Соната, Соната и где же моя граната?

4.4
13 апреля 2011
44 860
Добрый день уважаемые автовладельцы и чих-пых ходы.

Hyundai Sonata 5 моя первая ненашемарка. Купил я ее 12 января 2011 года с пробегом 26 000 за 500 000 вечно сушенных бубликов. До этого владел ВАЗ-21073, ВАЗ-21113. Так что сравнивать не с чем. Но постараюсь быть вменяемым (не буду пускать слюни и орать, что русишь машин это гумно и эта соната вверх совершенства) и объективным.

Предыдущие отзывы можно так же почитать:

http://my.auto.ru/my/review/40…

http://my.auto.ru/my/review/40…

Глава 1 (Покупка)

Все очень просто. Стал искать себе сонату, сам не знаю почему именно ее. Ни у кого из знакомых такой машины не было. Поехал посмотрел первую у перекупов (у хучиков) и охренел, скрипела вся, толком не ехала, абс не работала. Думаю, ну блин походу они все такие же жигули... Через неделю позвонил по второму объявлению, приехал, посмотрел и сразу взял. Бывший владелец женщина. Машина 2.0 на автомате. Оформили за час и вот я уже еду на своей первой иномарке сразу на работу... Даже не успел продать свою ВАЗ-21113. В итоге месяц катался на двух машинах.

Глава 2 (Расходы)

На 30 000 поехал на ТО к офицалам (на каширском шоссе). Узнал стоимость: 9 000, развернулся и поехал в магазин, затем в гараж. Поменял масло, фильтры (бенз., масл.) сам. Прочитав, что у данной машины слабый радиатор, керхером промыл его и вымыл всю грязь между радиатором и рад. кондея. Далее поехал к неофицалам (сервис в марьино, занимается исключительно хендэ) и прошел диагностику движка, коробки, подвески, торм. системы. За все отдал 500 р. Болезнь ТАГАЗовских сонат - ржавеют сколы на капоте и под накладкой (на чем номер крепиться) на багажнике. Но это все поправимо (поставил отбойник и зчистил все). Кстати гарантия на краску не распространяется с момента покупки! ПРЕВЕД Российскому заводу ТАГАЗ. Самому "добросовестному", "надежному" и "добропорядочному" заводу в мире!!!

Собственно все.

Глава 3 (Общие впечатления о машине)

Едет плавно. Автомат работает очень грамотно, даже умеет бензин экономить. Подвеска очень мягкая, ямки на дороге вообще не замечаю, но вот большие ямы лучше объезжать. Мотор тяговит, но 2.0 все таки не хватает для нее, при обгоне приходится кик дайном пользоваться. Всем советую брать 2.7 и расход не сильно отличается от 2.0. Если бы вернул время назад, то взял бы 100% 2.7.

Так что при выборе советую брать:

2.0 ручка либо 2.7 автомат.

Далее...

Салон просторный, места хватает с избытком. Но вот сиденья могли быть и с большей боковой поддержкой (в последней сонате исправились). Все управление расположено удобно и доступно. Вот только кнопки противотуманок расположены не айс. Очень удобный задний подлокотник с подстаканниками и отделением для мелочей. Колонки очень качественные, голову _магнитолу) сразу менять на что-то более качественное. Шумоизоляция на 4. Надо будет дополнительно делать шумку дверей, а так же арок (по желанию).Но двери обязательно... Руль немного большеват, но это особо не напрягает. Прогревается двигатель очень быстро, даже при -25 (15 мин). Педали расположены близковато к водителю, но не критично. Багажник большой и достаточно вместительный.

Глава 4 (Сравнение с 21113)

Хоть не правильно их рассматривать вместе, но все же...

Катался месяц на этих двух машинах. Садишься после сонаты в десятку и в течении 15 минут привыкаешь к тугому рулю, третьей педали, грохоту пластика, тесному салону.

Глава 5 (Итог)

В общем при наличии недостатков машина все равно оставляет приятное впечатление. Она располагает к спокойному стилю езды. В принципе я уже нагонялся. Она напоминает корабль. На трассе идет очень хорошо, не шелохнется. Внешний вид - на любителя, но мне нравится. Я не жалею, что выбрал именно эту модель. Жене она не очень нравится, ее на большие расстояния укачивает... Так что уже присматриваюсь к новой сонате, может в конце года возьму...

Пробег 53 000, что изменилось в мнении:

Всем добрый день. С момента создания данного отзыва (ну и покупки мной машины) прошел год. Машина уже проехала 53 000 и хочется дополнить свой отзыв. Замечу, что уже прошло время восхищения после покупки и теперь смогу более (без соплей восторга) объективно описать машину.

Автомат работает хорошо. Вот только очень не хватает 5 скорости (посматриваб на NF 2008 г.в. там уже есть 5-и ст. автомат). Соответственно расход у 4-х ст. автомата великоват для 2 литров (город 13-14 зимой, 12-13 летом, трасса 9-10). Далее, 2-а литра на автомате для такой массы маловато однозначно! Приходится постоянно крутить до 3,5-4-х тысяч, а это уже расход топлива.

2.7 многовато (расход на 4-х ст. автомате не айс)! Вывод: оптимально 2,4. Двигатель действительно прогревается очень быстро, но и при этом расход поболее (при прогреве). Совет санатоводам: Если надо быстрее поехать (зимой), то просто откл. полностью климат и вуаля! Машина даже в сильный мороз греется за 5 минут (стоя) и уже можно нормально ехать не боясь за автомат.

ЛКП хорошее везде кроме капота, крышки багажника и пластиковых деталей. Пластик вообще видимо красили без обработки, следовательно местами сошла краска ((. Правда особо не заметно, но всеже сказывается сборка ТАГАЗ, правда сверчков в салоне нет и все стыки ровные)

На капот ставить сразу "отбойник" - обязательно. Все сколы ржавеют моментально! А вот сам кузов покрашен на 5. На заднем крыле царапина уже год и ни капельки ржи.

Не нравиться радиоантенна. В грязную погоду приходится после поездки выходить и протирать ее, а потом уже выкл. музыку и глушить машину. Хочу на нее вкл. отдельную кнопку поставить.

Свет не важнецкий, лечится ксеноном. Очень понравилась антипробуксовочная система. В горку по льду просто давишь на газ и едешь. Остановился опять на газ и забуксовав, 10 секунд и все равно едешь... )))

Расходы:

За 53 000 ни одной поломки ни у меня ни у старого хозяина (т-т-т)! Аааа, вру у старого хозяина магнитола родная сломалась и он ее поменял на пионер. Расходы на ТО копеечные. Вот только потратился на ТО-50 000, поменял все ремни. ролики, масло, фильтры, свечи иридиевые, тормозную жидкость (на всякий случай) 11 000 с запчастями. Обслуживал у неофицалов в марьино на люблинской (они только корейцами занимаются) дешево и качественно, мне понравилось.

Итог: Машина оставляет очень хорошие впечатления. Конечно это не породистый немец и не признанный японец, но все равно очень хороший и качественный кореец российской (криворукой) сборки. Дорогу держит очень хорошо но на трассе. Что такое колея я вообще забыл, можно двумя пальцами держать руль и даже не знать, что чувак сзади тебя на аккорде вцепился двумя руками за руль и уже наложил пару кирпичей в штаны... )))

В поворотах есть небольшие крены, зато мягкая подвеска и соответственно комфортно и приятно. Иногда катаюсь на гольфе пятом (кто не в курсе - фольц). Там конечно драйв, и в повороты со свистом наура, но вот жесткость и размеры салона огорчают. Ну каждому свое.

Сейчас присматриваюсь к hyundai NF 2008 г.в., рестайл, в макс компл. Там уже 2.4, 5-и ст. автомат и цена 650 000 за такую комплектацию нормуль.
Пробег 85 000 км.
Всем добрый день.

Вот решил добавить отзыв. Пробег уже 85 000 км.

Поменялось ли впечатление о машине. Думаю нет.

Как было положительным, так и осталось.

Расходы за весь период (почти за три года владения) такие:

- радиатор охлаждения двигателя - 3 500 р.

- Диски передние тормозные - 3 200 оригинал.

- Масла и фильтры не считал.

Итог: Машина неприхотливая и надежная. Когда знакомые начинают говорить сколько потратили недавно на ремонт своих машин (японки, немки - машины), я просто улыбаюсь им говорю, что на ремонт почти за три года потратил 7 000 рублей + расходники).

И это после 5ти правок дисков после ям, подвеска как новая. На днях надо будет сход-развал сделать и усе.

Самый основной минус - это лакокрасочное покрытие. Таганроговцы (таганрог овцы - сами решите как правильней написать, вместе или слитно) хреново красят машины это факт. Пластиковые детали надо перекрашивать, на капот при покупке сразу одевать дифлектор).
Продал.
Всем привет. Хочу дополнить отзыв.

На момент продажи пробег 127 000 км. В итоге я на ней проехал всего 100 000 км. Думаю уже достаточно, чтобы без соплей и восхвалений рассказать о машине будущему покупателю.

Итак, что ремонтировалось/менялось с последнего отзыва:

1) трапеция стеклоочистителей (1590 руб.) Старую можно было почистить, но исходя из цены новой, решил поменять.

2) Появилась трещина в бензобаке сверху. Полазив по форумам, понял, что это болячка сонат и такое у многих к такому пробегу (125 000). Только замена бака. Течет только когда полный бак, если половина, то ни запаха ни протечки нет. Совет для желающих купить сонату, попросите просто на оформление продавца приехать с полным баком, сразу будет видно течет или нет (мало ли продавец забудет об этом сказать). Решил не менять и просто сообщил об этом покупателю скинув 10 000 руб.

3) плохая покраска пластиковых деталей машины. Молдинги и бампера стали облезать (привет ТАГАЗ).

4) Зимой при прогреве стал плохо работать ГУР. В итоге поменял ремень генератора и хорошо его натянул. Даже представить себе не мог, что такая взаимосвязь, думал насос ГУРа менять уже, а оказалось делов-то на 500 руб. с ремнем.

5) подъедает заднюю резину когда груженая. Особенность подвески, на форумах много написано про это.

Все. За 100 000 больше нечего не было.

Из плюсов:

1) Феноменальная надежность. Подвеска вся родная, за 127 000 ничего не менял и при диагностики говорят, что менять нечего не надо.

2) Отличная надежность двигателя, масло не есть ни грамма. От замены до замены уровень.

3) Отличная надежность АКПП (проблем никогда не было).

4) Мягкая подвеска. Забыл что такое стыки на асфальте и мелкие ямы. Конечно это откажается на управляемости, но я не гонщик, жена вообще свыше 110 км/ч на катается.

5) Большой багажник и отсутствие креплений крышки багажника внутри багажника. Багажник крепится к верхней части кузова.

6) Бензин кушает любой. Думаю даже на 76 поедет. Пару раз попадал на говнянный бензин в регионе, чихает, пердит, но едет. Знакомый со мной заправился в рязани на заправке. Я с неровными оборотами двигателя доехал до дома, а его на лачетти везли на эвакуаторе. Для меня последствий ноль.

7) Цены на запчасти стоят копейки. Как пример топливный фильтр 900 руб. оригинал, а вот на тойоту камри он уже стоит 2700 руб.

Из минусов:

1) Уже устаревший дизайн салона.

2) средний расход топлива - 13 л./100 км. летом и 15л./100 км. зимой. Но я не парился по этому поводу.

3) Слева от руля расположен корректор ближнего света. Я его коленкой постоянно задевал и опускал фары вниз. Мелочь но раздражало.

4) Автоматически выдвигающаяся антенна это конечно красиво, но смазывать и протирать ее зимой замотался. Просто отключил.

5) Сижу и думаю какие еще минусы написать, но "выжимать" их из себя больше не могу. На самом деле минусов не много, а вот плюсов конечно больше.

Итог: Купил бы снова ее. Думаю да, потому что на тот момент мне нужна было неприхотливая и надежная машина и денег на ремонты не было. Она со своей задачей справилась и ни разу меня не подвела. Семье в ней всегда было комфортно.

Сейчас пересел на toyota camry V40 2.4. Конечно камри поинтересней, но и затраты уже другие на нее.

Всем спасибо за внимание, на этом отзыв закончен и пополняться больше не будет.
4,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Мягкая подвеска, Надежность, Продуманность салона (кроме боковой поддержки)
Минусы
Нет боковой поддержки, Шумоизоляция дверей и арок плоховата, Родная магнитола LG гумно, 4-х ст. автомат
Все плюсы и минусы модели
Владею 3-5 лет
80
Комментарии25
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
13 апреля 2011
"Не такая уж и вата, такой автомобиль как хендай соната")))
Нравится
Ответить
13 апреля 2011
ну что.....нормальный отзыв про нормальною машину.
Нравится
Ответить
13 апреля 2011
А кик дайн - это что за зверь такой, и как им пользоваться?
Нравится
Ответить
Это когда педаль газа давишь резко в пол и автомат переходит на две скорости ниже и впудивает до 6500 оборотов далее переключение.
Нравится
Ответить
kick down
Нравится
Ответить
вместо слова "впудивает", читаем "впуливает"...
Нравится
Ответить
а можно подробней про сервис в марьино? адрес, телефон
Нравится
Ответить
ул. люблинская, д. 86. Въезд на территорию 20 р. (у охранников спроси про сервис по хендэ... Тел. не помню...
Нравится
Ответить
спасибо) сегодня как раз нашёл координаты этого сервиса на форуме элантры)
Нравится
Ответить
14 апреля 2011
А причём здесь граната...?
Нравится
Ответить
Эхх. Соната хороша...
А граната, для того, чтобы при проверки отпускали мус..ра! )))))))
Нравится
Ответить
Шучу...
Да просто в рифму пришлось... )))
Нравится
Ответить
Для "околомкадья" -15-20 это не жуткие морозы, не надо утрировать.
Нравится
Ответить
А я и не писал, что это жуткие морозы...
Нравится
Ответить
14 апреля 2011
Неплохой автомобиль, смотрится достаточно современно, но ТО каждые 10 тысяч по 5000-15000 руб. каждое должны просто напрягать.
Нравится
Ответить
Ну так можно у неофицалов обслуживать. Тогда цены будут сравнимы с жыгылями!!!
Вот мое ТО:
Масло mobil 1 S3000 - 1300
фильтр воздушный оригинал - 242,36 р.
фильтр масл. оригинал - 156,25
Фильтр салона (оригинал) - 782,11 р.
купил не оригинал - 300 р.
Фильтр топливный (оригинал) - 590 р.
Свечи NGK - 360 р.

з.ы. у меня на десятку примерно такие же затраты были!!!!! Ну может на 400-500 рублей дешевле...
Нравится
Ответить
Автор молодец.Никак все нервостеники.Отвечает спокойно.И грязи нет,хамства.Наверное на таких машинах ездеют нормальные люди.
Нравится
Ответить
16 мая 2011
Согласен с автором. Сам отьездил на такой, только на "ручке" 1,5 г. и 50000 км. Обслуживал у неофициалов, цены на запчасти (неоригинал) очень приемлимые. Высокий клиренс, хорошо приспособлена для наших дорог. Высоковат расход бензина. Недостаточная продольная регулировка сидения (рост - 190 см.)
Собираюсь написать отзыв в ближайшее время.
Нравится
Ответить
8 ноября 2013
Да. криворучки конечно подпортили эту, в целом хорошую, машину. Правильно автор написал - Сонату надо брать только 2.0 МКПП или 2.7, но у последнего движка автомат прожорливый а на мехе сцепление слабое - не выдерживает нагрузки, если использовать заложенный потенциал мотора. Вывод: 2.0 МКПП - оптимально по соотношению цена/комфорт/качество в какой-то степени (сборка Корея если), 2.7 есть смысл брать, если приходится по трассе много ездить, да и вообще любителям НЕовощной динамики.
Нравится
Ответить
Комментарий удален
Конечно вы правы. Немного ошибся в написании марки в самом начале. По nf, у рестайла 5-ст автомат.
Нравится
Ответить
5-ст АКПП на Hyundai Sonata NF 2.4 рестайл. Видимо на 2-х литровые не ставят 5-ст АКПП.
Нравится
Ответить
8 сентября 2015
саната 5 супер тачка и по ходовке и по надежности и по стоимости владения, владел и 2,0 (проехал 300т.км) и 2,7 (пробег 157т.км) все на мкпп, но 2,7 слишком злая по движку, провоцирует на агрессивную езду, сейчас таких уже не делают, а жаль в свое время и стоила недорого и надежная очень никогда не подводила
Нравится
Ответить
14 ноября 2017
Это IV соната, а не V
Нравится
Ответить
2 сентября 2020
В ПРИНЦЕПИ ВЕРНО НО БЕНЗ БАК БОЛЕЕТ ИЗ-ЗО КРЫЖКИ,ПРОДУЛ САМ ЗАВАРИЛ,2 ГОДА ПРОШЛО НАРМУЛЬ(ПРОДУЛ КРЫШКУ ОТ ПАРОИНА)ОПАСНАЯ БОЛЕЗНЬ ТОРМОЗНАЯ ТРУБКА НАД БЕНЗОБАКОМ СТОЛЬНАЯ ПРОГНИЛА ЗАМЕТИЛ ВОВРЕМЯ,КУПИЛ МЕДЯХУ 800Р И ВУАЛЯ ОРИГИНАЛ ПОЧТИ 2Р ПО ЛПК СОГЛАСЕН БОЛЬНАЯ ТЕМА ФИШКИ НА ТОПЛЕВНОМ БОЛЕЮТ ПОШЕВЕЛИЛ И ПОЕХАЛ ПОСЛЕ КОПЕЙКИ 76Г.......
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее