4 года с Сантой

3,8
Купил я Санту в 2008 году новой в комплектации АТ4, на данный момент пробег 90000 км, езжу в основном по асфальту с ямами, дырами, заплатами и проч. иногда на дачу. Поскоку у нас в области снег и лед с начала октября по середину мая выбор в пользу паркетника был очевиден, по деньгам на новый хватило на Санту.

Первые 1.5 тыщ обкатки ездил на 95, это мне дилер прожужжал мол так лучше, после нулевого ТО, перешел на 92 на коем и по сей день езжу. Расход - конечно понимал что будет большой, но честно думал будет меньше, по городу зимой с прогревом - 20-24 литра, по трассе зимой до 13 на сотню, летом с кондишном расход более оптимистичен город 15-17 трасса 11-12. Весной када был криз с бензином ехал через Карелию, там не было на трассе 92 залил под пробку 95 и о чудо расход при 110км\ч стал 10-11, т.е. где-то на литр меньше чем на 92, но прыти или еще чего я не почувствовал (был груженый под завязку).

Про ремонты - ТО прохожу регулярно, правда не у ОД а в знакомом сервисе (с такой гарантией - када почти вся машина после 20 тыщ негарантийная, нах этот ОД). Про расходники молчу. По крупняку - после езды в морозы -35 потекли на 70 тыщ передние аммо, поставил Каябы, заодно стойки, втулки менять не стали о чем я пожалел - гремит на кочках. Далее замок стекла на задней двери - отремонтировали (детская болезнь). В морозы в эту зиму в феврале сгорел транзистор печки - поменял, щас вот он сгорел опять, при этом моторчик вентокрыла не издал ни звука - видимо словил клин из-за чего транзистор сгорел опять, в итоге попал на замену и моторчика и транзистора....Далее разом перегорели лампочки подсветки кнопок на передней панели (прям мистика как это они с интервалом в пару дней крякнули), а найти такие лампочки тот еще геммор.... также с интервалом в пол года сгорают лампы Н4 в фарах (свет кста очень слабый, жалуются все кто у на с в области ездит, тем более полярная ночь 2 месяца темень полная), не знаю почему, прозванивали проводку - все в норме.....

Щас вот к ста тыщам готовлюсь перетряхнуть подвески, по переду - втулки, стойки, нижние рычаги в сборе, подшипники ступиц, тормозные диски с колодками, пыльники шрусов, по заду - сайлентблоки продольных рычагов, аммо, подшипники, пыльники шрусов, рычаги в сборе.....подвесной подшипник кардана с муфтой и напорный шланг гура, а то сопливит. В итоге получу новую подвеску в которую еще 100 тыщ можно не вкладывать а кататься, кататься, кататься....

В целом машиной доволен, единственное что все портит наша сборка, криворукие рабочие из Таганрога сделали свое дело... сравнивал такое же авто из Америки, там и панели ровно с минимальным зазором прилегают, и не скрипит передняя панель и шторка багажника входит в пазы и так по мелочи....

Про полный привод - вещь полезная и езда на тачке в снег - просто сказка, вход в поворот под тягой и передком вытягивает из любых ситуаций. Плохо что нет системы стабилизации - пару раз мотало так что не знаешь куда рулить - машина просто становится неуправляемой.

Недоумение вызывает состав комплетаций - зачем убрали корректор фар? который есть даже на Калине? копеечная деталь которой не хватает когда идешь груженым всех слепишь.Почему в копмлектации бензин+автомат+тканевый салон нет ПТФ? Почему не поставили хотя бы заглушки пищалок в треугольнички зеркал? И еще по вину тагаза нифига не пробить, прога с винами стоит около 150 тыщ на один терминал и конторки с запчастями их не покупают, потому что тупо дорого... тагаз совсем зажрался!
116500 км
Незаметно пробег перелетел за сотню и стал уже почти 117 тыщ. Машинка радует каждое утро бодрым заводом хотя аккуму уже почти 5 лет и морозы под 35 ночью. Из косяков которые никак походу не победить это гремящая задняя подвеска - с этим уже смирился, перегорающие лампочки в подсветки кнопок и Н4 с левой стороны, тоже смирился. Из поломок задний подшипник ступицы отходил всего 15 тыщ фирмы SKF поменял поставив оригинал, с и заодно подвесной кардана поменял. Менял тут свечи сам, обнаружил что официалы в последний раз свечи под коллектором не меняли, или вообще ни разу не меняли, т.к. уже почти без электродов были, ездил ругался, но уже ничего не докажешь 40 тыщ прошло, ваще забил на офиц, они ничего вечно не знают не могут а денег тока срубают. Вот как это понимать задний подшипник ступицы без стопорного кольца в Лаура-Мурманск 3400 руб. в инете в экзисте же он же 940 рублей. Дворник вот задний от соли закис не очищает часть стекла, отмокал в вэдэке на солнце работает, на морозе опять толку ноль, видимо пружинке там конец. Поставил было летом пыльники внутр шрусов спереди и сзади фирмы руввил, сэкономил на оригинале в итоге порвались все 4 шт. за 11 тыщ летней эксплуатации, вовремя уже осенью заметил а то б на замену приводов и шрусов попал.... купил и поставил оригинал. Менял с грм помпу на 100 тыщ так вот опять съэкономил и купил PMC вместо оригинала и она представьте себе зараза на 1 мм шире и упиралась роликом в пластик щит, пришлось оставить попритерлась уже а так задевала и шуршала))) вообще ситуация странная вроде запчастей везде навалом неориг и именно корейских, а когда дело доходит до установки получается какая то лажа, то не подходит, то не работает как надо.
135000 пробега
Ну вот 135 тыщ подкрались незаметно... с прошлого отзыва 2 раза пришлось поменять лобовое, родное камнем разбило, поставил Борское тоже камнем летом разбило, щас стоит китай, не знаю сколько протянет. По мелким косякам на жаре в 35 закипела фирменная жижа для гура PSF4 залил декстрон3 , решил менять рейку так как постукивает и диски тормозные передние. Еще раз укорил себя что экономил на запчастях и поставил диски Jakoparts - повело за 30 тыщ что при торможении руль трясет как руки у алкаша после 10 дней попойки. А так все радует, машинка так же бодренько бегает ест по 15 литров 92-го в городе...

Понял одно что мне не хватает - это первое бака литров так на 75 и круиза. а так можно ездить дальше.
3,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Автор не указал отличительные качества этого автомобиля
Все плюсы и минусы модели
Владею более 5 лет
27
Комментарии24
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
13 марта 2012
"тагаз совсем зажрался!" +100000000! Полностью согласен!
Нравится
Ответить
13 марта 2012
Брал у знакомого прокатиться. Что не понравилось: стук в задней подвеске на новой машине и дешево вылядит торпеда.
Нравится
Ответить
29 марта 2013
стук да, покатавшись на эксплорере 2008 г.в. в мороз там тоже стук такой нормальный) я уже как конструктив особенность считаю, тем более на 100 тыщ. перетряхлул всю подвеску сзади, по идее там больше нечему стучать, а она стучит)
Нравится
Ответить
13 марта 2012
Про проблему с плохим ближним светом я забыл, когда на свою Санту поставил японские лампы koito whitebeam III. 2 года уже пользуюсь одним комплектом, доволен ими на 100%.
Нравится
Ответить
13 марта 2012
стук сзади тоже есть, это можно считать осебенностью Санты, можно конечно подтянуть шток аммов, т.к. на заводе их не донца затягивают х.з. почему....
Нравится
Ответить
10 февраля 2021
зимой стучат у санты сзади обычно амортизаторы
Нравится
Ответить
10 февраля 2021
страшного в этом ничего нет.
Нравится
Ответить
Комментарий удален
блин да нормальная сборка у Тагаза все корнйское только "собирает" тагаз
Нравится
Ответить
У моего папы 2.7 движок 4wd жрет хотите верте хотите нет 13-14 литров в городе 60-80км/ч динамика отличная,хоть и пишут 11.6 сек. то это фигня 9.0-9.5 сек разгон. Ребята а что вы хотели для V6 24 клапана что 10 литров что ли будет жрать
Нравится
Ответить
29 марта 2013
9 сек конечно не верю, если тока с чипом, даже санта с движком в 3.5 так не сможет
Нравится
Ответить
А посмотрите видео с ютуба там их много и замерьте на секундомере
Нравится
Ответить
13 марта 2012
у приятеля Сантафе 1,кореец.пробег 270000.Живее всех живых.Вот вам и кореец!!!
Нравится
Ответить
13 марта 2012
Что-то великоват расход. У меня зимой показывала 18л. Да и то, реальный ниже - здесь тупой бортовой комьютер, он расход считает всегда, даже когда машина стоит. Тут и 40 литров получить нетрудно. Я однаждый обнулил комп после завода и пошел снег чистить. Когда сел в машину, комп показывал 44 литра на сотню.
Нравится
Ответить
13 марта 2012
Все компы так считают, на то он и средний расход, что считается на всех режимах эксплуатации авто. Пробки и прогрев в том числе.
Нравится
Ответить
13 марта 2012
Не все. Вот у друга мондео или у матери фокус - когда машина стоит, переключаются на часовой расход (литры в час)
Нравится
Ответить
13 марта 2012
Литры в час - это в режиме мгновенного расхода, переведете в режим среднего- будет литры на100км
Нравится
Ответить
14 марта 2012
я на борт компутер даже не смотрю, я прикидываю от пробега и скака заправился на азс... расход большой т.к. щас в день около 10 км проезжаю, при этом утром грею (снег счищаю), в обед грею - на обед еду, и вечером с работы домой еду грею, так то в пути я по времени меньше провожу чем на прогрев.... правда щас морозы упали погода около 0 -2 поэтому не прогреваю, и расход по прикидкам литра на 3 сократился...мне вот интересно в час скока движок молотит бензы? на LC80 дизельном у меня ел 1.5 литра соляры в час.
Нравится
Ответить
14 марта 2012
Он и так в режиме среднего
Нравится
Ответить
14 марта 2012
Порядка 2 литров в час. Да, с такими пробегами, конечно, расход будет большой.
Нравится
Ответить
14 марта 2012
Тогда это особенность форда.
Нравится
Ответить
Не знаю, расход и вправду великоват. У меня за 15-16 литров не вылазил никогда, ни зимой, ни летом. Проехал 100000 км, проблем почти нет. Американец.
Нравится
Ответить
26 июня 2012
Хороший автомобиль по всем параметрам . Был доволен пока не столкнулся с первой неисправностью. Решал у официального дилера в г. Екатеринбург. Ремонт вышел недорогой, просто неприятно. Порадовало, что у официалов диагностика бесплатная. Сэкономил немного) Но огорчение длилось недолго) Нравится мне эта машина. Да другие авто у меня были (Опели все на автомате, УАЗ, ВАЗ, сейчас у жены Nissan Tiida на автомате, которую продаем так как новую авто она присмотрела себе). Да и брал я машину эту для семьи, чтобы высоко сидеть и с простором, цена тем более приемлемая.
Нравится
Ответить
@Чёрный пикап
Нравится
Ответить