Сравнение Автомат и ручная коробка

В моей семье 2 соляриса, у жены седан на автомате в комплектации классик с двигателем 1.4, 2010 года выпуска, у меня хечбек на ручке тоже в комплектации классик и тоже двигатель 1.4, 2012 года выпуска.

Езжу периодически и на том и на этом... и вот решил поделится впечатлениями для будущих владельцев.

Напишу сравнение между автоматом и ручкой....

из плюсов это конечно комфорт автомата, очень удобно не переключать скорости:) а вообще если по существу...

у меня рост 187 см, так вот на авто с автоматом педаль газа и тормоза находятся чуть дальше или по другому сказать глубже утоплены и по этому с моим ростом гораздо удобнее! ноги получается более вытянутые и не устают! в то время как на авто с ручной коробкой на удивление педали находятся ближе к водителю и уж очень не комфортно! ноги как бы под углом находятся устают и спина и вообще все тело! можно конечно отодвинуть сиденье до упора назад, но тогда до руля и КПП далеко! ведь руль то по вылету не регулируется!

Вообще сиденья как мне кажется очень не удобные! я со своим ростом очень устаю...

Так же на авто с автоматом в салоне гораздо тише! двигатель и там и там почти не слышно, но вот на ручной коробке в салоне гораздо шумнее из за самой коробки, особенно при разгоне....

Коробка автомат на солярисе у нас ни когда не дергалась при переключении, ни каких либо толчков странных звуков не издавала... как многие пишут... может нам просто повезло:)

Очень не приятный момент автомата это то что я живу на севере и зимой у нас до - 35 температура опускается... так вот авто с автоматом вообще не реально завести даже при - 20 !!!!! у нас конечно стоит авто запуск с прогревом, но пару раз мы его забыли включить так вот машину пришлось тягать до авто мойки где её мыли, она там в тепле оттаивала и заводилась! а ведь на улице всего -20 было! Возили к дилеру они там мозги перепрошивали, свечи меняли, нечего не помогло! может это конечно только у нас так не знаю....

А вот на ручной коробке так это вообще танк машина:) ей вообще пофиг на температуру! -35 сажусь, ключ на запуск пол оборота стартера вширк завилась даже не скрипнула! так я как то ночью выехал , январь месяц -42 было! завелась вообще без каких либо проблем! и я даже не ставлю ночью на прогрев!!!!!

По подвеске: седан на автомате мы купили в 2010 году, когда их только начали выпускать одни из первых, тогда ещё делали подвеску вроде как недоработанную...

А хечбек мы купили в июле 2012 уже с новым вариантом подвески....

Так вот на седане действительно страшновато ездить машину кидает, но!!! это все при скорости более 130-140 км\ч... а до этой скорости не какого дискомфорта я не испытывал! по ощущениям на седане более мягкая подвеска...

На хечбеке подвеска реально более жесткая, я на ней разгонялся до 180 км\ч и едет она очень даже уверенно... не кидает не бросает и т.д.

В обоих машинах после полугода эксплуатации появились всякие трески, небольшие скрипы и т.д. но это все несущественно, и я отношусь к этому нормально... тем более с нашими дорогами только на велосипеде не чего не заскрипит :)

Расход у меня в городе не когда не превышал более 8 литров, и на удивление на автомате даже экономичнее выходит ездить... хотя по паспорту он вроде как должен чуть больше бензина потреблять а выходит наоборот! хотя это наверно зависит от стиля езды... на ручке как то само собой хочется гонять:) а на автомате я езжу как то расслабленно... скорее от этого и разница в расходе....

На автомате очень большие провалы при скорости от 60-80 км\ч, жмешь на газ а она еле еле разгоняется... при обгонах очень не удобно.... приходится часто прибегать к сильному нажатию на газ и тогда включается передача ниже, но двигатель начинает визжать как бешеный! вообщем как то непродуманно! с ручной коробкой таково нет...

Каких либо проблем в эксплуатации авто не было... ни с седаном с 2010 года не с хечбеком с 2012 года....

Вывод такой что авто своих денег стоят... но следующую машину я куплю по любому на автомате и классом выше...

Автомат реально намного удобнее... только вот как мне кажется двигатель надо по мощнее чтобы провалов не было, и конечно зимой авто запуск, а то с заводом будут проблемы...
Прошло 3 года, не доволен!
Всем привет! Решил добавить свой отзыв, речь идет про солярис на ручной коробке... Машиной остался не доволен!

У меня авто в кузове хечбек, так вот кузов как мне кажется не очень жесткий, как то раз ехал ехал и вдрук бабах!!! я думал колесо лопнуло:)

- Оказалась лопнул пластик на пороге где задняя левая дверь! вот так просто лопнул в момент когда я делал поворот!!!

- Так же у меня лопнул пластик на панели магнитолы, просто лопнул и все! и даже не зима была, а лето!

- Далее задребезжала ручка кпп, когда ручку держишь рукой то тишина, а если не держишь то дребезжит как на тракторе:)

- Начала отваливаться краска где замок задней двери... уже нормально отвалилась!

- Передний бампер, просто игрушка! ломается от любого прикосновения, а по бокам около фар защелки сразу поломались от легкого прикосновения снега, когда парковался...

- Железо как мне кажется очень хлипкое, у меня замялся порог когда я парковался и задел его об снег со льдом, причем там не было прям льда! просто была каша, так вот я вообще в шоке как от такого могло помять порог!!!

- На руле есть такая серебристая накладка, так в местах где у меня прикасаются пальцы она уже стала черной:) такая же беда и с накладками на дверях, чернеют просто от того что я их протираю тряпочкой от пыли!

- Лампы ближн.,дальний свет за 3 года эксплуатации я поменял уже 3 раза

- Очень низкая посадка, где проедет ВАЗ не проедет Солярис:)

Конечно все эти недостатки нельзя назвать серьезными, но вот именно такие недостатки и вызывают больше всего расстройства! Скажем вот как поменять лопнувший пластик на пороге!!! это же даже деталь попробуй найди! Да и потом вообще заморачиваться с такой ерундой не охота, а ведь не приятно! столько у меня машин до этого было, так там ломались генераторы, стойки и т.д... приехал в магазин, купил новую деталь, поставил и радуешься! А тут... пластик на пороге лопнул! И все садятся когда говорят ооо!!! че это у тебя за дыра! че каблуком что-ли заехали?:) А это он просто лопнул!!! Или краска отваливается где замок на двери, вот как это исправить? И уже не замажешь потому что площадь отваливания большая, и перекрашивать всю деталь не хочется!Это же время, а мне машина каждый день нужна... Итог таков, продал я солярис, и больше в сторону Хендай смотреть не буду.
4,2
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Автор не указал отличительные качества этого автомобиля
Все плюсы и минусы модели
Владею 2-3 года
64
Комментарии39
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
23 мая 2013
Хороший отзыв!! Автору +100 к ауре и удачи на дороге! :)
Нравится
Ответить
23 мая 2013
+100)))
Нравится
Ответить
Комментарий удален
Ну да, бедный Солярис это не трешка БМВ (
Нравится
Ответить
25 мая 2013
Не согласен. У меня универсал, тишина гробовая.
Нравится
Ответить
23 мая 2013
приятный отзыв, НО 1.4 литра на автомате это ужас как слабо, хотя для московских пробок нормально наверно, а вот на трассе конечно беда.
Нравится
Ответить
1 августа 2013
Не,я не согласен,у меня гетц 1,3 АКПП,я играючи ухожу со светофора (если тапку в пол с места,на вторую он переключается на 60 км/ч,а на третью 100-110)и по трассе на обгон выскакиваю смело,кик-даун творит чудеса!
А на трассе,когда какой-нибудь шумаХЕР пытается цепляться,отщелкиваю овер-драйв и он глотает пыль...
1,4 -двигатель,а с ростом цен на топливо-экономичный двигатель и акцент тут на экономию! ;)
Нравится
Ответить
28 августа 2013
Ну, да! Круче только яйца, выше только звезды.
Вероятно Вы замечали, но те самые шумаХЕРЫ были всего на всего на велосипедах.
Нравится
Ответить
23 мая 2013
хороший 1.4 на солярисе, с автоматом они понимают друг друга, может авто и не покажет приличных показателей на бумаге, но по ощущениям все в порядке - ехать приятно!
я на 550 сильном CL ехал однажды,а потом на аккорде 2.4 ( 190 л.с. ) так вот по ощущениям аккорд превосходит CL,хотя по секундам между ними пропасть...не в секундах сила,не в гонках учавствуем )
Нравится
Ответить
24 мая 2013
Уберите шумку из машины, разболтайте подвеску, и даже на Солярисе скорость будете чувствовать:)
Ощущение разгона и разгон - это сравнивать как красную икру и что-то со вкусом красной икры.\
На трассе вам точно понадобится именно реальный разгон, а то ощущения быстро переменятся.
Нравится
Ответить
24 мая 2013
Так рассуждать неразумно,так и до самоката дойти можно,крайности и аллегории ни при чем...не надо ничего разбалтывать,отдирать,надо просто ехать аккуратно,обгонять разумно и гонки не устраивать...я обгоняю только тогда,когда есть зазор по времени,слишком уж жить нравится сейчас,никуда не тороплюсь и вас пропущу,если спешите куда-то :) я и на Матизе обгоню того,кто пропустит,а если мне будет мешать обгону S63,то и трехлитровый мотор не поможет...всё относительно!
С уважением.
Нравится
Ответить
Комментарий удален
23 мая 2013
Главное что бы она на пол сама не упала в пробке! )))
Нравится
Ответить
23 мая 2013
отличный отзыв +
Нравится
Ответить
29 мая 2013
У меня, правда, не Солярис, а Рио, но это братья по начинке. По тормозам не согласен в корне, я когда взял, наоборот привыкать пришлось после другой машины - чуть нажмёшь, и уже схватывает и крепко. А вот зимой с АБС да, наоборот. Педаль газа да очень лёгкая, это точно, а вот двигун шустрый, у меня ручка, тоже 123 л.с., так ускоряюсь очень легко!
Нравится
Ответить
29 мая 2013
А я привёл рельные факты по моему авто, не надо брать на себя слишком много! Двигун, который стоит на Солярисах и Рио , создан на 140 лошодей, но загрублен на наш бензин, это тоже рельный факт, об зтом спецы покруче писали, вот им я верю!
Нравится
Ответить
23 июля 2013
Жопомер - хреновый измеритель. Мое предложение о заезде на 402 м в силе. Рио 1,6 АКПП против Вашей Мазды 3 1,6 АКПП.
