Удачный выбор

Всем доброго времени суток!

Итак, начнем… Авто: Hyunday Santa Fe III, 2.4 бензин, 175 л.с., 2012 г.в. (ноябрь), комплектация Dinamic. Мною приобретен в ноябре 2014 г. До этого были: Opel Omega «A» 1987 г.в., KIA Sportage I 1999 г.в., BMW E36 1993 г.в., Audi A4 2003 г.в.

История покупки: владея последней Ауди, присматривал, что же можно приобрести далее. Всегда больше привлекали седаны, но жизнь из Калининграда (где неплохие дороги) забросила в Карелию (где вместо дорог – направления), а посему выбор ограничивался чем-то повыше. Рассматривались Audi Allroad 2008-2010 г.в., последний KIA Sportage, Mitsubishi Pajero IV и т.п.

Наступила осень 2014 г., санкционная политика западных стран стала сказываться на доходах, расходах, стоимости кредитов и автомобилей. Оценив ситуацию, было принято решение о срочной смене автомобиля, т.к. весной 2015 г. все равно планировали Ауди продавать и покупать что-то другое.

Бюджет, соскребя все, что можно и откуда только возможно, составлял 1 150 000 рублей. Теперь главный вопрос: что брать? К тому времени отец купил ix35. Покатавшись на нем, решил, что Hyunday – тоже вариант. Но ix35 как-то не впечатляет экстерьером, кажется несколько несуразным. И вот тут-то в поле зрения попал Санта.

В одном из автосалонов воспользовался услугой «долгосрочный тест-драйв» (авто на сутки). Правда, там предоставлялся дизель в максимальной комплектации. В общем, покатались всей семьей, - понравилось. Т.к. новый Санта был не по карману, стали мониторить вторичный рынок, но цена на эти авто была выше имеющегося бюджета. В итоге нашелся экземпляр в Питере за 1 200 000 с пробегом 44500. Позвонил, говорю «есть 1 150 000, если цена устраивает, то выезжаю». Хозяин согласился. Мы с женой приехали, посмотрели, все понравилось (только на лобовом трещина, в остальном – идеальное состояние), забрали…



Теперь о машине: Про комплектацию писать не буду – это можно найти в интернете. Купив авто в Питере, переобувшись в зимнюю резину, поехали в Петрозаводск (430 км). Первые впечатления по трассе – очень даже неплохо для такой большой машины. Дорогу держит, на крейсерской 110-140 км/ч поведение достаточно предсказуемо. Немного не хватает динамики при обгонах – привык к турбированной Ауди, которая несколько шустрее…

Не понравился дальний свет, который светит мощным, но узким лучом, не освещая обочины. Говорят, это особенность маленькой треугольной секции дальнего света фар. Ничего не поделать.

Экстерьер машины, на мой взгляд, очень современный и подходит как солидному пузатому дяде, так и молодой семье. Это одно из творений перешедшего из Ауди в Хендай дизайнера, поэтому многие считают Санту похожей на Q7.

Тормоза. Обратил внимание, что при торможении с поворотом на скользкой дороге сносит заднюю ось. Т.е. задние колеса блокируются, и пока корма не пойдет в занос, АБС не срабатывает. Сначала напрягало, теперь вроде как привык. В остальном – справляются. Да, чуть не забыл, ВОНЬ! При активной езде появляется сильная вонь от колодок! Ни на одной машине такого не было никогда. А тут – как говорится, «думал – пахнет, а оказалось, нет, воняет». У коллеги РАВ 4 в последнем кузове – такая же хрень. Грешу на сами колодки, надеюсь, после их замены пройдет.

Приятно удивляет багажник с подпольными нишами. Всю мелочевку можно сложить вниз, даже натяжную полку, а багажник остается пустым. При сложенных сиденьях, наверно, Боинг влезет. Купили двухсекционный шкаф – влез без проблем, даже всю спинку не пришлось складывать, только бОльшую часть. На меньшей части беззаботно сидела дочь. Друг попросил привезти стол компьютерный, так даже не разбирая влез в багажник. В общем, тут – один большой плюс!

На заднем ряду сидений очень просторно. Сидушки двигаются в продольном направлении (вперед-назад), плюс меняется наклон спинок. Единственное, удивило, что если сидеть втроем – то среднему неудобно, т.к. в этом месте и сидушка и спинка очень жесткие. Вроде как предусмотрено место, судя по ремням, но далеко там не уедешь. Хотя размеры машины позволяют сделать полноценные три места сзади. Подогрев задних сидений, наверное, хорошая штука, но для меня бесполезная. Дочь сидит в детском кресле, а больше возить сзади некого.

Кстати, про подогрев сидений. Греется долго. Не знаю, в чем причина, возможно глубоко посажены нагревательные элементы, возможно сиденья толстокожие)))) Еще не нравится то, что при каждом запуске авто надо заново включать подогрев, т.е. если есть автозапуск, сиденья все-равно останутся холодными, т.к. «по-умолчанию» попогрев выключен.

Шумоизоляция хромает. По крайней мере, по сравнению со старенькой БМВ и немолодой Ауди, которые были раньше, в Санте намного шумнее. Сначала грешил на зимнюю резину. Переобулся, на штатной летней мало, что поменялось. Ну, да и хрен с ним, музыку погромче и поехали…

В моей комплектации акустика самая обыкновенная, без наворотов. Раньше на Ауди стояла акустическая система BOSE (11 динамиков + саб), на тестовом Санте было что-то подобное. Наверное, со временем что-нибудь предприму для улучшения звука… Но тут на любителя.

Считается, что Санта с бензиновым двигателем много жрет. Правильно считается. Зимой расход доходил до 18.0 литров. Это со всеми прогревами и передвижением только по городу. Съездил в другой город (250 км в одну сторону), по трассе средний расход упал до 10.7. Сейчас с оттепелью в городском режиме 14.8 показывает. Посмотрим, что будет летом.

Обслуживался один раз в Петрозаводске при пробеге 45500. По стоимости встало 7800 р., но это до всех подорожаний. Сейчас вроде как дороже. На 60000 пробега ожидается замена свечей и колодок, поэтому цена будет наверно около 20000 (на то время составляла около 15000 рублей). Обратил внимание, что дизеля в обслуге несколько дороже.

Поменял по гарантии камеру заднего вида и форсунку омывателя правой фары. Приехал к официалу, показал, что при включении задней передачи камера не включается, а на телевизоре синий экран, признали гарантийным случаем. То же самое с форсункой. Когда мылись фары – она вылазила, брызгала, но назад не убиралась, приходилось пальцем вдавливать на место. В течение 3 недель запчасти пришли. Позвонили из салона, пригласили, в этот же день забрал отремонтированную машину. Никаких проблем с этим не возникло, поэтому гарантийный сервис Хендай могу отметить в лучшую сторону.

В целом, машиной очень доволен. Как говорится, второй раз бы я ее себе купил. Единственное, сегодня цены на Санту неприятно удивляют. В моей комплектации новая 1 760 000, а максимальная – почти 2 000 000!!! Я думаю, мало, кто купит Хендай за такие деньги. Ну, каждому – свое.

Надеюсь, кому-нибудь отзыв будет полезен. Пока всё…
4,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
внешний вид, простор в салоне, сервис, багажник и его ниши
Минусы
небольшие сверчки, настройка задних тормозов, обзор (толстые передние стойки и большие неочищенные полоски между ними и зоной работы дворников)
Все плюсы и минусы модели
Владею 6-12 месяцев
24
Комментарии7
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
20 апреля 2015
Насчёт сходства Санта Фе и Q7 я бы поспорил :-)
А так, приятной внешности автомобиль.
Правда, 175 бензиновых корейских лошадей для этого сарая явно мало
Нравится
Ответить
20 апреля 2015
Честно говоря, насчет сходства, сам бы наверное не заметил, но многие знакомые обращают на это внимание...
По поводу 175 - бесспорно. Туда бы двигатель литра 3 объемом и лошадок хотя бы 200
Нравится
Ответить
Вы в основном,внутри будете ездить,а внутри откровенный,корейский колхоз,а это как известно-дело добровольное!За такой ценник.
Нравится
Ответить
21 апреля 2015
хотели приобрести санту хайтек. в итоге на рынке их теперь нет, а цены взлетели невероятно высоко для санты. почти х3! в то же время соренто подорожал совсем незначительно! но соренто никому в семье не нравится. да и сверчков много.
несправедливость =(
Нравится
Ответить
21 апреля 2015
Сегодня цена уже 1 870 000
Сам юзаю такой, в целом доволен, динамики хватает, расход 13,5л скоростной режим 40-60,
Подумывал о продаже, но в пределах той цены за которую её можно попробовать сегодня продать(1,3млн) сложно что либо подобное свежее найти.
Нравится
Ответить
6 января 2017
Сравнение с Q7?!? Вы наверное Q7 видели только проезжающей мимо на большой скорости. Единственное в этой машине на 4 это дизайн кузова. Салон дешевый,дубовый пластик, шум-из отвратительная(при тесте я искал где не закрыто окно),подвеска дубовая. У жены Киа сид,хорошая машинка(Киа хундай один концерн),думал Санта Фе будет На том же уровне. Обсалютно нет. Вам машина нравится и это самое главное. Красная цена этому авто 1мл. Новой в макс комплектации.
Нравится
Ответить
3 августа 2017
Мой Luxgen купил за 850 бу , там наворотов как у BMW и камеры 360 и массаж и монитор 10 дюймов, кожа-рожа... а тут повозка 2 ляма.... мдя
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее