель и коробку передач. Семиступенчатый «робот», между прочим, настроен великолепно — некоторые коллеги поначалу считали, что управляют машиной с классическим «автоматом». И правда, преселектив обучен плавному движению «на моменте», избавлен от вибраций и рывков, логика смены ступеней также продумана.
Вот только первые владельцы T2 отмечают, что запас термостойкости у трансмиссии невелик. Мы тоже словили предупреждение о перегреве. Причём это случилось не в пустыне или на камнях, а при равномерном движении по ровной загородной трассе! Впрочем, ошибка быстро погасла, изменений в поведении Джетура не произошло. Так что, возможно, имел место программный сбой.
На асфальте T2, словно подражая олдскульным рамникам, воспринимается несколько грузным, тяжеловесным и вальяжным, особенно по рулю. Тем не менее Jetour уверенно держит курс, не боится бодро нырять в повороты и радует отменной для своих габаритов динамикой. По паспорту кроссовер набирает сотню за 8,7 с, по факту даже быстрее. При этом способный 245-сильный турбомотор не назвать прожорливым. В крейсерском режиме машина потребляет порядка 10,5 л/100 км, и лишь на магистрали расход приближается к 12 л/100 км. Путешественникам понравится, что в бак можно заливать АИ-92 — и на этом бензине движок прекрасно работает.
Ну а чем ещё удивил Jetour T2 по пути за Полярный круг и прошёл ли в финал проекта, читайте в большом материале в Журнале Авто.ру — опубликуем совсем скоро.
Почему «Москвич 6» провалился на рынке
В некотором смысле, «Москвич 6» — уникальная машина. Это единственный на нашем рынке лифтбек, который производится в России. Но продажи как-то не задались (всего 200 машин в месяц), да и сам бренд не...
Шестиколёсный автодом за 30 млн рублей
Дом на колёсах на основе грузового шасси Shacman 6x6 построен компанией «ВолгаТрейд» из Нижнего Новгорода. «База» фургона — это сварная конструкция из стали, состоящая из двух продольных усиленных лон...
Обновлённый Bestune B70: стало лучше?
Отличить обновлённый Bestune B70 от предшественника можно даже без прямого сравнения с дорестайлинговой версией. Актуальный вариант стал более обтекаемым и встречает заметной диодной полосой во всю ши...
«Дешёвый» Hongqi HQ9: что внутри?
Самая крупная модель китайского Hongqi — бизнесвэн HQ9 — получилась заметной; солидной внешне, комфортабельной внутри, а ещё потенциально дорогой. До официального объявления рублёвых цен можно лишь пр...
Полноприводный Dashing: как едет и на сколько дороже
Начинку новая модель заимствовала у Soueast S07 — по сути, перелицованного Jetour X70 Plus. Под капотом — старший 1.6 на 186 л.с. и 275 Нм. А вместо семиступенчатого преселектива, которым комплектуютс...
Rox 01: как Defender, только — из Китая?
При взгляде на эту, незнакомую пока в России новинку, может показаться: ещё одна китайская фирма создала свой Land Rover Defender. Что-то вроде Jetour T2, только с ещё большим вдохновением оригинально...
Нива-пикап за 2 млн: что это такое?
На наших фотографиях — пикап на базе «Нивы», который изготовила нижегородская фирма «Промтех». Чтобы сделать такую машину, кузов стандартного внедорожника удлинили ещё одной вставкой со стеклом (опус...
Lada Largus из Ижевска: что изменилось
На первый взгляд, ижевский Ларгус ничем не отличается от варианта из Тольятти. Видимых огрехов сварки у тестовой машины не нашлось. Да и окрашена она хорошо — по крайней мере, визуально. Качество свар...
Что такое Tank 400 и что в нём крутого
Чтобы сразу было понятно: четвёртая модель в линейке молодого бренда китайского концерна Great Wall — один из самых продвинутых вездеходов, что прямо сейчас можно получить в России с заводского конвей...
Soueast S07: чем он отличается от Джетура?
До конца 2025 года входным билетом в мир Soueast в России будет 4,7-метровый кроссовер S07 — перелицованный Jetour X70 Plus. Растянутая от фары до фары «звёздная» радиаторная решётка заставляет вспомн...
Jetta VS5: стало ли лучше после рестайлинга?
Jetta VS5 официально продаётся в России с прошлого года, а теперь на рынок вышла его рестайлинговая версия. Но серьёзных изменений не произошло — обновления точечные.
Главное отличие обновлённого кр...
Как вы защищаете машину от угона?
Lada Vesta и Lada Granta возглавили рейтинг самых часто угоняемых автомобилей в России в 2024 году — по данным одной из крупных страховых компаний. На машины отечественного бренда вообще пришлось две...
Fang Cheng Bao Leopard 8: чем он лучше «Крузака»?
Leopard 8 — топовая модель марки Fang Cheng Bao, которая была создана концерном BYD для выпуска премиальных автомобилей, стоящий в корпоративной иерархии на ступеньку ниже сверхдорогих YangWang. Новый...
VGV U75 Plus: что внутри?
Китайская марка VGV пока осваивается на российском рынке. Две её модели — кроссоверы U70 Pro и U75 Plus — приезжают к нам из Белоруссии, где с весны прошлого года налажена сборка. Причём, приезжают в...
А нужен ли полный привод?
Под конец года мы в Журнале Авто.ру провели экспертный тест Jaecoo J7 с двумя типами полного привода — на основе обычной муфты и с хитрой системой Torque Vectoring. И пришли к выводу, что навороченная...
Bestune B70: что поменялось с рестайлингом?
Китайский лифтбек, зашедший в Россию полтора года назад, дождался обновления. В декабре стартовали продажи рестайлинговой версии, а совсем недавно мы познакомились с пятидверкой живьём. Что же в ней п...
Опрос: какой из кроссоверов выглядит круче?
Брутальные кроссоверы — прямо-таки тренд у китайских автопроизводителей. Не каждая из таких моделей действительно предлагает больше, чем рядовой паркетник, но российским покупателям «грубый» дизайн оп...
VW Passat против Geely Preface: кто лучше едет?
Правда ли, машины из Китая уже не хуже признанных авторитетов? Или у экспертов в условиях дефицита сбился прицел? Мы взяли солидный седан Preface и отправились на полигон в компании признанного эталон...
Чем Knewstar 001 отличается от Geely Tugella?
Китайский бренд Knewstar вышел на российский рынок в конце сентября, и пока всего с одной моделью — купеобразным кроссовером с цифровым индексом 001. Это — Geely Tugella, но с другими шильдиками и сле...
Geely Cityray: подробно о плюсах и минусах
Geely Cityray нашёл местечко между молодёжной моделью Coolray и семьянином Atlas. Технику он позаимствовал у первого — оба оснащены турбомоторами объёмом 1,5 литра (они настроены на отдачу 147 л.с. и...