Жалоб нет. Нормальная лошадка для непритязательных...
Взяли Солярис для супруги в январе 2014 года. Накатали 25 тыс. км.
Выбирали что-то другое, но жене не нравились предложения, да и сумма была в пределах 650 т.р.
Брали в Ключ-Авто в Минводах. Как вошли в зал, жена сразу сказала - это то что надо, нравится. Выбрали черный цвет, автомат, дополнения- мультлок, камера ЗВ, хендаевский ТВ.
Два раза ездили в Крым, туда-обратно по 2500 км за раз. Солярис не подвел. Считаю, авто надежное, если не насиловать, то вполне жизнеспособный автомобиль. Конечно, есть минусы. Првое: передние сиденью не удобные, подушка короткая и плоская, не хватает регулировки провала задней части подушки. Регулировка руля - только верх-низ, вылета на хватает. Головной свет слабый, поменяли лампы, поставили новые с +20%, вроде лучше стало. Короткий ход подвески, при залете в яму или на лежачего полицая есть опасность пробоя. При включенном кондере мотор явно тупит, особенно на подъем. При обгонах вынужден выключать кондер. Расход по трассе при скорости 100-120 км примерно 6,8 - 7,5 л/100км. В городе доходит до 12-13 литров. Четырех ступенчатый автомат надежный, но слабый. Что сдувает ветром, не замечал, по трассе достаточно уверенно держит дорогу. Шумки практически ни какой.
На 92 бензине идет уверенно, но 95 переваривает лучше.
Да, вот еще что - бликует иногда панель в стекле и нет функции уменьшения света на панели приборов, ночью не удобно. ЛКП слабое, сколы получает мгновенно. Омыватели лобового стекла вообще ни о чем, и не настроишь толком.
В целом обычная рабочая машинка, для непритязательных владельцев, для ежедневного использования вне больших мегаполисов.
Ремонтопригодность
Да, думаю, что дополнение окажет помощь Соляровладельцам.
Наша Соляра через два месяца после покупки попала в ДТП. За рулем была супруга, стаж вождения около полутора месяцев. При выезде со двора какой-то плохой человек подрезал, пришлось резко уходить влево, а там Газель. В результате разбитые фара, решетка, бампер, капот, крыло. Машинка на гарантии.
ДТП разрулили, Газелисту выплатил 23 т.р. Стал разбираться со своей, друзья посоветовали местных мастеров. Те посмотрели и назначили сумму 47 т.р. за все - про все. Но вот сомнения меня охватили. Короче, созвонился с дилером в Минводах, назначили день и перегнал я страдалицу в салон.
Поверхностный осмотр дал только примерную картину состояния авто. Преложили оставить машину для более детального исследования.
Короче, на следующий вечер на электронный адрес сбросили фото повреждений, фотографии пошаговой разборки и прайс с ценой ремонта.
Повреждений оказалось намного больше, чем это было видно без разбора авто. Такое ощущение, что автомобиль картонный. "Телевизор" погнут, рихтовке не подлежал, крепление радиатора сорвало без возможности реставрации, корпус воздухозаборника разбило, и еще много всякой мелочи. В итоге ремонт встал в 112 т.р. и неделя срока.
Надо сказать, что восстановили и покрасили хорошо, даже отлично. Помятый металл не реставрировали, меняли на новый (капот, крыло, телевизор, петля капота).
Почему все же ремонтировался у официалов? Думаю, что гаражные мастера навели бы только поверхностный лоск, скрытые дефекты так и остались бы скрытыми, и в случае продажи возникло бы много проблем. Да и машина была на гарантии, хотя это в ценообразовании ремонта мне не помогло. Просто там хорошо знают как надо делать.
В тот же год поехали в Крым. По пути, в 3 часа ночи на дорогу выскочила довольно крупная собака. Резко тормозить не мог, ребенок спал на заднем сиденье, и жена дремала. Снижение скорости, плавный уход с траектории не помог, встреча бампера с собакой оказалась неизбежной. Пес,зараза, выжил, а вот бампер... Сорвало с нижних креплений, левая противотуманка вырвана с "мясом". Осмотр показал не такую уж и критичность ситуации, поэтому продолжил путь в сторону парома. На въезде в порт Кавказ ГАИшник докопался, почему бампер разбит? Ответил, что слишком быстро ехал, ветром раздуло и порвало. Показал служебное удостоверение и поехал. В Ялте по Интернету нашел мастеров, за два часа и 1500 (это было в 2014 году) рублей запаяли как родной, держится до сих пор.
К чему речь? Машинка нежная, слишком уж нежная, поэтому надо к ней относиться нежно, не подвергать сильным внешним воздействиям. Металл кузова так же слишком тонкий, камушки по дороге могут оставить довольно ощутимые следы. Ну а про град и говорить нечего. Сразу же вспомните про черепаху, которую Бог разделал...
Удачи Вам, любители и владельцы Солярисов!!!
Кое-какие проблемы, влияющие на спокойствие за рулем.
Подумал, и решил добавить о проблемах, решить которые не в силах. Видимо все зависит от конструкции Соляриса.
Омыватели лобового стекла - это ни о чем. Две "писалки", не способные справиться с грязью, практически не настраиваемые. Струйки (именно струйки) слабо увлажняют лобовое стекло. На форумах пишут про замену "писалок" на струйные, не пробовал, не знаю. Говорят, можно еще что-то в бачке омывателя проколхозить, тоже не пробовал. Дилеры как-то пытались настроить омыватели, хватило на 10 км пути. После мойки под давлением настройки омывателей меняются и "писают" в разные стороны, приходится настраивать постоянно.
Про запотевание салона в дождь - ну это беда у всех. Полагаю, это от неправильной, а точнее от неверно расчитанной системы воздушных потоков в салоне. Всякие способы изменений направлений воздуховодов, открывание окон не помогают, только включение кондера и направление потока холодного воздуха на лобовое стекло. В холод с открытым окном не очень то и поедешь. Но согласитесь, это все мешает, раздражает. Бывали случаи, когда лобовое запотевало внезапно и по всей поверхности, при этом на довольно большой скорости. Проблема? Да! Менял салонные фильтра, не помогает. Все же конструктивная особенность и не доработка конструкторов.
Есть еще один вариант - в багажнике есть вентиляционное отверстие или как его там назвать. Полагаю, из салона в багажник поток воздухе не проходит, вот и причина запотевания. Надо попробовать...
Ущу о неудобствах Соляриса...
Есть еще некоторое неудобство в салоне Соляриса. Это воздуховоды теплого/холодного воздуха. К сожалению, не придумали функцию перекрытия каналов воздуховодов, как на других авто. При движении постоянно дует. Можно просто опустить заслонки вниз, но комфорта это не добавляет. Поэтому в салоне постоянно гуляет поток воздуха, задним пассажирам не удобно. И нет возможности усилить поток воздуха в определенном направлении одним более мощным потоком (либо на лобовое, либо на водительское или пассажирское окно). Это при невключенном вентиляторе имеется в виду. Перенаправление потоков принудительно (переключением ручки управления) особого эффекта тоже не дает.
О расходе топлива в городском цикле.
Перечитал свои отзывы о Солярисе. Натолкнулся на один комментарий, в котором выразили неверие в заявленный мной расход. Сегодня достал камеру и запечатлил показание БК. Уверяю, это городской цикл. За городом не был месяца полтора. Максимум расход летом составил 10,8 - 11 л/100 км, это поездки с кондеем. Бензин А-92, Лукойл. Солярис с АКПП. Хотите верьте, хотите нет!!!
Плюсы
Цена соответствует качеству.
Минусы
Неудобная посадка водителя., Слабый головной свет., слабый ДВС, короткий ход стоек, опасность пробоя подвески, не хватает регулировки руля вперед-назад
Все плюсы и минусы модели