Объем фреона в кондиционере Хендай Солярис: сколько нужно заправить?
Когда кондиционер в моем Hyundai Solaris стал дуть теплым воздухом, я понял, что фреон ушел. Однако заправка «на глазок» — это путь к дорогостоящему ремонту, поэтому я решил разобраться и сделать все правильно.
Для первого поколения Solaris (2011–2017) требуется 450–500 г фреона R134a, для второго (2017+) — 430–480 г. Ошибка в объеме снижает эффективность охлаждения или перегружает компрессор, поэтому важно не ошибиться.
Я взял фреон, манометрический коллектор и весы, чтобы контролировать процесс. Сначала я проверил систему на наличие утечек — если фреон уходит слишком быстро, недостаточно просто долить его, нужно устранять проблему.
Перед заправкой я сделал вакуумирование. Почему это важно? Потому что воздух и влага, оставшиеся в системе, мешают нормальной работе кондиционера. Если их не удалить, фреон не будет циркулировать должным образом, а компрессор будет изнашиваться быстрее.
Как я делал вакуумирование
1) Для откачки я использовал вакуумный насос и манометрический коллектор. Подключил их к сервисным портам кондиционера, где есть синяя (низкое давление) и красная (высокое давление) линии, а жёлтая линия пошла к насосу.
2) Открыл вентили на коллекторе и включил вакуумный насос. Давление постепенно начало падать, и через 20–30 минут я проверил, что оно стабилизировалось на -29 дюймов ртутного столба (-0,98 бар).
3) Затем я закрыл вентили и оставил систему на 15–20 минут, чтобы проверить герметичность. Если давление оставалось стабильным, значит, утечек не было, и можно было приступать к заправке.
Как я заправлял кондиционер
- После вакуумирования я подключил фреон и начал заправку, контролируя давление с помощью манометров и количество фреона по весам. Заправлял ровно 450-500 г — это оптимальный объем для моего автомобиля.
- Когда давление на манометре стабилизировалось в пределах 25-35 фунтов на квадратный дюйм, кондиционер начал работать как новый, и я проверил температуру воздуха из воздуховодов — холодный, всё отлично!
Теперь о важном:
- Нельзя перезаправлять систему. Если фреона больше, чем нужно, это повышает давление в системе, и компрессор может выйти из строя.
- Также не стоит заправлять «на глаз» — без весов или манометров легко ошибиться, а это чревато слабым охлаждением или повреждением системы.
- Если фреон уходит, это признак утечки. В этом случае важно сначала найти и устранить утечку, а не просто доливать фреон.