Хорошее соотношение цены и качества.
В августе 2017 года приобрел Хендай Тусан бензин 2.0 с полным приводом и коробкой автомат. Машина куплена годовалой с пробегом 22 т.км. Заплатил за неё 1.3 млн.р., при том, что новая на тот момент (с имеющимся доп опциями в такой же комплектации) обошлась бы немногим больше 1.7 млн. руб. Комплектация не самая богатая, но для меня все нужные опции имеются. Устраивает, что колесные диски диаметром 17 дюймов с резиной 60-го профиля, а не 19 дюймов с профилем 45, как в более дорогих комплектациях, не для Российских дорог это. По крайней мере не для тех дорог, по которым езжу.
Доработки.
Оборудовал машину съемным фаркопом (не самый дешевый вариант, но очень понравился) и защитой заднего редуктора, так как он мне показался не достаточно защищённым в случае попадания на бездорожье, лишним не будет. С установкой зимней шипованной резины встал вопрос о шумоизоляции авто. Отдал на полную шумоизоляцию (кроме моторного отсека, чтобы остаться на гарантии), стало лучше. Плюсы шумоизоляции: не слышно работы подвески, снизились шумы от дороги и шин, музыка звучит лучше но басистее (ко всему привыкаешь). Минусы: машина стала тяжелее на 55-60 кг, стало немного слышно звук мотора на малых оборотах, крышка багажника стала тяжелее — тяжелее поднимать (для моей комплектации, которая не предусматривает электропривод задней двери). Шумоизоляцией доволен, думаю, что с установкой летней резины будет гораздо комфортнее (немецкие автомобили безусловно тише, даже не спорю).
Расход топлива.
По трассе, если ехать не спеша, у меня получался расход 8.0 литров на 100 км, если активно и с полной загрузкой, то может дойти до 9.5. В городе при поездках до работы по пробкам (9 км за 25-35 минут) получается иногда удивительная цифра — до 22 литров! Средний зимний расход с постоянными прогревами — 11 литров на 100 км, что считаю приемлемым.
Динамика.
Если вы любите погонять — бензиновый мотор 2.0 не для вас. В городе мне его хватает, по трассе для обгонов маловато. Больше 4000 оборотов даже не хочется крутить, он издаёт не приятный звук и тяга не увеличивается, не для этого он.
Проходимость.
Пробовал его на песке. Имитация блокировок приятно удивила, машина всеми 4-мя колесами подбрасывала песок. Очень своеобразно машина ведет себя на бездорожье. Защита от "дурака" работает так — при включенных всех вспомогательных системах, обороты двигателя не повышаются более 2500, дабы сберечь муфту. Так что "ходом" преодолеть сложный участок не всегда получится. Загадкой для меня осталось то, что при отключении системы стабилизации (длительное 3-х секундное удержание кнопки, отключающей антипробуксовку), отключается и имитация блокировок. Как так!
В любом случае эта машина способна неспешно преодолевать легкое бездорожье, не нужно надеяться на большее.
Проехал на своем Тусане 19 тыс. км. Проблем не было. Подергивался автомат при естественном замедлении и переключении с 5-й на 4-ю передачу. Вопрос решился сбросом настроек автомата, поэтому проблемой это не считаю. Проблемой было лишь заставить дилера сделать это, пришлось поскандалить, иначе не получается.
Пробег 61500.
Появились косяки, которые ОД устраняет по гарантии. Первое и самое неприятное — вздутия ЛКП на передних стойках и крыше около лобового стекла. ОД сначала упирался, пришлось быть чень настойчивым. Убавляю одну звезду за надёжность, на 5 не тянет. Второе — появилась сетка из миротрещин на всей поверхности ПТФ и ДХО, дилер меняет на новые. На вышеуказанное гарантия 3 года. Товарищи Хендаеводы, внимательно осмотрите свои авто и если есть такие недостатки, решайте их за счёт дилера. По фарам фото добавлю.
Пробег 70700.
Перестал обслуживать авто у ОД т.к. прошло 3 года со дня первой покупки. Осталось ещё 2 года гарантии лишь на АКПП и двигатель.
Провёл профилактику полного привода (об этом есть подробно на драйв2ру). Состояние шлицевых соединений считаю удовлетворительным, фото прикреплю. Многие владельцы проводят эту профилактику на 1-м или 2-м ТО, думаю, что рановато. Мой совет тем, кто не считает кроссовер джипом и не суётся в броды: если проблем с полным приводом нет и вы делаете профилактику, то не надо менять сальники и прочее, что там все меняют (тем более пыльник — это же кусок металла, что с ним будет). Вам нужно лишь снять редуктор, привод, почистить шлицевые соединения, смазать их и обратно собрать нормальными руками. Из запчастей нужна только смазка!
Так же помыл радиаторы на всякий случай. Раз считается, что двигатель теплонагружен и поршни таблеточного типа (плоские), то лишним не будет.
Пробег 78000.
Удалил катализаторы, у меня их 2. Ожидал, что будут в хорошем состоянии, ближний к мотору не порадовал своим видом. Вывод - не зря решился, можно было и раньше. Вместо них установлены пламегасители кустарного производства из толстого металла (уверяли, что тонкие покупные бывает разваливаются и дребезжат). Звук выхлопа не изменился. Прошивка паулюс с небольшим увеличением мощности + евро2, едет поприятнее, но разница не велика. Каты удалял в первую очередь для защиты стенок цилиндров, а не для увеличения прыти. Важный момент - выбрать нужный сервис. Катализаторы я продал в этом же сервисе, при этом оценка кол-ва драг мет сделана при мне. Затраты на все мероприятие составили 1000 руб, если не первый подгоревший кат, то было бесплатно. Заправляю топливо на АЗС Лукойл, езжу спокойно. Судите сами...
Пробег 94000 км.
Поменял масло в АКПП, на этот раз аппаратом под давлением полностью (на 45 т.км. менял частично). Т.О. каждые 10 т.км.
Поменял летнюю резину. Поставил Michelin Crossclimate SUV. Очень редкая и недооцененная резина на мой взгляд. Годится тем, кто всё же выезжает на бездорожье. Приобретением доволен, позже напишу впечатления, так как хочется попробовать её в межсезонье (производитель пишет, что можно использовать до —5 градусов).
Из поломок:
-на 86 т.км. — потребовала замены передняя правая ступица (поставил оригинал);
-примерно на том же пробеге появился сверчок в моторчике печки, очень досаждал... Моторчик не разборный, но некоторые умудряются его разбирать и лечить. Стоимость оригинального моторчика не понравилась, поставил Испанского производства за 2.6 т.р., менял сам, в просторах есть объяснения, как это делать;
- на 94 т.км. застучала передняя левая косточка (стойка стабилизатора). Изучив тему понял, что проще потратиться и заказать оригинал (пара за 5 т.р.), так как кости других производителей зачастую ходят по 20 т.км.
ТЮНИНГ!
Давно хотел улучшить качество звучания в авто и мультимедийный экранчик проапгрейдить, так как у меня стоит убогий — такая комплектация, а шумоизоляция уже есть Выбрал решение, которое до сих пор считаю спорным — Red Power. Не дешевый вариант и как выяснилось, не самый надежный. После месяца эксплуатации сдохла (огромный привет производителям), при этом очень жалко было потраченного времени на демонтаж и монтаж. Зато убедился в том, что Red Power даёт неплохое качество звучания (на тех же пионерах штатная разочаровала).
В общем и целом об устройстве:
-звучит хорошо, даже без усилителя;
-иногда глючит — виснет или вылетают программы, это очень бесит, я к этому не привык;
-сенсорный экран не очень чувствителен;
-цвет пластиковой рамки вокруг экрана убог, до сих пор не могу привыкнуть. К форме ещё можно привыкнуть, но цвет..., почему бы не сделать темнее, как у оригинальной рамки?!
-очень удобно смотреть/слушать ютюб в фоновом режиме или ребенку мультик включить. Есть разъем для сим карты, но я просто раздаю интернет с телефона.
Ноябрь 2020. Прошёл 100 т.км.
Ни каких стуков и задиров у мотора нет, машина продолжает радовать. С учетом неадекватности рынка и роста цен на новые авто, поезжу на этой ещё несколько лет.
Август 2021. Прошёл 120 т.км.
Провёл большое ТО. Перечень работ составлял сам. Что сделал: 1. Заменил масло в раздатке и редукторе; 2. Смазал шлицевые соединения. При этом заменил прокладку и металлический пыльник (показалось, что прежний деформировался). Сальники новые были, но не менял. Последний раз смазку туда наносили на 70 т.км., её там было достаточно, можно увеличить интервал; 3. Замена тормозной жидкости; 4. Замена антифриза; 5. Замена топливного фильтра (раз в 60 т.км); 6. Помыл радиаторы (грязи между ними было очень много, хотя на просвет не скажешь). Мыл не 1-й раз. 7. Соответственно масло и фильтры.
Из поломок за этот период. После зимы две ступицы зашумели, потребовали замены.
Сентябрь 2022. Пробег 150 т.км.
Есть желание обновить авто, жаба душит, учитывая цены на новые. Так что едем дальше! Из неисправностей за этот период - левый рулевой наконечник и самое досадное - в мороз лопнул пластиковый патрубок системы охлаждения. Это случилось прямо перед Новым годом, что обездвижило машину. Запчасть быстрее получилось достать в Exist, чем у дилера.
Декабрь 2023. Пробег 172 т.км.
Диски тормозные с колодками поменял и колодки ручника. Продал машину, взял китайский тэнк300. Хендай была в идеале, грустно было продавать, но душа запросила. Тэнк огонь, пока все хорошо, но нужно привыкнуть к расходу топлива.