О моем персидском скакуне

4.4
16 августа 2013
14 856
Хотелось бы поделиться своим впечатлением об этом авто. Владел самандом 2007года в комплектации lx мотор 1.8 с конца 2011 года, и вот три недели назад решил поменять на что-нибудь с автоматом. В общем впечатление об автомобиле хорошее. Из минусов – не очень четкая кпп, я думаю это все заметили, но несмотря на ее нечеткость никаких проблем с ней не возникало. Ни шумов, ни дребезга, ни других посторонних звуков. Просто иногда(именно иногда – раз или два в день) надо сделать перегазовку чтобы плавно воткнуть передачу.первые пару недель напрягало, потом привык и в общем то неудобств не доставляло. Второй «косяк» - ГУР. Его наличие чувствуется совсем чуть-чуть.конечно когда крутишь на месте – чувствуется,что усилитель есть, но хотелось бы чтобы руль все-таки был полегче. Третий маленький недостаток – расход. У меня 12-14 литров по Москве и 9-10 по трассе. Езжу не спокойно и быстро. Лично для меня расход не недостаток, вообщем то не отличаюсь экономностью. Просто кто то писал, что укладывается по трассе в 7л. а в городе 9-10. У меня так ни разу не получалось.может надо было свечи другие ставить…или ездить поспокойнее. Четвертое – сверчки в боковых стойках при езде по неровным дорогам, хотя может они были только у меня. но факт – были, и они меня раздражали. Избавиться от них смог только с пассажирской стороны, с водительской так и сверчали. Но повторюсь – возможно такая проблема только у меня была. На этом вроде минусы заканчиваются. Теперь спорные вопросы. Часто пишут – что у машины слабая передняя подвеска, а именно часто разбиваются шаровые опоры и сайлентблоки. После того что мне в сервисе сказали, что одна шаровая разбита и сайлентблоки начали изнашиваться - я сразу заказал хорошие немецкие шаровые и сайлентблоки (аналоги, дороже оригиналов, название уже не помню)после их замены авто проехало 35 т.км. и ничего не разбилось(а ездил я по разным дорогам,бывало в крайне плачевном состоянии), в целехоньком состоянии так и продаю. так что считаю что передняя подвеска довольно надежная. Заднюю – вообще убить сложно, только следить чтобы амортизаторы не текли и все. Резвость мотора: считаю для своих 98л.с. он вполне бодро себя показывает – главное правильно подобрать свечи. К ним авто очень чувствителен, хорошие свечи намного важнее хорошего бензина на этом моторе. Кстати по поводу бензина – жрет легко и 92 и 95 и никакой разницы при езде вы не почувствуете, если даже зальете 98 с присадками. На мой взгляд мотор – большое достоинство этой машины – неприхотливый, тяговитый (при полном авто идет как крейсер), и ни одной проблемы за все время с ним не возникло. Еще спорный вопрос – работа иранской электроники – лично у меня проблем не возникало, но пишут что у некоторых глючит иногда штатная охранка. В бортовом компьютере много функций, но честно говоря ненужные они все…кроме женского голоса, который напоминал о том, что надо выключить фары, других нужных функций в борт.компьютере не нашел. Перейду к положительным эмоциям – салон просторный, а в черном цвете (какой у меня и был) еще и выглядит достойно. Панель приборов читается отлично и имеет приятные не раздражающие цвета. Кондиционер, как впрочем и печка, выполняют свои функции на 5. Несмотря на высокий клиренс (что тоже офигенный плюс) авто очень устойчивое на дороге и в поворотах, конечно не как лансер или мазда, но уж точно лучше логанов, фиатов альбеа и т.п.(ездил на всех названных мною машинах) – все таки французские корни сказываются. Да и подвеска намного мягче и тише чем у одноклассников-одноценников. В багажнике можно увезти в лес и закопать сразу три трупа одной ходкой…ну или картошки теще отвезти мешка 3-4 – все легко влезет. Очень хороший свет. Как противотуманок так и фар головного света. Кузов и качество покраски тоже очень хорошее для машины такого класса. металл толстый и оцинкованный. За 6 лет на авто нет ни намека на ржавчинку. Видел «краш-тест» этой машины в живую, на трассе мужик на саманде столкнулся с газелью почти в лобовую на скорости 70-80 км. Никаких серьезныз повреждений водила не получил, да и краш-тесты производителей говорят тоже самое – машина довольно безопасная. Тормоза здесь тоже очень хорошие, и абс свою функцию отрабатывает на все 100%. По поводу запчастей – если вы живете в областном центре или москве например, то проблем с зап.частями нет вообще(в основном они возникают у тех, кто хочет купить запчасти на саманд в магазине запчастей на ведроВАЗ))) Найти сложно ровно так же, как на любую другую иномарку. Если в провинции, то ждать где-то 3-4 дня.у меня во всяком случае было так, пока не переехал в москву.

Что менял за два года:

Масла,фильтра,свечи – по регламенту

Тормозные колодки один раз на 40 0000 км

Задние амортизаторы (один потек где то на 55000км – поменял соответственно пару)

Шаровые и сайлентблоки(писал выше)

Глушитель (прогорел на 47 000км)

Лампочка в одной противотуманке где то на 50 000км

На этом вроде все. Всем тем кто ставит самые дешевые запчасти а потом кричит, что машина плохо едет, громко стучит и т.п. – купите себе самую дешевую и корявую одежду и обувь и посмотрите – хорошо ли вам будет – думаю нет. Тоже самое и с машиной. И не нужно сравнивать его с авто другого класса и ценовым диапазоном. Если посмотреть одноклассников саманда с таким же годом и ценой, то саманд очень очень и очень достойный вариант, и если бы не московские пробки, где с механической коробкой через час езды отваливается нога, то не отдал бы я своего коня еще очень долго.
4,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Автор не указал отличительные качества этого автомобиля
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
34
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее