Hyundai Santa Fe Classic 2.0CRDi 4x4 (4 года и 100 000 км.)

Покупали 21 декабря 2007 года. Тот день я шел в салон ТАГАЗ на Ленинском проспекте с 800 000 в кармане и волновался, как бы не обули по пути, ведь ехать на машине было глупо, салон находится в соседней гостинице "Салют" напротив. Придя в салон немного успокоился, ведь там в шоуруме стоял уже меня ожидавший серебристый "Санта Фе" с наклейкой "продано" на стекле. Машину покупали за 724 000. Комплектация с мотором 2.0CRDi (турбо дизель с интеркулером), механической 5-ступенчатой коробкой передач, приводом 4х4 и самоблокирующимся задним дифференциалом. Салон с серой тканевой отделкой, подогревами сидений, 1-зонный климат-контроль, кожаная отделка руля, рычага КПП и рукоятки стояночного тормоза, противотуманные фары. В общем не самая богатая комплектация, но для наших нужд подходящая.

Из дополнительного оборудования взял защиту картера ~5000 руб., сигнализацию с турботаймером и автозапуском ~16000 руб., аудиосистему ~3000 руб. От ковриков "родных" за 3500 руб. отказался, поехал в "Автокемп", подобрал универсальные за 750 рублей, да так легли, что лучше родных дубовых, которые сзади на месте центрального тоннеля стоят колом.

Поставил на учет сам, в ГАИ даже капот не открыли.

Началась эксплуатация.

Поначалу, немного смущала мощность в 112 л.с., но как оказалось, смущала всех она только на бумаге. В реальности, машина оказалась очень шустрой в городе! Динамичное упражнение со светофора 1-2-3 передача проделывала без особой усталости быстрее основного потока, в горку вообще ехала на любой передаче не чувствуя. Турбина заметно срабатывала после 1600 об. в мин., заканчивала действие на 3500 об. в мин., далее динамика падала и крутить мотор до 4500 об. в мин. не имело никакого смысла. Поначалу расход до 1000 км составлял 12.2 литра, когда мотор прикатался, по городу он составил 8.8 литров, зимой максимум выходило 9.2 литра.

Родная корейская резина хлам, хоть и не шумная. Первую зиму ездил на ней, проблем не возникало. На второй год эксплуатации резины заметил, что внутренняя сторона лысая и спереди и сзади. На обращения в ТАГАЗ на Ленинском никто не реагировал, сказали это особенности эксплуатации, во что верилось с трудом. Потом было еще пара обращений о просевшей водительской двери, на что мне ответили там же, что "Ой, да это надо крыло снимать, вы что!". В итоге дверь так и была просевшая и явно напрашивалась на регулировку петель. Потом было еще интереснее, как-то ехал по городу, машина резко поменяла звук двигателя, и динамика упала, залез в подкапотное пространство, обнаружил, что от турбины к интеркулеру ослаблен хомут, а сам патрубок слетел и висит. Звоню дилеру, объясняю ситуацию. Говорят привозите машину, только не советуем добираться на ней, лучше эвакуируйте. Ну замечательно, у вас есть подобная услуга? Ответ - нет. В итоге на тросе приходится добираться, в роли буксира выступил отцовский Рейнж Ровер, который судя по динамике, не замечал за собой хвост на тросе массой под 2 тонны. Из-за особенностей территории автосалона ТАГАЗ, не смогли заехать на тросе, пришлось оставить на шлакбауме. На что, сервис отреагировал категорично - "А мы что, должны его еще толкать?".

В итоге, заговнились до такой степени, что это был мой последний визит конкретно в этот салон. Пустяковая поломка, взять отвертку и докрутить хомут их просто обломала. Очень портят впечатления о в целом, не плохих машинах.

Обслуживание "Санты" перешло в другой салон, там и дверь исправили, и развал колес правильный установили, но резине был уже конец, купил всесезонные "Ханкук" (3650 руб. за шт.). И в целом, "Санта" стал еще бодрее и чувствовал себя хорошо. Эксплуатация продолжалась, заводился всегда до -25, расходовал 8-9 литров солярки, зимой присадками не пользовался, но по возможности лил только зимнее ДТ. Один раз он не завелся, когда ночью было -33, а утром я попытался его оживить. Сел аккумулятор. Снял, зарядил, поставил, мотор завелся. В сильные морозы первые 30 секунд после запуска холодного мотора, его может колбасить, как буд-то он никак не разойдется, но потом все нормально, привык и не напрягало.

Первая зима.

Она показала и минусы, я считаю весомые. Если на дворе более -17, то мотор не прогревается до рабочей температуры ни в какую. Печка соответственно, тоже в полную силу не греет, ноги мерзнут конкретно. Думаю, это исправляется тупо картонкой на радиатор, но данный аксессуар в г.Москве не очень уважают, поэтому ездил так, и завидовал "Газелистам", которые хоть и с картонкой, зато в свитере одном сидят.

Про ТО.

Обслуживание проходило планово каждые 10 000 км. Дешевыми ТО на дизельные моторы назвать не могу. Минимум, что было, это тысяч 12 рублей (тупо масло с фильтрами поменять), максимум около 25 тысяч, когда меняли ГРМ на 50000 километрах. Самым лояльным салоном по обслуживанию для себя выбрал ТАГАЗ на Нахимовском, баланс цен и качество на уровне. Все, что на Ленинском стоило одну цену, тут ровно в полтора раза дешевле почему-то, хотя оба официалы. Единственным минусом было то, что у него не было кузовного цеха. А он мне вскоре понадобился.

Где-то после первой зимы, начал облезать передний бампер, радиаторная решетка и зеркала. По гарантии устранили без проблем, но где вы думаете? Опять на Ленинском, благо у них с маляркой не так плохо, как с техническим обслуживанием. Хотя работал у них гениальный маляр (2008 год), к которому меня направляли еще тогда, когда у меня был Про Сиид, они из-за маленькой царапины мне половину авто красили зачем-то. Царапина ровно 3 сантиметра до металла, от заднего бампера на крыло переходит. Как потом выяснилось, они не попали в цвет, и чтобы выровнить дисбаланс, плавно раскатали все на 65% поверхности авто. Ай молодцы! А еще абразивную пасту до конца не втерли потом после выдачи авто, я выехал на солнце, оставил свою красавицу красивого серо-голубого цвета на один час, а выйдя офигел, там белые разводы, как наждачкой потерли нехило так.....больше половины авто))))). Как с этим разбирался рассказывать не буду. Мастеру-приемщику Алле привет! Надеюсь ее собирать велосипеды сократили. Она мне сказала, что такой пустяк и сами полирнуть бы могли, в чем проблема, у вас разве нет полировочной машины, обезжиривателя BODY 8086 и шлиф-насадки зернистости 4D???? Конечно есть говорю, щас принесу!!!))))

Время шло... километры возрастали...

Время шло, и не смотря на криворукие сервисы машина проблем не доставляла. В жару климат работал отменно, а температура мотора никогда не поднималась отметки больше одной трети от температуры двигателя. Механическая коробка нравилась плавностью переключения, единственное что, когда 5-ю передачу всключаешь, очень рычаг направо уходил и часто ногу пассажира задевал. Полный привод пробовал как зимой так и на бездорожье. Посадить его не получилось ни разу! Ездил и по югу, броды переезжал, грязь в лесу видел. Один раз сел на пенек, оказалось самая низкая часть днища - защита картера. На него наехал, чувствую, сейчас он мне поотрывает все, попробовал назад, а тут защита картера как ковш, не дает назад подать. Ну поерзал, рулем покрутил, нахрен пенек вырвал, благо не такой крепкий видимо оказался.... или "Санта" наоборот крепкий, что более вероятно. Блокировка заднего дифференциала четко срабатывает, крутит оба колеса. На хорошей резине, что у меня была, зубастая "Ханкук" имел вполне серьезные амбиции. Подвеска конечно низковата и многое ограничивает.

Что еще. Как мне показалось, опять же, на сложных участках дорог, будь то крутой подъем или вязкий грунт, снег, машине на первой передаче нехватает крутящего момента, причем серьезно. Выезжал на рыбалку и спускался под берег к воде, обратно тронулся с трудом. Отпускаешь сцепление, машина начинает не тянуть, обороты падают, перегазовываешь, опять пытаешься, нехватает тяги. Напрашивается или понижайка или короткая передняя передача на такие случаи.

Но, я человек здоровый, знаю, что машина "паркетник", поэтому конечно не воспринимал всерьез такие вещи. "Санта" был всегда молодец у меня и не подводил.

По трассе проблем не было, подвеска мягкая, хорошо пересекает неровности дорог, лежачие полицейские не чувствует, как это чувствует наш нынешний Ssang Yong Kyron, который был приобретен как третий авто в семье, вместо как раз "Санты".

Комфортно доезжали до юга. Расход по трассе составил всего 5.4-5.8 литров на "сотню", хотите верьте, хотите нет (загрузка 3 человека+багаж). Средняя скорость 110-130. Когда начались обгоны после Воронежа, когда еще старая дорога была, расход составил 7.4 литра в я бы сказал жестком режиме. Максимально разгонял до 180 по спидометру. Конечно привирает, в реальности ехали примерно 170 максимум. На дороге на высокой корости так же, отличается хорошей устойчивостью и замедляется уверенно. Благодаря независимой подвеске неплохо перестраивается и проходит повороты, тем более под нагрузкой багажа, задние колеса как у старых БМВ "домиком", позволяет хорошо держать дорогу как раз под нагрузкой. На нынешнем Kyron я так стремаюсь ездить, машина не того класса на раме, тяжелая в управлении. Долго привыкали. Кому-то нравится в семье, но мне вот не очень, "Санта" и шустрее был намного, и вообще лучше, я лично жалею, что поменяли его.

Ездили по Сочинским серпантинам, мотор тянет отлично. Один раз с мероприятия пришлось ехать 6 взрослых, да еще и маленьких детей на руки посадили. Ехать было буквально с километр, все удивились, что на 4-й передаче машина хорошо разгонялась в крутой подьем и вообще, как ни в чем ни бывало.

В общем это была самая дешевая за все время поездка на Юг по затратам на дорогу, мы на соляру тогда всего 4 с половиной или 5 тысяч потратили (2009 год) в ОБА КОНЦА + ТАМ ПОКАТАЛИСЬ)))). Все это помнят до сих пор!))))

В поездке удобная функция, открыть стекло пятой двери отдельно, чтобы сумку кинуть, кстати.

На 70000 км. полная диагностика подвески....как ни странно, дефектов не выявлено. Полет нормальный.

Где-то на 80000 все жидкости заменены, в коробке, редукторе и т.п. Полет нормальный.

За 90000 километров колодки только два раза меняли + ГРМ + расходники и жидкости, в остальном поломок нет.

Было пару мелких ДТП, классная вещь все таки, пластиковый обвес по кругу, который потом на место возвращается после деформации. Полирнул и как новое. Один раз Чироки задним ходом меня не увидел, дал бампером в перед. Опять же, бампер помялся, но вернулся обратно на место. У Чироки вообще все нетронуто.

Два раза с перерывом в неделю выбивали стекла. Стоит машина прямо перед подъездом на камере видеонаблюдения, подходит типок с молотком с керамическим наконечником, бесшумно осыпается стекло, вынимается магнитола и спокойно тело пропадает в темноте. Благо работал аккуратно, панель целая, все аккуратно отсоединено, а не срезано.

Стекло в 2500 обошлось, поменял сам за пол часа в обеденный перерыв на работе.

Купил новую магнитолу Мистери, затонировал пленкой, которая якобы "бронирует" стекла и фары.

Второй эпизод, спустя неделю, тот же индивидум в той же одежде шагает по двору и выборочно смонает машины, как потом оказалось, в районе за одну ночь более 12 машин обчищено. Машина на том же месте, так же бьет в стекло... но оно не осыпается, он пытается его проткнуть чем-то острым, выдавливает, вдавливает, отверткой выворачивает из рамки двери, стекло на месте. Видимо, чтобы не привлекать внимание, он удаляется. Итог: пленка работает, магнитола на месте. Он бы конечно доканал стекло в итоге, но это потерянное время и шум, он предпочел не связываться.

После 90000 километров....хворать начал дизель. Зимой никак не хотели работать какие-то цилиндры, судя по звуку, машину трясло, только при хорошем прогреве все работало хорошо. Погнали к рукожопым, заплатили за полную диагностику автомобиля большие деньги, приезжаем на следующий день, слышим вообще стандартный бред, который слышен обычно тогда, когда они ниче не делали на самом деле, а хотят денег и начинают выдумывать поломку. "Нуу вооот, надо бы фильтры поменять, это в них дело....в другом ни в чем не может быть причин, нуу и масло бы..." - этот наглый развод приводит нас в бешенство, так как в машинах мы разбираемся, и "отличаем письку от пальца". После небольшого конфликта заводим мотор, говорим слушайте, мотор реально работает на 3, а порою на 2 цилиндрах и это заметно, если ты хотя бы какое-то представление о моторе имеешь, тут их моторист говорит ну нормально, в чем тут дело, это же дизель, они все так тарахтят. Ответ ввел нас в шок и мы оттуда уехали офигев от уровня сервиса и людей работающих там. Причем, это был не рукожопый дилер на Ленинском, а нормальный, как я думал, сервис на Мичуринском.

Понятное дело было, что проблема в системе вспрыска топлива, а точнее в форсунках. От цен на которые, мы позже чуть не застрелились. Они, как потом оказались, еще не просто форсунки, а насос-форсунки, а это уже другой коленкор как говорится по ремонту и цене.

Короче, вердикт официала - замена насос форсунок, желательно всех четырех, потому-что если одна кончилась, скоро остальные подойдут, и вызвано это низким качеством Российского дизтоплива, от которого образуется нагар или наоборот, форсунка прогорает (это зависит от количества химии в топливе).

Цена 17-24 тысячи рублей за ШТУКУ и идет только оригинал, так как неоригинал Бош был раньше, но что-то с поставками в Россию. Звонили даже в Таганрог, не поверите, и я даже туда был готов ехать в надежде, что там дешевле, но там аналогично практически. Под конец нашел за 12000 неоригинал, но как-то дорого слишком получается с работой.

Все это время молодчина "Санта" все еще ездил и был таким же бодрым, как раньше, не давая виду, что с сердцем у него совсем плохо и по утрам он кряхтит как астматик задыхаясь.

Машину было очень жаль, всей семье она нравилась, но пришлось сдать в трейд-ин и взять этого, о котором кстати тут есть тоже отзыв "Взяли на свой страх и риск Kyron", у этого вообще с самого салона начались приколы и сплошные гарантийные случаи.

Советую машину, но если дизель берете, то это на пару-тройку лет, т.е. не советую, как бы он мне не нравился в жизни на этой машине. Есть V6 2.7, очень надежный агрегат, но расход 16-17 литров.

Выбирайте сами, на у так по машине, вообще проблем нет.
4,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Надежный автомобиль, Удобен для семьи
Минусы
Дизель ходит 100 000, но очень экономичен, V6 2.7 прожорлив, но надежен
Все плюсы и минусы модели
Владею 3-5 лет
132
Комментарии34
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
6 ноября 2012
У друга батя купил Санта Фе Классик V6 2.7 л, производство ТАГаз,заказывал в салоне в 2007г. Ездили летом на рыбалку на этом авто, пробег был уже за 200т.км.Батя друга сказал,что ничего не ломалось,только плановое обслуживание. Машина на трассе комфортная,подвеска реально незаметно глотает мелкие ямы и неровности,по грязи и песку хорошо гребёт.
Кстати данная машинка одна из немногих с "честным", постоянным полным приводом.Там кажется пропорция распределения крутящего момента между мостами 40/60( задний/передний). Автомат только уж совсем старый, 4-х ступенчатый, жор бензина приличный(хорошо,хоть 92-й).
Отличный отзыв.
Нравится
Ответить
1
12 октября 2015
+5.
Нравится
Ответить
6 ноября 2012
настоящий корейский дизайн,уродец еще тот !
Нравится
Ответить
6 ноября 2012
В те годы, когда его проектировали, дизайн был нормальный. "Биодизайн" тогда вообще рулил.
Нравится
Ответить
7 ноября 2012
Нормальный, по сравнению с тем, что сейчас Японцы и Корейцы под Маркой Шевроле лепят.
Нравится
Ответить
7 ноября 2012
точно подмечено
Нравится
Ответить
7 ноября 2012
Я Chevrolet Spark новый увидел, тогда половину ночи не спал, ворочался, вспоминал эти формы и пропорции...
Нравится
Ответить
13 марта 2013
Вопрос цены. Новый джип за 700-800 тыс в очень даже неплохой комплектации. С более менее современным дизайном и аналогичной комплектацией стоят в районе 1 млн.
Нравится
Ответить
7 ноября 2012
Был TUCSON с 2.7 сборка Корея кроме расхода проблем не было. За 123 000 км замена правого амортизатора и мелочь по ходовой втулки стабилизатора. направляющие суппорта. Ну и соответственно плановое ТО
Нравится
Ответить
7 ноября 2012
Отзыв понравился, плюсую. Обстоятельно и легко читать...
Нравится
Ответить
Комментарий удален
"Человек с руками" - тащил на гастуке машину к криворуким сервисменам прикрутить патрубок
Нравится
Ответить
9 ноября 2012
Да патрубок это конечно серъезная проблема, нужен специнструмент- крестовая отвертка!
Нравится
Ответить
7 ноября 2012
У друга подруги и ее друга подруги был такой же....-) Раз все так пишут и я напишу. Есть у мамы подруга, купила она с сыновьями пригнанный откуда-то сантик, потом в троем на него работали несколько лет, пока не разбили. Нужны проблемы называется купи галимую машину.
Нравится
Ответить
7 ноября 2012
Ты с мамашей и ее сыновьями просто гениален! Так можно про любой убитый автомобиль сказать от ВАЗ 111 ОКА до Майбах 62S.
Нравится
Ответить
7 ноября 2012
Чтобы на "Санту" работать несколько лет, надо его со свалки пригнать без документов и двигателя, а потом несколько лет восстанавливать и работать)))). Не рассказывай, у моих многих знакомых такие "Санты", моторы 2.0 дизель, 2.2 дизель, 2.7 бензин и у одного пригнанный с США 3.5 бензин переднеприводный, ни у кого проблем нет даже на машинах 2001 года! ИСКЛЮЧЕНИЯ составляют как раз моторы 2.0CRDi, у которых летит система вспрыска на 100 000 километрах и они требуют серьезных вливаний для дальнейшего передвижения.
Нравится
Ответить
28 октября 2019
@garpunshik84
Нравится
Ответить
8 ноября 2012
Уже который раз обращаю внимание в отзывах, что "со светофора быстрее потока" стартуют исключительно маломощные (низкоэнерговооруженные) тарантасы. Когда же, наконец, у наших людей излечится этот комплекс?
Нравится
Ответить
8 ноября 2012
Это означает, что в штатном режиме езды (т.е. без перекрутки мотора в звон и спокойных переключениях КПП) автомобиль уверенно разгоняется быстрее общего потока автомобилей, при этом, не создавая дискомфорта в управлении и не требуя особых навыков езды.
Вы меня не так поняли, скорее всего.
Нравится
Ответить
9 ноября 2012
Газель например в очень редких случаях быстрее потока сожет ехать, при чем тут комплекс, автор о динамике говорит, а не что он с места херачит всех! На то есть 300с ;)
Нравится
Ответить
9 ноября 2012
Извиняюсь конкорд)
Нравится
Ответить
10 ноября 2012
Я езжу на достаточно мощном автомобиле, но на всех светофорах впереди меня всегда жигули, бюджетные хюндаи и проч. т.п. Это комплексы.
Нравится
Ответить
9 ноября 2012
Повесил бы вместо картонки картину - у нас в Москве так ездят на дизелях зимой))))) Да авто интересно своей простотой по сути, дизелек,4на4, большой салон и багажник- но вот ресурс конечно подкачал, НО я смотрю у корейцев у многих проблемы с дизелем, довольно-таки часто вижу относительно свежие модели(1-3 года) с черным дымом сзади- санта фе нью, соренто( чаще всех наверное) разных поколений.
А сервисы у нас и все криворукие - сейчас мотор перебирали на газели змз 406 - и то не смогли сделать русскую то! Обратно повезу, а что тут говорить об иномарках...
Нравится
Ответить
11 ноября 2012
Какие насос-форсунки ??? там комон-рэйл- электр.форсунки Бош по 12т руб (новые), а вообще-то меняются распылители.наверно Вас немного развели.
Нравится
Ответить
12 ноября 2012
Спасибо за номер форсунки. Мне его очень нехватало тогда. Развести пытались, но не получилось у них.
Нравится
Ответить
11 ноября 2012
Вот Бошевский номер форсунки- 0445110126 (33800-27900)
Нравится
Ответить
28 января 2014
ALEEXSS привет!!! Может кто подскажет где смотреть маркировку МКПП на данный авто : Hyundai Santa Fe Classic 2.0CRDi 4x4 2008г.в. VIN: X7MSC81VP8M011803 буду очень благодарен знатокам....
Нравится
Ответить
28 января 2014
Не в курсе, МКПП не снимал, вот можно порыть в клубе ответы на вопросы-http://clubsantafe.ru, и еще посмотрите б\у запчасти на сайте АВТОСТАНДАРТ РФ. там б\у МКПП точно есть и фотки с номерами.
Нравится
Ответить
28 февраля 2013
Могу поделиться информацией!!!
1) если выключить егр, вставить заглушку, то срань не будет лететь на форсунки.
У меня пробег 120тыс.км. Егр заглушен уже на 30 тыс.км. Форсунки, как новые.
2) форсунки можно не целиком менять, а только распылитель, цена от 3 тыс.руб.
Но если хочется, то можно целиком от 7.5 тыс.руб. Просто надо искать!!!!
Менять можно по одной!!!!! Менять сразу 4- это развод!!!!!!!!
Машина очень надежная и не прихотливая.
А если менять топливный фильтр раз в 10 тыс.км. То проблем вообще не будет!!!!!
Цена фильтров топливный оригинал порядка 300руб
Воздушный 250руб
Масляный 170руб
Это цены оригинала.
Меняется все на раз, ни каких проблем,
Удачи всем в эксплуатации!!!!!
Нравится
Ответить
28 февраля 2013
Забыл дописать))))
Если сделать чип тюнинг то ни о каких турбо-ямах вообще разговора нету.
Средний расход по Москве у меня составляет порядка 9 литров.
На трассе при 110км - 7-7.5 литра
Кстати про ресурс после чипа, у Сантика стоит турбина гаррет, с максимальным давление до 2,5 атм. С завода прошивка идет с 0.7атм. После чипа примерно около 1.2атм. Что ни как не влияет на ресурс.
Нравится
Ответить
13 марта 2013
Рассматривал как вариант покупку Санта Фе 2.0 - Дизель на ручке. Прокатился... Извините, но он просто стояк после Санта Фе 2.4 (150 л.с.). Хотя и его за самолёт не считал. Тяга, да, можно не спорить. Но динамика никакая, и турба его не спасает.
Это моё мнение, кто-то может не согласится...
Нравится
Ответить
17 мая 2013
Хочу поделиться своим опытом владения Санта Фе 2002г.2.0 CRDi. Я машиной ДОВОЛЕН. Проехал 30 000 км. за год. Это и дальние поездки (более 1000 км в день) и по городу. Машина экономична (до 9 л. в смешанном режиме),ехать удобно и управлять тоже. Здесь прочитал отзыв о голимой машине...ребята хватит сыпать общими фразами....Машины, как и люди, все разные, хоть и внешность похожа. Каждый подбирает машину под свои потребности, а лучшая машина та, которая едет . Ещё мнение автора немного удивило, что дизель ходит 100 000 км. У меня пробег уже 220 000,а по факту может и больше, если показания скрутили.Так значит по его словам она уже не должна ездить, а она бегает и даже хорошо бегает. А потом надо понимать, что за относительно небольшие деньги вы получаете много автомобиля (места в салоне достаточно, багажник большой, высокая посадка и клиренс) Когда выбирал машину для покупки, Санта победил по многим показателям. Много людей катаются на них и радуются и я в том числе.
Нравится
Ответить
8 июля 2013
насос-форсунки по 6 000 руб, судя по форуму сантоводов
Нравится
Ответить
15 сентября 2013
У нас на клубе уже есть машины у которых пробег перевалил за 500 тыс км. И у многих еще родные форсунки!!! И двигатель ни разу не вскрывали!!!!
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее