Jeep Liberty II '07 50-75 тыс. км. (2012-2014) 4+/5
Приобрёл в 2012 Jeep Liberty II 2007 года выпуска, в единственной комплектации для РФ Limited (CVT-вариатор, 2.4 бенз, подключаемый полный привод, круиз-контроль, тонировка заводская и прочие ништяки-в сравнении с продаваемыми в Штатах "пустыми" версиями).
Приобретал у знакомых-знакомых, в состоянии 4+/5 для пятилетнего автомобиля: с небольшими сколами ЛКП, вырезанным катализатором - полетел лямбда зонд - (чек энджин загорался пару раз из-за этого, поскольку поставили не самую дорогую обманку - приходилось сбрасывать на стенде), замененными передними стойками и всё это при пробеге 50 тыс. км.
Сравниваю с Lancer IX, Sportage I, Mazda BT50, Mitsu L200 (некоторые служебные).
Расход город зимой до 15, летом до 12; по трассе в Финке падал до 9 на круизе. АИ95, на АИ92 в городе езда совсем вялая становится или растет расход (у меня).
Двигатель прожорливый, совместно с цепким вариатором (работает очень плавно, не втыкается) позволяет передвигаться резво, но королем перекрестков на такой машине не стать. Да и не требуется. Подхватывает с 80 очень душевно, вполне тяговит на грязи. Геометрия свесов (скорее даже банки глушителя и выхлопной трубы), кстати, не идеальная для города.
Управляемость прекрасная, при внешних угловатых габаритах машины - очень маневренный аппарат, как в городе, так и на бездорожье. Руль информативен и передает движения. При этом, на 60 т. км захрустела рейка, пришлось ремонтировать и менять пару узлов (10-15 тыс. руб.). Машинка на скорости сильных кренов не дает, мелкие ошибки прощает.
Замена жидкостей довольно дорогостоящая, как писали, во многом из-за ценников официальных поставщиков - mopar.
Свет родной хорошо пробивает, ближний не слепит, дальний позволяет ехать с Финляндии ночью по извилистой трассе без напряга. Противотуманки передние тоже очень полезные.
Музыка на троечку: родные колонки гудят, трещат на басах; поменять стоит денег, usb разъема нет и нужно потратиться на аудио порядочно. Чего я не делал, поскольку не ценитель, хватает и радио. У дилеров доступна доп. комплектация на 40, по-моему, т. р. с установкой саба и колонок в крышку багажника.
Внутри автомобиль крайне спартанский, но для меня - очень эргономичный. Твердый пластик и тряпка моются на ура, хотя светлые тканевые потолки - хронически не принимаемое мной решение для американского рынка. Боковая поддержка кресла 5+, на дальних расстояниях ничего не затекает благодаря очень удачной "командирской" посадке. Регулировки все ручные, всё почти ручное в машине : даже зеркала. Но это подкупает, своеобразной что-ли брутальностью. Ручка коробки удобная, на трассе при переключении в ручной ("спорт") режим интуитивно ловится как влитая. Сам объем автомобиля позволяет перевозить всё, что вписывается в заявленные Крайслером габариты: задние кресла укладываются, образуя ровный пол с багажником. Лично я возил стиральную машину, посудомоечную машину, комплект инструментов и материалов, 6 узбеков, 8 друзей (2 в багажнике) - всё по-отдельности.
Объективности ради, надо сказать, что американский пластик на 7-м году жизни не скрипит, но на солнце создает в закрытой машине (например, оставленной на 8 часов на парковке) едва уловимый запах жигулей, а конкретно в моей машине еще и кондей барахлит и "подванивает". Всё вместе дает своеобразный "аромат", который надо перебарывать частой уборкой салона и чистой системы вентиляции (сам еще не делал, только заливал жидкость для прочистки). Греется машина вообще довольно долго, нет обогрева руля (сам материал нагревается довольно долго в процессе езды).
Кузов не ржавеет (7 лет гарантия производителя на сквозную коррозию на Jeep), но есть незначительные сколы и жучок на фронтальной плоскости (практически 90 градусов к дороге, что и понятно). Лобовое, соответственно тоже сильно изнашивается.
Шумоизоляция хорошая: лишние звуки не долетают, но порыкивание мотора приятно слышно в салоне.
Подвеска хоть и от аутлендера, но по философии - американская - чем больше нагрузишь, тем приятней идет. Одному довольно жестко на переездах и шумовых полосах. Но по обочине с женой и средней загрузкой после дачи идёт бойко. Напрягает количество ремонта : повторно на 70 тыс км поменял передние стойки, задние стойки уже купил, на очереди большие рычаги, сайлентблоки и т. д.
Внедорожные качества до УАЗа не дотянули (проверялось под Псковом у озер), но вполне достойные для своего класса. При этом машина довольно легкая и выталкивается втроем.
Бывал в ДТП, на фото виден дэу-узбек, у которого смяло по итогу крыло и дверь, у меня слетела краска (старый дефект ЛКП был) с крыла и вогнулся (не треснул) бампер.
По электронике еще переодически бывают глюки при езде по грязи или в сильный дождь - загораются разные ошибки и датчики : "пьяная машина". Не лечил : парковался на 3 минуты, перезапускал машинку и ехал дальше.
По итогу: в свои деньги новая на 2012 год (когда я брал свою б/у), конечно, дороговата : за 1300 т.р. можно купить гораздо более прогрессивную модель. Б/у я брал , считаю, удачно, около 700 т.р. - и в свои деньги машина меня очень радует своей бескопромиссностью и ощущениями от визуальных до управления. Этот вариант, в сравнении с sportage 2, mazda bt50, ford escape, hundai tucsun/santa fe, считаю единственный позволяет иметь индивидуальность и получать от этого удовольствие обладания. Отчасти, конечно это ребячество, но приятно, что машинки уступают дорогу практически всегда (не поверю, что сработает даже в 50% случаев на туксане или спортаже, например).
Но, повторюсь, новой я бы не взял. Если менять - имею виды на Cherokee 2011-2012 года выпуска или на Grand Cherokee. Или Freelander 2.
75-92 тыс. км. (2014-2016) 4+ твердо.
Отзыв обновляю в т.ч. и для продажи, поэтому кратко о том, что сделано кроме ТО каждые 13-15 тысяч :
Из объективного:
- поменяно всё по передней подвеске на 75 тыс. км. за 2 приема, по-моему, около 35 тыс. руб.
- замена масла коробки, масла муфты подключаемого полного привода на 60-65 тыс. км (как и написано в инструкции), около 8 тыс. руб.
- диски тормозные передние задние и колодки, на 90 тыс. км. брембо и феродо заказывал с экзиста,к слову 1 день ждал. ( ставил на НГ '16, и в итоге ребята ставили колодки другие, японские, а не то, что я привез с экзиста. Это к вопросу о том, что внимательно надо заказывать, даже по вину), за всё отдал около 20 тыс. руб.
- лампочки поменял почти все когда руки дошли.
- чистил антибактериальными блудами кондиционер, результат странный (5 тыс.руб. вроде), но меня устроил с точки зрения того, что всё антибактериально.
- насос топливный внутренний (в бачке(?)) - единственная нештатная неприятность, из-за которой по ошибке еще и вырезали иммобилайзер сперва (ребята грешили что цепь размыкается неверно и не заводится машина. По факту уехать смог без иммобилайзера и на старом насосе, но от дома на следующее утро уже не завелся. Нашли и поменяли ну за 25 тыс. руб. на круг за все фокусы).
-катализатор вырезан кстати еще при первой хозяйке, до меня за пару тыс. км. Обманка стоит отличная, ни разу не выскавивали ошибки.
Все вышеперечисленные действия отняли в сумме не более 3-х дней сверх регламентных ТО и вполне вменяемые деньги (ценник не у официалов, но и не в гаражах).
На 100 тыс. км. следуют заняться задней подвеской (тысяч 25-35 запланировать).
Расход по городу 7-8 утра // 19-20 вечера около 12 литров зима и 10-11 литров лето. Доезжаю от Московской до Лахты за 40 минут. По кольцу или ближе к вечеру расход падает до 11 зимой. Летом не помню. АИ95 (а/м ездит и на АИ92, мое субьективное мнение, что мне приятней ехать на АИ95, чем на АИ92, с которым расход чуть выше).
СУБЪЕКТИВНО:
Друзья, в целом всё на твердую четверку с плюсом.
Не пятерка потому, что машина новое не становится и естественным образом начинает что-то не удовлетворять. И аппетит во время еды приходит. Например, шумка не идеальная и печка громковата, в сравнении с новой машиной, которую жене взяли (шевроле круз в максимальной комплектации с доп. шумкой).
Двигатель 2.4 атмосферный это вещь. Чувство запаса хода и общая динамика (не в смысле "короля перекрестков", а самого ощущения нарастающей инерции)- нужно ими проникнуться. При этом ехать быстрее потока можно и, в целом, я так и делаю, до расхода 13-14 зимой в пробках.
Очень удобно сидеть. И рулить тоже прекрасно. И машина помогает, прощает некоторые ошибки.
Сидеть крайне удобно муж. 185/80. Жена тоже не жаловалась. Обзорность отличная, габариты определить легко.
За 500-600 тыс. руб. на февраль 2016 г. из 9-10 летних машин, которые не требовали бы постоянных вложений альтернатив мало. Чтобы еще ехали как jeep = вообще не знаю.
Приятно осознавать, что друзья на вагах 3-летних тратят времени на ремонты и т.п. больше чем ты на уже 9-летнем американце. Когда нужна машина на каждый день , то это отличный вариант не задумываться о каких-либо потенциальных сложностях эксплуатации. Единственное, что ездить теперь со сменой работы через весь Питер становится не так удобно с точки зрения практичности, бенз не дешевеет у нас как нефть.
Если продам, то в хорошие руки и со спокойной душой, потому что машина предлагает очень удобное передвижение из точки А в точку Б за свои деньги и не требует внимания большего, чем хочется выделить. Мне не то чтобы не хотелось, но рад не доливать масло и не здороваться в сервисах с утра.
Если буду менять, то на кадиллак срх / гранд чероки , наверное, который жене отдам, а сам попробую передвигаться по городу на седане. Осознанно, меняю на американца с большим атмосферником.
Плюсы
Экстерьер;, Цена/качество для б/у;, Шумоизоляция;, Устойчивость на дороге, руление - управлять машиной реально приятно;, Внедорожные достойные результаты.
Минусы
Достаточно топорный салон с точки зрения "фишечек", но ничего лишнего;, Музыка требует вложений;, Не самая надежная подвеска (хотя подходят запчастки от Аутлендера, что минимизирует расходы);, Родные "оригинальные" запчасти в 1,5-2 раза дороже чем для Аут-а, сложно найти, например, на разборе. При этом "неоригинальные" только в путь ставятся.
Все плюсы и минусы модели