Нравится
Ответить
Вы господин, сразу видно что не ездили на солярисе и несете такую охинею про тормоза, а про мазду 3 105 л.с. это действительно так... вы посмотрите крутящий момент у машин и может поймете...!!!
Нравится
Ответить
Я даже обувь подбирал чтобы чуствовать тормоза...
Нравится
Ответить
Цепеллин Вы меня нервируете своей дезинформацией..., какие на...й реальные факты, ты же них..я не ездил на солярисе и пиз...шь больше своего весу... Уйди от сюда и не пиши больше....!!!!
Нравится
Ответить
Извините, вот если бы поставили на наш солярис турбину, как это сделали немцы на Тигуан, с 1.4 литра с турбиной они получили как раз 150 лошадей..., но ресурс двигателя оставляет желать...!!!
Нравится
Ответить
Хочу Вас огорчить..., Я на своем солярисе 1,4 (107) на механике раскручивая двигатель до 6000 об/мин на каждой скорости делаю автоматы с 1,6 (123), хотя по паспорту у меня разгон дольше на 1 сек, но потом они достают... Поэтому сложно сказать кто кого сделает, это еще зависит от свечей, бензина и его колличества в баке, потому что с 10-ю литрами в баке машина разгоняется гораздо легче...!!!))
Нравится
Ответить
Вот тормоза как раз-таки очень цепкие и мне пришлось привыкать к нажатию...
Нравится
Ответить
11 декабря 2013
Меня Вы совершенно не огорчаете. Меня огорчает человек на Мазде3 1,6 АКПП, утверждающий, что он быстрее, чем Рио/Солярис 1,6 АКПП.
Нравится
Ответить
18 июня 2014
и ,что с крутящим моментом? мазда-145,солярис 155,плюс вес мазда больше,поэтому поедет быстрее солярис,как никрути,а тормоза на мазда хорошие,лучше солярисов,сам владею м3
Нравится
Ответить
24 мая 2013
Отзыв хороший, вывод правильный:
за деньги, которые сейчас хотят за хорошо укомплектованный В-класс, можно купить уже нормальный седан класса С, где почти все эти опции есть в базе.
Нравится
Ответить
25 мая 2013
У меня Солярис 1.6 на автомате, хэтчбек. Также провалы на скорости 60-80. В мороз заводилась до -30 без проблем, в -32 не завелась. Отличный отзыв :-)
Нравится
Ответить
Ну зачем же так замораживать двигатель...???,Поставьте сигналку с обратной связью и автозаводом по температуре, по таймеру... и машина не будет так замораживаться... ужас, ну как можно бросить в такой мороз новую машину и смотреть заведется или нет...!!!!!!!!!!!!!!!!
Нравится
Ответить
оч хороший отзыв
Нравится
Ответить
4 июня 2013
сразу видно что комментарии к солярису писал не очень опытный водила.много огрехов и не по теме.а для всех скажу глупо переплачивать 35 000 руб за автомат к бюджетному авто.лучше переплатите и возьмите двигун 1.6 комплектации хотябы оптима больше пользы
Нравится
Ответить
4 июня 2013
хендай солярис хорошая машинка.но и у нее есть минусы.и если их учитывать заранее то можно избежать некоторых проблем.они есть в ЛКП,защите радиаторе,свет.а вот после 15 000 км уже иные проблемы на этой машне
Нравится
Ответить
Интересно, это какие такие проблемы начинаются после 15000?
Нравится
Ответить
А вот после 15000 какие проблемы - умник, ну ооочень интересно...???))
Нравится
Ответить
После 24000 км поменял передний сальник коленвала (35мин) и пыльник шруса(сам виноват), машина "живет" на улице при -35-45 на автопрогреве... с этим и поехал в мае по России...
Нравится
Ответить
1 августа 2013
Странно у меня гетц на автомате и зимой в -32 он заводится без вопросов,и я даже подумать не мог,что из-за АКПП машина может не завестись...
Нравится
Ответить
Разница в том, что при заводе, механику (МККП) при нажатии сцепления вы "отделяете" от двигателя и соответственно ему (двиг) легче запуститься чем с АКПП...
Нравится
Ответить
Завод двигателя в Вашем случае обусловлен тем, что 1. "Свежий" аккумулятор, 2. Масло в двигателе/в АКПП - Синтетика, которая не загустевает до определенных температур и малой мощности (компрессии) двигателя..., Но не переживайте, с таким отношением, когда-нибудь и Ваш Гетц в один прекрасный мороз не заведется...!!!))
Нравится
Ответить
20 марта 2015
Масло перед зимой меняли? Я жене на kia rio всегда в ноябре 0W40 заливаю и заводилась она в - 30° с первого раза (сильнее морозов у нас не было) хотя у неё, тоже, 1.4 АКПП.
Нравится
Ответить
Отличный отзыв! Очень познавательно.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее