История одной поездки

27 декабря 2022
201
Это сейчас я рассекаю на серебристом «Тусоне». А до этого в моём распоряжении имелось творение сумрачного российского гения в виде ВАЗ-2111, доставшееся мне от отца.
Главное – она ездила, внимания, конечно, к себе требовала, впрочем, как любой другой автомобиль. И среди множества поездок запомнилась мне одна. Пожалуй, можно и рассказать.

Помню, февраль был. Потребовалось мне попасть на мероприятие, которое проводилось в ближайшем Подмосковье. Сам я живу в двухстах километрах от столицы, и добраться до Москвы можно либо на рейсовом автобусе, либо на поезде (электрички в наших краях не водятся).
От самой Москвы до мероприятия нужно было добираться на общественном транспорте, ещё и с какими-то пересадками. Проходить сей квест мне ужасно не хотелось, поэтому было решено ехать на машине.
Меня, конечно, терзали смутные сомнения насчёт этой идеи, но жажда комфортной поездки прямо до места заглушила робки голоса протеста. Мероприятие начиналось в десять утра. Я прикинул, что четырёх часов на дорогу мне должно хватить, поэтому старт был намечен на шесть утра.

И вот – шесть утра. Я стоял у водительской двери. Валил густой мокрый снег. Снова на задворках сознания проклюнулись ростки сомнений. Но рука решительно нажала кнопку на брелке, и моя машинка задорно подмигнула мне оранжевыми поворотниками. Садись, мол. Поехали. Ну, я и поехал.

На трассе пришлось двигаться несколько медленнее, чем планировалось. Снежная колея быстро увеличивалась, да ещё и видимость не ахти. Скрипели дворники, привычно гудел двигатель, о защиту бились комья липкого снега, выбрасываемого зубастой зимней «резиной».
Я преодолел примерно треть пути, когда хруст бившегося о днище снега, показался мне уж слишком подозрительно громким. Что-то было не так. Вскоре хруст пропал, автомобиль, вроде бы ехал как обычно.
Но беспокойство моё росло. На всякий случай я глянул на приборную панель – из-за плохой дороги было как-то не до неё. А на приборной на панели скромно горел жёлтеньким цветом рисунок аккумулятора. А ВАЗ-2111 – вообще ни разу не электромобиль.
Останавливаюсь, открываю капот. А там по всему подкапотному пространству ошмётки ремня, ещё не так давно крутившего вал генератора. Вот тебе раз. Ладно. Это проблема, но не беда. Я только недавно миновал небольшой городок, там, наверняка, должен быть сервис.
Главное, чтобы хватило аккумулятора до этого сервиса доехать. И я доехал. Дальше нужно было дождаться, когда откроется магазин автозапчастей, потом надеяться, что там будет нужные запчасти, потом дождаться, когда ребята на сервисе всё установят.
Мне повезло. Всё купил, всё установили. Долго ждал, пока хоть немного оклемается высаженный в ноль аккумулятор. Заряжали его большим агрегатом с проводами. На сервисе меня честно предупредили, что есть шанс машину больше не завести.
И передо мной встал выбор: куда двигать. Назад домой? Или всё же попытать счастье и двинуть на мероприятие, на которое я уже безбожно опаздывал?

Через пять минут я уже бодро двигался по трассе в сторону Москвы. Рассвело. Снегопад стих. Аккумулятор жадно глотал электроны, поставляемые генератором. Пока я доеду до места, жизнь в его электролитных банках должна возродиться.
Вот и МКАД. Грязью с дорожного полотна закидывало боковые зеркала, то и дело бибикали модные пижоны на «Каенах» и «Тойотах», прогоняя тихоходного провинциала в правый ряд. Решил, что назад поеду по объездной. Ну его – этот ваш МКАД. Сплошные нервы.

Я опоздал ужасно, но всё же несколько часов мероприятия удалось ухватить. И пора было возвращаться, тем более что меня уже ждал накрытый у друзей стол. День рождение я пропустить не мог. Верно ведь?
Путь мой лежал через область, где я должен был миновать Звенигород. Машина моя послушно завелась и поехала. Но кто ж знал, какие ещё сюрпризы таятся в её металлическом чреве…

Пробки. Пробки. Да когда же они закончатся?! В какой-то момент я даже пожалел, что не поехал назад через МКАД. Но вот и Звенигород. Я остановился возле светофора, послушно дожидаясь зелёного сигнала.
Откуда-то неприятно запахло «химией». Источник запаха выявился буквально на следующем светофоре, когда из-под капота повалил густой белый пар. Обочина. Тикает «аварийка». Открываю капот. Бачок с «охлаждайкой» пустой. Достаю из багажника резерв, заливаю красный антифриз.
Доезжаю до следующего светофора, где моя машина решила снова повейпить остатками залитого резерва. Всё, я приехал. Перед взором мелькнул накрытый праздничный стол, который меня дожидается в паре сотен километров. Что же делать?!

Теперь я искал сервис в отчаянной надежде, что двигатель не заклинит от перегрева. Ехал медленно, тоскливо мигая «аварийкой». Тогда, утром, нужно было ехать домой. Ведь высшие силы недвусмысленно намекали мне. Ладно, что уж теперь.
Вот и сервис. Загоняем, проверяем. «Смотри!» - говорит мне мастер и показывает на алюминиевый патрубок. Антифриз льётся бодрой струйкой из крошечной дырочки.
Вечерело. Как помню, была суббота. Магазины автозапчастей ещё работали, но нужный патрубок можно было купить только под заказ.
Мой сотовый уже разрывался от звонков. Там, в недостижимой теперь для меня дали, уже во всю шли веселье и гульба. Звенели стаканы, говорились тосты. А я лихорадочно придумывал план эвакуации.
Ночевать в Звенигороде мне совсем не улыбалось. Тем более, что денег у меня оставалось только ещё на одну заправку. На сервисе оказались толковые ребята. Спасибо им. Дырку залатали чем-то вроде холодной сварки.
Герметиком каким-то. Залили антифриз и пожелали счастливого пути. Хотя в этом я уже категорически сомневался.

И не зря. Аккумулятор в моём сотовом телефоне оказался не таким стойким, как в автомобиле. Утомлённый бесчисленными звонками, он решил, что с него на сегодня хватит.
И едва я тронулся, дисплей с навигацией погас, оставив меня один на один с темнотой подмосковных дорог. Честно, я смутно помню, как добирался по указателям, проклиная всё на свете.
Помню только, что на развязке мелькнула мысль: главное, выехать с развязки не в сторону Москвы. Бензин был уже на исходе. Успокоился я только, когда остановился на заправке на знакомой трассе. Выдохнул.

До дома я добрался поздно вечером. Уже без всяких происшествий. На день рождения я, само собой, не успел. И как раз после этой поездки во мне поселилась идея сменить авто.
Идея окончательно превратилась в непреодолимое желание, когда у меня дважды оборвался тросик сцепления. Но это уже совсем другая история.
5
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее