Моя САНТА ФЕ

Доброго времени всем!

Пишу для людей интересующихся этим автомобилем, или размышляющих его приобретении.

Итак, на 15.11.09 г. моему аппарату исполнилось 2 года и 9 мес. На одометре 205 тыс. км. пробега по безрадостным дорогам Украины и России. Для меня это нормальный пробег, т.к. использую авто и по работе, и в Крым летом часто с женой ездим.

При выборе машины стояли задачи:

1. Дизель (обязательно, чтобы ездить много и быстро между городами, а не заправками).

2. SUV.

3. Размеры салона и багажника (пересаживался с MD Vito 112 cdi).

4. Авто для работы и отдыха, соответственно не дорогой и не угоняемый, т.к. часто приходится его оставлять перед заводскими проходными, на улицах Киева, а летом на крымских просёлках. В общем чтоб не жалко было его гонять.

5. Проходимость.

6. Новый.

Таким требованиям полностью соответствует HYUNDAI SANTA FE 2,2 CRDI 4 WD.

Итак:

1. НАДЁЖНОСТЬ.

- Не хуже и не лучше одноклассников.

- Рулевую трапецию нужно ремонтировать через 60 – 80 км.

Плохо, что ступицы вместе с подшипниками приходится менять через 60 – 80 тыс.км. Накладно получается.

- Где - то на 120 тыс. поменял передние стойки, задние верхние алюминиевые рычаги и задние сайлентблоки заднего подрамника.

- ШРУСы, задние саморегулирующиеся амортизаторы, стойки заднего стабилизатора, топливные форсунки, рулевая рейка и всё остальное – родное.

- На 80 тыс. км. пробега полопались пыльники задних амортизаторов. В продаже их нет, а покупать новые стойки не хочется. Вот и езжу до сих пор с рваными пыльниками. На СТО стенд показал 75% работоспособности всех стоек..

- На 192 тыс. снимал головку блока. Думал спалил движок! Износ цилиндров – 0 !!! Правда, регулярно заливаю ER и Хадо. Сейчас езжу в прежнем режиме. За 13 тыс. пробега после ремонта долил 0,5 л. масла.

Для сведения владельцев – уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке не гарантирует её наличие в радиаторе. Причём и печка работает, и стрелка указателя температуры в красную зону не заходит, а просто поднимается выше обычного своего положения на несколько мм. Авто начинает ехать не стабильно, слегка подёргиваясь, или вообще ехать отказывается и при этом не глохнет – первый признак недостаточного количества охлаждающей жидкости. Остановитесь, охладите двигатель и посмотрите уровень жидкости в радиаторе. Он должен быть на уровне с верхней кромкой горловины радиатора. Иначе – будете ремонтировать головку блока, или менять её. Думаю, что эту проблему мне заложили на сервисе при замене на 105 тыс. пробега охлаждающей жидкости. После сервиса я поехал в Одессу и на 190 км/час машина начала подёргиваться, а стрелка указателя температуры поднялась выше своего нормального положения. Я сбавил скорость до 140 и проблема исчезла. Потом это повторилось ещё несколько раз. А летом это начало проявляться всё чаще и чаще. Обратился в сервис. Там посоветовали заменить термостат. Заменил. Поехал в Крым и в Симферополе залил в радиатор 1,5 л. воды. Я понял, что нужно срочно гнать авто на СТО к друзьям и снимать «голову».. Оказалось, полопались перегородки в головке блока. Думал, что спалил движок, но оказалось всё в норме. Сняли шатунные крышки. Износ вкладышей минимальный, но я их поменял. Коренные вскрывать не стали. Лопнула головка поршня первого цилиндра. Поменяли поршень. Кольца поставили старые.

2. ЭРГОНОМИКА.

Все органы управления находятся на месте. Ни до чего тянуться не нужно. Есть одно «НО». Не удобно расположены выключатели передних и задних противотуманок. На ходу приходится «заглядывать под руль», чтобы проверить, что включено. Это не смертельно, но …

Согласен со многими – сесть нормально в кресле сложно, хотя руль регулируется и по вылету и по высоте! Я грешу на ушибленную в молодости спину, но и поясничный подпор расположен слишком низко. Рост у меня не гренадёрский, средний - 177 см. Сиденья без боковой поддержки, скользкие (кожа) и в скоростных поворотах приходится держаться за руль, а не управлять авто, чтобы не вылететь из седла. Раздражает… Зато не жёсткие, как у немцев, и задница не отваливается после 1100 км. пробега. Был у меня SEAT CORDOBA., ездил на AUDI A6 2,5 td. Помню…

Обзор нормальный, но левая стойка лобового стекла с зеркалом заднего вида частично перекрывает видимость при маневрировании в городе. Нужно быть очень внимательным при проезде пешеходных переходов, перекрёстков и левых поворотов…

Климат и в жару нормально работает, а для более быстрого охлаждения салона иногда включаю задний кондей. Помогают сопла вентиляции в средних стойках.

На ходу аппарат достаточно тихий. Шумка на высоте! Двигатель и аэродинамические шумы начинают хорошо прослушиваться при скорости 140 и более км. На наших дорогах это оптимальная скорость, т.к. на 160 и более машину начинает сильно трясти …, но по автостраде на 190 скорость почти не чувствуется.

Резина на 18", из-за чего авто несколько жестковат, но повороты идёт как по рельсам.

Вообще, я не ожидал такой управляемости и устойчивости на дороге от этого авто.

Синяя подсветка панели приборов, магнитолы, климата - симпатичная , но слишком яркая. Пришлось поставить дополнительное сопротивление на реостат. Первое время раздражала. Мне больше нравится бело – зелёная, как у меня было на ВАЗ-2107 (в далеком 1987 г.) и на MB Vito.

Салон большой и удобный. Пассажиры заднего ряда не жалуются на неудобства в дальней дороге. Благо спинки заднего сиденья регулируются по наклону. Багажник достойных размеров. Кожа не потёрлась. Салон не разболтался. Правда, пластик очень «царапучий» и требует внимательного отношения к себе.

Стереосистема М 465 звучит нормально и меня вполне устраивает Только сабвуфер слабоват.

Из-за подсевших пружин и стоек, машина стала мягче, но дорогу держит хорошо. Не раскачивается на волнах.

Очень жаль, что на авто отсутствуют такие «мелочи» как омыватели фар, датчик дождя, камера заднего вида. За 40 тыс.$ могли бы и поставить.

Без круиза уже не представляю своей езды. Очень удобная штука и топливо экономит.

РАСХОД ТОПЛИВА.

Как и прежде: в городе 7,6 – 8,5 л/100км.,а за городом 7,3 – 10 (при скорости 140- 180 км/ч). При скорости 90 – 100 км/ч расход 6,3 – 6,7 л/100км., но как на современных машинах ездить с такой скоростью !!!??? Может ДАЙ – ишники и их боссы, или депутаты, ужесточающие штрафы, знают ? Отзовитесь, «законопослушные вы наши» !!!

ВЫВОД:

SANTA FE – автомобиль вызывающий у меня двоякие чувства.

С одной стороны – достаточно надёжный, удобный, вместительный, динамичный, комфортабельный, проехавший везде где мне нужно было (иногда в этом очень сомневался) и где-то симпатичный автомобиль.

С другой – как подумаешь о его цене, так сразу вспоминаешь ему низкокачественный пластик, дубовую переднюю панель, синюю подсветку, слабый сабвуфер, отсутствие омывателей фар, датчика дождя, камеры заднего вида, скрипящий при переезде через бордюры кузов.

И всё-таки следующей весной не уверен, что не возьму обновлённую Санту с двигателем 200 л.с., 6-ти скоростной АКП. Надеюсь, что хёндайцы усилят сопротивление кузова на кручение, поменяют на усиленные ступичные подшипники, повысят качество РТИ. И не надо в Украину поставлять машины в 5-ти местном исполнении !

Семь мест – то что надо!

Чем уважительнее будем относиться друг к другу на дороге, тем светлее и радостнее будет НАША жизнь.

Удачи всем в семье и на дороге !

Евгений.
4,2
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Автор не указал отличительные качества этого автомобиля
Все плюсы и минусы модели
Владею 2-3 года
2
Комментарии4
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
3 января 2010
Подскажите как защитить контакты и клемы на акумуляторе от окисления?
Нравится
Ответить
3 января 2010
смазать литолом
Нравится
Ответить
27 февраля 2010
по мне так это корейский металолм, и вся его надёжность проявляется втом что он разваливается но ещё едит. Или на сервисе их спецально ломают что бы от них далеко не уезжали. Как бв там небыло ,но но корейца больше не куплю!
Нравится
Ответить
11 апреля 2010
Вообще-то у санты с двигателем 2,7 расход 92 в городском цикле 15 л по паспорту !
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее