Слонопотам

Как я погляжу, отзывов об этом автомобиле всего ничего, что, на мой взгляд, незаслуженно. Добавлю и я свои пять копеек. Тем более, что повод есть: как раз сегодня закончился мой шестилетний срок владения этой машиной, которая была сдана в трейд-ин. С одной стороны, это вызывает грусть, ибо к машине привыкаешь, чай не пылесос какой-нибудь, ну а с другой - жизнь идёт вперёд, всё стареет. Хочется чего-то нового.

Но довольно лирики. В данном опусе я, как непосредственный многолетний эксплуатант, постараюсь осветить как достоинства, так и недостатки Санты первого поколения.

Автомобиль, Hyundai Santa Fe Classic 2,7AT, сборка ТАГАЗ, был куплен в "Автомире" в апреле 2008 года. Цена на тот момент составляла 800 с какими-то копейками тысяч. Выбор на именно эту машину пал по нескольким причинам. Во-первых, нужен был достаточно большой универсальный автомобиль на все случаи жизни, включая дачную эксплуатацию в летний период. Имевшиеся на тот момент в семье KIA Rio (хэтчбек, 2002) и Toyota Corolla (Е12 седан 2006) были хороши для города, но по разбитой дачной грунтовке (Талдомский р-н, Моск. обл.) однозначно пасовали. Особенно KIA с её городской зажатой подвеской. Из этого вытекает "во-вторых": хотелось машину с высоким дорожным просветом и мягким ходом. В-третьих - цена. Даже тогда, в 2008 году, новую машину с бензиновой шестёркой и автоматом за 800 тысяч было найти проблематично. По сути, это было единственное предложение. Похожий внешне, но меньший по размеру Tucson, уже стоил дороже (везли из Кореи), а Santa Fe второго поколения была, скажем так, не по средствам, как и соплатформенная KIA Sorento.

Что можно сказать о машине? Своих денег однозначно стоила. Как купили - не пожалели ни разу. Автомобиль абсолютно беспроблемный и крайне надёжный. За все шесть лет не возникло вообще ничего, достойного упоминания. Естественно, все ТО делались в срок, не превышая рекомендованного межсервисного пробега (10 000 км). Салон хорошо продуман и исполнен, за шесть лет эксплуатации ни одного сверчка не завелось. Все рычаги и кнопки под рукой, ничего искать не нужно. Пластик торпедо - мягкий, хоть и выглядит как жёсткий. Кресла удобные (для меня). Но и жена с дочерью не жаловались. Идёт машина потрясающе плавно, за рулём не устаешь абсолютно. В общем, на ходу как Линкольн или Кадиллак старой школы. Швы, рельсы, лежачие полицейские - по фигу мороз. Похожий комфорт испытывал только на Land Cruiser 200 и Toyota Alphard. Изумительный мотор V6. Отлично тянет и очень тихо работает. Потребляет при этом 92-й бензин в весьма умеренных количествах. По шоссе я укладывался в 9,0 - 9,5 литров при скорости от 90 до 120 км/ч. По городу, да ещё по пробкам, да ещё зимой, выходило подчас и все 18-19. В среднем где-то 12-13 литров, что я считаю абсолютно приемлемым для довольно тяжёлой машины.

Лёгкое бездорожье - только в путь. Идёт не шелохнувшись, подвеска прощает всё. Не надо, конечно, забывать, что это всё-таки не Land Cruiser и не Nissan Patrol, поэтому в дебри лучше не лезть от греха подальше.

Коробка передач (автомат) - четырёхступенчатая и отличается нордическим характером. Машина разгоняется хоть и не очень быстро, но неотвратимо, как тепловоз. Запас тяги под педалью есть всегда, любой обгон - не проблема. Как-то разогнал до 180 км/ч, но, честно говоря, страшно. Не для гонок этот автомобиль. Так что мимо кассы для тех, у кого больше тестостерона, чем мозгов.

Да, чуть не забыл. После первой зимы лопнул замок стекла задней двери (оно там открывается). Но виноват сам: помыл машину, ночью ударил мороз, а утром мне приспичило открыть. Вот и открыл. Поменяли по гарантии. Говорят, там собачка пластмассовая, она и лопнула (вода после мойки попала и замёрзла). Но это мои шаловливые ручонки, машина не при чём.

Вот и всё. Ниже изложу достоинства и недостатки отдельно. А краткое резюме таково. Считаю этот автомобиль лучшим в семействе Santa Fe всех поколений по сумме потребительских качеств и удобства, а также стоимости владения. Понимаю, что в новых лучше пластик, кожа-рожа, электроники по самые помидоры. Но вот ехать ТАК комфортно и просить ТАК мало они уже, увы, не умеют.

Однозначный "win" корпорации Hyundai. Не зря в Америке с её перенасыщенным авторынком первую Санту с руками рвали.

P.S.: Я не маркетолог, не продавец, и Hyundai-KIA, равно как и ТАГАЗ, мне комиссию не платят. Это просто мнение владельца. И знаете что? Жаль, что сейчас их уже не выпускают. А выпускали бы - взял бы такой же новый, не задумываясь.

Низкий поклон тебе за безупречную службу, дорогой Слонопотам. Будь счастлив в новой жизни.
4,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Всепрощающая подвеска, дарящая невероятный комфорт на любом покрытии., Прекрасный мотор (2,7) и отличная КПП (автомат)., Высокая надёжность узлов и агрегатов., Низкая популярность у угонщиков., Более чем достаточный дорожный просвет., Дешёвая страховка., Очень износостойкое покрытие кресел., Низкая стоимость владения., Объёмный багажник.
Минусы
Валкость в поворотах (обратная сторона комфорта)., Отвратительный царапучий пластик нижней части дверей, включая заднюю, а также крышки бардачка. Такое впечатление, что даже воздух оставляет царапины., Очень "покемонистый" азиатский дизайн. На любителя, но на потребительские свойства не влияет., Качество штатной акустики - хлам. Но поменяйте голову, и всё изменится в лучшую сторону., Дермантин вместо кожи на сидениях. Ну а что вы хотели за такие деньги?
Все плюсы и минусы модели
Владею более 5 лет
20
Комментарии8
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
17 ноября 2014
за сколько отдали в трейд-ин? какой следующий авто планируете купить/уже купили?
Нравится
Ответить
1
17 ноября 2014
500 000. Ford Explorer
Нравится
Ответить
Разделяю мнение автора по поводу "старых" корейцев. Владел Тагазовской Сонатой 2,7 на автомате, просто в восторге был и остаюсь от этой машины! Да, морально устарела и т.д, но комфорт подвески и мощь двигателя оставили неизгладимое впечатления! Хотел в 2011 году новою купить и представляете, не успел! Расхватали!!! Её как раз в 2011 с производства сняли... Не даром, её в своё время называли корейским Мерседесом... Автору респект! Знает толк в хороших машинах.
Нравится
Ответить
21 ноября 2014
Спасибо. Вашу Сонату хорошо знаю, тем более мотор, коробка да и вся платформа общая. Тоже всех дилеров оббегал. Нашёл одну вторую Санту (тоже уже не выпускают), новую, чуть не бесплатно отдавали. Но вторую я не хотел. А вот Классика нет. Пичалька.
Нравится
Ответить
21 ноября 2014
Уже пятый год на такой езжу. Брал б/у. Ни разу ни пожалел о покупке. Сейчас пробег 180000 км, вроде бы надо менять. Но я даже не знаю, что взять взамен с такими свойствами. Присматриваюсь ХС90 дизельному. А если честно, если бы их выпускали, взял бы новую такую же.
Нравится
Ответить
21 ноября 2014
Полностью согласен. Все салоны обзвонил, может, где осталась. Но увы. Чудес не бывает. В результате беру Ford Explorer, который по своим ходовым качествам более-менее похож на моего Слонопотама. Новая Санта, как короткая, так и длинная, вообще не зацепила. Очень жёсткий ход, хотя дизайн и салон - нет слов. Буду ждать четвёртую Санту. Если их выпускают в среднем по 6 лет, думаю, к 18-му году должна появиться. Тогда и посмотрим. А пока - увы. Имеем то, что имеем.
Нравится
Ответить
23 апреля 2017
Хороший отзыв.
Нравится
Ответить
низкая ликвидность на вторичке ,неоткл. полн. привод, отсутствие понижайки и блокировок .Архаичный древний ,внешность очень на любителя ,но для дачи ,в селе незаменим.
Нравится
Ответить