Туссан 2.0 CRDi 4WD
Машиной владею "с нуля", и это мой первый паркетник. Причина выбора именно Тушкана - цена, дизеля - мои личные предпочтения (со времен армии ездил только на дизелях, + халява). Сравнивать буду только то, что не отличает паркетник от легкового. Конечно он жестче, гремливей, прожорливей. За 2.5 года вылезло: сгорел предохранитель; один раз затупил: не заводился - не заводился и завелся (что было - до сих пор не пойму); периодически свистит под капотом при прогреве холодного двигателя (ремень подтягивали при ТО-1, но свистит); порвался один ручеек на ремне компрессора (ща ТО-2, заменю). Эксплуатация убойная, по принципу: у меня машина членовоз – посадил свой … и повез.
Двигатель: в салоне при покупке шуршал, урчал как сытый кот, сейчас примешиваются потусторонние звуки. Периодически и разные. Напоминает наши двигатели, завел и хочется прислушаться все ли в порядке. Живет какой-то своей жизнью, по настроению, погоде, левой ноге. Но попыток пойти в отказ не было. Буквально вчера завелся при - 30. Для 2 л. слабоват, нетяговит. Но везет и 170 на трассе выдал. 9,5-10 литров соляры для паркетника – я думаю нормальный расход.
КПП: мне напоминает УАЗовскую. Длинные ходы, с 5 на 4 надо искать куда воткнуть, а при обгоне нервно искать. В общем какая-то она - "наша раша".
Подвеска: дорога по которой я езжу сплошные пломбы и непломбы на некачественном асфальтном покрытии. Еду с одной скоростью под 100, понимаю что "убиваю", но пока не "убил" так, что бы хоронить. На снежной дороге ведет себя так, что ты веришь этой машине. В поворотах кренит, но, говорят, что у него такая "мягкая" подвеска. Что-то непонятное с АБСкой. Если попадает камешек, песочек, шероховатости - машина выпрыгивает и становится страшно. Сейчас, зимой, езжу и бздю, веры никакой, держу двойную дистанцию и предугадываю всякие тормозные маневры впереди идущих и переходящих. На ТО-1 озвучил проблему, сказали, что все ОК. На форуме Туссановодов эта проблема обсуждается давно, кто отключает АБС, кто ей верит. Я ей верю, но опасаюсь ее работы. Заявленный просвет с бронником под брюхом – уже не тот и межколейные перемещения надо делать с оглядкой. И, конечно, полный привод – это неполный полный привод, но опция полезная.
Много критических слов по салону. В общем – он уютный, домашний, удобный. НО: Пластмасса никакая, чуть «зацепил ногтем», уже отметина. Сиденья собирают весь мусор, может это опция такая дополнительная? Чищу так: включаю пылесос и, что есть силы, молочу по сиденью трубой от шланга. Пыль выбивается и заглатывается пылесосом. Сверчки не завелись, но салон дышит, кряхтит – живой салончик. Ковролин, или что там под ноги кинули, мог быть покрепче, что б волнами не собирался. И потолще. Багажник проектировали практиканты или те, кто им не пользуется. Шторка-полка – больше мешается, чем выполняет свою функцию. Крышка запаски – верх сверх экономии на пластмассе, декоративная такая крышечка. Нишу запаски могли бы сделать намного функциональней, место есть. А если запаску перевернуть? Получился не багажник, где можно было разместить кучу мелких и не очень вещей, а место куда можно положить что-то утром, что обратно вечером оставил на месте или везешь в себе.
Торпеда и индикация: магнитола у меня нештатная, поэтому сама по себе. Барашки управления печкой и заслонками – именно барашки. Не нравятся. Не понимаю почему так «круто» позиционируют вставки под алюминий. Приборы: бортовой компьютер – из века 20, в конце 80-х его можно было так назвать, сейчас это напоминает электронный арифмометр +-*/.
Мое резюме: бюджетный паркетник, семейный, городской (CR – требует знаний), для недолгих вылазок на природу, на дачу, для аккуратных, неторопливых, домашних людей, которые хотят и могут долго радоваться своей покупкой. Либо как не дорогое при покупке и эксплуатации авто, с чуть большей проходимостью, жесткой и надежной подвеской, повыше, непритязательней, на котором можно незаморачиваясь свернуть налево и там не застрять.
****
Часть 2.
В дополнение к предыдущему отзыву.
Пришло время ТО-2. Дилемма: либо провести официальное ТО и заплатить 12500 р., но гарантия через 3 месяца заканчивается, либо сделать самому, благо в руководстве написано, что замену фильтров и масла можно провести собственными силами. Единственное, дополнительно надо провести промывку тормозной системы. Не проблема. Вопрос только - нужно ли, что там такое может быть, что бы за 30 тыс. ее так загадило? Прикинул по цене - в 6000 должен был уложиться.
ТО-2 сделал сам (скряга я!!!): фильтры оригинал - 2500, замена масла - 2000 со снятием поддона (200р.). Тормозную не промывал, жду лета.
По состоянию и эксплуатации за зиму 2011: расход 9.5 - 10 литров, масло 5000 км. - 1 литр. Салон по звукам стал хуже как и по состоянию, так и субъективно по сравнению с другими авто. Замучила шторка багажника - и кто ее придумал??? Прогнулась крышка запаски багажника - но и возил не только пух. Двигатель утеплял - все же холодноват, особенно если весь день на коротких и стоянках на час-два. Обвес по кузову поехал, особенно под топливной крышкой - солярка причиной.
Неисправности: Потекли 3 амортизатора - зима+дороги+собственная нетерпеливость. Причина в этом??? Да, но и вопрос - случилось первый раз за весь стаж вождения. Есть повод почесать репу. Ремень привода компрессора на замену - порван 1 ручеек. Стал брахлить ручник, наверное пробит тросик, вода подмерзает и закусывает тросик (так было на Опеле, но не проверял) - после ночной стоянки колодки на правом заднем не расходятся. Вроде все.
Удивила защита картера - без вентиляции и сливных отверстий - набилось грязи так, что при резком моменте на двигателе он картером ее касался и его подколбасивало так, что шла вибрация по кузову. И что более удивило - нет отверстия для слива масла.
Что в планах: либо продать и купить новое, либо оставить для подрастающего поколения и сделать:
- шумоизоляцию
- по салону пройтись, пощупать самому, аккуратненько так довести его.
- сделать подогрев топлива, соляра стала ого-го, а халява только летняя.
Резюме: нет предела совершенству, особенно если делать для себя любимого. Туссан - большое поле деятельности для этого. Только нужно ли, если есть то, что хочется???
55000 или 4.5
По просьбе администрации сайта:
Сейчас на спидометре 55000. Что нового за 15000?:
Стал плохо заводиться холодным. Дымок синий только 5-7 секунд – думаю норма. Что-то непонятное, впервые. Но факт есть факт, причем, что для меня не понятно: «мослаю» стартером секунд 5-7, а потом раз, четко, без прихватов, и завелся. Из-за выработки не должно – не срок. Клапаны? Да!? Замечал летом, что при наборе скорости есть период, когда двигатель работой напоминал «балалайку». Убил? Старался при разгоне переключаться так, что бы на повышенной уже без «внатяга» на двигатель. Свечи? Не проверял. Попробую нештатно заменить фильтр. Топливо? Все вкупе? Топливная?
Заменил аккумулятор на зиму – родной мучил уже давно, недозаряд. Ремень поменял – не помогло. Есть 0,2-0,3 вольта между минусом батареи и генератором. Дополнительно срастил проводом. Чую, что и новый голодный. Кто сталкивался???
С тросиком ручника засада – не смог снять со стороны колеса. Смотрел, вертел, стучал и кусал – бред, но не снял. На лето оставил, на зиму снял, оставил одну сторону. Все равно, зимой ручником пользоваться в движении - убийство, а на стоянке хватает.
Поменял задние колодки. Много или мало находил – не знаю: расходники – не обращаю внимания.
В торпеде появился дятел, не отвалилось, что-то в пластике, но громко. Это по зиме стало. Вообще салон стал «живее». Громче неровности глотать. Стареем.
GAC GS4
Стильный и современный кроссовер GAC GS4 готов покорить дороги и ваши сердца.
GAC GS4 сочетает в себе передовые технологии, комфорт и безопасность, предлагая вам непревзойденный опыт вождения. С е...
#Покупка
GAC GS8 Traveller
Откройте для себя GAC GS8 Traveller: Ваш идеальный спутник в путешествиях!
Встречайте новый GAC GS8 Traveller – автомобиль, созданный для тех, кто ценит комфорт, стиль и надежность. Этот внедорожник г...
#Покупка
GAC Empow
GAC EMPOW — стильный и динамичный седан, готовый покорить российские дороги!
GAC EMPOW сочетает спортивный дизайн и передовые технологии. Агрессивный внешний вид, хищный прищур светодиодных фар и кр...
Количество теоретических вопросов в экзамене на права увеличится
Количество теоретических вопросов в экзамене на права увеличится до нескольких тысяч!
Госавтоинспекция планирует реформировать теоретическую часть экзамена на права, в том числе изменить его продолж...
Осмотр BMW 4 Series из Китая
Провели осмотр BMW 4 серии 425i в комплектации M Sport Night Edition для нашего клиента из Санкт-Петербурга.
Комплектация максимальная для китайского рынка. Автомобиль полностью в заводском окрасе и...
Льюис Хэмилтон и Ferrari F44. Или Формула-1 становится проектом
Льюис Хэмилтон, семикратный чемпион мира и мастер обгонов под дождем, решил пойти дальше трека и создать что-то более долговечное, чем очередной рекорд на круге. Теперь он замахнулся на разработку нов...
Для моего клиента Юрия из города Донецк, спасибо за доверие.
#Покупка
ПРЕМЬЕРА ФИЛЬМА «ЖИГА. НА ПОЛНОЙ СКОРОСТИ»
А вы знали, что АВТОВАЗ выступил партнером нового российского фильма «Жига. На полной скорости», который выходит в прокат 27 марта 2025 года? Картина в жанре экшен-драмы рассказывает о приключениях мо...
Пробег 116000.
Вышел из строя блок полного привода, бу 50000, поменял.
Второй раз поменял главный цилиндр сцепления, первый раз год назад (наверно плохо поставили).
#Поломка
Новые турбо двигатели для POER – выбирайте свою мощь!⚡🚀
Теперь POER доступен как с дизельным, так и с бензиновым двигателем. Выбирайте тот, который подходит именно вам!
🔹 Бензиновый 2.0T (218 л...
Китайский BMW X3 30I
Всем привет, дорогие друзья! Сегодня у нас на обзоре очередная покупка из Китая. Выкупили BMW X3 30I, 2022 года выпуска автомобиль. По технической части автомобиль в отличном состоянии, при родном пр...
#Покупка
Volkswagen Golf из Китая: что предлагает модель 2021 года
Этот хэтчбек отличается компактными габаритами, сбалансированной динамикой и современной начинкой. - Год выпуска: 2021
- Пробег: 36 000 км
- Двигатель: 1.4 л, бензиновый, 150 л.с.
- Трансмиссия: робот...
#Покупка
VOYAH — взгляд эксперта на российскую винную индустрию 🍇
В октябре 2024 года Артур Саркисян, глава Союза сомелье и винных экспертов России, с коллегами проехал на роскошном гибридном минивэне VOYAH DREAM LONG RANGE из Москвы 12 тысяч километров практически...
Надежный и верный друг, который стал слишком мал
Приобрел авто в 2018 году из салона на смену уставшему Lancer X. Честно говоря, на фоне Lancer машина очень радовала как надежностью, так и просто современностью и продуманностью. Пресловутый Simply C...
#Отзыв
Куплен Subaru Levorg из Японии!
Куплен Subaru Levorg из Японии для нашего клиента Михаила из пгт. Кавалерово!
Двигатель: 1.6л бензин (170 л.с)
Трансмиссия: вариатор
Привод: 4WD
Аукционная оценка: 4
Поздравляем Михаила с приобретен...
#Покупка
Куплен для нашего клиента Анатолия из г. Находка.
TOYOTA C-HR G-T
Рестайлинг.
Пробег – 16 521 км.
Аукционный бал – 4,5
Двигатель – 1 200 куб.см.
Передний привод.
Пробег – 16 521 км.
Кожаный салон.
По...
#Покупка
Расходники, свечи все меняю регулярно. Линьки и пыльники на приводах поменял.
В планах передние стойки, ролики и патрубки заменить.
#ТО
Свежая покупка из Китая! Volkswagen Lavida - бюджетный немецкий седан в белоснежном цвете отправляется в г. Туапсе👌 🛑2022г🛑
✔️Пробег 25 000км
✔️Комплектация 1.5 AT Fashion Gran Lavida
✔️Объем 1.5л...
#Покупка
JAECOO J8: стиль и надежность колес
Одним из ключевых элементов современного кроссовера являются колеса, и у JAECOO J8 они заслуживают отдельного внимания. Производитель предлагает две размерности шин: 245/55 R19 и 245/50 R20, что обесп...