Красная жара

13 февраля 2023
643

Жизнь слишком коротка, чтобы ездить на скучных автомобилях. Не знаю кому из великих принадлежит эта фраза. Никому? Значит забираю авторство себе.
Конечно, уровень скучности определяется индивидуально. Кому-то и Porsche 911 без шильдика GT3 кажется пресным. Хотел бы я побыть в шкуре этого зануды… Но у меня свои приоритеты.
Долгое время служебные машины заменяли мне необходимость в личном транспорте. Собственно поэтому в 2014-м был куплен и со временем восстановлен Mercedes-Benz W123 – автомобиль для души, автомобиль для лета, автомобиль для кайфа. Его бортовой журнал, кстати, тоже есть в гараже на Авто.ру
Но в один прекрасный, на самом деле совсем не прекрасный, день халява со служебными машинами закончилась. Появилась необходимость в личном автомобиле.
Если вообще не выезжать за пределы Москвы, то в принципе можно обойтись общественным транспортом и каршерингом. В столице и то, и другое развито отлично. Но есть же дача, черт побери... Это во-первых.
Во-вторых, время от времени возникает желание съездить в небольшое мини-путешествие. Ну километров в пятьсот-шестьсот-восемьсот в один конец. Тут каршером сыт не будешь…
Что выбрать? Бюджет был не безграничен – на начало 2020 года плюс-минус миллион. Начал выбирать варианты. Первый – самый беспроблемный и самый разумный – отмел сразу. Покупать недорогой хэтч/седан новеньким из салона не захотелось.
Тогда вообще-то можно было спокойно взять условный Rapid или Solaris примерно за лям. И ездить себе, не отсвечивая. Наверное, можно было даже чуть-чуть добавить и купить, например, Kia Soul. Машинка уже с претензиями на дизайн, просторная и вообще ни разу не стыдная.
Но таки нет! Мантра про короткую жизнь и скучные автомобили уже основательно проникла в мозги. Каким-то там «Соулом» ее не выкорчуешь.
Стал искать варианты, отталкиваясь от внутренних хотелок. Тогда и пришла мысль почему бы не Jeep? Не в смысле какой-нибудь Джип, а именно что Jeep.
Тут самое время признаться в страшном. Я терпеть не могу бездорожье и все что с ним связано. Офроудная тематика, вот эта вот радость в преодолении говн и раскачивании машины при диагональном вывешивании – все мимо меня.
При этом к самим внедорожникам я всегда испытывая теплые чувства. Особенно к настоящим профессиональным вездеходом, а не к оппереточным кроссоверам. Рамы, мосты, каркасы безопасности – красота!
Симпатия эта имеет под собой еще исторический фундамент. Мне очень нравится история создания Willys MB. Благородная и драматическая повесть о том как безработный инженер (Карл Пробст) создал для находившейся на краю гибели маленькой фирмы (Bantam) внедорожник, который помог выиграть войну. При этом «благодарные» потомки основательно забыли и про Пробста, и про Bantam.
С другой стороны я то про них помню. И Wrangler TJ, который с изрядной долей приближения можно назвать прямым потомком «Виллиса» в седьмом-восьмом поколении, мне всегда был заочно мил.
Но почему, например, не Land Rover Defender? Тоже хороший кандидат. В «Дефе» всегда смущало жутко неудобное и тесное рабочее место водителя. Отвратная эргономика. И типичное английское, то есть опять же отвратительное, качество изготовления.
«Рэнглер» даром, что слеплен из похожего теста, во многих принципиальных моментах – по той же эргономике, например – представлялся более современным автомобилем.
Почему именно TJ? Все просто. Это последний мостик от совсем уж ортодоксальных CJ/YJ к современной линейке «Рэнглеров» – JK и старше – которые только внешне тру. А по сути уже набиты электроникой, турбонаддувами и прочей ерундой.
У «ТиДжей» с одной стороны пружинная подвеска и что важно круглые фары, а с другой железа в нем больше, чем электроники. Будет работать даже после ядерного апокалипсиса. В теории во всяком случае.
Очертив круг желаний конкретным автомобилем и, заткнув за пояс котлету денег, я вышел на рынок.
Тут-то меня поджидал неприятный сюрприз…
(продолжение следует)
207 700 км
9
Комментарии1
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
14 февраля 2023
Кажется, но это не точно, фраза от Джереми Кларксона))

А тачка у вас классная, цвет красивый. Рассказывайте дальше))
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее