Критичный отзыв после пробега в 30 000 км.
Прокатал на машине более 30 000 км, теперь думаю можно написать небольшой отзыв про эксплуатацию Соляриса. Отзыв будет в основном критичный, потому что о его достоинствах инфы более чем достаточно.
1. Внешний вид
Солярис на момент покупки подкупил красивой «обверткой» (брал из 1 партии и тест драйва на тот момент не было) и до настоящего времени неплохо и свежо смотрится. Белый цвет меня не разочаровал, грязь и пыль не сильно видны, а когда машина чистая – заметно выделяется в потоке. Салон тоже неплохо смотрится. В общем вид машинки нравится очень.
2. Управляемость
Вот тут главный минус машины. При движении машину постоянно куда-то кидает, переставляет, «играет» задняя подвеска по своим законам физики. Уже проездил более 1,5 года и до сих пор привыкнуть не могу, просто ужасно и опасно, нет уверенности в движении. Если видите вдалеке «рыскающую» по дороге машину – знайте это солярис и его водителю сейчас тяжело, так что прошу не подрезайте лишний раз ;)
Единственное что смягчает недоработку подвески – это сиденья как по мне ооочень удобные, при поездке на дальние расстояния (1500 км с остановками только заправиться), на моё удивление спина не болит и не ноет.
Тормозная система тоже неплоха, даже на стёртых и скрипящих колодках тормозит как на новых (лично я разницы не почувствовал). Эти тормоза спасали не раз, казалось что уже авария неминуема, а нет, солярис останавливался как вкопанный, даже с запасом. Работа ABS по звуку напоминает упавшее ведро с гайками, на неровности при торможении срабатывает, хотя скольжения нет, что увеличивает тормозной путь. Но это походу особенность работы всех ABS.
Проходимость у авто – никакая, в грязь, снег и на лёд лучше не заезжать – застрянет. Если застрял – то крутится то колесо, которому легче крутится, вместо того, у которого больше сцепление.
Коробка 4-х ступенчатый автомат иногда подтупливает в пробке, при переключении с 1 на 2 так, что толчок сравним с въехавшим в зад на скорости 30 км/ч авто – напрягает и настораживает.
3. Двигатель
Двигатель хорош, хотя и прожорлив для своего класса, 123 лошадки очень задорно тянут машинку, но ими невозможно в полной мере воспользоваться из-за недоработок в подвеске. Вот так и борешься сам со своим желанием «поиграться» с педалью газа и со своим опасением из-за подвески. Сам двигатель на малых оборотах в салоне не слышно, но придаешь газку и приятный слуху урчащий звук доносится до тебя.
4. Вылезшие косяки
Естественно подвеска и управляемость;
Автомат стал дергаться чаще;
На холодную, при включении задней скорости появляются звуки, сравнимые с работающим неподалёку отбойным молотком;
На холодную, при минус 20, ручка АКП может находится в «свободном плавании» и в зависимости от уклона включать то «D», то «3» скорость;
Скрипят сиденья водителя и пассажира;
Скрипят двери при открытии/закрытии;
Появился какой-то «жучек» в передней панели и в правой двери;
Тормоза, если перед движением не «прокачаешь» могут очень туго сработать;
Слабый звук сигнала;
«Хлипкие» крепления бамперов;
Расход бензина, даже близко не приблизился к заявленному производителем. На 100 км расход от 12 до 14 литров.
5. Собственные доработки
Установил мощный сигнал – теперь я хоть сам слышу, что машина сигналит;
Купил и установил штатную магнитолу – намного лучше звучание, хороший приём радио и общее эстетическое наслаждение;
Доводчики стёкол при закрытии на сигналку авто;
Стандартный набор – коврики, сигналка, защита днища, тонировка;
Перетянул в плёнку зеркала в цвет кузова.
Теперь думаю поменять подвеску и всё будет гуд.
6. Обслуживание и цены
Нулевое ТО бесплатно. Первое ТО около 4400 р. (точно не помню). Второе ТО вышло 15 000 рублей, в него вошло смена масла, фильтра масляного и воздушного, передние колодки, свечи и балансировка передних колес. по моему дорого, больше к официалам за заменой расточников не поеду.
Официальный дилер косяков по подвеске и автомата – «якобы» не находит и глупо уклоняется что-либо изменить, из-за этого страдает сама марка «Hyundai». теперь, прежде чем купить новый Hyundai, я 7 раз подумаю, потому что заявленного гарантийного ремонта «5 лет» не получишь никогда, придется рассчитывать на собственные средства.
Итог.
Авто покупалось в 2011 году за 508 т.р., в коплектации classic (кондиционер, автомат, 1.6). За такие деньги, подходящей альтернативы просто нет. В прицепе авто доволен, но придется исправить недостатки подвески.
1
1
Плюсы
Красивый вид, хороший мотор, вместительный багажник, хороший салон, удобное вод. сиденье
Минусы
Подвеска и работа ОД, Расход бензина
Все плюсы и минусы модели