Легенды и мифы о Jeep Cherokee Trailhawk

4.8
Мы уже год вместе, мы много путешествуем, мы понимаем друг-друга с полуслова, нам уже есть о чем вспомнить, мы приходим на помощь застрявшим и попавшим. Мы – это я и мой Cherokee Trailhawk.

Ошибка резидента

Cherokee серии KL всех комплектаций и модификаций, закупленные в 2014 году, дилеры более двух лет не могли распродать. И разразившийся в России кризис был вовсе не единственной и даже не главной причиной этого. В пылу конкурентной борьбы Chrysler второпях вытолкал на мировой рынок совершенно сырую модель. Результат не заставил себя долго ждать. Совершенно новая 9-ти ступенчатая коробка отказывалась внятно работать и шла под замену чуть ли не каждые 5 тыс км. Только через два года разработчики поняли, что проблема в софте, а не в железе, но было, видимо, уже поздно отмывать изрядно запятнанную репутацию. Так что до сих пор мало кто знает, что Cherokee 14-15 годов выпуска с обновленным софтом работают без сбоев, а печально известный «дергунчик» 9-ти ступенчатой коробки, ставший, буквально, визитной карточкой Cherokee, проявляется теперь только при переходе на 2-ю передачу и исключительно редко.

К этому надо добавить не самую дружелюбную цену по которой машина в России не проходила в сегмент среднего класса, и специфический дизайн, который, видимо, не устроил состоятельную публику. Да и в целом маркетологи Chrysler как-то забыли четко рассказать потребителю для кого эта машина и в чем именно ее уникальность. Видимо, так и не определились с целевой аудиторией. Так новые «черки» и обросли кучей разных домыслов и негативных отзывов.

На самом же деле, Jeep Cherokee Trailhawk (именно эту модификацию!) я бы позиционировала как короля кроссоверов, экспедитора, для тех, кто страстно любит путешествовать и учиться новому, но не уважает неоправданный риск.

Рожденный ползать, летать не обязан!

Да, он действительно разбегается как в замедленной съемке. Да, он действительно потребует от вас убедительных доказательств своего намерения кого-то обгонять. Но, ведь, для особо быстрых маневров предусмотрен режим Sport (машина работает на повышенных оборотах двигателя и словно обретает крылья), либо можно просто взять управление на себя , полностью переведя коробку в ручной режим. Нет, он не тормоз – он просто медленный газ.

Меня машина поразила своей почти кошачьей какой-то мягкостью в управлении (некоторые, правда, называют это «ватой» в руле и в педали газа). Он абсолютно не агрессивен и от тех, кто привык к жестким и чутким до нервической дрожи машинам, потребует смены манеры вождения.

Придется также выделить время чтобы понять «философию» машины, работу системы Select Terrain в комплекте с полным приводом Active Drive Lock, особенно, если до этого вы никогда не сидели за рулем внедорожника, имеющего понижайку и блокировки. Этим всем придется учиться пользоваться, а не просто гордиться наличием или ругать за «сложность». На одном наличии, как известно, чудес не сотворишь, а машина способна на многое. Лично в этом убедилась и на полигоне, и в подмосковных лесах. Ну и в целом разобраться в технике внедорожного вождения в дополнение ко всем имеющимся прибамбасам будет тоже не плохо.

Конечно же, он не соперник рамным внедорожникам с зависимой подвеской, особенно «подготовленным» (лифтованным на «***ой» резине), – не нужно иллюзий. Он им проиграет, но проиграет исключительно достойно, а вот ему проиграют все остальные кроссоверы, паркетиники и прочие джипообразные.

Эта машина, не для глубокой грязи и топи (да даже и жалко красавца туда загонять), а, скорее, для сложных и очень сложных рельефов, где она не просто отлично ползает, а буквально лазает, цепляясь за малейший выступ, причем даже и на трех «лапах» (колеса независимые). Есть у нее и специальный внедорожный круиз-контроль (насколько я знаю, аналог можно найти только у Toyota Land Cruiser, но уже за совсем другие деньги), который особенно пригодится когда станет уже просто страшно случайно слишком сильно надавить на газ там, куда вас на Cherokee Trailhawk занесло (без шуток). Машина все сделает сама. И днище у него надежно защищено. Вобщем, если бы у Cherokee Trailhawk был еще и хвост, уверена, он влез бы и на дерево, но вам же туда не надо? А если что (пока не случалось, к счастью) – его можно спокойно буксировать без всяких эвакуаторов (обычно с коробкой-автоматом этот номер не возможен).

- Папа, где тебя похоронить? - спросили дети умирающего старого джиповода.

- В моей машине. Еще не было дыры, из которой бы я на ней не вылез.

Так что, думаю, первые строки моего завещания уже готовы.

«Ну и рожа у тебя, Шарапов! Ох, рожа…»

Вместе с этой машиной у меня появилось новое развлечение - коллекционировать самые яркие отзывы о ее внешности в сети. На сегодняшний день первые три места распределились следующим образом:

1. «Если бы у товарищей американцев такой дизайн был на линкорах, япы ни за что не напали бы на Перл Харбор»

2. «А я-то думал Ниссан Жук страшный….»

3. «Купишь Jeep Cherokee - будешь пугаться в темноте собственной машины»

Что касается меня, то это была любовь с первого взгляда, причем впервые. Та самая, как молния внезапно поражающая на месте. Я до сих пор помню тот момент, когда увидела его на парковке в США в 2014 году.

Порой, в анфас он может напоминать и домашний тапочек, и утку, и змея, затаившегося в траве, а в профиль - насторожено принюхивающегося бультерьера, Шварценеггера в роли терминатора и даже злобно оскалившуюся крысу - зависит от его цвета и вашей фантазии. Но он никогда, никогда и никого не оставит равнодушным.

На мой вопрос про угоняемость этой машины дилер удивленно округлил глаза: «Ноль, - говорит. - Кто же его угонит с такой физиономией?!» Действительно, машина в России редкая – не спрячешь, а эта, фраза, наверное тоже может занять достойное место в моем рейтинге отзывов.

На лицо ужасные - добрые внутри.

Энергоминые настраиваемые сиденья, удобный, продуманный, вооруженный всеми современными технологиями, с множеством мест для хранения, разъёмами и выемками повсюду, на все случаи жизни и под любой девайс и, при этом, без пестрящего обилия всяких светящихся ненужных кнопок.

Бардачок НЕ маленький – он просто узкий, но очень глубокий. Добавьте к этому ящик под передним пассажирским сиденьем и на консоли.

В салоне складывается абсолютно все, кроме водительского сиденья. Плюс пассажирские задние сиденья можно двигать вперед-назад. И…мягкий… Мягкая отличная обивка.

А еще с машиной можно поговорить… Но это я про особое душевное состояние и голосовое управление.

Колобок, я тебя съем!

Чего я только не читала про его прожорливость. И даже не знаю, откуда берется такая информация. И в самых жестоких пробках не видела я больше 10 литров на 100 км. В норме – 8.9 – 9.1. Что важно, речь идет о 92-м бензине, что куда дешевле 95-го.

Интересно, что загадочная 9-ти ступенчатая коробка работает тем лучше, чем лучше качество залитого бензина (подергивание на низких передачах пропадает полностью)

Из минусов:

А куда же без них?

Понижайкой, зачастую, придется компенсировать слабость мотора (объёма больше чем 2,4 на 177 лс в РФ нет). Загрузку машины при таком моторе тоже обязательно почувствуете. Из шмеля он превратится в майского жука.

9-ти ступенчатая коробка кажется уже не такой загадочной в сравнении с работой датчика дождя и настройками дворников.

Плохой задний обзор. Выезд задом только по боковым зеркалам и камере (да, в этой модели она точно нужна)

То, что помогает этой машине на бездорожье (геометрия), создает сложности при парковке. До Cherokee Trailhawk у меня не было проблем припарковать и минивэн. Где начинается и заканчивается этот я до сих пор не чувствую, а увидеть не возможно.

На эту модель НЕ предусмотрены брызговики, а геометрия такова, что я вожу с собой спрей и тряпку для систематического протирания передних боковых окон и зеркал. Они оказываются забрызганными при малейшей к тому возможности.

На эту модель сложно поставить фаркоп. Придется резать бампер, причем даже под родной фаркоп.

Сложно подходящий найти велобагажник на дверь. Свой тащила аж из США под смешки друзей.

Радио включается вместе с машиной. Всегда… Не знаю как это изменить….

Управление подогревом сидений и вентиляцией только с экрана. Мало продублированных обычных кнопок.

Низковато переднее пассажирское сиденье.

В целом заметила, что большинство проблем машины (что-то не включается или не переключается) всегда лечится одним и тем же способом – убрать ногу с тормоза. Да, ведь он же не тормоз, а медленный газ!
4,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Автор не указал отличительные качества этого автомобиля
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
218
Комментарии42
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарий удален
3 октября 2017
Алиса, я женщина :) И машиной реально очень довольна. Она НЕ жрущая для своего веса (почти 2 т). Это как раз миф.
Машину каждый выбирает под свои нужды, а я не гонщик. Мне бы в лес :)
Нравится
Ответить
12 октября 2020
@АЛИСА ШТОР
Нравится
Ответить
2 октября 2017
Что их дизайнер курил или употреблял, чтобы такой дизайн сотворить)
Нравится
Ответить
Комментарий удален
3 октября 2017
Зато ломаться нечему!
Нравится
Ответить
4 октября 2017
Расход в самых стоячих пробках 10. На трассе 8,7-9.1. Абсолютная норма. Иногда не совсем корректный расход показывает счетчик, если его никогда не сбрасывать и в самом начале после сброса. Отсюда и очередной миф про 16 и пр...
Нравится
Ответить
2 ноября 2017
Да, 10, в стоячих. 2.4 на автомате. Вы нас за кого принимаете? Что мы в жизни кроме велосипеда ни на чем не ездили?
Нравится
Ответить
5 ноября 2017
Не знаю, вам, видимо, виднее, не чем вы ездили :)))
Нравится
Ответить
28 декабря 2017
Хочу поддержать автора- у меня 3,2 литровый trailhawk. Расход по городу 10,2л на 100км (22 мили на галлон) в пробках- 11,3л/100км (20 миль на галлон) по трассе 9 л/100км (25 миль на галлон). При 275 лошадях и 3,2 литровом движке, Карл!!! В каком месте она много ест?
Нравится
Ответить
3 октября 2017
Машина по ощущениям никакая - ни управляемости, ни динамики, ни тормозов, ни комфорта.
Дешевый салон, дизайн сильно на любителя, ценник полный неадекват.
Как итог на рынке с таким ценником никому не нужна, от былых настоящих Чероки не осталось и следа.
Нравится
Ответить
1
28 декабря 2017
Дешевый салон? Хех....в чем именно он кажется вам дешевым? Может в удобных, настраиваемых кожаных креслах? Или в обилии мест для хранения? Или наличии беспроводной зарядки для телефонов? Список можно продолжать весьма долго...
Нравится
Ответить
2
28 декабря 2017
Это жирная комплектация, где всё это есть, которая стоит 2.5 мульта.
В обычных комплектациях с тканевыми сиденьнями ничего этого нет.
Пластик и весь салон на уровне современных Лада и Рено, может чуть лучше, такая же шумоизоляция.
Все остальное что вы перечислили это приятные мелочи, которые явно не стоят того, что за них просят.
Нравится
Ответить
27 января 2018
Правильно! Не стоят! :) Поэтому я за них столько и НЕ заплатила. 2,1 - потолок реальной цены за новою машину со всеми этими прибабахами. Это плохой маркетинг выставить дикий ценник, чтобы потом радовать "скидками" покупателя. Отпугивает 2/3 покупателей на лету, видимо. Не доезжают даже до салона.
Нравится
Ответить
Bassille,🤣
Нравится
Ответить
3 октября 2017
В дополнение:
Заявленный на сайте официального диллера ценник, очевидно, всегда был маркетинговым трюком. Никогда эти машины НЕ продавались за 2,5 млн. Зато покупателя приятно удивляла "скидка". Ребята, видимо, просто перестарались на входе.
При этом toyota rav4, собранная в Питере с обычным амосферником на 2 или 2.4 л, обойдется дороже или в ту же цену. Это цена бренда и его репутации, на которой, правда, далеко с дороги вы не съедите (там нет и половины способностей чирка). Хотя по дороге она тоже не едет (пробовала).

Аналогичная 9-ти ступенчатая коробка действительно стоит в land rover evoque, но изначально их программисты оказались талантливее, хотя тоже проблемы были и не мало. И, что характерно, там тоже нет таких внедорожных качеств, как и ценника, за который вы захотите рискнуть их поверить на деле, но эта машина хотя бы отлично скачет по дороге.
Вобщем, каждый выбирает свое соотношение цена/приобретаемая полезность.
Нравится
Ответить
1
17 июня 2020
@jin8zzzx жх
Нравится
Ответить
Комментарий удален
4 октября 2017
Не хочу вас разочаровать, но вы тоже не правы. Гранд оверленд в части внедророжных характеристик работает по тем же принципам. Там та же система Selec-Terrain, что и у Cherokee Trailhawk. Различие в двигателе (и его мощности в т.ч.), размерах, дизайне.Во всяком случае, если говорить о моделях 14 года.
Нравится
Ответить
13 ноября 2017
И да, у Грандов другая система полного привода, конечно, и настоящая "раздатка" - вот это, действительно, важно. Но машину, купленную за 3 мл, с неиспорченным "лишним" пластиком дизайном, вы в реальности не захотите тащить по настоящим колдобинам и болотам, для которых это все благолепие создавалось, особенно ради праздного любопытства.
Нравится
Ответить
4 октября 2017
поддержу автора.чероки хорошая машина :-) очень комфортная, отлично едущая, с прекрасными внедорожными характеристиками для кроссовера. езжу на лимитед 3,2. для моей реальные конкуренты х3 q5, glc, вольво хс-60 . последний, по моему, уже сильно уступает. тележка у чероки от джульеты и едет она, да, чуть хуже бмв и нового ауди, но вполне достойно. так же как мерс и лучше того же вольво. ездил на всем и не 3-5 км тестдрайва. по шумоизоляции, опциону салона, системам помощи и безопасности и качеству материалов чероки это премиум и разговоры о дешевизне говорят о том, что автор машину видел только на фотографии.
забавно, что 272 силы чероки много экономичнее, скажем, 249 туареговских.
у меня средний расход 11.
ваша машина конечно другая, для тех кто любит что-то а-ля субару по проходимости, но хочет комфорта и премиальности. и это хороший выбор :-)
Нравится
Ответить
14 октября 2017
Про расход - наглое вранье. Даже в каталоге городской расход указан на уровне 12 литров. И, как правило, каталожные цифры не учитывают пробки. Поэтому в "самых жестоких" пробках (это центр Москвы в час пик?) цифра 16 - это только нижний предел. Впрочем, любой опытный автолюбитель (который может соотнести массу автомобиля и объем двигателя) это понимает. Ну а в остальном машина интересная
Нравится
Ответить
13 ноября 2017
В своей формуле (масса/двигатель) вы не учли работу 9--ступенчатой коробки. Хотя я, конечно, в час пик по Москве не езжу. Стою в пробках только на МКАД, и счетчик топлива в каждой из них маниакально не обнуляю. Может, "проблема" в этом? :) Не те пробки?
Нравится
Ответить
28 ноября 2017
У меня тот же движок, но Longitude (т е полегче). В Москве расход 16-17 л. Но у меня в основном короткие пробеги по городу, 10-15 км. На трассе расход 8,5-9,0.
Нравится
Ответить
30 ноября 2017
Не верю даже. Специально на днях в пробке сбросила счетчик. Показал 10,5 на зимней (!) резине.
Задача абсолютно счетная. Я стабильно по выходным езжу в серпуховской район на границу с калужской областью с самого севера Москвы по всем пробкам МКАДа. Иногда по 4 часа. Так вот, туда-обратно (340 км) никогда не уходит больше половины бака. Бак 60 литров. По вашей теории я должна тратить 2/3.
Нравится
Ответить
1 декабря 2017
Верить/не верить - дело ваше. Теории тут никакой, а фактические цифры. Но я уже встречал у кого-то в отзыве данные о расходе в городе 11 л. Был очень удивлен. У большинства цифры ближе к моим. А на трассе при ровном режиме движения (90-100) расход по паспорту. Если у вас так мало ест - рад за вас, повезло.
Нравится
Ответить
28 декабря 2017
Многие верят бортовому компу, а кто-то считает по чекам, таких единицы. Естественно у последних показатель расхода очень близок к истине. При коротких поездках легко может быть и 16 и 18. Вообще машина экономичная.
Нравится
Ответить
27 января 2018
Наконец я раскопала режим, в котором вижу на экране (рядом с панелью приборов) изменения расхода топлива в реальном времени. Ну там он мне в пробке и 25 литров показывал, которые тут же падали до 12 при начале движения быстрее 5 км/час. И о чем это нам говорит в совокупности с данными чеков об оплате? О высокой точности бортового компьютера в пробках и больше ничего. А на деле - 9,8 на 100 км. Так "вам шашечки, или ехать?" Хотя, конечно, тем, кто покупает машину для езды со скоростью не выше 15 км в час, конечно, стоит обратить внимание на это обстоятельство :))))))
Нравится
Ответить
26 сентября 2020
@jin8zzzx
Нравится
Ответить
6 декабря 2021
Три года катаюсь на таком автомобиле, расход топлива по московским пробкам от 12,5 л. до 14. Трасса на скорости 100 км/ч 8,5 л. На скорости 130 -150 примерно 10-12 литров. Не спрорю очень много зависит от стиля езды. Но у меня такие цифры.
Нравится
Ответить
3 января 2022
пиликать о расходе не мешки ворочать У меня машин побывало как у собаки блох . Сказки детям рассказывайте В ГОРОДЕ НЕ МЕНЬШЕ 15 А НА ТРАССЕ 10
Нравится
Ответить
3 января 2022
пиликать о расходе не мешки ворочать У меня машин побывало как у собаки блох . Сказки детям рассказывайте В ГОРОДЕ НЕ МЕНЬШЕ 15 А НА ТРАССЕ 10
Нравится
Ответить
3 января 2022
пиликать о расходе не мешки ворочать У меня машин побывало как у собаки блох . Сказки детям рассказывайте В ГОРОДЕ НЕ МЕНЬШЕ 15 А НА ТРАССЕ 10
Нравится
Ответить
3 января 2022
пиликать о расходе не мешки ворочать У меня машин побывало как у собаки блох . Сказки детям рассказывайте В ГОРОДЕ НЕ МЕНЬШЕ 15 А НА ТРАССЕ 10
Нравится
Ответить
3 января 2022
пиликать о расходе не мешки ворочать У меня машин побывало как у собаки блох . Сказки детям рассказывайте В ГОРОДЕ НЕ МЕНЬШЕ 15 А НА ТРАССЕ 10
Нравится
Ответить
19 декабря 2022
@Bassille
Нравится
Ответить
4 декабря 2017
Подскажите пожалуйста! Собираюсь приобрести данный аппарат. Как определить обновлённый в ней софт или нет!
Нравится
Ответить
1
17 апреля 2019
@jin8zzzx Ош
Нравится
Ответить
24 августа 2020
@Andrei Borzynov
Нравится
Ответить
12 декабря 2017
Машину купил после продажи Прадика . Не потому, что сумашедший, просто заставили обстоятельства. Прекрасно понимаю, что трайлхок не ровня тойоте, но постараюсь быть объективным. Машина реально достойная. Проехал 17000 км, пока все ок. Не уступает тойоте по комфорту, по бездорожью идет нормально, но из сугробов, в каких бывал Прадик, пока не пробовал выбираться. Явно дурная коробка. 177 лошадей для этого движка явно мало. 203-210 было бы нормально. Надо привыкать к тому, что при обгоне педаль в пол, разгон ,педаль отпускаем, глаза в тахометр пока не успокоится и не ляжет, потом снова газ.Если так не делать, то двигатель будет несколько секунд бесполезно реветь на максимуме. Главное- не нервничать и не суетиться. Не требовать от машины того, чего она дать не может. Во всем остальном машина хорошая.В повороты всегда заходил осторожно, на этой машине стал шалить, слишком хороша в поворотах! С запчастями не просто. Полетел датчик давления масла- проблема и дорогая. Через екзист- 0, три недели ждал, а потом отклонили. Купил в 6 раз дороже. Остальные запчасти-расходники без проблем. Расход по трассе 10, по городу 11.5 в среднем. На трассе может и меньше, но все зависит от наездника. Тем , кто ездит по грязи советую поставить пороги- грязь под дверь заливается лекго. Еще внимательно на шиномантаже. Если пистолетом собьют колпачки на болтах, вы колесо где-то под Курском сами не поменяете, ни один ключ не подойдет и только зубилом снимите колпачок, а дальше обыкновенный болт. Удачи всем!
Нравится
Ответить
1
19 января 2021
у меня в зиму до 24 литров доходит на прогреве до 75 градусов
Нравится
Ответить
11 июля 2024
Зелёный пикап, ведь...
Нравится
Ответить
1
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее