4. Нулевое ТО и первые доработки.

14 июня 2024
648
Как же давно это было... сейчас перечитываю и вспоминаю как мы с моей машиной были молоды, неопытны и ни о чем не думали... Да ладно шучу, просто манера повествования изменилась, поехали)
Привет читателям! Заранее хочу уведомить, что лица и маркировки на некоторых фото скрыты в целях соблюдения конфиденциальности)
15.03.2020 моему "Снежку" исполнилось 1530 км. пробега, а это значит, что пора ехать на нулевое ТО к официальному дилеру (отмечу, что оно бесплатное) и заменить масло в двигателе.
Но давайте обо всём по порядку.
При покупке авто, я увидел две занимательные вещи:
1. У Солярисов 2020 года (а может и всего 2-го поколения) ОТСУТСТВУЕТ щуп для проверки уровня масла в КПП, что показалось мне крайне странным и непрофессиональным. Со слов официального дилера: "к сожалению сейчас производители хотят, чтобы водители знали как можно меньше о содержимом своего авто и чаще покупали дорогостоящие механизмы и детали у тех же производителей. А может и целую новую машину.";
2. У "Снежка" ТУПО отсутствовала защита картера, она же автоброня.
Я сказал себе, что при замене масла в двигателе оборудую себя защитой картера.
Напомню, что машину я купил 22.02.2020г.
07.03.2020г. я забрал свою автоброню в одном интернет-магазине. Обошлась она мне в 1 504 рубля 00 копеек. Подбирал по номеру кузова, продавец заверил, что она подойдет.
Позвонил в автосалон, где должен пройти нулевое ТО.
Хотел попутно прикрутить броню, заменить масла и поставить фильтр. Когда менеджер озвучил мне цену за человеко-часы местных мастеров… вообщем челюсть искал долго.
Официальный дилер заявил, что замена масла в движке с установкой фильтра + прикрутка (ПРИКРУТКА, КАРЛ, А НЕ СЛОЖНЫЙ МОНТАЖ) стоит в районе 7 700 рублей. К слову, менеджер сам хохотал до упаду и сказал, что у мастеров строго прописаны "норма-часы".
Очевидно, что делать работы у дилера — было слишком неприятно для моего, и без того исхудавшего, кошелька.
08.03.2020г. в солнечное воскресенье я начал искать автосервисы. Искал через навигатор на мобилке по соотношениям: "рядом", "работает без выходных", "хорошие отзывы". Нашёл один такой.
Мне огласили прайс-лист:
1. Масло в движке + фильтр = 650 или 750 рублей (уже подзабыл);
2. Установка защиты картера = от 1000 до 2000 рублей.
На этот раз челюсть успел подхватить в полёте.
— Просто ПРИКРУТИТЬ броню стоит от 1000 до 2000 рублей?
— Возможно там придётся делать дополнительные технологические отверстия.
— А если там НЕ нужно будет делать никаких технологических отверстий и вообще обойдемся одной трещёткой?
— Если там не надо будет делать никаких отверстий, тогда Вы — будете первым человеком у которого заказная броня встала ровно по предусмотренным креплениям.
"Любопытно" — подумал я. На всякий случай взял визитку.
13.03.2020г. — зловещая пятница 13-ое. Для кого-то это был неудачный день, а для меня — это день аванса (более, чем удачный скажу я Вам). Заказал масло + фильтр там же, где защиту картера.
Однако поставка подвела. Мне нужно было сделать все работы за выходные, а именно за 14.03.2020 или 15.03.2020. Заявили, что всё приедет только к 17.03.2020 — пришлось отказаться.
14.03.2020г. Приехал в официальному дилеру на нулевое ТО. Предварительно хотел помыть машинку (всю неделю лили дожди, "Снежок" стал больше похож на "50 оттенков серого"), но не успел на мойку из-за пробок и личного разгильдяйства.
Всё было, как положено:
1. Предварительный заказ-наряд;
2. Передача ключей;
3. Мойка маш… МОЙКА МАШИНЫ? Слушай, как здорово. А я чуть было не потратился на неё.
Вообщем "Снежка" помыли, посмотрели, заглянули в каждую дырку (пардоньте за такие выражения), проверили хорошо ли затянуты гайки на шпильках ступиц и прочее.
Результат был очевиден.
Поломок нет — удачной дороги.
Вернулись домой с женой очень довольными, за такой приятный бонус, как мойка :)
Возвращаемся к началу рассказа, к 15.03.2020г. "Снежок" прошёл боевое крещение, на табло светилось 1530 км. пробега. Ждать следующих выходных, пока всё придёт — нельзя.
Немного отойду от темы, есть такая поговорка: "если хочешь спрятать лист, то прячь его на дереве".
Нашёл адекватный магазин с маслами для движков + фильтрами на расстоянии 1 км. от меня.
Местный прайс:
1. Масло в движок Shell HELIX Ultra 5W-30 — 2900 рублей;
2. Фильтр маслянный — Hyundai / KIA (оригинал) — 400 рублей;
Дороже на 100 — 200 рублей, чем в интернете. Не беда.
Волшебнейшим образом нашёл автосервис сразу после покупки расходников, при том с записью на этот же день. Отлично. Приехал туда в назначенное время.
Настрой был такой: "Не очень доверяю я этим автосервисам, но в силу того, что у меня здесь нет ни ямы, ни нужного набора инструментов — выбора нет".
Первые впечатления:
Менеджер в приёмной порадовал томным взглядом, непомерным спокойствием в голосе и предварительным заказ-нарядом на грядущие работы:
1. Замена масла в двигателе + фильтра = 650 рублей;
2. Установка защиты картера = 200 рублей.
Так же подробно расспросил про масло и авто на предмет совместимости.
Я почувствовал от него реальный интерес сделать работы качественно. Мы с женой были в изумлении.
Нас, без вопросов, пригласили в гараж на всё время производства работ.
Это был мой шанс во всех подробностях рассмотреть днище "Снежка".
Вся процедура заняла 20-30 или 40 минут. Фотоотчёт прилагаю.
Приехал домой довольный, как слон.
Утром 16.03.2020 еще раз полюбовался на новое масло, на щупе. Чистое, как слеза младенца.
Подведём итог:
1. Защита картера — 1 504 рубля;
2. Фильтр масляный HYUNDAI / KIA (оригинал) — 400 рублей;
3. Масло в двигатель Shell HELIX Ultra 5W-30 (4 литра) — 2 900 рублей;
4. Стоимость работ — 850 рублей;
5. ИТОГО: 5 654 рубля.
Блин... тогда ж еще "Shell" не ушел из России... были времена)
Тогда я и не мог предположить, что ждёт нас и нашу страну в ближайшем будущем. Но не будем о грустном)
У "Снежка" впереди еще масса инноваций. Не буду их озвучивать заранее — плохая примета :)
Спасибо за внимание! Любите свои автомобили :-)
5 654 ₽
1 530 км
7
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее