До чего же удачная машина!

Купил любимый Траже (произносится именно так, это - французское слово) новым в салоне, в мае 2007 года. Езжу в основном в деревню, всегда просятся "на хвост" соседи с вещами, почти постоянно приходится возить лодочный мотор, запасы бензина, а также мебель, крупную бытовую технику, стройматериалы, в том числе длинномерные.

Огромное преимущество автомобиля - это проход между передними сиденьями (у меня АКПП). Этот проход позволяет грузить длинномеры до трёх метров! Собственно, это и было одним из решающих моментов при выборе этого автомобиля.

Сейчас пробег машины составляет 120 тыс км. Само собой, ни одной неисправности за это время не было, менял только расходники.

Обслуживаю машину только самостоятельно - официалы пытаются на запчастях накрутить 200-300 %, и стоимость работ, мягко говоря, великовата. Поменять же масло, колодки, свечи, фильтры и даже амортизаторы мужик, отличающий отвёртку от гаечного ключа, сможет без малейших проблем и используя только стандартный инструмент. Машина при отличной надёжности предельно проста в устройстве.

Из маленьких недостатков отмечу гремящие с новья задние амортизаторы (вылечил установкой "каябы"), невозможность снять переднее пассажирское сиденье для перевозки объёмных длинномеров и ещё (у меня было такое в Додже) - при отсутствии третьего ряда сидений нет возможности отодвинуть второй ряд подальше, чтобы посвободнее сидеть было.

Больше никаких нареканий к машине нет. Можно отметить слабоватую динамику и большой расход топлива (с АКПП) - но я не считаю это недостатком, это "семейно-хозяйственный" минивен, а не болид "формулы 1" и не дамская микролитражка.

Ещё стоит отметить, что в машине честные семь мест, на любом из 7 кресел взрослый человек среднего роста нормально размещается.

Трансформация салона - это просто песня! Можно сесть втроём друг за другом и положить 2-метровый габаритный груз, при снятом третьем ряду получается огромный багажник, крайние сиденья второго ряда, сняв среднее, можно переставить ближе к центру машины, чтобы плечами об двери не тереться, можно и совсем экзотический вариант придумать - снять второй ряд, оставив третий, и ехать почти лёжа, с прямыми ногами. Сиденья можно не только вынуть, но и сложить (при этом спинки образуют столики с подстаканниками) и наклонить вперёд, как на некоторых универсалах - в общем, вариантов трансформации салона много.

По управляемости машины нареканий тоже нет - правда, я не "рысак", езжу спокойно, но опять же, повторюсь - это минивен, предназначенный для других целей.

К сожалению, с 2008 года этот автомобиль уже не производится. Почему - не понимаю, замены ему в данное время на российском рынке просто нет.

Значит, будем беречь любимый Траже, чтобы он ещё долгие годы радовал меня, мою семью и друзей.
4,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Большой внутренний объем при небольших габаритах., Большое количество вариантов трансформации салона., Ровный пол по всей длине салона от "торпедо" до пятой двери., Наличие прохода между передними сиденьями.
Минусы
Тонковат пластик внутренней обшивки багажника., Нет возможности увеличить пространство для пассажиров второго ряда при снятом третьем ряду., Несъёмное правое переднее пассажирское сиденье.
Все плюсы и минусы модели
Владею 3-5 лет
55
Комментарии3
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
13 сентября 2012
Спасибо за комментарий!
Сам присматриваюсь к этой машине ( на вторичном рынке), т.к. семья выросла и в седанах с внедорожниками мы уже не умещаемся.
А те, куда вместились бы - стОят существенно дороже, чем Траже.
Кстати, стОящих альтернативных вариантов на самом деле - не так много, как кажется на первый взгляд...
Нравится
Ответить
1
26 ноября 2012
краткий объективный отзыв. Машина отличная - был бы дифференциа́л привода вообще сказка. Когда покупал минивэн думал это ненадолго, необходимость возить двухместную коляску, теперь продаваю сквозь слезы - так привык к нему, - жена не смогла ездить на механике, а три автомобиля в семье это слишком кучеряво, мне не по карману.
Нравится
Ответить
5 декабря 2022
Это я, автор комментария.
С тех пор прошло 11 лет, а я продолжаю ездить на этой машине, в том числе потому, что замены сейчас просто нет, да и денег не особо. Ну и ещё одна причина, думаю, всем понятна.
Вожу и людей с вещами, и мебель с техникой, и стройматериалы, и длинномеры до трёх метров, построил дачу себе и работаю плотником в деревне. Что не влезает - вожу в прицепе, но обычно влезает всё, особенно если лишние сиденья вынуть.
Чего НЕ делаю - это не ношусь, как угорелый, езжу спокойно. Я и покупал эту машину не перед девочками выпендриваться, а с комфортом ездить и возить объёмные вещи. Ещё - никогда машину не перегружаю, да и сложно её перегрузить, она по паспорту 600 кг берёт.
Пробег сейчас 280 тыс, само собой ни одной неисправности, меняю только расходники. Меняю ГРМ и АТФ через 60 тыс, как и рекомендуется заводом, и масло в двигателе - но не через 15 тыс, а через 10. От замены до замены масло не доливаю.
Бензин заправляю всегда 92-й, но на брендовых заправках.
За 15 лет круглогодичной эксплуатации поржавели пороги и задние арки - задние арки заварили, пороги поменяли, причём пороги приварили от Доджа-Каравана. Поржавели и стали выпускать воздух родные стальные диски - в прошлом году купил алюминиевые, поменял.
Пару раз менял шаровые опоры, рулевые наконечники, один раз - стойки переднего стабилизатора, несколько раз резинки заднего стабилизатора. Один раз, тысяч в 100, поменял свечи - разницы не заметил. Дважды менял верхние опоры передней подвески - там подшипники, которые работают с боковой нагрузкой, почему завод не ставит упорные подшипники - не знаю. Опоры стОят копейки, меняются за вечер в гараже, нужны только стяжки пружин. Поржавели и стали подклинивать задние тормоза - купил ремкомплекты резинок с поршнями, поменял, цилиндры и суппорты остались родные. Отгорел фланец перед глушителем - купил новый фланец питерского производства, мастер приварил, и продолжаю ездить.
На 10-м году жизни после заправки заклинил кондиционер - посмотрел цену и менять не стал - дорого, тем более что живу в сельской местности, да и нужен он 2-3 недели в году.
Всё остальное работает, как с новья. Очень надеюсь, что ещё лет на 5 мне этой машины хватит, а там видно будет.
Нравится
Ответить
2
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее