IZH Fabula 1.6c
В 2006 году было снято, в связи с банкротством завода, все семейство иж ода. В это семейство входили иж ода 2126, фабула 21261, 2715 "пирожок" и внедорожник иж охотник. Речь пойдет об универсале иж фабула 21261-030, двигатель ваз 21063 и ОМКПП 5 ступеней, не полноприводная.
Данная машина была куплена в 2004 году моим дедом, эксплуатировалась в поездках на дачу, рынок и т.д. В год проезжала не более 6000 км, зимнее хранение в гараже. В 2012 году перешла по наследству мне. До этого ездил на москвиче 2140 и чери амулет.
Двигатель.
Ваз 21063 75 лошадей, в компановке с омкпп очень удобно. Мощности двигателя везде хватает. Ест 8-10 литров, спокойно разгоняется до 140 км\час. Карбюратор ДААЗ поменял на Солекс, проблемы с зажиганием и переливанием отсутствуют. На холостых работает ровно. Менял прокладку крышки головки блока и расходники. Двигатель перегреть сложно в отличии от уфимских, рабочая температура 90-95 градусов, система охлаждения автоматическая, но датчики температуры после зимы надо проверять, масло лью дорогое, синтетику 10W-40.
Коробка передач.
ОМКПП 5-ти ступенчатая 2126-1700010-80, удобная и компактная, меньше по размерам чем вазовская. Отличается от базовой коробки передач длиной первичного вала и шлицами, на которые устанавливается ведомый диск сцепления. Требовательна к уровню масла, не любит резких переключений скоростей, первые три передачи очень короткие, благодаря этому динамика автомобиля выше чем у классики или зубил. Проблемна по запчастям.
Кузов.
Качество на высоте, окрашена балтикой и обработана на заводе антикором, за 9 лет ни где нет ржавчины. Места сколов не заметны, ржавеют долго. Обрабатывал внутринности дверей и дно багажника мовилем. Планирую разобрать салон и обработать пушсалом.
Салон.
Собран хорошо, скрипы в отличии от вазовской классики отсутствуют, просторный. Я ростом 186 и весом 97 помещаюсь спокойно, головой не бьюсь, пассажир не мешается. Задние пассажиры вдвоем сидят легко. Сиденья сделаны очень удачно, в дороге не устаешь, до всех кнопочек можно дотянуться рукой. Шумоизоляция средняя-двигатель и коробку не слышно, но после 100-110кмч становится шумновато в салоне. Не совсем удачное использование войлока в роли шумоизоляции, так как он хорошо впитывает воду, но сохнет долго. Огромный багажник, задние сиденья легко можно убрать и везти холодильник, рассаду, тещу, собаку и много чего еще))
Управляемость.
Руль очень легкий и информативный, педаль сцепления жестковата, тормоза хорошие, но требуют соблюдения дистанции. После того как пересел с черика на иж ноги сильно болели, конечно можно поставить тормоза и сцепление от одиннадцатой, но это весьма проблематично. Бортовой компьютер показывает расстояние, время, температуру за бортом, напряжение в сети. В автомобиль встроена система аварийного звукового оповещении при неисправности тормозов, отсутствии масла или охлаждайки. Электронная панель управления.
Ремонтопригодность.
В машине все можно сделать своими руками, под капотом места много, но ТО по сервисной книжке лучше проходить вовремя, дабы потом не пинять что машина говно. Салон легко собирается и разбирается. Запчасти есть почти везде, проблема лишь найти заднюю дверь, фонари и стекла задка и отделения багажника. Остальное все взаимозаменяемо с классикой и зубилами. Книжки по ремонту отличные и недорогие!
Безопасность.
В машине спереди и сзади установлены энергопоглощающие балки. Многие говорят, что машина якобы не безопасная, но сам лично видел фабулу после лобового столкновения с микроавтобусом. Весь удар на себя приняли крылья и капот, двигатель остался на месте, в салоне все осталось на своих местах. Водитель отделался ушибами.
З.Ы. Машина не подойтет мажорам, гонщикам, а так же слабохарактерным и бесхребетным)) Новую такую сейчас не купить, если надумали покупать, то смотрите на кузов, пробег, двигатель и хозяина. Обычно у таких авто 1-2 хозяина было за жизнь. Полноприводная версия имеет свои плюсы, так и минусы-запчастей на нее еще меньше. Подойдет она молодой семье, пенсионеру, студенту и инженеру, желательно иметь хоть какое-то представление об устройстве авто и руки не из одного места)). В целом я очень доволен машиной. Девиз ижмаша "Сделано в России! Сделано для Вас!" она полностью оправдывает.
Спасибо за внимание! Удачи на дорогах!
Конец сезона. Пробег +6500 км. (примерно 61000 км.)
Вот и подходит конец сезона, ибо зимой на машине не езжу. Попробую детально описать все что случилось с машинкой за это время:
Весной машина ездила без проблем, выполняла свою роль на отлично. Помогла привезти на дачу скарб, купить новую стиральную машину, привезти некоторые строительные материалы. Салон разбирается легко, но я ограничивался складыванием сидений задних что давало огромный простор для груза.
Июнь.
К началу лета возникли проблемы с зарядкой аккумулятора, это болезнь всех ижей и вазовской классики. Делал сам, менял щетки и диодный мост, поменял ремень генератора, не помогло! Заезжал на сервис, проверяли провода-сопротивление отличное. Позже поменял минусовую клемму под любой полярности аккумулятор. Позже поставил другой генератор, мощности 75А напряжение 13,3-13,8 Вольт, более менее норма. Буду позднее делать дополнительный диод на выход.
Июль.
В июле у машины сломалась сигналка, просто умерла и все. Забил и так ездил. Далее вылилось это в отключение двигателя находу, причину долго не мог понять. Машина ездила много по области и в москву, возил большой скутер в салоне, сайдинг, людей и прочий скарб. Грузоподъемность отличная-пять человек+бетономешалка+строительный скарб.
Август.
Приказал долго жить бензанасос Пекар, поменял на ДААЗ и проблем не знаю. Проблемы с пропадающим электричеством меня уже достали конкретно. По ошибке поменял трамблер, так как думал что он неисправен и является виновником, заправил его маслом. Заводилась машина отвратительно и дергалась к тому же.
В конце августа я поехал станцию тех осмотра, где работает очень хороший специалист и человек. В машине поменяли бронепровода, свечи, почистили и настроили карб, настроили зажигание, подтянули цепь, прочистили систему охлаждения, заменили контактную группу и машинка ожила и стала доставлять кайф при езде., но проблему с электрикой так и не решили. Ограничились перекидыванием провода с плюса акума на плюс катушки. Весь сервис обошелся мне 1500р.
Сентябрь.
Без особых изменений, машинка мало ездила так как на основную работу в НИИ я езжу на метро. Магазин, дача и на работу пару раз.
Октябрь.
Ездить с неисправной электрикой нельзя, рано или поздно что-то случиться. Поехал я недавно к мастеру на диагностику поскольку кроме пропадания плюса, еще и захрустела коробка и не работал спидометр. В коробку залили свежую трансмисионку и кулису дергали несколько раз, в результате проблемы исчезли, причины не понятны. С электрикой долго возились, искали-искали под капотом и в замке, пока не напоролись на блок сдохшей сигналки, оказывается это она отключала питание в дороге, отрубала катушку зажигания. Кто бы мог подумать что штатная сигналка отключала катушку и могла блокировать стартер. Вырвали её и подключили все напрямую, теперь проблемы исчезли. Спидометр надо искать новый. Весь сервис обошелся мне 1500р.
ИТОГ.
Чем машина привлекательна для меня-дешевые запчасти и достаточно надежна. Я на машину не тратил более 2000р за ремонт ни разу, это немного так как за день иногда мог летом по 5000-6000р заработать на ней. Многие люди говорят, что эта машина карыто или драндулет, я же скажу, что она ни разу не отнимала последние деньги, ехала и послушно исполняла свои обязанности. Только сигналка мозг выносила и все, а остальное соответствует возрасту 10-ти летнего авто.
Цены примерно:
генератор 2000
свечи крафт 170
ремень 100
трамблер 2000
бензонасос 400
провода 300
Сервис 1500+1500.
Весна 2014
В марте решил выгнать машину из гаража, поскольку посчитал, что зима кончилась и пора начинать ездить на ней по делам. Кстати машина стояла в неотапливаемом гараже зимой и спокойно заводилась и в -20. Как тогда осенью казалось, что машину ставлю полостью исправной...как бы не так, проехал на ней не более 200 км, как начались проблемы с переключением передач и с выжимом педали, т.е выжимаешь и пытаешься снять с передачи-а она не дает и еще плохо педаль возвращается. Загнал к знакомому мастеру-он приговорил сцепление в сборе и главный цилиндр сцеления, а именно манжета в нем продырявилась(такое бывает при долгом стоянии авто).
Сцепление в сборе, фирмы LUK-2100р (покупайте импортное, у наших брака много)
Манжета и тормозная жидкость-из своих запасов.
Ремонт-3000р
Сейчас проблемы отсутствуют, педаль сцепления очень легкая.
Про не до зарядку аккумулятора.
"Конструктивно регуляторы напряжения имеют верхнюю планку в 13.6В. Это обуславливается «старой» схемой подключения, с которой была скопирована новая и «благополучно усовершенствована». В ней необходимое напряжение бортовой сети, подаваемое на регулятор для сравнения, проходило через цепочку проводов. На них то оно и падало до нормы. По новой схеме мы имеем хронический недозаряд аккумулятора. Также необходимо отметить, что аккумулятор начинает поглощать энергию (заряжаться) только при плюсовой температуре его самого. Поэтому зимой, если вы совершаете малые пробеги, и аккумулятор не успевает прогреваться под капотом хотя бы до нуля (плюс время заряда), он будет постоянно разряжаться. И скоро погибнет. Необходимо заставить регулятор «думать», что у нас в сети низкое напряжение. Таким образом генератор будет давать нам недостающие вольты. Сделать это нам поможет диод. В генераторе со встроенным регулятором напряжения нужно поставить диод в цепь
До этого:
1)убедиться в нормальной работе генератора(померить напряжение мультиметром в сети)
2)натянуть ремень.
Если не прокатывает:
1) В магазине Радиомастер купил диод 245Б по цене 50р, так же автомобильные мама-папа по 5р.
2) Спаял схему(см рисунок), мама в сторону генератора, папу в сторону сети, главное плюс с минусом не перепутать(на диоде нарисовано).
3)провода сделать по 5-7 см в каждую сторону и обмотать все это изолентой хорошо.
P.S. Диоды подойду все отечественные типа 240-245(Б), Б-повышает напряжение в сети на 1-1,5В.
У меня сейчас напряжение 14,7В с радио и без ближнего света. Со светом и радио 13,9В, с дальним и радио 13,7В
Лето-осень 2014
Летний сезон начался с мелкой аварии, догнал в пробке кашкай. У кашкая ничего, у меня стекло правой фары - 200 р. Далее машина прошла без проблем около 6 тысяч,выполняла свою работу по доставке строительного материала, поездке на работу и в магазин. В конце августа попал в серьезную аварию, почти лобовое столкновение с девяткой на скорости 30 км/ч выезжал со второстепенной с плохой видимостью. Повело телевизор, брус безопасности, фара и бампер в минус. Из деталей-правая фара с поворотником (1300), бампер(1200), демпферы безопасности (1200), решетка(500) ну и лампочки(все запчасти есть в южнопортовом рынке). Работа жестянщика 7000, получилось отлично. Покраску и обработку пушсалом и мовилем взял на себя. На данный момент кроме прогоревшей банки глушителя да и подшипника водяной помпы расходов не намечается.
Плюсы
надежный двигатель;, ремонтопригодность;, качество окраски кузова;, проходимость;, удобный и вместительный салон;, дешевые запчасти;
Минусы
отсутствие некоторых редких запчастей;, сняли с производства.
Все плюсы и минусы моделиБольшой электрокроссовер Hyundai для Китая: первые фото
Пекинское подразделение Hyundai опубликовало первые изображения будущей новинки для локального рынка. Это будет крупный кроссовер на батарейках. В разработке принимал участие исследовательский центр H...
Лифтбек и универсал Audi A5 стали подзаряжаемыми гибридами
Лифтбек и универсал в версии e-hybrid получили новую силовую установку в двух вариантах мощности. Базой в обоих случаях стал двухлитровый 252-сильный турбомотор. К нему прилагаются электродвигатель, д...
У Lada Largus появилась новая комплектация
АвтоВАЗ расширил число комплектаций, в которых выпускаются универсал Largus и его кросс-версия: список пополнен вариантом под названием Comfort. Для обычного «Ларгуса» такое исполнение стало одним из...
Новый свет
В межсезонье вспомнил, что мне совсем не нравится головной свет на Дюке. Решил, что пока кататься еще рановато и надо чем-то занять руки и голову. Так и срослось - новые лампочки заказал (в основную ф...
#Тюнинг
Aveo t250
Владею Chevrolet Aveo T250 уже два года, и за это время он зарекомендовал себя как надежный городской автомобиль. Экономичный, неприхотливый в обслуживании, с доступными запчастями. Стабильно раз в го...
#Отзыв
Ищу авто для работы желательно в болемее нормальном состоянии.
Сузуки американка
отличная машина. если б не разбил, ездил бы до сих пор. для 2002 года здесь климат, круиз, автосвет) отличная шумка да ещё сабвуфер под сиденьем — всё с завода. управление на руле музыкой) из недоста...
#Отзыв
Пришла беда, откуда не ждали
Итак, опыт владения Бегемотом уже перевалил за полгода и 30 тыс км. Езжу часто, много и не только по городу. В одну из поездок в соседнюю область поймала небольшой скол, который, естественно, вовремя...
Порхает, как бабочка, жалит, как пчела
За эти деньги нет и близко ни одного конкурента. Безупречные формы, мощная подвеска, рычащий мотор. Даже не хочется описывать, как он разгоняется, поворачивает, рулится — в этом нет смысла. Сколько р...
#Отзыв
Новый BMW 330i с завода в Китае!
Всем привет, дорогие друзья! Сегодня на нашу стоянку в Китае прибыл абсолютно новый BMW 330i М-Sport midnight package. Автомобиль сошел с конвейера в феврале 2025 года. Что можно сказать по абсолютно...
#Покупка
Редко встретишь такой удобный автомобиль
Салон JS 6 выполнен превосходно. Сами сидения кресел, позволяют водителю и пассажирам действительно сидеть высоко и глядеть далеко. Машина высокая и обзорность неплохая, дорогу видно отлично, плюс при...
Божья коровка - Priora
Я владею Lada Priora почти 2 года и хочу поделиться своим опытом. В целом, машина оставила положительное впечатление. Первое, что бросается в глаза — это доступная цена и простота обслуживания. Запчас...
Апгрейд мультимедиа на Exeed TXL
Доброго вечера! Долго я искал устройство, которое бы в полной мере раскрыло возможности штатной мультимедиа, и вот наконец я его нашел! Хотел сначала ставить от Киберкара QLink за 30к, но отзывы были...
Обзор на апгрейд автосвета BMW G80
Вид работ, которые были проделаны с машиной:
▪️ Замена белых ходовых огней на лимонные
Благодарны каждому за оставленные реакции и комментарии по работе, это нас мотивирует снимать новые обзоры! Хор...
#Тюнинг
Плюс одна в Москве
Осмотрели, выкупили и уже отправили в порт Ferrari F8 для нашего клиента из Москвы.
Все уже вовсю готовятся к летнему сезону. Успей и ты!
С вами компания ExpressAuto
#Покупка
Здравствуйте. Хочу поделится впечатлением после покупки нового ларгуса. Есть с чем сравнить. И это не разные модели. До покупки ездил 11 лет на Ларгусе с двигателем к4м и коробкой JR5. Со временем ста...
Продажа Skoda Kodiaq style plus I
Сегодня у нас продажа новенького Кодиака 2025 года! и мы рады поздравить с покупкой Рушана. Он долго дотовился к покупке, сравнивая с китайской версией и взвесив все "за и против" купил дилерскую маши...
Сменил масло фильтр,полет нормальный.
Удобная посадка,машинка резвая,самый для города.Зима прошла,хоть и морозов сильных не было,печка греет.Я в Ларгусе замёрзла,Ипсум тоже прохладный.
Почему «Москвич 6» провалился на рынке
В некотором смысле, «Москвич 6» — уникальная машина. Это единственный на нашем рынке лифтбек, который производится в России. Но продажи как-то не задались (всего 200 машин в месяц), да и сам бренд не...
Зимовка закончилась.
Зимовка без побега закончилась. Сгонял в свою Поморку, сделал ТО :масло,фильтры. Всё нормально. Единственное, новое ОСАГО заключил с 1 апреля, а старое закончилось в феврале. Так что на дачу ехал, ста...