Солярис 1.6МКПП после Гетца 1.4МКПП.

3.8
1 сентября 2013
11 152
Сразу скажу, что за рулем не сижу, водит Супруга. Так что высказанное мнение будет мнением человека с переднего пассажирского сиденья. Авто в семье было три: первое - Таврия 1.1 - 52 лошади - преиод владения три года, второе - Гетц 1.4 - 97 лошадей - преиод владения около 4 лет, третье -Солярис 1.6 -123 лошади период владения с Ноября 2012 по сей день.

Авто выбирался по деньгам, которые просят за новый авто, ибо после исследования цен выяснилось, что выбор нового нормального (не бюджетного) авто с двигателем за 100 лошадей, и с необходимым минимумом (кондиционер, электрозеркала, все стеклоподъемники, попогреи) начинается примерно от 640 тысяч. Цена Соляриса в такой комплектации начиналась от 507 тысяч. Выбрали комплектацию Стайл + пакет Сейфити (захотелось антипробуксовочную систему) = 570тысяч.

Выбрали Солярис кроме цены по нескольким причинам:

1) Кузов Хетчбек. Выбор в России машин с таким кузовом оооооочень маленький. Маркетологи автопроизводителей не без оснований считают, что Россия родина слонов, и страна непуганных идиотов и понты в ней решают все, и в основном клепают Седаны. Хотя на практике Хетчбек более практичен (в Гетце перевозили кресло-кровать сложив задние сидения, на что сосед на Нексии и на Поло-седан сказали ОООО!!!!), он короче седана-что немаловажно во дворах (даже на Солярисе паркуемся без проблем паровозиком-длина Хетча 4125мм, длина седана 4325мм,что уже в наших условиях будет критично). Все мои знакомые, у которых седаны очень любят кичится своим большим багажником, на практике же очень редко кто забивает багажник в повседневной жизни даже у Хетчбека полностью.

2) Внутренняя отделка, эргономика и посадка водителя. Ввиду того, что выбор фактически состоял из Сандеро, Рио и Соляриса. Киа внешне не понравился,хотя внутри приятнее Соляриса. Когда Супруга просто села в Логан знакомого после Гетца, она сказала просто - не удобно, ни в посадке, ни в эргономике. У родственника была четырнадцатая, так вот в ней отделка и главное удобство переключателей и т. д. нам нравилось больше чем в Логане-Сандеро.

3) Дорожный просвет 160мм. Это больше чем у Гетца - 135мм(в реале с металлической защитой картера не более 115мм). После Таврии (которая без защиты имела просвет 185мм и ездила практически по любому грунту) на Гетце надо было ездить очень осторожно.

Что в машине нравиться:

1) Нормально заводиться зимой. Гетц после -20 начинал капризничать, а после -25 я снимал аккумулятор и таскал его домой ( такое же было и у брата, у него тоже был Гетц 1.6АКПП). Здесь же все нориально, хотя емкость аккума такая же, что несколько удивило.

2) Дорожный просвет. Он практически приблизился к ВАЗам. Во всяком случае после Гетца пересев на Солярис Супруга случайно не заметила невысокий поребрик и.... ничего, она на него заехала, на Гетце минус бампер. На дачу ездим не чиркаем днищем.

3) Багажник 320 литров. На мой взгляд оптимальный размер. Ездили за 800километров и весь скраб туда поместился. В Гетц приходилось запихивать, там 254 литра.

4) Очень хорошая обзорность в боковые зекрала. Супруга салонным зеркалом практически не пользуется.

5) Хорошая приемистость движка, даже с включенным кондиционером.

6) Стандартная эргономика салона.

Теперь что не нравится:

1) Ощущение что машина бюджетная, ну как бы однорозовая. В Гетце такого не было и близко.

2) Работа задней подвески. В машине неправильно спроектировали (а может это было сделано намеренно, или в угоду технологичности изготовления) установку задних амортизаторов - малое плечо до оси, в итоге получилось, что пружина установлена на большем плече чем амортизатор, и амортизатор вынужден работать в очень узкой зоне, и полностью отрабатывать он не успевает. Частично эту проблему производитель смягчил установкой после доработки более толстых пружин и других амортизаторов, но к сожалению без переделки крепления амортизатора полностью эту проблему не устранить, и устранять ее производитель не будет, машина уже выпускается и продается. В результате получаем поперечную раскачку зада на скоростях 100-140 км, и как следствие - никаких резких перестроений без натяга газом (благо двигатель 1.6 на МКПП это позволяет), можно улететь. Иногда ощущение что машина парит. Можно правда кустарно переделать крепление амортизатора, но делать это на новом авто - нет уж увольте. На Гетце такой проблемы не было вообще, там была абсолютно прогнозируемая управляемость.

В итоге получаем бюджетное, достаточно надежное и неплохое, авто для людей 20-45лет, которые умеют управлять машиной с таким характером, так как знакомые соседей уже два раза на Солярисе "убирались".

П.С.

И прозвище машины не Солярис, а Соленик. То есть как условно съедобный гриб-есть можно, но после предварительной обработки. То есть машина требует пересматривания своей манеры езды, что могут не многие. Супруга кое как приспособилась - говорит что переделывать подвеску не надо. Кстати тестдрайвы не выявили особенность задней подвески, то есть это мы почувствовали уже когда авто был наш.

Купили бы снова эту машину? Не смотря на все ее плюсы пожалуй нет, из за задней подвески. Но деньги уже потрачены, и продолжим ездить. Сейчас бы рассмотрели как вариант б/у Ниссан Ноут с движком 1.6МКПП.

Спасибо за внимание, извините если утомил.
3,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
В основном тексте.
Минусы
В основном тексте.
Все плюсы и минусы модели
Владею 6-12 месяцев
38
Комментарии17
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
1 сентября 2013
автор, прокатись на Mitsubishi Lancer IX, почувствуй разницу!!!
Нравится
Ответить
7 декабря 2013
катался на 10 , разницы нет!!!
Нравится
Ответить
не.. мил человек, 9-й лучше)))
Нравится
Ответить
9 декабря 2013
возможно, для некоторых и калина самолет.
Нравится
Ответить
1 сентября 2013
А за что минусуют ? Мало кто отважится про свою машину написать ,мол не нравиться управляемость. Ещё меньше людей могут позволить себе машину за 600 рупий.. С меня первый плюс.
Нравится
Ответить
1 сентября 2013
да как то ни о чем..
Нравится
Ответить
бедная жена 3 машина на механике))
Нравится
Ответить
1 сентября 2013
гетц просто шедевр по всем параметрам, юзал 1,6 МКП это самолет просто, но очень низкий, отзыв плюсанул за человеческую и спокойную подачу
Нравится
Ответить
1 сентября 2013
на этом сайте уже много прочитал отзывов про солярис,у меня хэтч у самого выпуск июнь 2011 года т.е со старой подвеской не модернизированной,движок 1.4 ручка,и как не отзыв так вечно задняя подвеска-одни больше 100 км/ч вообще боятся разгоняться,других кидает из стороны в сторону,других сдувают встречные фуры,а теперь еще оказывается и перестраиваться страшно ,надо пересмотреть манеру езды- ну это бред,я езжу на неи 3-й год так вот козлить и переставить жопу на нем может только в повороте на плохой дороге и при повышенной скорости.ВСЕ!меня никуда не кидает,машина не плавает ,не раскачивается из стороны в сторону ни на 100 ни на 120 км/ч в городе ,по трассе при 140-150 км/ч машина абсолютна прогнозируема и полслушна в управлении,разгонял один раз опять же по трассе 180 км/ч дальше отсечка у нее,нормально все ну да руль становится пустоват ну дак это же 180 и масса 1150кг что хотеть,но о том что я ловил машину рулем или жопа обгоняла передок- да нет такого на ней,может быть ваша жена ездит 180 км/ч или закладывает в поворотах под визг резины ,не думаю.поэтому как владелец могу сказать авто при скоростях 140-160 тем более 100(которые кстати 1.6 набирает на 2 передаче с максималкой 210 по спидометру) абсолютно управляемое.и кроме облезшего руля косяков у нее не выявил за все время.
Нравится
Ответить
1 сентября 2013
на этом сайте уже много прочитал отзывов про солярис,у меня хэтч у самого выпуск июнь 2011 года т.е со старой подвеской не модернизированной,движок 1.4 ручка,и как не отзыв так вечно задняя подвеска-одни больше 100 км/ч вообще боятся разгоняться,других кидает из стороны в сторону,других сдувают встречные фуры,а теперь еще оказывается и перестраиваться страшно ,надо пересмотреть манеру езды- ну это бред,я езжу на неи 3-й год так вот козлить и переставить жопу на нем может только в повороте на плохой дороге и при повышенной скорости.ВСЕ!меня никуда не кидает,машина не плавает ,не раскачивается из стороны в сторону ни на 100 ни на 120 км/ч в городе ,по трассе при 140-150 км/ч машина абсолютна прогнозируема и полслушна в управлении,разгонял один раз опять же по трассе 180 км/ч дальше отсечка у нее,нормально все ну да руль становится пустоват ну дак это же 180 и масса 1150кг что хотеть,но о том что я ловил машину рулем или жопа обгоняла передок- да нет такого на ней,может быть ваша жена ездит 180 км/ч или закладывает в поворотах под визг резины ,не думаю.поэтому как владелец могу сказать авто при скоростях 140-160 тем более 100(которые кстати 1.6 набирает на 2 передаче с максималкой 210 по спидометру) абсолютно управляемое.и кроме облезшего руля косяков у нее не выявил за все время.
Нравится
Ответить
7 декабря 2013
+1000000
Нравится
Ответить
1 сентября 2013
А почему не рассматривался как альтернатива Шевроле Авео? Только из-за АКПП?
Нравится
Ответить
1 сентября 2013
))ахаха
Нравится
Ответить
1 сентября 2013
ага 570 рублей за быдло мобиль...........) все ок только пластмассой воняет да жопу кидает )
Нравится
Ответить
6 сентября 2013
Авто для сраной рашки..
Нравится
Ответить
И где вас таких уёбков выращивают?Ты хоть чего нибуть сам в своей жизни сделал ?такие твари как ты могут только говном брызгать
Нравится
Ответить
10 апреля 2014
Не знаю, прокатился недавно пассажиром на солярисе 1,6 хетчбек. Мне не понравился. Хотя до этого считал очень хорошим недорогим авто за сумму в пол миллиона, для тех кому хочется неплохую иномарку занедорого. Почему раньше считал хорошим авто? Так как до этого несколько раз катался на рио 1.4 седане, понравился больше, хотя машины одинаковые во многом, но может у седана развесовка лучше, поэтому лучше бегает? Либо взгляды на авто изменились у меня, либо первое впечатление от рио сыграло. Вобщем создается стойкое ощущение бюджетного авто, немногим ушедшее дальше он наших калин-грант. Едешь как в небольшом коробчонке, нет плавности хода. Шумка тоже не айс, особенно арок, надеюсь хорошая резина убавит шум, ИМХО у рио лучше, надеюсь показалось, должна быть одинаковая опять же. Мотор 123 силы? Тоже не ощущается. Думал 123 силы на таком легком авто будут хотя бы немного вдавливать, хотя это заслуга маркетинга - не для кого не секрет, что эти 123 достигаются на очень высоких оборотах в деле. Надеюсь мотор прикатается и больше раскроет свой потенциал. Теперь точно уверен, что отдавать ценник в пол ляма (даже больше получается) за скучные во многом солярис-рио не буду, хотя до этого были мысли забыть о планируемом к покупке С-классе (октавиа, джетта) и взять, не парясь на счет финансов, солярис прям сейчас. Теперь уверен, что немного потерплю с полгода и возьму что-нибудь из вышеназванного. Да дороже, но это будет стоящий авто с хорошими характеристиками, по крайней мере удовлетворяющий меня, у каждого свои запросы естесственно. Не хотел обидеть владельцев рио-солярисов, но это мое ИМХО как говорится.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее