Живучий хомяк

Всем доброго времени суток. Решил написать отзыв о Санте. История его покупки была довольно долгой. Начну с того, что давно на него поглядывал, но не очень нравился дизайн кузова, какой-то аляпистый. В тот момент у меня была вторая шеви-нива возрастом в один год и с пробегом 36000км в комплектации с кондеем и абс. В целом автомобиль устраивал по расходу (9-10 кто бы что ни говорил), безотказности и простоте. Критерием по которому пришлось отказываться от шевика – редкие дальние поездки с супругой 250-550км в которых она сменяла меня за рулём и распашная дверь при которой нельзя перевезти то, что выходит за габариты салона!!! С механикой жена не очень сдружилась, нужен был автомат. Критерии поиска: не рамный, полный привод, автомат (никаких вариаторов и роботов), как минимум климат, как минимум передние подушки безопасности, круиз, люк, клиренс от 180мм, мощность желательно до 200л.с. и уж точно не более 225л.с., не дорогой в обслуживании, задняя дверь поднимающаяся вверх и хорошо если с отдельно открывающимся стеклом, зеркала с подогревом и хорошим обзором, кожаный салон, ABS. В конечном итоге в августе 2013 я посмотрел рынок и выбрал Форд Эскейп 2005г, 203 лошади. Вернулись из Владимира в Москву и знакомые предложили Лексус RX300 2002года по хорошей цене. Не раздумывая, продав Эскейпа, пересел на Лексус. Основная идея была оставить Лексус жене, а самому ездить на пятнашке, но для неё Лексус оказался большим. В конечном итоге мы продали Лексуса и пятнашку и взяли жене Ниссан Енот, а я стал искать Санту. Как на зло в январе – феврале 2014го не мог найти в Москве и области желаемое: 2.7, автомат, полный привод, корейская сборка, не убитый экземпляр. Во-первых почему 2.7. Двигатель 2.4 для автомобиля весом 1700кг если и брать, то только на ручке. Дизелей на рынке мало и то, как правило в плачевном состоянии. На тот момент на рынке их было два и оба бьющиеся в конвульсиях. Хотя там динамика, ещё хуже. Единственный плюс – экономия. В конечном итоге объездив продавцов в течении 3-х недель, нашёл авто в Москве. Санта 2002 года, американец, 8 лет в одной семье. Кузов крашеный по кругу в разные периоды. Но из конкретных дефектов – зарождающаяся ржавчина на уголках задних колёсных арок возле бампера. Подвеска, двигатель и АКПП живые. Единственное, что выявилось при осмотре, неприятный толчок при резком нажатии на педаль газа, после его сброса или движении в накат в горку. Такое впечатление, что износ в главной паре. Состояние салона на четвёрку. По комплектации: однозонный климат, 2 подушки безопасности, TCS, ABS, шторка в багажнике, комплект летних колёс и все пожелания к авто перечисленные выше. Сторговались за 370тыс. Для сравнения за такой же авто, но без комплекта колёс, со слабым ударом в морду, болтающимся шкивом коленвала, салоном ждущим химчистки просили 390тыс. За мёртвых дизелей 330тыс (кузов под покраску) и 350тыс. Сейчас я смотрю цены упали примерно на 40-60 тыс.

Ударив по рукам забрал авто и началась эксплуатация. Сразу выяснился странный момент. Почему-то на Санте сильнее ощущается скорость чем на одноклассниках. На 80км/ч ощущение, что идёшь сотню. Подвеска достаточно мягкая. Намного лучше, чем на хёндай тюссон. Багажник вместительный, очень выручает открывающееся отдельно окно задней двери. АКПП четырёхступка, задумчивая. В принципе 173 лошадей хватает для уверенных обгонов, стартов и движения с прицепом по бездорожью. Передние кресла не очень удобные, не хватает боковой поддержки. Руль регулируется только по наклону. Климат работает без нареканий. По шумоизоляции средне. Пробирается шум от колёсных арок. Свет фар приемлемый, тем более у меня американские фары. Единственное, что сложно понять, так это почему на американский рынок поставляются авто без корректора фар. Там даже проводка отсутствует. Поэтому если вы озадачитесь этим вопросом, готовьтесь к прокладке жгута проводов. На консоли между сиденьями два подстаканника, довольно удобно. Отделение под подлокотником разделено на две части. Пассажирам на заднем диване места хватает. У меня рост 170, жена отодвигает своё сиденье до конца чтобы ноги вытянуть. Как и у многих V6сложности с заменой 3-х задних свечей и генератором. В очередной раз «добрым» словом вспомнил конструкторов затолкавших генератор вниз со стороны моторного щита. Наверное для того, чтобы легче утопить. Ещё одним нюансом Санты является замена резиновых втулок стабилизатора (не косточек). Для их замены необходимо откручивать подрамник. По расходникам, авто реально порадовал, так же как и по печке. Расход зимой по городу 15-17, в зависимости от пробок. По трассе 13-14. Даже когда ходили на дальняк, расход опускался до 11.5-12. Бензин заливаю 92-й, расход указан с прогревами. Летом я не заметил чтобы расход особенно падал, скорее всего из-за кондея. При покупке авто не ведитесь на рассказы о расходе 10л по трассе. 6 цилиндров и почти 2 тонны веса нужно кормить. Возможно 2.7 поместился бы в расход 10 литров, будь для этого двигателя МКПП.

Дешёвыми оказались не только расходники, но и кузовные запчасти. В июне 2015 чудак на букву «М» под Тверью на форд транзит на 60 влетел мне в переднюю левую сторону. Санту отбросило на 6.5 метров (считая поклажу и нас двоих, вес был около 2тонн). Не буду разглагольствовать про купленных гайцов, скажу лишь, что восстанавливать пришлось на свои деньги. Дай Бог здоровья и гайцу и водиле транзита. После удара: водительская дверь под замену, крыло под замену, брызговик моторного щита замят, капот под замену, телевизор и бампер под замену. Чугунный поворотный кулак расколот в месте крепления рулевого наконечника (рулевая рейка не потекла и до сих пор жива), У АКПП отколот кусок со стороны передней опоры. Колёсный диск так же выдержал удар. Других повреждений нет. Если бы не расколотый поворотный кулак, мы бы своим ходом добрались до Москвы. По запчастям с разбора на июль 2015-го: дверь водительская в сборе в мой цвет 6500, капот в мой цвет 7000, крыло на американку 3500, фара левая 1700, бампер в цвет 3000, поворотный кулак с диском и супортом 3500. АКПП заварили за 13000 со снятием – установкой. Позже АКПП всё же пришлось отдавать в ремонт. Кап.ремонт – 55000, с разборки 35000. Причин толчков при резком нажатии на педаль акселератора (дефект выявленный при покупке авто)не выявили ни в АКПП, ни в раздатке. Остаётся только задний редуктор. Есть мысль заменить его на редуктор с самоблоком.

До покупки и после много лазил в инете в поисках ответа, постоянный полный привод у санты или всё же задняя ось подключается. 90% высказывались за то, что постоянный. Хотя по ощущениям при заходе в обледеневший поворот, Санта вёл себя не так как нива и субару аутбек. Чувствовалась какая-то лёгкая смазанность в поведении авто. АКПП перебирали без скидки, но рекомендованный мастер. Он рассказал такую вещь про раздатку. Да, виско и электромуфт для подключения задней оси нет. Но подключение задней оси происходит в раздатке механически при добавлении газа, либо пробуксовке колеса передней оси. Верить этому или нет, дело каждого. По ощущении при езде, похоже на правду.

После ремонта, знакомые предполагали, что я продам машину. С автосервиса ребята готовы были забрать её за те 370тыс, за которые я её купил. Но поразмыслив, я понял что вряд ли найду другое авто кроме Санты с требуемыми характеристиками за схожие деньги и не дорогим обслуживанием. А менять на другой Санта Фе я не вижу смысла, свой уже знаешь. Смущает лишь то, что полазив сегодня на авто.ру и посмотрев авто в категории до 450тыс, я не увидел адекватной замены Санте. Рано или поздно придётся менять, но на что? Год эксплуатации показал авто как живучее, с не плохой проходимостью (один раз посадил когда улетел зимой в поле с дороги при обгоне), непривередливое к топливу, не дорогое в обслуживании и соответствующее моим пожеланиям во всём кроме дизайна кузова и расхода топлива. Надеюсь мой отзыв будет полезен.
Причина толчков
Вчера ночью заменил задний редуктор, поставил с донора. Толчки при резком нажатии на акселератор с которыми был куплен автомобиль и понемногу прогрессирующие, исчезли. Заодно был сделан лифт подвески, перед 20мм, корма 30мм. Поскольку пружины на авто похоже ни разу не менялись, а в автозапчастях на заказанные пружины 2 раза менялись цены и столько же сроки поставки, купил в последней командировке комплект проставок под опорные подшипники передних стоек и проставки под задние пружины (управление хуже не стало). Цена вопроса 1800 за перед-зад. Теперь задние шрус стоят ровно и редуктор не выглядит заниженным относительно задних ступиц. Установленные BF Goodrich M/T заметно прибавили шума в салоне. Последнее время взвешивал "за" и "против" шумоизоляции, в июне в отпуске всё же сделаю. Пока была возможность заняться автомобилем, поставил фары wesem ps3 42221 (ближний/дальний) вместо штатных противотуманок. Работают больше как помощь штатному свету (2400 за фары и 150 за 2 реле и провода). Лобовое стекло заменил на новое, поскольку родное было изрядно затёрто. Брал неоригинал с подогревом зоны стеклоочистителей (5300). Подогрев подключить не успел, скорее всего выведу на отдельную кнопку. В остальном, Санта как всегда не подводит. Три раза "тьфу"...
4,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Мощность до 200 л.с., Надёжный и неприхотливый, Отсутствие виско и электромуфт в полном приводе, Хорошая комплектация за не большие деньги, Не дорогой в обслуживании
Минусы
Дизайн кузова, Задумчивая АКПП, Расход, Не рентабелен на вторичном рынке
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
20
Комментарии13
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарий удален
Я писал про расход конкретно 2.7 4WD.
Нравится
Ответить
Ты бы хоть профессию свою не позорил и не писал столько технической ерунды про машину. Если не знаешь чего или сомневаешься, зайди и спроси у знающих людей.
А не утверждай глупости.
Даже ходить далеко не нужно. Тебе тут http://forum.auto.ru/mark/hyun… на все вопросы ответят.
Нравится
Ответить
1
А я смотрю ты прям спец по санте. И где же ты увидел "столько" технической ерунды? Так, что сам не позорься. Или ты таким образом форум пиаришь
Нравится
Ответить
И где же ты увидел здесь "столько" технической ерунды? Всегда забавляли люди которые сами авто не юзают, а ссылаются на ресурсы. Так, что сам не позорься.
Нравится
Ответить
Уважаемый. Я Санту с 2002 года использую, больше 650.000 км на ней проехал. Узнал бы для начала, с кем споришь. Заходи в гости. https://www.drive2.ru/r/hyunda…
Нравится
Ответить
Вот твоя цитата: "подключение задней оси происходит в раздатке механически при добавлении газа, либо пробуксовке колеса передней оси."
У Первой Санты Постоянный Полный Привод, с распределением крутящего момента в соотношении 60/40 (перед/зад) без каких либо подключений. Вискомуфта в "раздатке" отвечает ТОЛЬКО за блокировку межосевого дифференциала. Сам дифференциал двойной и находится в корпусе АКПП. По сути, у Санты нет никакой "раздатки". Так называемая раздатка, это не что иное как корпус вискомуфты.
Нравится
Ответить
Про "пиаришь форум" очень смешно. На авто.ру пиарить авто.ру :) Ты, по всей видимости, спать очень хотел, когда писал это. :)
Нравится
Ответить
ссылка криво вставилась. http://www.drive2.ru/users/lub…
Нравится
Ответить
Именно это ты подразумевал под словами СТОЛЬКО технической ерунды? :))) Для меня передний редуктор Санты вновинку, сам не разбирал и привёл в тексте слова механника перебиравшего АКПП, перечитай ещё раз. Мне не важно кто ты. И не понятно где ты увидел спор? Спор - это когда каждый отстаивает свою точку зрения и не соглашается с противоположной. Интересно, где ты это увидел, или это у тебя спросонья? :))) Здесь люди описывают свой опыт использования авто. Не у всех опыт владения Сантой с 2002г. Свою же профессию я не разу не опозорил и не уронил. Или ты считаешь, что у нас только инженеры-механники в стране? Мне пришлось стать "механником", благодаря отечественному автопрому и я не жалею об этом опыте. Так, что не стоит зазнаваться и кичиться своими знаниями. То, что ты написал про полный привод, уже было написано под отзывом ещё 30 марта.
Нравится
Ответить
Я бы не стал доверять обслуживание своей машины, человеку, не знакомому с принципами её работы. Особенно, ремонт коробки.
-"Всегда забавляли люди которые сами авто не юзают, а ссылаются на ресурсы. Так, что сам не позорься."
-Это твои слова. Меня, многие владельцы Сант, знают ОЧЕНЬ хорошо. Так как мой клубный сервис по Сантам был один из первых в Москве. Ты, своим высказыванием, утверждаешь что я не езжу на Санте, я это опровергаю. Вот тебе и спор.
"То, что ты написал про полный привод, уже было написано под отзывом ещё 30 марта."
-Я даже знаю КТО это написал и какая у него Санта. :) Да и он со мной знаком.
Вот ещё:
-"Как и у многих V6 сложности с заменой 3-х задних свечей и генератором."
-Нет ничего сложного в замене свечей на Санте, особенно учитывая то, что делать это нужно не чаще чем через 60.000 км пробега. Да и с генератором нет НИКАКИХ проблем. Снимается на яме или просто на домкрате. Если снятие одного колеса это проблема, то ты настоящих проблем не встречал.
Я не зазнаюсь и не кичусь своими знаниями, я ими охотно делюсь с другими пользователями. Как тут, так и на других ресурсах.
Нравится
Ответить
То, что тебя знают многие сантоводы Москвы не говорит о том, что тебя все должны узнавать с первых строк. Твой комментарий был без аргументов и неизвестно от кого.
Замена свечей. Если ты знаешь способ замены без снятия впускного коллектора, просвяти, буду благодарен. Для меня с вечной нехваткой времени, снятие впускного коллектора не трудоёмко, но отнимает дополнительное время при простой операции. Благо конечно это не субару с 2.5.
Генератор. Учитывая потенциал автомобиля, я считаю ошибкой его установку внизу. Я уверен, что ты сталкивался с утоплеными генераторами. Переносом генератора наверх можно было убрать один из слабых моментов. Кто-то ездит по асфальту, кто-то по лёгким просёлочным дорогам. Мой Санта за год с небольшим прошёл от Белоруссии до Новосибирска и обратно не один раз. И ездить приходится там, где дорогой является направление.И рад бы поменять на домкрате генератор, да где ты его возьмёшь ночью под Казанью. Теперь запасной со мной в дальних поездках. Что касается моих встреч с проблемами, их было предостаточно в разной степени тяжести. Хотя основная - когда дурная голова рукам покоя не даёт :)))
Нравится
Ответить
7 июля 2016
Ты какойто предурошный Понтавщик, Человек нормально все отписал....!!!!!!!
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее