Intruder 1400. Почти Харлей

4,4
12 сентября 2021
22 791
Полторы тысячи за плечами, пора написать о начальном впечатлении от владения аппаратом. В этот раз просто поток сознания.
Искал живой вариант и именно полносил, а это значит, что нужна была либо модель 87-94 годов, либо 05-09. Ну, 93 год внезапно появился в Спб, без пробега по РФ. Пришел, прокатился, купил.
Прет. Прям прет. Срывая колесо и гремя выхлопом, стреляет при резком открытии ручки. Еще бы ему не переть: 71 лошадь, 112 Нм момента на 242 кг сухой массы (для сравнения- у Ducati "Monter 797" 73 лошади, 63 Нм момента на 175 кг сухой массы, Harley Davidson Sportster 1200 - 66 лошадей , 96 нм момента на 268 кг сухой массы). Очень круто и очень непривычно после ретро-классических чесоток. Удобнее стало перестраиваться в потоке, выезжать с прилежащих дорог и т.д. Больше не боишься стать украшением чьего-либо капота. Меньше дурачков задирается на дороге, видимо, звук и динамика Интрудера их отпугивают. Первая передача очень длинная, в городе удобно, четвертая ооочень длинная- с 50 до 170 км/ч. В общем, ему 2х передач достаточно, остальными можно не пользоваться. Двоих людей с поклажей тянет спокойно, разницы в динамике не заметил.
Звук. На Супертрапах очень низкий жирный бульк. Поменял на стоковые банки и стало прямо как нужно- чуть тише и чуть суше. Сток все равно достаточно громкий, прямотоков этому моту не нужно. При езде вот прям как Спортстер по звуку. Конечно, на холостых он как Харлей звучать не будет, т.к. холостые обороты повыше и поровнее, но с тюнинговым блоком управления зажиганием можно будет добиться звука 1 в 1.
Вибрации. Вроде есть, а вроде и нет. Амплитуда небольшая, частота под стать работе двигателя. Во всем диапазоне их почти не замечаешь, если специально не обращать внимание. Даже Стид вибрирует сильнее.
Управляемость. На новой резине и обслуженной вилке как велосипед. Все остальное- слабожопое нытье. С ним и девочки по 40 кг справляются. Да, привыкнуть нужно к избыточной поворачивоемости, но для этого достаточно 15ти минут. На дороге ведет себя стабильно за счет угла наклона вилки; в пробках лазать удобно, т.к. Интрудер очень узкий. Вообще, понятно, откуда берется нытье про управление- мотик сам по себе достаточно брутальный. Тугие ручки, тугие педали, тугой газ, тугой руль. 242 кг сухой массы, но раскатывать сложно из-за высокого центра тяжести, запросто и завалиться можно. Мот как бы прямо говорит- качайся и не ной. Не нравится? Покупай другой мотоцикл.
Электрика. Да не больше ее, чем везде. Из неприкольного только бензонасос, ага, такой же как в Стиде и еще много где. Стоковый ближний свет так себе, дальний отличный.
Мотик очень интересно построен. Видимо, его разрабатывал японец, у которого до этого спионерили карб, бак и половину двигателя во дворе. Вообще, разбирая его, не единожды можно словить экстаз от подогнанности и скомпонованности всего, что в нем есть. Но в связи с этим, у мотика есть свои приколы. Чтоб подлезть к тросам, карбам, воздушным фильтрам, нужно именно последовательно снять седла и бак. Казалось бы, много, но с другой стороны, не больше чем у большинства мотиков. Да и работы с вышеозначенными узлами обычно производятся в гараже, так что, ничего страшного, открутить 8 болтов много времени не займет, лично замерял, лишних 20 минут на съем + установку всего что нужно, ну и лазать туда необходимо не более раза в сезон. Самое страшное, что в нем есть — система синхронизации карбов через трос. С другой стороны, все поэтапно расписано в мануале, ничего сложного, и делается синхронизация раз сто лет. А если вы привыкли как и 90% мотоциклистов обслуживать мотик в сервисе, кинув пару красных купюр в механика, то, вообще не парьтесь. Качество смеси регулируется снаружи, без разбора мотика. Остальное — жижи, колодки, резина — все как у всех. Ну и кардан — большой плюс.
Посадка очень удобная. Ни разу не замечал, чтоб зад устал или что-то затекло. Как на диване прям. Руль хочется повыше.
УПД2: мой рост- 180. Стоковые подножки полностью устраивают, дискомфорта не заметил. Но, в случае чего для него есть и форварды.
Визуально мотоцикл закошен под Harley-Davidson 1980 FXWG 1340 Wide Glide, но во всем смотрится гораздо более сбито и зализано, чем американский конкурент. Черт возьми, Интрудер и правда неплохо выглядит.
По деньгам- мот дешевый относительно других чопперов- бигтвинов. Ввиду типа сложности и возраста, разумеется. Но зато он самый легкий и мощный среди одноклассников. Цены на запчасти как и у остальных японцев. Рассматривать хлам с целью купить и восстановить не стоит, но этот совет актуален для любой техники. С особым пристрастием стоит рассматривать варианты с нестоковым седлом и нестоковым задним крылом, т.к. у них может быть переколхожена электрика.
Вообще, теперь даже хз, на что этот мотик менять. Разве что на своего более свежего собрата на инжекторе, либо на более овощной Спортстер, и то, только потому, что он Харлей. А так, Интрудер дает даже слишком много за свои деньги.
УПД1: В России довольно много фанатов модели, есть форумы, чаты, сообщества, свои Кулибины. Многие мотоциклы, несмотря на преклонный возраст, вообще находятся в идеальном состоянии. Многие берут этот мотик первым и единственным, и катаются на них уже кучу лет.
УПД2: На него довольно много каталожного тюнинга по вполне адекватным ценам.
Теперь, что бесит.
Тормозить на нем прям стремно. Но на свежей резине и свежих тормозильных расходниках нормально, сойдет, если не доводить до экстренных ситуаций.
УПД1: Да нет, вполне нормальные тормоза, даже в сложных ситуациях не подводят. Надо просто привыкнуть к динамике мотоцикла.
Из-за высокого центра тяжести любое движение двойки отражается на руле. Ну такое.
Чтоб достать акум, нужно буквально встать перед мотом на колени.
Бака мало. Километров на 200 по трассе + резерв. Бензин нужно возить с собой даже на недальние дальняки. Либо, разваривать бак.
УПД1: расход по трассе — 5 литров, в городе — 8-9 литров. Вполне нормально, при 13 литрах в баке, но конечно, емкость бака хочется больше.
Долбаное сцепление. Стоковое буксует, если изношено, а в двигателе не минералка, нужно ставить тюнинговое. Ну и ручка сцепления на гидравлике, со всеми вытекающими.
УПД1: А вообще, гидравлика — тема, чувствуется плавнее тросика. Потратил 2к рублей на новые оригинальные расходники механизма выжима (включая поршень машинки) и голова не болит. На следующий мот тоже гидравлику поставлю.
Левую ножку в долгих пробках поджаривает.
УПД1: А нечего в пробках стоять. У этого мотоцикла не зря прозвище "Тощий". Очень легко прошивает пробки, аки заправский стрит.
УПД3: Теперь езжу на ХД, могу сравнить коробки: на Интрудере очень нелепая первая передача- ехать приходится на верхах, собственно, поэтому он столько жрет в городском трафике.
УПД4: Сейчас у меня ХД Дайна на 96 моторе. Интрудер действительно очень похож на нее, а кто говорит, что это не так, тот просто не владел обоими этими байками. Едет примерно так же, примерно так же жрет, примерно так же рулится. В общем, за вчетверо меньшие деньги ты не получишь меньше мотоцикла. Бери смело, если руки откуда надо растут.
Вердикт. Сложный относительно других чопперов и классики, обычный относительно других мотиков. Из головолюбли только сцепление и синхронизация карбов. Вполне достойный аппарат, если не слишком старый и не слишком убитый.
Отзыв будет дополняться со временем.
4,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Динамика, Внешний вид, Комфорт, Цена, Габариты
Минусы
Безопасность, Расход топлива, Коробка передач
Все плюсы и минусы модели
Владею менее 6 месяцев
85
Комментарии11
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
16 сентября 2020
CB oдин, вот это легенда!
Нравится
Ответить
18 сентября 2020
@ivanko-7777 Да кто же спорит. Разве в моем отзыве Интрудер назван легендарным? И даже если бы и был, вы хотите сравнить мотоциклы двух разных классов?
Нравится
Ответить
31 октября 2020
"Почти харлей"... Этим все сказано!
Нравится
Ответить
5 октября 2021
@Красный минивэн что сказано?
Нравится
Ответить
24 ноября 2020
Сцепление - это расходник. И не тольк ов этом мотоцикле. Во всех бигтивнах с таким крутящим моментом -сцепление нужно менять чуть реже, чем колодки. Просто нужно смириться. Это плата за мощь между ног!
Нравится
Ответить
3 октября 2021
Ну и что, есть смысл переплатить за Дайну? Езжу сейчас на Shadow Aero 1100, но нравятся "тощие" моты типа Intruder, Dyna, Sportster... За маркой не гонюсь, интересен именно бодрый мот
Нравится
Ответить
2 ноября 2021
@Honkler the Frog однозначно есть. Но это лично мое предпочтение. Интрудер столь же весел, сколь и Дайна на 96 моторе, ощущения просто не те.
Нравится
Ответить
У меня 1400 87 года, полно сильный, но 5й передачи не хватает. Или надо редуктором удлиннять все передачи. На спидометре отметка 90 км, ч крейсер. 100 км, ч уже обороты высокие, про 110-120 вообще молчу, в таком режиме мотор жрёт топливо как не в себя. Обороты большие по ощущениям 3500-3800 при максимальных 5000. Едешь 110 км, ч мотор ревёт требует 5тую. 4 я передача 1,3-1 как на Урале колясочнике. В моторе дури много, можно и 5ю и 6ю сделать. Буду менять на мот 96 года и старше, да лошадок чуть меньше, но крутящий момент такой же и 5-я есть. Т.е 100 км, ч должен идти легко. Езжу по трассе 90, всё обгоняют, не критично, но не фантан. Пишут ездят 140-150 км, ч это на предельных оборотах походу дела. По городу ещё норм, негде разгоняться до 100. Вот думаю может в редукторе шестерни поменять на скоростные. А то эта езда как на Урале. Чуть газнул и переключай. Тяги в моторе много, растягивай и растягивай передачи. Если Урал 650 тянул 4-ю 1,19 и редуктор 10 , 10:33. То интрудер в лёгкую потянет без потери динамики. А вот обороты на 100 км, ч уже нормальные будут. 2000-2500 , чуть меньше пол тахометра грубо говоря. Тахометра, то нет. Короче 4-х ступка для города, 5 ти ступка для трассы. Лукавит автор, что на 4 й 50км, ч. Обороты низкие и трясёт мотик, не меньше 70 км, ч надо 4ю включать, А то КПП придёт хана и будет она рычать как на газелях. На газелях часто встречал рычащую 5 ю передачу, причина маленькая скорость. На интрудере 1400 уже 3й сезон, до этого были интрудеры 400-750-800. Крейсер 100 был у 750. 400-800-1400 похожи передаточными числами. Прям 90 км, ч крейсер. Не хватает 5ой передачи!!! Бензобак мелкий, переднее крыло не справляется. Снизу грязь летит и сверху срывается с колёса и летит прям в морду. Я себе ижевское хром поставил крыло. Мотор чистый щи тоже чистые. Реально так с переднего колёса в морду летело, просто ирокез воды в лицо. Как со шланга. Карбюраторы удобно настраивать, не надо мотоцикл разбирать. Винты качества удобно расположены. Можно настраивать на запущеном моторе.
Нравится
Ответить
1
27 января 2024
На своём Intruder VS1400 1993 года смог добиться оптимальногт соотношения тяги и расхода топлива - максимально подняв вверх иглы на обоих карбюраторах. Сейчас расход 5,6 -6,2 литра на скоростях до 90 км/час.Ускорятся стал нормально без стука клапанов, прострелов и вибрации руля. А вы своему карбюраторы не регулировали? Иглы не знаете, в каком положении стоят?
Нравится
Ответить
У меня 1400 87 года, полно сильный, но 5й передачи не хватает. Или надо редуктором удлиннять все передачи. На спидометре отметка 90 км, ч крейсер. 100 км, ч уже обороты высокие, про 110-120 вообще молчу, в таком режиме мотор жрёт топливо как не в себя. Обороты большие по ощущениям 3500-3800 при максимальных 5000. Едешь 110 км, ч мотор ревёт требует 5тую. 4 я передача 1,3-1 как на Урале колясочнике. В моторе дури много, можно и 5ю и 6ю сделать. Буду менять на мот 96 года и старше, да лошадок чуть меньше, но крутящий момент такой же и 5-я есть. Т.е 100 км, ч должен идти легко. Езжу по трассе 90, всё обгоняют, не критично, но не фантан. Пишут ездят 140-150 км, ч это на предельных оборотах походу дела. По городу ещё норм, негде разгоняться до 100. Вот думаю может в редукторе шестерни поменять на скоростные. А то эта езда как на Урале. Чуть газнул и переключай. Тяги в моторе много, растягивай и растягивай передачи. Если Урал 650 тянул 4-ю 1,19 и редуктор 10 , 10:33. То интрудер в лёгкую потянет без потери динамики. А вот обороты на 100 км, ч уже нормальные будут. 2000-2500 , чуть меньше пол тахометра грубо говоря. Тахометра, то нет. Короче 4-х ступка для города, 5 ти ступка для трассы. Лукавит автор, что на 4 й 50км, ч. Обороты низкие и трясёт мотик, не меньше 70 км, ч надо 4ю включать, А то КПП придёт хана и будет она рычать как на газелях. На газелях часто встречал рычащую 5 ю передачу, причина маленькая скорость. На интрудере 1400 уже 3й сезон, до этого были интрудеры 400-750-800. Крейсер 100 был у 750. 400-800-1400 похожи передаточными числами. Прям 90 км, ч крейсер. Не хватает 5ой передачи!!! Бензобак мелкий, переднее крыло не справляется. Снизу грязь летит и сверху срывается с колёса и летит прям в морду. Я себе ижевское хром поставил крыло. Мотор чистый щи тоже чистые. Реально так с переднего колёса в морду летело, просто ирокез воды в лицо. Как со шланга. Карбюраторы удобно настраивать, не надо мотоцикл разбирать. Винты качества удобно расположены. Можно настраивать на запущеном моторе.
Нравится
Ответить
1
28 января 2024
Чёта меня как то смущают цифры в 170 км/час. Езжу на Intruder VS1400 третий сезон. Нормальная-комфортная скорость 80-90 км/час и расход топлива соответственно комфортный - 5-6 литров на 100 км. Можно и быстрее ехать, допустим 110 км/час, но тогда появляется тряска, вибрация руля, зеркл и рёв двигателя. В общем всё внимание приходится концентрировать на том как бы не улететь с дороги. До этого ездил на VS400. Там комфортная скорость была 60 км/час. Можно конечно и быстрее ехать и 100 и более, но тогда не возможно любоваться пейзажами. Только крепко держишь руль и мотоцикл. Так вот разговоры про паравозную тягу и скорость 170 это к чему? Реально что ли можно 1 тыс.км ехать со скоростью 170 км/час? Или имеется в виду, что едешь 100, а если нужно ускориться для обгона, можно и до 170 разогнаться, но после манёвра, опять 90-100 км/час?
Нравится
Ответить