Недоавтомобиль

3.4
Хотел бы отметить заранее, что все ошибки в тексте сделаны намеренно, сленг и названия автопроизводителей как слышатся так и пишутся в данном случае. Все написано, именно так как написано.

Ранее, я всегда смотрел на владельцев санта фе свысока. Я называл их так: «Не хватило на крузак». Еще бы, ведь я ездил на 400 сильном ЭВО. Машина 2005 года с ценником лям и жрущая бензин ведрами, а тут это – хьюндай, фи. Да и владельцами сант я видел мужиков с нажратыми брюхами и харями, которым далеко за 40.
Но очередь дошла и до меня. Я не нажрал брюхо, но я обзавелся семьей, появились дети, ипотека – обычная стандартная ситуация. Ездил я на Форд Куга дизельном, что выбрала супруга, и иногда прохватывал на ЭВО. На ЭВО мы ездили зимой ралли, а летом он был автомобилем выходного дня. Куга – поджопник.
И вот, я решил. Мне за 40, и пора(нажрать брюхо) покупать(хюндай) большой семейный автомобиль. Автомобиль, в которые мы загрузимся всем семейством без проблем и поедем куда ни будь счастливые и не обремененные нехваткой места в салоне.
Ну а так как на крузак у меня не хватало, а я стараюсь придерживаться правила: автомобиль должен стоить в пределах годового дохода, а лучше полугодового. Так вот, на крузак по моим правилам не хватало, выбор пал на санта фе….. санта фи

Приобретал я данный автомобиль в декабре 2018 года, как семейный, экономичный и бла бла бла. В общем из за тех качеств, за которые авто называют семейными.
Учитывая то, что к моменту приобретения санты, я, за 22 года вождения, сменил уже 16 различных автомобилей, проехал за рулем около миллиона километров и к тому же 5 лет занимался ралли(занимая далеко не последние позиции, а годы 2017 и 2018 вообще чемпионские), смею предположить, что я обладаю хорошим опытом, дабы сформировать свое мнение и высказаться о Хенде Санта Фе.
В общем и целом, после 8 месяцев эксплуатации могу сказать, что автомобилем данное транспортное средство назвать сложно. Есть неплохая обертка, внутрянка, размеры, тяговитый двигатель, небольшая стоимость владения и еще много всяких плюсов.
Минус у данного ТС лишь один — это не автомобиль.
Например, если поставить сарай на колеса и поехать, это будет практически схожая управляемость и что и санта фе. То есть, у нас есть сарай, который достаточно комфортен имеет достойный внешний вид и даже умеет ехать. Он неприхотлив и ремонтопригоден. Его можно отремонтировать везде и быстро и за вменяемые деньги.
Но как оно едет — это неописуемо. Точнее ощущения от езды можно описать как вата. Вас посадили в сарай и бросили в море ваты. Вы жмете газ, а у вас под колесами вата, вы перестраиваетесь из ряда в ряд, а под колесами вата, вы тормозите и вата принимает вас нежно в свои объятия. Эта вата не позволит вам ощутить что то, кроме ваты, под колесами. Вата она везде. Вы хотите перестроиться из ряда в ряд в пробке, но боковые зеркала создают настолько невнятное ощущение автомобиля, что вам кажется, будь то вы в своем сарае занимаете целую вселенную и еще немножечко. А впихнуть вселенную между вон тем пыжо и вон тем рено ой как тяжело. И даже, когда в прикинули, что возможно ваш сарай поместится в соседнем ряду между рено и пыжо, и уверенно жмакнули тапку газа …. сарай сначала клюнет носом, задумается, включит пониженную…..и решит поехать…. Ха, а рено и пыжо уже нет!! Там уже Майбах последней серии и снег выпал. Зима уже наступила, пока вы перестраивались!! Вы вспомните, начали вы перестроение летом!!!
Юмор юмором, но данный ТС, как и подавляющее большинство корейских автомобилей, является лишь оберткой. Корейцы молодцы, они наняли дорогих дизайнеров и сделали хорошую внешность. Они сделали хороший салон эргономику. Твердый середнячок. Они сделали безопасность и даже получили 5 звезд(мне кажется врут, но проверять не хотелось).
Но вот все остальное …. Это сборная солянка. В результате мы имеем неплохую внешность и салон.
На этом все.
ТС получился совершенно не сбалансирован. Т.е. инженеры хенде позаимствовали подвеску, тормоза, трансмиссию, двигатель у других производителей авто(Митсубиши, Мерседес). Но сделали они свою версию из говна, палок и немного пластилина. Например бензиновый двигатель санта фе, IX35, Sorento, Sportage довольно часто не проезжает и 50 000км и его приходится капиталить. Трансмиссия у этих машин у всех одинаковая. У них одинаковые даже ступицы и кулаки.
А трансмиссия пластилиновая. К примеру, возьмем ЭВО 7-9.
Конструктивно трансмиссии схожи:
ЭВО : двигатель, кпп, промвал, раздатка ACD, кардан, редуктор AYC, привода
Санта: двигатель, кпп, промвал, раздатка, кардан, муфта, редуктор, привода
В обоих случая слабым местом является промвал. Промежуточный вал, именно через него передается крутящий момент от КПП на раздатку. Так вот, у ЭВО стандартный промвал держит до 1500 сил. 1500 карл!
У санта фе, срезает шлицы промвала на дизелях при 400Нм в большинстве случаев, и вы становитесь счастливым обладателем монопривода. А почему? А потому что из говна.
Далее, вы отремонтируете промвал и снова будете наваливать на своем дизельке. Но не забываем, у дизелька хороший момент, аж под 400Нм, как же не навалить. Что же произойдет далее? А далее срежет сопливую сварку в муфте заднего привода и вы снова счастливый монопривод. И вот вы заварили муфту и думате: «ну теперь то я ЖЫП!»
«А вот хрена тебе!» - подсказывают инженеры хенде. Они уже обо всем позаботились. Когда вы отремонтировали промвал и муфту ваш санта фе с великой долей вероятности просто раздвинет корпус заднего редуктора. Скорей всего, произойдет это тогда, когда под газом задние колеса, буксанув поймают хороший зацеп. Ну а дальше вы на эвакуаторе счастливый монопривод. А почему счастливый? Да потому что жрет меньше! )))

Тормоза: Для дизеля их тоже попросту не хватает. Ну то есть они есть, но они такие, ну вы поняли – вата! К тому же на такую массу под 2 тонны. Даже дисков на 320 мм не хватает. При отличной тяге дизеля, на трассе перегреть тормоза плевое дело. Тормоза невнятные и их явно недостаточно.

Подвеска: здесь тоже на мое скромное мнение все плохо. Амортизаторы, пружины и жесткость стабилизаторов явно никто не подбирал, что было то и поставили: «А итак сойдет». Ведь санта уже ослепила своего владельца внешностью, остальное и не заметит. Отбой на амортизаторах просто боль, он слишком жесткий. Сжатие тоже жестковато, но явно мягче отбоя. И это при мягких стабилизаторах.

Ну и последнее. Это конечно же рулевое. Это вата. Совершенно пустой руль. Нет никакой обратной связи на руле вообще. Ездить по скользкой дороге на хендэ – это лотерея: занесет не занесет. Даже в дождливую погоду очень неприятно ехать по трассе. Нет обратной связи. И вас вряд ли спасет стабилизация, она задушит двигатель и не позволит вам спастись. А еще она может внезапно бросить газ, когда вам надо ехать, вам нужно валить, а санта решил что колеса ушли в букс и бросит газ. При этом машина клюет носом и легко может уйти в занос. Вот такие системы у санты. Будьте осторожней.
А еще, ТС быстро ржавеет. И страдает явно недостаточной жесткостью кузова. Двери провисают, кузов скрипит. В общем прелесть какая то!

Как итог, могу сказать следующее: в целом санта хорош. Он большой, вместительный, эрогономичен и экономичен. Ремонтопригоден и к нему есть все запчасти в наличии. У дизеля надежная КПП, говорят, у санты 5 баллов по безопасности. Но это не точно. Но есть у корейцев такие минусы, которые кто и не заметит, а кому то они покажутся очень критичными. В любом случае, выбирать вам.
Всем мира и добра.

ЗЫ: Вместо санты я купил снова форд куга на PS и совершенно доволен. А к корейцам ….а к корейцам я больше ни ногой. Оставим их для смелых и богатых )))

3,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Стоимость обслуживания, Внешний вид, Расход топлива, Динамика, Шумоизоляция, Комфорт, Надежность, Вместительность салона
Минусы
Управляемость, Подвеска, Коробка передач, Габариты, Цена
Все плюсы и минусы модели
Владею 6-12 месяцев
383
Комментарии116
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
9 сентября 2019
да....
Нравится
Ответить
3
9 сентября 2019
Я вот тоже в раздумьях, хочу на Санту пересесть, у меня Куга 2, 1,6 турбо, чипованая, стоит или нет?
Нравится
Ответить
3
Комментарий удален
9 сентября 2019
Куга?)) ххаххха смищной отзыв. Куга - ненадедны , тесный и уродливый хлам. Просто уродство , особенно внутри. Стоят в салонах - даром никому не нужны.
Нравится
Ответить
3
Ну так для гонок у автора эво. Для семьи авто норм. Сравнивать с крузаком глупо. У меня 2016г пробег около 50000 полёт нормальный. Для г.вна есть нива.
Нравится
Ответить
3
9 сентября 2019
Думаю стоит. У меня была каравелла фв, сейчас старекс нундай и я более чем доволен последним преобретением.
Нравится
Ответить
1
9 сентября 2019
Брать тачку с пробегом почти 130 тысяч, непонятно как ее эксплуатировал бывший владелец и делать какие то выводы. По промвалу как Вы пишите, делайте вовремя профилактику хотя бы раз в 40тыс. и будет Вам счастье, так нет мы будем ездить пока не сломается, а потом причитать какое все плохое. Даже дилеры на ТО рекомендуют смазывать шлецы, стоит копейки. А эксплуатировать 6 лет машину и не вложить это нонсенс. Сейчас все тачки маркетинговое говно на 3-5 лет.
Нравится
Ответить
3
10 сентября 2019
Санта ,конечно не идеал автомобиля...но Форд брать ,абсолютно любой,это полный ахтунг.Для меня марка Форд ,как автомобильный бренд,вообще не существует.Жутко ломучее, дорогущее в обслуживании ведро, вне зависимости от года выпуска и модели.В моем окружении 4 человека владевшие Фордами не купят их больше никогда . А статейка эта от Фордовского дилера,скрытая реклама.
Нравится
Ответить
2
10 сентября 2019
Видится, что если человек разбирается в тех.части, то вряд ли корейские изделия доставят удовольствие.
Нравится
Ответить
1
10 сентября 2019
Видно, что писал всю эту херню мягко говоря человек слабый по технической части, а грубо говоря просто идиот, всё голословно и высасоно из пальца, как то так!)))
Нравится
Ответить
2
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее