И всё-таки он Первый!

5,0
19 декабря 2016
34 365
Считаю несправедливым, когда на фоне сотен отзывов об автомобилях, практически нет отзывов о мотоциклах. Вернее есть, но , мягко говоря, о других... Видимо, брутальные и гордые владельцы Harley-Davidson не считают нужным заниматься описанием того, что и так не должно вызывать сомнений.

Итак, являясь мотоциклистом с детства и владея разными мотами последние 7 лет, я не раз пытался примериться к "Harley-Davidson". И... не находил в этих мотоциклах ровным счётом ничего, что могло бы оправдать ажиотаж вокруг них и космические ценники. Опыт, сформировавшийся в далёкие годы "совкоциклов", отказывался признать удобным громадную кастрюлю между ног, дрыгающуюся, лязгающую и поджаривающую седоку ляжки, мизерный дорожный просвет (с дороги не съехать), странную посадку, когда нельзя привстать на подножках и смягчить толчок в ходовую, и слоновий вес даже не самой большой модели.

Однажды осенью, в рабочий день я зашёл в салон на Краснопресненской (он тогда ещё не переехал) и застал там зевающих и умирающих со скуки менеджеров. Традиционно я стал тулить пятую точку в сидухи всех стоящих моделей, и скептически выслушивать тарахтение оживших менеджеров. Тогда выяснилось, что у них в наличие "прям щас" есть для тест-драйва представители почти всех моделей, их собрали под одной крышей перед зимовкой. Договориться было делом двух минут.

И вот я, весь такой в костюме, начал нарезать круги по слякоти и холодрыге вокруг зоопарка. Меня сопровождал паренёк из салона тоже на мотике. После каждого круга я отогревался и садился на другой мот. Короче, сменив четыре мотоцикла и окончательно замёрзнув, я внес вердикт: ДРОВА.

Нужно отдать должное, что старшой из салона не обиделся, а угостил кофе и начал выспрашивать, что же конкретно не понравилось? Внимательно выслушал меня и сказал, что, исходя из моих запросов, мне нужен туринг. Но, как раз ни «Кинга», ни «Электрички» среди тест-драйвовых мотов не предлагалось. С тем я и ушёл.

Наступила зима, и мысль о туринге не давала покоя. С первым теплом я начал всеми правдами и неправдами искать способ покататься на турингах. И покатался.

Не с первого раза и не в один сезон я нашёл свой мотоцикл - «Электричка». Странное дело, но ни «Road King», ни «Street Glide» на сердце не легли при том, что ходовая у них практически идентичная с «Electra Glide». Зато каждая покатушка на «Электричке» вызывала давно забытый восторг, как от огромной чёрной «Паннонии» в детстве.

Обкатав за пару лет кучу чужих «Электричек», я, наконец, купил свою собственную Harley –Davidson Electra Glide Ultra Limited, впереди у нас «медовый сезон». Но не по конкретному мотоциклу, а по конкретной модели мне есть, что сказать интересующимся.

Это совсем особенный мотоцикл, его нельзя сравнивать с японцами «под Харлей» ни по одному из параметров. Что бы там не говорили, но «Электричка» обладает какой-то магической харизмой. И дело не только в грамотной рекламе. "Электричка" действительно ощущается хоть и настоящей железякой, но какой-то живой! Людям с практическим складом ума сложно воспринять «Харли» как инженерный шедевр, но легко как, своего рода «Патек Филипп», тоже не являющийся инженерным шедевром и проигрывающий многим современным брендам по этой статье.

А если отставить эмоции, то с практической точки зрения, мотоцикл вполне удобен, вместителен и комфортен. Далеко не самый мощный в классе двигатель (103 –й) тащит его «на моменте» вполне бодро и ужасно «вкусно». Тем, кому по душе «электрическая» тяга «Голды», удовольствия в пульсации огромного «Биг твина» не найти. По городу на нём лазить можно, но не так удобно, как, например, на «Triumph Bonneville», который стоит втрое дешевле.

Зато на трассе – кайф в чистом виде: ветрозащита – лучшая из всех мотоциклов, стабильность на дороге – эталонная, тормозов и двигателя – в самый раз. К стати, если не кидаться сразу ставить прямотоки (куда ж без этого!), то на стоковых трубах «Харли» очень неназойлив по звуку, а вибрации пропадают практически сразу, как только трогаешься. Продольные колеи мотоцикл переносит без шараханья, а ямы и кочки – без серьёзных проблем. Правда, не любит тяжеленный мот на мягкой подвеске попадать в ямы, пробивает подвеску часто, но во-первых безо всяких последствий для ходовой, а во-вторых, для ям и кочек есть лучший в мире «Гусь» (BMW R1200GS), это его стихия. Можно залить в вилку масло погуще, а зад подкачать (там пневма), но я предпочитаю ездить на мягком, а на плохой дороге сбрасывать скорость. Кстати, медленно ползущий по плохой дороге «Харли» ни у кого из участников движения не вызывает раздражение, его водитель остаётся в этой ситуации всё также ими уважаем и выглядит брутально.

Между прочим, объезжать неровности даже на участках дороги, похожих на полигон, азартно и очень легко, потому как рулится мотоцикл потрясающе! Главное, чтобы попутчица в этот момент не спала, а то при таких крутых наклонах потерять её проще простого.

Кстати о наклонах. В отличие от остальных моделей «Харли», всё, чем можно зацепиться за асфальт в повороте, расположено довольно высоко, что позволяет в виражах ложиться чуть не «в коленочку». Хотя нужно помнить, что это, конечно, не спорт-байк и всё весьма относительно.

Кофров никогда не бывает достаточно ни на каком мотоцикле, если пытаться приравнять их к багажнику пусть даже маленького, но автомобиля. Но если подходить без фанатизма, то всё необходимое в относительно дальней дороге размещается без труда. Правда при условии, что бардачки «валенок» не заняты супер-динамиками, а центральный кофр – супер-усилителем, что бывает очень и очень часто.

О надёжности судить не могу, нет ещё статистики, но знакомые владельцы не смогли вспомнить какую-то характерную болезнь, кроме того, что в отличие от японцев, «Харли» весьма требователен к обслуживанию и расходникам. «Текут» и ломаются, в основном, мотоциклы, собранные из старья и обслуживаемые «на коленке», но нам, людям , прошедшим школу «Ижаков» и «Яв», такая ситуация не кажется чем-то ужасным. Ведь многие мотоциклисты и любят мотики именно за то, что в них можно покопаться, что-то перенастроить или поменять. Для таких «Харли» - Клондайк! Можно всю жизнь с ним ковыряться, почти не покидая гаража, ведь такого количества тюнинга нет ни на один мотоцикл в мире, были бы деньги.

Такой вот отзыв. Напомню, что речь идёт о свежем 2013 годе, как ведут себя более старые модели сказать не могу. Ещё добавлю, что это мотоцикл дорогой в прямом смысле- и сам он стоит некисло, и обслуживание не дешёвое. Обычное ТО с заменой всех масел (трёх) и фильтров стоит от 12 тысяч рублей, причём обслуживаться нужно раз в 8 тыс км, а лучше чаще. Огромная «воздушка» весьма чувствительна к качеству масел, а вибрации нет-нет, да и ослабляют крепёж деталей, инспекция никогда не повредит. Вот ремень вместо цепи – вещь ценная, обслуживания не требует- поставил раз и забыл тысяч на 50. А ещё расход топлива радует: если не «валить на все деньги», то вполне уложишься литров в 5-5,5, а это при 23-х литровом баке очень приятно.

В общем, всем интересующимся совет: не относитесь к «Харли» как к средству передвижения. Если вы не кайфуете от его бульканья и вибраций, если у вас не замирает сердце при каждой встрече с ним, если у вас не возникает желания погладить его, просто стоящего на парковке, если жена не махнула рукой, глядя на вашу блаженную физиономию, то смело проходите мимо в сторону других мотов – «Харли» пока не ваш вариант и вы не сможете отстоять право тратить на него часть семейного бюджета в боях со второй своей половиной, даже если себя вы убедили. Правы критики: "Харли" - это дух, понты, статус в глазах окружающих, всемирное братство, неоправданные ценники и полное отсутствие практичности для почти всех моделей, кроме "Электрички".
Ещё фото
Добавил фото
Первая тысяча километров
Итак, тёплые выходные позволили в полной мере обкатать обновку. Полдня 8-го марта были потрачены на обслуживание мотоцикла у официального дилера. Процесс, скажу я вам, небыстрый, хотя технически совсем не сложный. Я всё время проторчал рядом с мастером и был приятно удивлён, насколько просто и доступно всё устроено у Харли для обслуги. Если куда нужно добраться, то разбирается как матрёшка - просто и логично. Домкрат-подкат потребовался только для того, чтобы вывесить переднюю вилку для контроля подшипников, из спец инструмента - только съёмник масляного фильтра. В общем, для человека с руками, мотоцикл не обременительный.

Там-же у дилера купил и поставил рукоятки для заднего пассажира - чрезвычайно полезная вещь, и менеджер меня убедил поставить тюнинговое гнутое стекло вместо штатного. Оно и шире и форма, типа, продутая в аэродинамической трубе. Забегая вперёд, скажу, что с этим новым стеклом я едва до дома доехал, а утром поменял его сам на старое и отвёз дилеру обратно, теперь жду, когда деньги вернут. Хвалёное аэродинамическое стекло создаёт такие безумные завихрения ровно в зоне верхней части головы, что начиная с 80 км/ч голову болтает жутко! Правда, если чуток пригнуться, то всё становится нормально. В общем, не по росту мне стёклышко.

Так вот, собсна о езде на Электричке. Правы оказались те, кто говорил, что за счёт хорошей ветрозащиты, на ней не мёрзнешь в холод и не мокнешь в дождь. Подтверждаю, при +5 езда вполне комфортна, а при +10 - просто шикарна.

Специально полез в пробки, чтобы определить "пролазность". Был удивлён лёгкостью маневрирования столь брутального аппарата. Угол поворота руля - беспрецедентный, лишь бы длины рук хватило, переползать из междурядья в междурядье легко. Насчёт ширины - вообще никаких проблем. "Triumph", конечно пролазнее, но Харли нужно столько-же ширины, сколько, например BMW R1200R с его торчащими оппозитными цилиндрами. Главное - не зацепить зеркало кому-нибудь обтекателем. Но это редко, поскольку бОльшая часть зеркал расположена либо ниже, либо выше харлеевских.

"Длинновата" первая передача, приходится часто подтравливать сцеплением, но это не трудно, поскольку сцепление на удивление лёгкое, несмотря на тросовый привод, отличные передние тормоза "Brembo" - останавливают слоника как вкопанного.

Выяснилось, что мне удобнее пользоваться только одним из дух рычагов качалки переключения передач - передним. Ход рычага небольшой и усилие минимальное, так что "пяточный" рычаг теперь дань стилю и отголосок старых харлеевских коробок, переключающихся со звоном, путём вбивания передачи пяткой. Теперь коробка вполне интеллигентная и точная. Правда поиск нейтрали - это ювелирная манипуляция, к которой нужно привыкнуть.

Характеристики двигателя требуют привыкания. С одной стороны тяжеленный маховик и паровозный крутящий момент, но и масса-то мотоцикла о-го-го! Поэтому трогаться с минимальных оборотов он не любит - трясётся, звенит и требует подгазовки. Вообще, 103-й бигтвин работает жестковато, раньше я на это не обращал внимания, японческие клоны гораздо мягче и интеллигентнее. Рабочий диапазон оборотов лежит от 2-х до 3-х тысяч, но с удовольствием крутится тысяч до 4-х с половиной - пяти, но после 4-х тысяч крутящий момент ощутимо падает. Рёв при этом нехилый даже на стоковых трубах.

И вообще, я надеялся, что с приобретение Харли я буду ездить медленно и важно, но не тут-то было. Мотоцикл весьма динамичный, со светофора только редкие машины пытаются увязаться. Совсем по-чопперному ездить можно, но мотоцикл просит прибавить огоньку.

Удивила подвеска. Я хотел мягкий, комфорный мот, но Харли не совсем такой. Вот кто действительно мягкий в стоке, так это "Голда", прямо кисель на колёсах. А Харли, если правильно выдержать давление в колёсах и амортизаторах, скорее упругий, чем мягкий. Не жёсткий, конечно, но и мягким его не назовёшь. Не понятно, зачем люди мудрят с картриджами в передней подвеске или с вязкостью масла? Вилка мягкая ровно настолько, насколько нужно, и неровности даже в повороте отрабатывает прилично. Понятно, что всегда можно сделать лучше, но сток работает вполне приемлемо.

Сильно греет ноги двигатель, особенно в пробках. Пока не представляю, как с такой штукой можно ездить по городу в жару? Понятно, почему американские патрульные имеют форменные сапоги до колена - иначе ногам очень горячо! У Электрички есть фишка - автоматическое отключение в пробке одного цилиндра для предотвращения перегрева. Один цилиндр продолжает работать, а второй через себя гоняет воздух, чтобы остыть. Звук при этом становится прикольный: "бум-бум-бум" и движок в сайлентблоках трясётся как паралитик.

Очень удобно ездить пассажиру, и на ходу пассажира совсем не ощущаешь, на дальняк - самое то. Неплохо слышно музыку на любых скоростях даже в закрытом шлеме. Правда, штатная магнитола, прямо скажем, не шедевр. Экран слепой, алгоритм управления не самый удобный. Точно поставлю динамики получше, поскольку не хватает верхов и низов.

А ещё мотоцикл не большой грязнуля. Я вынужден был поездить за машинами по жидкой грязи, которая образуется на дороге после имитации уборки нашими коммунальными службами. Грязь летела фонтаном, но я был абсолютно чистый, как и весь мотоцикл. Действительно грязными были только перья вилки и "валенки", меньше - основной обтекатель со стеклом.

В общем, нормальный железный мотоцикл, у которого "Вау-фактор", на мой взгляд, слегка превышает его технические параметры. Но при этом, если убрать харизматичность, понты и легендарность, то Электричка всё равно остаётся очень приятным в пользовании и технически совершенным аппаратом, надёжным и ремонтопригодным даже в походных условиях.
Ой, влюбляюсь!
Тёплых дней пока не так много, но при любой возможности стараюсь проехаться. И начинаю ощущать, что чем дальше, тем больше мотоцикл мне нравится. А первый опыт подбора тюнинговых блестяшек вообще закончился необходимостью срочно напрячь волю и остановиться, чтобы сразу не заказать полкаталога.

Каждое общение с мотоциклом доставляет радость, даже если это не езда, а замена на нём стекла, например в день, когда из гаража не выехать из-за дождя и холодрыги. Жду заказанные детали и вожделею, как буду их на моего красавца прикручивать. Молодёжь не поймёт, а вот народ "за сорок" - другое дело, ведь так непросто стало себя порадовать. А тут стащил чехол, нажал на кнопку, а он каааааак жахнет, как забубонит, аж сигналки у соседних машин визжат!

И не нужно "дубасить" за двести км/ч, уходить "в точку" со светофора, срезать зеркала у машин, летая по междурядью, стирать накладку на коленке в поворотах на развязке МКАД. Зачем? Когда по-кайфу проехать на большом, блестящем мотоцикле, совсем не рискуя и не вызывая ненависть у соседей по потоку. Мне вот почти все соседи улыбаются, дети пальцами восторженно тычут и мне это нравится! Я остановиться не успеваю, как какая-нибудь мамашка уже тащит малыша посидеть на мотике и на айфон сфоткать.

Пусть технически Харли заурядный, зато энергетика у него однозначно позитивная. Посмотрите, как себя ведут мотоциклисты на "Горе": спортбайкеры, затянутые в комбезы с горбами, изподлобья озираются, смотрят вокруг с вызовом - соперников ищут, оценивают. А чопперщики и круизерщики ржут на всю горку и радостно приветствуют каждого нового участника тусовки, главное - самому не дичиться.

Вчера прикрутил долгожданное тюнинговое стекло, - к стати, пять минут заняла работа, - и поехал испытывать. Еду и чувствую: ХОРОШО! Радостно на душе, комфорно, девки с тротуара улыбаются, взглядом провожают, из маршрутки таджик на светофоре аж по пояс вылез, чтобы поразглядывать, чуть из кабины не вывалился. И пофигу мне, что конструктивно Харли "ещё мамонтов помнит", зато он умеет радовать!
Первый дальнобой
На майские праздники съездил в Ростов-на-Дону. Туда-обратно и там = 3 тыс км полного кайфа. Мотоцикл показал себя молодцом, комфортная скорость 80-90 миль в час. С заправками, перекусами, переодеваниями в дождевик, дорога в один конец (около 1100 км) заняла меньше 12 часов. Это с учётом выезда из Москвы.

Ничего не открутилось, не потекло и не сломалось. Уровень комфорта -чрезвычайно высокий. На меня с завистью смотрели спортбайкеры и всякие другие мотоциклисты, стаями с такой-же скоростью валившие на юга. На заправках встречались, они все захлюстанные, грязные, в мухах, разминают спину и руки, а я чистый и совершенно не уставший им сочувствую.

Под Воронежем обедали компанией мотоциклистов, я подкатил мот поближе, включил музыку и под неё мы лопали лагман с пловом и делились опытом дальнобоя. Единственный, кто не высказался в пользу "Электрички" был парень на Хонде "ПанЕвропеан", и то давил на то, что он-де валит "под 200 всю дорогу". Правда расход у него при этом как у 300-сильного автомобиля и пошевелиться или сменить позу он на ходу не может (это я уже от себя добавил).

Несколько раз ехал параллельно с кем-нибудь. Я включаю круиз-контроль, бросаю руль и еду расслабленно под музыку (есть фотки). А рядом, в каких-нибудь паре метров едет гордый обладатель V-max, которого раздирает ветром (стекло декоративное), он ёрзает на сидухе (попец затёк), периодически выпрямляет ноги (устали). Да ещё маленького бака в таком темпе хватает на полчаса. При этом брат-байкер поглядывает на меня с совершенно не братской ненавистью.

Единственно, кто гордо валил мимо под музыку не поворачивая головы - это голдоводы. У них и скорость крейсерская больше, и комфорта однозначно больше. Только странные они все какие-то: такое впечатление, что вместе с Голдой они покупают полведра презрения ко всем остальным мотоциклистам, а к харлейщикам - особенно. Прям классовые враги! Несколько раз догонял небольшие группы и одиночек на Голдах, реакция всегда одна- они по газам и уходят в точку. Типа западло с кем-то ещё вместе ехать. Причём смешно: едут четыре Голды рядом, и у каждого орёт на полую громкость разная музыка. Какофония чудовищная! Как в общаге студенческой в институтском прошлом.

Дальняя дорога, особенно в дождь выявила всё-таки не такую уж хорошую защиту. Странно, но между передним обтекателем и "валенками" и задувает, и дождь залетает. Причем капли летят снизу вверх! Регулируемые спойлеры на обтекателе проблему не решают. В дождь едешь, сам, в общем-то, сухой, а капли залетают снизу под стекло шлема, и лицо в результате мокрое. Приходилось подбородок банданой завязывать - хоть чуть лучше.

Не понравилась подвеска. Пока по гладкому асфальту едешь - сказка, но пришлось поездить по Ростовской области, где далеко не всегда асфальт как стекло. Передок жестковат, а зад вообще живёт своей жизнью. Я как только с давлением не экспериментировал - впустую. Первая-же яма и пробой до упора. Накачаешь побольше, пробивать перестаёт, но жёсткая становится. Да и ход амортизаторов совсем уж маленький.

В общем, по возвращении я заказал себе самые лучшие пневмо амортизаторы Arnott, на днях поставлю их и вообще будет кайфово. А переднюю подвеску заменю к следующему сезону.

Купил би-ксенон от CVO, тоже буду ставить. Но, поездив ночью, хочу сказать, что штатный свет у Электрички отличный и можно было с ксеноном не заморачиваться.

В общем, мотоцикл отличный. А ещё он не пачкается. После дальней дороги, в том числе в дождь, весь хром сверкает как только отполированный, только морда и валенки грязнятся.

А уж как на него реагируют гарные ростовские девчонки, ого-го! Стая собирается моментально хоть на Лебердоне, хоть на Театральной вечерком. В общем, хороший мотоцикл.
Итоги первого сезона
Ну вот, мотоцикл помыт, заправлен и поставлен под чехлом в тепле на зимнюю стоянку. Сезон пришлось закончить рано, поскольку уехал в длительную командировку.

За всё время ( а я напомню, что открыл сезон в этом году я 17 февраля) не было ни одного отказа, ни одной протечки, ни одна гайка не открутилась и ни одна лампочка не перегорела. Мотоцикл радовал стабильной работой и высоким уровнем комфорта. Поменял на нём всякие стоковые деталюшки на тюнинговые из каталога HD, функционально ничего не изменилось, разве что замки на центральном кофре тюнинговые надёжнее. В общем, можно и не менять ничего, не так уж и радикально меняется внешний вид.

Поменял задние амортизаторы на полностью пневматические Arnott со встроенным компрессором. Плюсом стала возможность одним нажатием кнопки быстро приподнять зад на плохой дороге, сильно удобно , когда едешь с пассажиром. Подвеска стала более упругая, стало ощущаться, что она всё-таки есть на этом мотоцикле. А вот плавности хода не прибавилось ничуть, скорее даже больше появилось спортивности. Выяснилось, что эти амортизаторы даже при самой малой накачке всё равно очень зажаты по рабочему ходу, а регулируется на них только ход отбоя. В общем, о приобретении не жалею, но ожидал большего.

Поставил штатную фару от Screamin Eagle с двумя отражателями и ксеноном, мастер приладил релюшку, чтобы при переключении с ближнего на дальний свет, ближний оставался гореть. Таким образом, две ксеноновые лампы могут светить одновременно. Думаю не нужно объяснять, насколько заметнее днём стал мотоцикл в потоке, а это важно.

Уже под конец сезона поставил Power Commander и толковый мастер настроил карту впрыска - мотоцикл поехал так, как должен ехать Big Tvin, объёмом под два литра: в самом низу ломовой момент позволяет не крутить мотор выше 2 тыс. оборотов на любой передаче. Ну разве что, когда нужно резко ускориться, но я это дело не очень люблю. Пропал звон под нагрузкой на малых оборотах, допотопный нижневальный мотор стал работать в щадящем режиме. А ещё, отключенные лямбда-зонды исключили риск встать где-нибудь в глубинке после заправки плохим бензином.

В общем, мотоциклом доволен, продавать не собираюсь, с нетерпением буду ждать начало нового сезона.
Скоро третий сезон
Световой день стал длиннее, неукротимо теплеет, а это верные признаки того, что скоро на первую прогулку в новом сезоне выкатывать Харли.

Чрезвычайно приятно, что в ожидании первого выезда после зимней стоянки не замирает сердце: "заведётся-не заведётся?", "всё ли в порядке?" Заведётся и поедет без всяких проблем, я это точно знаю. Аккумулятор (ещё стоковый) нормально держит заряд, я его несколько раз за зиму подзаряжал до полного и думаю, что ещё один сезон он нормально отработает.

Пару раз за зиму заводил мот. Заводился без проблем, исправно вонял на всю парковку, пока не прогрелись катализаторы, радовал шикарным звуком выхлопа и живыми вибрациями.

В прошлом сезоне поменял штатную резину Dunlop на Michelin, потому как заднее колесо "заквадратилось", проехав почти 17 тысяч миль. Заодно поменял и переднее, хоть оно было ещё - хоть куда. Во время замены взвесил в руках старую и новую покрышки, такое ощущение, что "Мишка" легче минимум в два раза. Ехать мот стал помягче. Но вот срываться в скольжение новая резина, особенно на мокром асфальте, стала раньше. Парадокс... Но не критично, поскольку АВС работает исправно, а проходить повороты "на коленке" я и раньше не любил. Но всё равно странно, что дубовый Данлоп менее склонен к юзу, чем ультрасовременный Мишлен.

Как-то незаметно я проехал на Харли больше 10 тысяч миль за два сезона и всё больше склоняюсь к выводу, что сделал правильный выбор: мотоцикл не ломается, чрезвычайно комфортный и главное - он КРАСИВЫЙ! Что называется - "Вне времени". Зимой прикупил для него парочку блестяшек в Лос - Анджелесе, порадую друга перед выездом. Дикого зуда что-то в нём постоянно менять, как у многих мотоциклистов, у меня нет, я вполне доволен и внешностью и техническими характеристиками. Это говорит о том, что я крайне вдумчиво подошёл к вопросу украшательства и в мотоцикле царит гармония. Я не тулил на него ничего не из харлеевского каталога, а значит все детали удачно гармонируют друг с другом.

Периодически возникает мысль о повышении мощности двигателя, но я её гоню прочь. Я ездил на более мощных Харли и беда в том, что паровозный момент провоцирует это монструозное создание, весом под полтонны, вести как какой-нибудь гораздо более лёгкий классик. А момент инерции куда девать? Да и нагрузка на всю ходовую возрастает многократно. С точки зрения "беспроблемно дожить до старости" избыточная мощность - зло, так что пока оставлю всё как есть.

"Дубасить" своим ходом больше тыщи километров за раз больше не хочу. В прошлом году поставил Харли на прицеп и, попивая кофеёк, в тишине и комфорте с любимой женой на машине покатил в Ростов к брату на майские. Там замечательно покатались недельку, мот на прицеп и обратно в Москву. В этом году поступлю также, прицеп напрокат уже забронировал. Не то, чтобы мне не нравилось ехать 11 часов подряд, но во-первых, в конце уже надоедает. А во-вторых, по солнышку-то приятно, а если дождь всю дорогу? Бр-р-р. Я уж не мальчик, к комфорту тяготею.

В общем, скоро своим ходом доеду до проверенного мастера, поменяю масла/фильтры, сделаю инспекцию всех узлов и ещё один замечательный сезон состоится. Я точно это знаю!
Ещё один сезон позади.
Ну вот и ещё один мотосезон позади. Он, конечно, закончился ещё в октябре, но руки дошли написать только сейчас.

За сезон пройдено около 5 тыс км, по-прежнему ничего не откручивается и не ломается, мотоцикл дарит радость и удовольствие.

Летом выкинул PowerCommander, вернул назад лямбда-зонды, вырезал катализатор и настроил мот на стенде. Доволен очень! Мот прёт как танк с самого низу, расход нормальный, не греется и не детонирует. В августе ездил на фестиваль в Питер, скорость 140 - 150 км/ч в течении нескольких часов не напрягала ни меня, ни мотоцикл. Причём на обратном пути было три часа ливня, который тоже особо не напрягал, благодаря высокому и правильному ветровому стеклу. Масло даже на такой нагрузке не жрал, нигде ничего не коротнуло и не засопливело.

Короче, мот достойный, жду с нетерпением сезона 2017.
5,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Легенда, Понты, Статус, Красивый, Отличные тормоза, Приятный моментный двигатель, Комфорт водителя и пассажира, Ветрозащита, Мягкая надёжная подвеска, Малый расход топлива, Огромный выбор тюнинга
Минусы
Дорогой, Тяжёлый, Дорогое обслуживание, Малый межсервисный пробег, Жарит ноги в пробках
Все плюсы и минусы модели
Владею 3-5 лет
120
Комментарии68
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Ничего не смыслю в мотах, единственное на чем катался это "Минск", но в детстве заложилось в мозг, что Харлей, это очень круто!)
Нравится
Ответить
1
20 февраля 2014
Нормально заложилось :)
Нравится
Ответить
19 февраля 2014
А на V-ROAD ездили? Если да,то как он?
Нравится
Ответить
20 февраля 2014
Утюг, не понравился. Я не люблю компромиссов. Для города есть лёгкие узкие мотоциклы, для трассы - туриеры, для путешествий - тяжёлые эндуро. А нахрена нужен V-road, я не очень понимаю.
Нравится
Ответить
у меня v rod muscle.в пробке отлично ведет себя,на старте R 6 в жопе.вибрации никакой.крутящий момент ураган.стрелку клал 240.на японцкое говно больше не сяду.а кому не по карману ,это его проблемы
Нравится
Ответить
Второй абзац как нельзя лучше характеризует бренд Харлей-Девидсон. "Кастрюля, зажаривающая яйца и т.д.". Для взрослых дядьков есть два мота VTX-1800 и "голда" - в зависимости от степени протухлости. По месту, без напряга и поломок - это 1800, а на дальняк - голда, ударение на втором слоге. Не мучьте жопу и карман!
Нравится
Ответить
20 февраля 2014
да, верно,но еще м109 есть....хотя лично для меня все они великоваты и тяжелы..я 4-х цилиндровый
Нравится
Ответить
У 109 повадки менее предсказуемы.
Нравится
Ответить
Комментарий удален
19 февраля 2014
нивушка?
Нравится
Ответить
19 февраля 2014
Хороший отзыв, но садиться на такой мот без бороды и пуза смысла нет..........
Нравится
Ответить
20 февраля 2014
А у меня нет пуза и бороды :(
Нравится
Ответить
20 февраля 2014
Надо завести )
Нравится
Ответить
20 февраля 2014
Раньше были, 20 лет с бородой ходил, 10 лет назад вес был - 110 кг. Сейчас - 92 и бороды нет. А ещё я 20 лет трубку курил, а сейчас вообще не курю... А вот бухнуть с хорошими людьми - ВЭЛКАМ!
Нравится
Ответить
19 февраля 2014
не замирает. ни разу. замирает когда захожу к Арлену Нессу. Помимо его музея и Victory у него еще стоят там BigDog несколько штук. Вот тут замирает. К харлеям как то всегда относился никак. Ну есть они и есть. А отзыв неплох, +
Нравится
Ответить
19 февраля 2014
отзыв приличный, мотоцикл по всем показателям средний, сильно уступает японцам и немцам в туринговом классе. В городе этот бегемот и задаром не нужен. о цене лучше умолчать, может они его драгоценными металлами отделывают?
Нравится
Ответить
БРАТАН НУ ЕСЛИ ТЫ ЧУВСТВУЕШЬ ЧТО ЭТО АПАРАТ БЕТ ТЕБЯ ПО КОРМАНУ ТО ТОГДА ВООБЩЕ ЗАЧЕМ ТЫ ЕГО ВЗЯЛ? ИМЕЯ ТАКОЙ АПАРАТ О ДЕНЬГАХ РЕЧЬИ НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ. ПОЙМИ ПРАВИЛЬНО.... А ТАК АПАРАТ БОМБА Я ТЕБЕ ЗАВИДУЮ. БУДЬ ПО ОКУРАТНЕЕ НА ДОРОГАХ. С УВ. МАГА...
Нравится
Ответить
20 февраля 2014
Всё хорошее бьёт по карману. Если что-то достаётся легко и дёшево, то оно никогда не станет Легендой, да и цениться не будет хозяином. Речь идёт о дороговизне наших зажравшихся официалов, а так-то всё вполне подъёмно.
Нравится
Ответить
СОГЛАСЕН С ТОБОЙ БРАТАН....
Нравится
Ответить
20 февраля 2014
Доказывать что либо поклонникам голды не буду, а автором согласен по всем пунктам кроме стоимости обслуживания (окуевшие официалы были посланы сразу), рулежности в городе-прошлый сезон 90% времени это нерезиновск, и могу заверить-рулиться в пробках и на пешеходной скорости куда лучше втыкса 1800, который был перед электричкой. Выбирал сердцем, был близок к покупке голды, отличный, комфортный , технологичный. Но для успокоения души, поехал просто посмотреть электричку , 2009 года-сел, сделал круг по парковке и забыл про голду. Ну а так да, ХД гавно, маслом ссыться и гайки откручиваются, все дорого. Не покупайте. А то их скоро будет больше голдвингов ездить. Покупайте японцев.
Нравится
Ответить
20 февраля 2014
Респект!
Нравится
Ответить
20 февраля 2014
Мне нравится Электричка. И внешний вид, и звук, и как телки смотрят на него)) Но, пробуя ХД друзей, меняясь в дальняках моцами (сам с 2009г на Голдах), я понимаю, что ХД это все-таки больше образ, чем практичность. Да и сами ХэДэводы признают объективно это. Но телычи заглядываются)))
Нравится
Ответить
20 февраля 2014
Согласен полностью, Голда практичнее и комфортнее. Но Х-Д - красивый безо всяких лампочек и подсветок. А ещё он бубнит и трясётся.
Нравится
Ответить
20 февраля 2014
Очень хороший отзыв. Но из за наших дорог,я смотрю в сторону турынд. Гусь 800 самое оно.
Нравится
Ответить
20 февраля 2014
последний гусь просто потрясающе удобный, не передать просто словами. был в конце ноября на выставке в Москоне - на удивление на стенде БМВ стоял (выставка авто и мотоциклы там - явление из ряда вон).... мммм, какой красавец, только ценник под $20K (стартовая цена 16100 в США) отрезвляет. Рекомендую если не пугает цена. На каждый день и везде - лучше не найти.
Нравится
Ответить
20 февраля 2014
или в начале ноября.... не помню, в районе ThanxGivin` day
Нравится
Ответить
24 февраля 2014
Совершенно разные ощущения от езды на Гусе и Электричке! Гусь гораздо более универсальный аппарат, но более спортивный и нервный, провоцирует на агрессивную езду и эксперименты с бездорожьем. Это как сравнивать кабриолет RollsRoyse и Porsche Cayen.
Нравится
Ответить
24 февраля 2014
да я и не спорю. просто мало кто может себе позволить иметь в гараже 3-4 мотака и приходится кроить, что же тебе больше подходит. тем более что в целом к ХД у меня отношения вообще никакого нет, ни плохого ни хорошего, а вот гусь - нравится =)
Нравится
Ответить
24 февраля 2014
Это не отзыв о конкретном мотоцикле, а написанная грамотным человеком реклама.
Нравится
Ответить
7 марта 2014
http://moto.auto.ru/motorcycle/used/sale/1283273-835264.html 2 года продаю ни одного звонка. сам езжу на Gl1800
Нравится
Ответить
7 марта 2014
И что? Скидывай цену и уйдёт в сезон со свистом. Два года держать цену - странная стратегия продаж. Я вообще старше 2010 го да не смотрел - совсем другой мот, а свежих, живьём по адекватной цене в продаже просто нет, если появляются, то уходят за неделю.
Нравится
Ответить
21 марта 2014
Хорлей гавно!!! 8)
Нравится
Ответить
12 марта 2014
Слушайте, а вот объясните мне плз, ну почему если трупафосностЪ таки требуется и чтобы перлись и все такое. Почему не BigDog ? Почему не Victory ? Почему не Indian ? Я вот сам не тестил, пока не по деньгам мне мотак, скорее уже будет 3 авто, но все же. Я к дядьке Нессу частенько заглядываю - там такие конфетки.... Просто правда интересно.
Нравится
Ответить
18 февраля 2015
На бигдоге, на мой взгляд, конечно, далеко не поедешь. Виктори красив, подлец, но его в России никто не знает еще, хз, кот в мешке, хотя заглядываюсь, конечно. Седло не очень удобное в том смысле, что бак низковато сидит, и... короче мужики поймут, на кочках, думаю, не айс будет. ;) и еще, ну очень специфические и дорогие кофры/дуги и пр, если что приключится вдруг. У Индиана конский ценник, новый двигатель, и странноватая эстетика, хотя живьем красив, но все эти бахромулины, полкрыла передних, капотирование сплошное, короче я не понял, и, не купил бы.
Нравится
Ответить
19 февраля 2015
Виктори удобен. С той поры что писал комент потестил виктори. на дальняк по дороге - удобно.
Нравится
Ответить
19 февраля 2015
Ну, если так, тады чо думать? Бери. И, ты ж кажись, не в России? Или я неверно понял? Если где-то за бугром, то там все проще по обслуге. А у нас тут 20км от города и все, кроме жигули ничего не обслуживают, или запчастей ждать по 1, 5мес если их на складе в мск нет.
Нравится
Ответить
19 февраля 2015
Все верно понял. Буквально в 5 минутах от салона/музея Арлена Несса. Дороговато мне пока, не по деньгам, да и гусь мне по душе больше =) может потом. Мне было интересно узнать почему народ выбирает ХД а не что либо еще.
Нравится
Ответить
19 февраля 2015
Я написал где-то. Вот смотри, япы хороши, но! Проходит сколько-то лет и обслуживание уже не возможно или дорого, то есть мот становится просто экспонатом, хотя и ездячий. А на Харю можно купить детали в горячем доступе до 84г, а на заказ ваще на любой, япы этого не предлагают. Дальше hog, вот например, куда-то я собрался далеко, но там не знаю никого, если я просто чел, то мне надо искать где остановиться, где обслуживание, а если ты хог, то звонишь туда, куда ты собрался, и у тебя голова не болит что и как, да еще местные расскажут куда пойти, где пиво хорошее. Дальше, у Харлея отличные шмотки, а это важно в езде далеко, ты в них уверен. Вот, как то так. Хотя я езжу на Roadliner S, весь экип кроме сапог, перчаток и шлемов у меня и у жены харлеевский, просто лучше нет, и размер у меня большой, только хд делает. Однако, думаю вот что следующее брать... обслуга у хд с Ямахой по цене на одном уровне, а кое что дешевле, в России, конечно, Триумф хорош, но специфичен больно, а механиков нет и звук не тот. Харлей, конечно, маломерка для меня, даже Электра, но если подгонят под меня и понравится на тест райде, то буду думать в ту сторону. Естессно, не новый, потому чо за новый можно у нас квартиру купить, а 2-3 летка уже нормуль. И еще фактор понтов, какой-то дрыщ купит себе bigbike а потом понимает, что из гаража выгнать не может, и сдает почти не езженый, а тут его можно и взять.
Нравится
Ответить
28 марта 2014
Не знаю что в нем хорошего.Юзаю VMAX1700.Вот это шедевр инженерной мысли.Брутальный быстрый мощный красивый(не блестяшками).
Нравится
Ответить
14 апреля 2014
Да кто спорит? Кому-то и кобыла невеста. Как можно круизер сравнивать с городским маскл-байком?
Нравится
Ответить
14 апреля 2014
Так ты же сравнил свой самовар с моим VTX )))) Они очень разные. Удачи на дороге !
Нравится
Ответить
14 апреля 2014
Клевета! Не было такого, VTX я просто описывал, исходя из личного опыта, сравнивать его с моим Самоварчиком абсолютно бессмысленно. Отличный мот, но жестче, резче и технологичнее Харли, молодым нравится, а мне ближе спокойная плюшевость старичка. Удачи!
Нравится
Ответить
Автору: покупать современный мотоцикл для сезонной езды (когда не успевают наработаться рефлексы) без АБС - опасно, ... смертельно опасно, если речь идет о таком тяжелом аппарате. Для остальных дискутирующих, - попробуйте БМВ, будет точка отсчета!
Нравится
Ответить
10 июня 2014
C чего Вы, милейший, взяли, что у Электрички 2013 года нет АБС? Есть, причём получше некоторых. BMW был, впечатления такие (особенно от фирменного сервиса), что модератор забанил здесь мой отзыв о нём. А Вы-то сами хоть раз сидели на RT или GL? На этих замечательных аппаратах сиденья такие, что у меня, например, через 200 км уже задница отваливается. А если - не дай Бог! - уронить этих красавцев, то на стоимость ремонта можно пару японцев купить. Совет: не фанатейте платонически и не советуйте, не имея личного опыта.
Нравится
Ответить
А "C чего Вы, милейший, взяли, что у" меня нет личного опыта? ... впервые слышу, что бы у кого-то "отваливалась" задница от сиденья БМВ, посадка идеальная, сиденья можно подобрать индивидуально по высоте (три размера). Рад, что у этого "дивана" появилась АБС, есть о чем поговорить на Смотровой, там и советы давайте!
Нравится
Ответить
28 июля 2014
Добавлю пять копеек, РТшку пользую 5 лет, самый дальний забег - 1300 км без привалов, только заправки. Отличный мотоцикл с блестящей управляемостью и невероятной практичностью. Электричка была, откатал сезон - продал в полном ужасе от этого, с позволения сказать, мотоцикла. Однако, в харли есть что то вкусное, автор с успехом смог это отразить. Думаю, что все же если есть возможность иметь два или больше мотоцикла - в парке просто обязан быть Харлей и ХХХ или Гусь или РТ и я б еще злой спорт бы купил :-))
Нравится
Ответить
9 июня 2014
Очень интересно!
Нравится
Ответить
10 июня 2014
Отличный отзыв и отличная техника. Чуть катался на старой Электре с Эво- всё созвучно по всем ощущениям. Прошлый сезон откатал на старом КРС, новые наверняка лучше, но с БМВ завязал. Следующий этап- туринговый Харли. Автору и всем удачи.
Нравится
Ответить
21 июля 2014
Проехал на электричке всю Америку из Чикаго в LA, качался по западному побережью Америки (опыт более 5000 км пробега) был у меня и vrod. Hd - это легенда, и пусть этой легендой и остается. Жрет немеренно. Непрактичный. Красивый - да, если покупать для внимания телок- да, для форсу перед непонимающими (телками и мужиками) - опять да. Японцы - не выход (совсем какие то бездушные технологии). Сейчас пользую гуся 1200-го. Только вернулся из Норвегии 4900 км пробега - достала вибрация опозита. Чувствую - нет идеала. Но HD, дальше от него чем кто-либо.
Нравится
Ответить
14 августа 2014
Странно, у меня расход в пределах 6 литров на сотню, а если по хорошей дороге не гнать сильно, то и в 5 укладываюсь. Непрактичный? Я по кофрам рассовал всё, что нужно в дороге и ещё полно места осталось, куда ж ещё практичнее? Клиренс намного выше, чем у японцев и я ещё пневму поставил (задние амортизаторы) , которую при необходимости можно поддуть повыше. Железо толстенное, падений не боится, колёса как у грузовика, при попадании в яму боковину не пробивает, обод не гнёт. Ремень привода обслуживать не нужно, по зеркалам обзор идеальный, что непрактичного-то? Сам ездил на "Гусе", но недолго, до первого небольшого падения, после которого мне дилер тааааакой ценник выкатил! Поотламывалось и поцарапалось полмотоцикла, тоже мне эндуро. И не столько вибрация меня доставала, сколько сухое сцепление, дико неудобное на таком мотоцикле: чуть что - горит.
Нравится
Ответить
22 июля 2014
В этом отзыве два ключевых слова: понты и дрова. За двадцатилетний стаж вождения мотоциклов,мне довелось поездить на многих байках.Это лично моё мнение,что амерам надо менять старые "легендарные стереотипы" в отношении своей техники.Выехать на Харлее вечером девочек подснять? Так это глупо.Девки в 99% случаев не отличат Харлей от Ямахи или Хонды.У них всё,что хромучее и громкое,то Харлей.В обслуживании может Харли и лучше,но только не в цене и комфорте.Ну а надёжность у Харлея значительно ниже тех же японцев.У кого есть лишние деньги,те могут взять Харлей вторым мотоциклом для понта и повышения собственной значимости.Кому нужно ездить каждый день,пусть подумают,прежде чем покупать американский Урал.
Нравится
Ответить
11 августа 2014
Красивый моц! Я сам купил Хонду Валькирию в полном хроме... Тоже красивая отшэнь)) но в моцах я пока полный чайник! Вкатываюсь неторопливо)))
Нравится
Ответить
23 августа 2014
Сам катаюсь сейчас на новом Гусе очень практичный и приятный мот. В начале этого года практичность взяла свое продал springer softail и взял bmw. Продавал можно сказать со слезами на глазах но дороги у нас такие что за городом только эндуро а финансовые возможности не позволяли иметь два мотоцикла. BMW очень понравился но появилась одна сильная хотелка хочу еще и harley есть в этих мотоциклах что то и дело не в понтах а в удовольствие которое получаешь от обладания и от езды на этом мотоцикле, а разве не для этого нужны мотоциклы!
Нравится
Ответить
8 декабря 2014
Потрясающий отзыв. Плюс очень красиво написан. Прям зачитался
Нравится
Ответить
19 декабря 2014
"жарит ноги в пробках" Если одеваться как надо, то в холодное время это очень большой плюс, почти как подогрев сидений. В шлёпках не езжу, сие за проблему не считаю.
Нравится
Ответить
19 января 2015
Да я тож в шлёпках не езжу, но жарит не ступни, а икры. Хотя проблемой это становится только в глухих пробках, да и то, на самом деле не так всё плохо. В холодное время ездить на мотоцикле не люблю - не комфортно и небезопасно.
Нравится
Ответить
19 января 2015
В октябре, ноябре, когда не ниже +8, подогрев икр очень приятен, не морозит инструмент. Это я считаю за огромный плюс. Экип у меня толстый (не кожа), посему особого жара, даже летом не ощущаю, дискомфорта нет. Всё гут.
Нравится
Ответить
18 февраля 2015
Стопудово!
Нравится
Ответить
19 февраля 2015
Похоже не на рекламу, а на офисного чела, ввше среднего, который решил "открутиться" по полной в этой жизни. Вобщем респект, конечно. По сабжу, мне по моим габаритам из Харей только Электричка более-менее подходит, и та маловата. Зашел к парням в Салон в Ростове, походил вокруг. Ну что, ценник равен 2к квартире в Ростове, ни одна железка в мире весом 400кг не стоит таких денег, но это привет таможне и ваще погонам и воротничкам. В Турции в офф салоне цена более чем приемлемая. Парни в Салоне сказали, что подгонят под меня аппарат для тест райда, проеду - будет мнение, пока все воздух. Однако, вид рамы впечатлил, маслофильтр стоит высоко и в раме, сверху прилива двига, клиренс ну очень здравый, седло вобщем удобное, а ноги девать некуда, руль вообще вещь мятая/гнутая, хоть сам сделай. Пообщался с парнями насчет з/ч, а это важно, так вот, в оперативном доступе з/ч от 1984 года! А по заказу хоть с первого выпуска. Вот у кого старый япон года 80го, скажите, как "легко" достать запчасти? Да жопа ваще! Поэтому эксплуатировать пусть и замечательный япо мот старого года очень малореально. Я езжу на относительно свежем япе, он меня более чем полностью устраивает, но я смотрю на Рояли, просто суперские моты, как по мне, но не покупаю потому что они уже не выпускаются, соотвецно, ежели чо - разборка - не хочу, проходили по машинам. А думаю о своем Лайнере, вот пройдет еще 2-3 сезона, перестанут его выпускать, и вот что делать? Запчасти и расходники будут адовых денег стоить и доставаться проблемно, а там еще маслошланги слева по раме идут из кусочков собранные (с завода так) на прищепках, и что с этим будет когда время пройдет? А на Харю есть все. Да, возможно он непрактичен, но мысли приходят... да, ценник конский, но ведь и железный он, да и 2-3 летний уже дешевле намного, чем новый. И еще, ХД использует политику Ландровера (или наоборот?), да, ты купишь мот и он будет как-то ехать, твое дело, катайся; но есть же пауэркомандер, который сделает мот прикольнее, есть глушаки получше, есть амморты всякие, есть дальнобойные примочки, а еще хромулины... а еще двиги $&$, и прочих сторонних заводов, колеса, и прочее... да, ты можешь ездить как есть, но! Стопудово купишь что-то тюнинговое, хотя есть и оригинал от любого года... и понимаешь, что это "вечная тема". Хари у меня нет, мысли есть, потому что япа надо будет сдать через пару лет, а что брать?
Нравится
Ответить
17 января 2016
согласен абсолютно по этим самым причинам как раз и решил продавать свой Рейдер и покупать ЭГ надоело каждые пару лет заниматься куплей-продажей японцев да, они качественные да, надежные но если пришло время ремонтироваться , то денег готовь немало
Нравится
Ответить
Извини, но Harley Davidson это КУЛЬТ. Самый настоящий, это храм тех байкеров, что сели на иглу этой марки. Их невозможно переубедить, что есть мотоциклы не чуть не хуже, а порой и лучше в разы по многим критериям за более разумные деньги. Да пусть эти мотоциклы, что попадают под критику харлеистов скучны тем, что не ломаются, что не перегреваются, не разваливаются на ходу, не текут как Уралы, но они есть и на них приятно ездить, просто и недорого обслуживать, быть уверенным в том, что доедешь до Байкала и обратно из ЦО и так далее.. Я ездил на новом H-D Street Glide с CVO комплектацией, мотор 1.8 125л.с., Я очень сильно разочаровался, это как вера в Бога, вы надеетесь, что всё образуется, человек не умрёт, не уйдёт, не заболеет и т.д. и т.п., но как столкнётесь с этой ситуацией и всё летит вверх дном, то разочаровываетесь к херам и думаете, за что Я отдал 1 500 000 рублей.
Нравится
Ответить
17 марта 2016
Вот блестяшек он в Лос Анжелесе купить - купил, а фотки ровные запилить, так хренушки. Что за рукожопие?
Нравится
Ответить
19 декабря 2016
Не ко мне вопрос - фотки нормальные, но сайт грузит именно так и исправить нет возможности.
Нравится
Ответить
18 марта 2016
Отличный и объективный отзыв! Так сложились обстоятельства, но я вышел из секты - продал свою Электру этой зимой. Харлей дарит бурю эмоций, причем разноплановых. Бывали и отрицательные, но положительных гораздо больше. Что-то по прошествии зимы, все больше сожалею о продаже. Ни один мотоцикл не держался у меня так долго. Теперь в гараже ждет нового сезона K1600GTL, посмотрим как будет вести себя БМВ после Харлея.
Нравится
Ответить
19 декабря 2016
Ха! У нас на клубном форуме даже запрещено писать эти три буквы. Хотя многие, находясь в отпуске за границей, частенько берут напрокат именно BMW. Спору нет, на сегодня это лучший скоростной круизер. Но харизмы у него нет никакой, и по ней-то вы затоскуете в первую очередь.
Нравится
Ответить
19 декабря 2016
Уже затосковал по харизме. Неспешно подыскиваю Харлей вторым мотом.. :) Эти три буквы запрещено писать и у нас, но если уж быть объективным - Гантеля очень удобный и надежный мотоцикл. Этим летом только по Европе накатал около 10 тыс. км - доволен как слон. Для дальняков лучше не придумаешь.
Нравится
Ответить
21 июня 2018
Полный бред от офисного планктона а не отзыв.
Нравится
Ответить
11 июля 2018
Чувак ты не догадался. Надо было посадить женщину за руль, самому залезть на мотоцикл и сидеть на нем всю дорогу в прицепе. И мотоцикл бы не изнашивался и ты бы порадовался.
Нравится
Ответить